Тема: "Азбука безопасности"
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
ВМ по ПДД ТАПАНОВА С.А..docx
Средняя общеобразовательная школа № 16
Внеклассное мероприятие по
правилам дорожного движения
"Азбука безопасности"
(городской семинар учителей школы передового
опыта)
Подготовила и провела
учитель 1 "А" класса
Тапанова С.А. Уральск 2017г.
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Тема: "Азбука безопасности"
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности
дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного
движения пешехода в условиях улицы.
2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с
видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: проектор, разрезные карточки дорожных знаков, клей, цветные
карандаши.
Ход занятия
I.
Организационный момент
II. Определение целеполагания.
Проблемная ситуация: просмотр мульфильма и ответы на вопросы:
О чем мы будем говорить на занятии?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется
"АБ"(на экране появляются эти буквы)
Что это за город? Кто догадался?
Буква "А" это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы
русского языка вместе это и есть азбука. Почему с этого слова начинается
грамотный человек?
Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова.
Буквы это основа чтения.
И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не
просто правилам, а правилам безопасности. слайд
Вот и появилось второе словоназвание нашего города "безопасность".
А теперь давайте вместе прочтем название города
III. Беседа о безопасности.
1) Скажите, что такое безопасность?
"Азбука безопасности"
«Это значит оберегать себя от какойлибо опасности, быть осторожным,
внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от
опасности. "Азбука безопасности" обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить
правила безопасности движения на дорогах и улицах.
Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их
выполнять.
Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и
соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге просто
обязательно.
Прежде чем начать наше путешествие, я хочу провести с вами интервью.
А поможет мне инспектор жол полициясы
Интервью с учащимися
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице. Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Путешествие по городу «АБ»
1). Давайте начнём наше путешествие!
2) Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные
средства будут сказочными.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) СЛАЙД
С помощью чего летал Карлсон? (моторчик) СЛАЙД
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
СЛАЙД
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
СЛАЙД
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) СЛАЙД
Личный транспорт БабыЯги? (Ступа) СЛАЙД
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковресамолете) СЛАЙД
3) Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места.
Поехали!
Повторяем за мной заклинание
Шлепшлепшлеп, по коленочкам
Хлопхлопхлоп, Стукстукстук,
Топтоптоп.
Не хотим мы здесь сидеть,
Хотим в город полететь.
Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку.
(музыка взлёта)
Откройте глаза.
(открывается классная доска, где оформлен город"АБ". Нарисована
мелом 3 улицы, вдоль которых мелом нарисованы силуэты 5 домов – всего
15 домов, а по дорогам едут красочные сказочные машины)
В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "АБ".
Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины.
Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от
пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те,
кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в
любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет
преодолеть.
4) Сначала разомнёмся!
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я
вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
• Играть на мостовой... (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом свете светофора...
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
• Переходить улицу по подземному переходу...
• Переходить улицу при красном свете светофора...
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
• Переходить улицу при желтом свете светофора...
• Цепляться за проезжающие машины...
• Играть на проезжей части...
• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но
правила уважения.
• Болтать на уроках...
• Уважать правила движения…
5) Пройдёмся по улицам этого города и узнаем кто в нём живёт! СЛАЙД
Что интересное и необычное вы здесь увидели?
(дома это дорожные знаки, а живут здесь машины)
А кто главный в любом городе?
Отгадайте загадку!
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Кто же это?
Правильно! А зовут его Светофор СЛАЙД
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» это и
есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А
вместе – «светофор» значит носитель света или несущий свет. Я несу свет,
причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного.
Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в
любую погоду.
А вы знаете, когда появился первый светофор?
(показ на экране первого светофора)
Первый светофор появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии.
Освещались сигналы газовыми светильниками.
А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры.
Они имели два сигнала: красный и зелёный.
А в Москве первый светофор появился в 1929 г.
Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
6) Игра на внимание "Светофор".
На зеленый сигнал потопать,
на желтый похлопать в ладоши,
на красный сигнал сохранять полную тишину.
7) – Продолжаем путешествие по улицам города. СЛАЙД
Что за зебры здесь нарисованы?
А в нашем городе мы можем увидеть зебру?
Как переходить дорогу, если нет зебры?
8)– А для чего люди придумали дорожные знаки?
А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.
2) «Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) СЛАЙД
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут кудато. («Осторожно, дети!) СЛАЙД
Скажите рядом со школой висит такой знак? 3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
Чтобы нам вернуться, сейчас вы выполните еще задание в группах
IV.Работа в группах.
1 группа Картинки с ситуациями "Верно" и "Неверно"
2 группа Собрать дорожные знаки
3 группа Составить предложения
4 группа Найди нарушителей.
(На доску вывешивают постеры)
V.Рефлексия.
Игра
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? Да!
Правила знаешь движения? Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? Нет!
Учитель.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора
возвращаться. Произносится заклинание:
Шлепшлепшлеп,
Хлопхлопхлоп,
Стукстукстук,
Топтоптоп.
Не хотим мы здесь сидеть, (Музыка приземления)
Хотим домой мы полететь.
Мы побывали с вами в сказочной стране, но правила движения надо
соблюдать в реальной жизни!
Занятие хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умноженья:
"На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым
остаться!"
Давайте друзья повторим девиз грамотного пешехода и навсегда его запомним
"Соблюдаем все без исключения Правила Дорожного Движения!"
РАЗДАЮ БУКЛЕТЫ.
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.