Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература +1
6 кл—7 кл
13.02.2018
Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»
Тема мероприятия "Путешествие в мир культуры России". "Первое «путешествие», которое человек должен совершить, - это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями – это всегда радость узнавания привычного в новом". (Д.Лихачев)Внеклассное мероприятие на предметную неделю по русскому языку и литературе по теме "Культура России"
Вн.мер. Культура России. Панчехина И.А..docx
Ростовская область Мартыновский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6в, 7б классов «Путешествие в мир культуры России»                                                                                       Материал подготовила                                                              учитель русского языка и литературы                                                                      Панчехина Инна Александровна 2018 г. Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир культуры России» (Слайд 1)                                      Эпиграф:  Первое «путешествие», которое человек должен совершить, ­ это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны,                                                   с её памятниками, с её культурными достижениями – это всегда                                                            радость  узнавания привычного в новом.                        Д.С.Лихачёв.   (Слайд 2) Культура России  (Слайд 3) Цели:  Задачи:    привлечь внимание к вопросам развития культуры, сохранения культурно ­исторического  наследия и роли российской культуры во всем мире; сформировать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России, о  выдающихся деятелях русской культуры, об их произведениях, о наиболее значимых  исторических памятниках. (Слайд 4)   обратить внимание учащихся на преемственность культуры, раскрыть исторические условия для ее  развития; познакомить учащихся с основными наиболее выдающимися и характерными достижениями  русской культуры;  формировать у учащихся общие понятия о культуре как важной составной части материальной и  духовной жизни общества; продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за великую культуру России.  Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация,  тексты документов (1,2), закладки с  изображением А.Пушкина, А.Блока, С.Есенина, (видео)мультфильмы «Как было написано первое письмо»  и «Наш друг Пишичитай», тест по просмотру мультфильмов.  Основные понятия: культура, художественная культура, культурный человек, архитектура, живопись,  балет  I                Вступительное слово учителя.           Ход мероприятия ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФУ: Первое   «путешествие»,   которое   человек   должен   совершить,   ­   это «путешествие»   по   своей   стране.   Знакомство   с   историей   своей   страны,   с   её памятниками,   с   её   культурными   достижениями   –   это   всегда   радость   узнавания привычного в новом. Д.С.Лихачёв.      (Cлайд 2) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени –  перенестись в мир культуры нашей страны России.                                                               II. Объявление темы и целей.  (Слайд 4)  Тема нашего мероприятия «Путешествие в мир культуры России» (Слайд 1), цели (Слайд 4).  Знакомство с флагами республик России, а также с поэтами и писателями, представляющих  российские республики (документ 1, 2)    (Учитель фиксирует внимание учеников на новых понятиях.)    Уже в начале XIX в. значительно возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства.  Читатели интересовались не только романами и стихами, но и философскими и историческими  произведениями. Усилился интерес к собиранию книг, коллекционированию. Всё это способствовало  развитию художественной культуры. Давайте вспомним, что мы понимаем под культурой и художественной культурой. (Слайд 6)        Определение слова «культура»:       Термин “культура” (от латинского “возделываю”) имеет в литературе около 1000  определений. Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в  себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.   Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Всем известны такие  понятия, как  «культура речи», «культура человеческих отношений», «культура общения», «культура  рабочего и свободного времени», «культура здорового образа жизни», «информационная  культура», «физическая культура» и другие.  (Слайд 5)  Культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.  Культура – творческая деятельность, осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни  общества.  Культура – практическая реализация общечеловеческих духовных ценностей в делах и отношениях  людей. (Слайд 6) Учитель : Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные  способы и навыки, усвоенные человеком как членом общества. Художественная культура – это совокупность всех видов художественной деятельности – словесной,  музыкальной, театральной, изобразительной и т.п., включая продукт и процесс этой деятельности, а  именно: созидание, хранение, распространение, восприятие, оценку, изучение художественный  произведений, воспитание критиков, искусствоведов, публики. (Слайд 7) ­ А что значит быть культурным человеком? Черты культурного человека:  Ответственность,   Образованность,   Способность к сопереживанию и уважению,   Стремление к духовному обогащению,   Патриотизм,   Познание  и сохранение обычаев своего народа.  (Слайд 8) Что есть Культура? Двигатель прогресса, Основа жизни, Синтез Красоты, Противовес агрессии и стресса, Зерно Прекрасного на Ниве Доброты. Культура ­ поклоненье Свету, Сияющему в звездной высоте, Борьба за эволюцию Планеты, Стремленье жить в Любви и Чистоте! Путь Созидания Гармонии и Духа, Таланта, закаленного в Огне, Служения Искусству и Науке, Полезность людям, обществу, стране... Культура нам дана для осознания Со ­ Творчества процессов Мироздания. (Слайд 9) Недавно Россия отмечала такие круглые юбилеи и памятные даты: • • • • • • 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского,   400 лет со дня выхода в свет первой печатной книги на русском языке «Апостол»,   300 лет с момента основания в Петербурге Кунсткамеры,   250 лет Эрмитажу,  200 лет со дня рождения Лермонтова,   205­летие со дня рождения великого прозаика, драматурга, критика  Николая Васильевича  Гоголя. (Слайд 10) 1.Сергий Радонежский. 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского. Преподобный Сергий,  игумен Радонежский, всея России чудотворец (в миру Варфолом й;ее года (датапредположительная, — 25 сентября 1392 года) — монах Русской церкви, основатель  Троицкого монастыря под Москвой (нынеТроице­Сергиева преобразователь монашества (возобновитель монашеского общежития) в Северной Руси.  Почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается  величайшим подвижником земли Русской. (Слайд 11)  3 мая 1314    лавра),    2. 400 лет со дня выхода в свет первой печатной книги на русском языке «Апостол».  «Ап стол» святых апостолов» (Слайд 12)  — богослужебная книга, содержащая: части Нового Завета — «Деяния» и «Послания  ое Просмотр мультфильма «Как было написано первое письмо» Тест (Проводится после просмотра мультфильма. Для оценки правильных ответов учитель использует  закладки с изображением А.Пушкина, А.Блока, С.Есенина) 1.Что обозначало имя человека Тегумай Бопсулай, который жил в каменном веке? А)ноги которого никогда не спешат, Б)ноги которого никуда не идут, В)ноги которого всегда стоят. 2.Что обозначало имя жены Тегумая? А)женщина, которая много разговаривает, Б)женщина, которая задает много вопросов, В)женщина, которая все время молчит. 3.Что обозначало имя дочери Тегумая? А)девочка, котрую нужно погладить, Б)девочка, которую нужно хорошо отшлепать,  В)девочка, которую нужно хорошо поругать. 4.Почему девочку Таффи нужно было хорошо отшлепать? А)она была шалунья, Б)она была драчунья, В)она была плясунья. 5.Кто водился в болоте? А)цапли, Б)выдры, В)бобры.   6.Что случилось с копьем Тегумая? А)потерялось, Б)сломалось, В)уплыло. 7.Кору какого дерева оторвал незнакомец? А)береза, Б)сосна, В)дуб. 8.Что незнакомец хотел объяснить при помощи коры? А)что душа у него тверда, и он не понимает девочку, Б)что душа у него белая, и он понял девочку, В)что душа у него белая, как береста, и он никому не желает зла. 9.Как поняла рисунок, сделанный на бересте, мама девочки Таффи? А)её муж наловил много рыбы, Б)её мужа незнакомец проткнул копьем и испугал Таффи, В)она не смогла понять рисунок. 10.Какое открытие сделала Таффи? А)открыла умение звать всех на помощь, Б)открыла умение рисовать, В)открыла умение писать. Архитектура. Основными архитектурными центрами были и остаются Санкт­Петербург и Москва. Архитектура Петербурга ­это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей. (Слайд  13)  1.Эрмитаж. 250 лет Эрмитажу. В 1825 году в культурной жизни России произошло знаменательное  событие. Открыл свои двери Эрмитаж, где были собраны художественные сокровища императорской  фамилии. В России появился первый общедоступный художественный музей. Государственный  Музей Эрмит жае исторический музей. (Слайд 14) 2. 300 лет с момента основания в Петербурге Кунсткамеры. Кунстк мера настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук,  — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт­Петербурге.  (Слайд 15)  в Санкт­Петербурге ­крупнейший в России и в мире художественный и культурно- аа  — кабинет редкостей, в 3. Другие архитектурные памятники Санкт –Петербурга и Москвы (Слайды 16­22): 1.     Здание Адмиралтейства в Петербурге, архитектор А.Д.Захаров. 2.     Казанский собор в Петербурге, архитектор А.Н.Воронихин. 3.     Здание Русского музея с площадью искусств, архитектор К.И. Росси. 4.     Храм Христа Спасителя, архитектор К.А. Тон 5.     Большой Кремлёвский дворец, архитектор К.А. Тон. 6.     Оружейная палата в Москве, архитектор К.А. Тон. 7.     Театральная площадь с Большим театром, архитектор О.И. Бове. 8.     Здание Московского художественного театра, архитектор Ф.О. Шехтель. 9.     Покровский собор на Красной площади в Москве. 10. Третьяковская галерея, архитектор В.М. Васнецов.    В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В  начале 19 в начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического   направления. В драматургии оно было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя,  Островского.    Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве  в 1824 г. был разделен на Большой и Малый. Центрами театрального искусства были Александринский  театр в Петербурге и Малый театр в Москве. (Слайды 23­26)Именно там в 1836 году был поставлен  «Ревизор» Гоголя».(Слайд 27) Литература Н.В.Гоголь. 205­летие со дня рождения великого прозаика, драматурга, критика  Николая  Васильевича Гоголя. (фамилия при рождении Ян вский, с 1821  года — Г голь­Ян вский; 20 марта [1 апреля] 1809 года,  Сорочинцы, Полтавская губерния — 21 февраля [4 марта] 1852 года, Москва) — русский прозаик,  драматург, поэт, критик, публицист... (Слайды 28, 29) А.С.Пушкин Его творчество – закономерный итог в художественном осмыслении жизненных проблем, стоявших перед  Россией со времени Петра I до декабристов. (Слайды 30­32) М.Ю.Лермонтов. 200 лет со дня рождения Лермонтова. (3 октября [15      октября] 1814, Москва  ­15 июля [27      июля] 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик,  драматург, художник. (Слайды 33­34) Другие писатели и поэты, прославившие Россию (Слайды 33­38)  Балет.  Тесная связь с отечественной литературой. Сентиментальные мелодрамы и романтическое направление: ое ое ое  «Руслан и Людмила»,  «Бахчисарайский фонтан»,  «Кавказский пленник». (Слайды 39­41) Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало, о тебе ещё мы знаем, Как много изучить нам предстоит! (Слайд 42) В заключении просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», его обсуждение. ­Спасибо за внимание! (Слайд 43)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  для 6-7 классов «Путешествие в мир культуры России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018