Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
4 кл
29.08.2017
Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.
Внеклассное мероприятие по предмету "Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Светская этика" разработано для учащихся 4 классов. Что такое доброе дело? Добрый поступок? Какие ВЫ добрые дела совершали в жизни? Для других? Для себя? Так строится беседа. Мероприятие может быть проведено как итоговое, после изучения темы урока "Добро и зло".В занятие включены беседа о добре и зле, рассматриваются жизненные ситуации, а также предлагаются стихи о добрых поступках.
Идти дорогою добра.Воропаева Н. В.doc
Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.                  Учитель начальных классов МОУ « Вишневогорская СОШ № 37» Воропаева Надежда Владимировна Цели:   1. Развивать представления учащихся о добре и зле;  сформировать в сознании   детей   понятие  «доброта»;  учить   высказывать   мнение,   доказывать точку зрения, рассуждать, расширить знания школьников  о душевной красоте ­  доброте,  и  её роли в жизни каждого человека.    2.   Способствовать   воспитанию   в   детях   добрых   человеческих взаимоотношений,   отзывчивости,   милосердия   к   окружающим;   развивать самооценку учащихся, стремления совершать добрые дела. Развивать умение сравнивать,   анализировать,   выделять   главное,   делать   вывод,   обобщать. Формировать умение совместно работать в группе. Предполагаемые результаты: Личностные:   осмысление   добрых   человеческих   отношений, милосердия,  понятия «хороший поступок»; Регулятивные: умение высказывать мнение, доказывать точку зрения, расширение кругозора учащихся; Познавательные:  осмысление     представлений   учащихся   о   добре, доброте; Коммуникативные:  умение   работать   в   группе,  формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими                           Оборудование: плакаты с пословицами: «Доброе слово ­ что ясный день», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро»,   «Мир   не   без   добрых   людей»,   «Добро   век   не   забудется»,   «При солнышке   –   тепло,   при   матери   –   добро»,   «Доброго   держись,   а   от   худого удались», «Доброму – везде добро», «Ласковое слово, что весенний день». Запись песни “Если добрый ты”, «Дорогою добра».  Орг.момент. ­ Доброе утро! Придумано кем­то  Просто и мудро при встрече здороваться!  Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  Пусть доброе утро длиться  до вечера! ­ Повернитесь друг к другу лицом, подарите улыбку! ­ Садитесь!  Вступительное слово учителя. (Звучит «Песня Кота Леопольда» ) ­ Доброта! Какое красивое слово!!!  Очень  давно  люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.   Оглянитесь   вокруг,   присмотритесь,   какими   недружелюбными   и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.  Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… ­Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?  ­Какой   человек   может   называться   добрым?   (Помогает   старым, маленьким, слабым, больным, попавшим в беду; прощает ошибки других,  не жадничает; жалеет других)  Формулирование темы урока. ­ О чем будем сегодня говорить? Вы правы, говорить будем о доброте. А я тему сформулировала так: «Идти дорогою добра». Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».  ­ Объясните, как вы понимаете эту пословицу. (Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их.) Работа с пословицами. Работа в парах. Вот  другие   пословицы   на   эту   же   тему,   попробуйте   объяснить    эти «народные мудрости».  1) Жизнь дана на добрые дела.  2) Добро сделанное втайне отзовется явно.  3) Дело словом не заменишь  4) Добрыми делами славен человек  5) Доброе слово лечит, а злое калечит.  6) Добра желаешь, добро и делай. 7) Добрый человек добру и учит. Работа с рисунками сказочных героев. ­ Посмотрите на доску. Кого вы видите? Это сказочные герои. А на какие группы их можно разделить? ( Добрые и злые). Кто пойдет к доске и распределит   рисунки в два столбика? А как вы решили, почему эти герои добрые, а эти – злые? (За  их поступки). Назовите  хорошие поступки одного из героев. Кот Леопольд – добрый, справедливый, призывал «жить дружно», стремился помириться. А плохие?   Кощей Бессмертный – украл Василису Прекрасную.     Лиса   обманывала.   Это   очень   плохое   качество.   Мы   с   вами никогда не обманываем, правда?                                                                                       Беседа. Рассказы детей.  Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». А какие вы совершали добрые дела в последнее время? Расскажите, чем вы помогли людям? ­ Помогать друг другу – это  хороший поступок, научиться работать в паре, группе, уметь договариваться – это  тоже хорошее дело. А что такое зло? Какие чувства  могут вызвать злые поступки? Распределите слова в 2 столбика: Уважение, жадность, радость, грубость, лень, дружба, злость, внимание, забота, эгоизм, трусость, ласка. Добро Зло Сделайте   вывод:   какие   черты   характера   и   чувства   отрицательные, приносят  «плохое  в нашу жизнь, и  от которых нужно уходить?  Формулирование  «Правил доброты». Давайте попробуем выработать другие правила и порассуждаем, как это «Идти дорогою добра». (На доске появляются  правила.) Совершать хорошие, добрые дела. Не обижать людей вокруг. Помогать другу в беде. Не завидовать.. Не грубить. Не смеяться над недостатками другого. Не обманывать. Уметь признавать свои ошибки. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  ­У нас получились « правила доброты». Добрый человек­ это тот, кто соблюдает эти правила. Физ.минутка. Игра «Ручеек доброты».  ­Ребята, сейчас мы поиграем. Кто с кем сидит, встаньте парами друг напротив друга. Поиграем в «Ручеек».  Вы будете  изображать  берега, а я – «вода». Прохожу между вами, а вы подарите мне улыбку, приятное слово или пожмите руку. Я выберу одного человека. Теперь он пройдет. (3 ученика). У всех поднялось настроение. Садитесь. Скажите, какие слова и поступки вам особо запомнилось?  –  Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!         Как говорил русский писатель Л. Н. Толстой: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые  поступки. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее!»  Творческое задание. ­ Ребята, перед вами листочки. Я предлагаю вам нарисовать что­то доброе, радостное, от чего  станет теплей на душе, радостнее, и захочется дарить это доброе и светлое всем вокруг!!! Это может быть животное, солнышко, цветок, улыбка близкого  и родного человека! Возьмите яркие краски и нарисуйте!  И мы поместим эти рисунки на поляну добра! Организую выставку рисунков на доске. ­ У нас получилась «Поляна добра»! ­ Ребята, кто хочет прочитать стихотворение? Выходите.  1. (Читает Шашкова Анна): Когда  по склонам вечной суеты  Бежать от неудач устанешь люто,  Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому­то.                                           И. Романов. 2. (Читает Кедрова Яна): Как бы жизнь не летела­ Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело­ Тем живем на земле!!!                          Л. Лесных. 3. (Читает Ксенофонтов Стас): Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лиснянский 4. (Читает Страхов Илья):   «Я должен над цветками наклониться      Не для того, чтоб рвать или срезать,      А чтоб увидеть добрые их лица,      И доброе лицо им показать».                                                                С .Виргун  5. (Читает Воропаев Андрей): Доброта нужна всем людям! Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече: «Добрый день», и «Добрый вечер» И не зря ведь есть у нас  Пожеланье «В добрый час!» Доброта, она от века –  Украшенье человека! 6. ( Читает Липатова Дарья): Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого ­ то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! ­   Кедрова   Яна   споет   песню   «Дорогою   добра».   Кто   хочет,   может подпевать.  11.  Итог занятия. ­ Посмотрите, какая «Поляна Добра» получилась у нас сегодня! Кому понравилось занятие?  Улыбнитесь друг другу и гостям! ­ Что интересного и важного было для вас? ­  Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?  ­   Будем   вспоминать   правила   добра,   и   дарить   хорошее   окружающим людям! – Закончить мне хочется словами Максима Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг   тебя   были   хорошие,   добрые   люди,   попробуй   относиться   к   ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» ­   Ребята,   вы   меня   очень   порадовали!   Спасибо   всем!                           Библиографический  список. 1. Внеклассные мероприятия: 4 класс / Авт. – сост. О. Е. Жиренко, С. И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2012. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха) 2. Герасимова В. А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48 с. – (Дружные ребята) 3. Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   младших   школьников. Методические   рекомендации. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /(Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казаченок и др.); под ред. А. Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам).  4. Звездина Г. П. , Щербакова Т. Н. Классные часы в начальной школе (Программа факультатива «Я и Мир»). – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 48 с. (Серия «Программа развития».) 5. Обухова Л. А. ,Лемяскина Н. А. , Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы ( 1­4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя). 6. Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России.   Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики: Основы светской этики. 4 кл. (4­5 кл.) : учеб.для общеобразоват. учреждений / А. А. Шемшурина, Н. М. Брунчукова, Р. Н. Демин, К. В. Савченко, Т. Д. Шапошникова; под ред. Т. Д. Шапошниковой. – 2­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 174, (2) с. : ил. 7. Праздник   –  ожидаемое   чудо!   Лучшие   внеклассные   мероприятия.  1­4 классы. – М.: «ВАКО», 2009. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха). 8. Русские поэты – детям. – М.:Дрофа­Плюс, 2005. – 64 с. – (Внеклассное чтение).  9. С   добрым   утром!   Стихи   русских   поэтов.   Рис.   Л.   Кузнецова.   М.: «Детская литература», 1999 г.  10. Учебно­воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.Вып. 1 / авт.­сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 253 с.  11.Студеникин М. Т. Основы духовно – нравственной культуры народов   Основы   светской   этики   Учебник   для   4   класса России. общеобразовательных учреждений.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема: Добро и зло. Идти дорогою добра.

Внеклассное мероприятие  по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Тема:  Добро и зло. Идти дорогою добра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017