Внеклассное мероприятие по предмету - игра « Поле чудес»
Оценка 4.7
Игры
doc
математика
6 кл—7 кл
22.04.2017
В рамках недели математического цикла проводилась игра Поле чудес среди учащихся 6-7 классов в целях повышения интереса к предмету математика и развития грамотности и сплочености в коллективе. а так же привлечения большего количества участников к проведения математических конкурсов и мероприятий
Ход игры.doc
Внеклассное мероприятие по предмету математика
Игра « Поле чудес»
Класс: 67
Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.
Задачи мероприятия:
формирование интереса к математике;
повышение творческой деятельности учащихся;
развитие логического мышления;
развитие навыков общения;
сплочение коллектива.
формирование устойчивости внимания;
воспитание у учащихся культуры поведения, чувство
ответственности;
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация.
Подготовительный этап.
Занятие построено на деятельной основе с использованием игровой
технологии на примере популярной игры «Поле чудес».
Для проведения игры:
на экране мультимедийного проектора устанавливается первый слайд
презентации.
Сегодня мы начинаем игру «Поле чудес».
Вступление
Правила игры
Выбираются тройки игроков после правильного ответа на вопрос.
Для каждой тройки игроков подготовлено задание с указанием
количества букв в отгадываемом слове.
На экране появляются слайды.
Ход игры
Задания для выбора участников I тура:
1) Во втором классе они – простые, в седьмом – линейные, в восьмом –
квадратные, а в десятом – тригонометрические. О чем идет речь?
Ответ: Уравнения
2) Название числа, в котором столько же букв, сколько цифр в его записи.
Ответ:три. 3) У всех народов существовали различные системы счета и числа
назывались поразному.
4) Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?
5)
Ответ: легион
I тур.
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли
гривнами. Если вещь стоила меньше всего бруска, то отрубали половину.
Тоже деньги. Внимание вопрос! Как называлась отрубленная часть
серебряного бруска?
Ответ: рубль.
Задания для выбора участников II тура:
1) Древнегреческий учёный, Его именем названа таблица умножения.
Ответ: Пифагор.
2) Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.
Ответ: Солнце.
3) В какой стране самое большое население? Ответ: Китай.
II тур.
При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался
всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?
Ответ: копейка.
Задания для выбора участников III тура:
1) В известной сказке «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что»
царь послал стрелка Андрея за « тридевять земель». Вопрос! Тридевять
– это сколько? Ответ: 27.
2) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ: часы, которые остановились.
3) Название промежутка времени, в течении которого Земля совершает
полный оборот вокруг Солнца.
Ответ: год.
III тур.
Мы часто пользуемся словом «километр». «Метр» в переводе с
французского языка означает «мера». Внимание, вопрос! Что означает в
переводе с французского языка слово «кило»?
Ответ: тысяча. Игра со зрителями.
В 1556 году английский математик Роберт Рекорд ввёл знак равенства (=),
которым пользуются и поныне. Внимание, вопрос! Как он обосновывал
введение этого знака.
Ответ: отрезки, расположенные таким образом, равны.
Финал.
Известно, что ряд чисел 1,2, … бесконечен.
миллион, миллиард, триллион. Вычисления показывают, что достаточно
числа 1 и 100 нулей. Как называется это число?
Ответ: ГУГОЛ.
Супер игра.
Старинная одежда из меха. На её изготовление требовалось четыре десятка
шкурок соболей или белок.
Ответ: сорок
Итоги игры.
Внеклассное мероприятие по предмету - игра « Поле чудес»
Внеклассное мероприятие по предмету - игра « Поле чудес»
Внеклассное мероприятие по предмету - игра « Поле чудес»
Внеклассное мероприятие по предмету - игра « Поле чудес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.