Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русский язык
7 кл
21.01.2019
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)
- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы; - вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе; - развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы; - развитие творческих способностей, познавательных интересов; - развитие общей эрудиции участников.
говорун.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун­шоу»  ( 7б,в классы) Цель мероприятия: ­ пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы; ­ вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе; ­ развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка и литературы; ­ развитие творческих способностей, познавательных интересов; ­ развитие общей эрудиции участников. ХОД ИГРЫ Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре  «Говорун­шоу». Сегодня в нашем зале  собрались самые  болтливые, говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и  ораторским искусством.             Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». Но есть и  вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам  предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему  хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо  говорить громко, чётко, выразительно. Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чётко  проговаривать».              Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками.  (Представление участников команды ). А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только  правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)    РАЗМИНКА 1.        Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули. Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники  команды поочереди.)      ­ тихо      ­ в среднем тоне      ­ громко      ­ очень громко      ­ как разговаривает собачка Как разговаривает кошка «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК». 2. Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.( карточки) 1 команда  Идет козёл с косой козой. Идет козёл с босой козой. Идет козa с косым козлом. Идет козa с босым козлом.  Подорожник по дороге собирал прохожий строгий. Выбирал себе прохожий подорожник подороже.  2 команда  Дaнa Козявке спpaвкa о том, что не Козявкa. Hепpaвильнaя спpaвкa. Козявкa есть Козявкa.   Рыла свинья рыла вырыла полурыло или свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полурыло. 3.«КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ».  Выясняется   значение   слова ассоциация ­   связь   между   отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое. Каждая команда получает карточку со словом. Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово и отгадала слово по ассоциациям       1 команда      1.  БАЗАР                  2. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка.– СЧАСТЬЕ.         2 команда       1.  ГОРОД       2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры ­ КАЛЬКУЛЯТОР. 4.«РАССКАЗ ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ ИЛИ КТО БОЛЬШЕ  НАГОВОРИТ». (сразу задание не говорить, после написания текста) Ведущий: Следующее   задание   требует   умения   фантазировать   и   сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее.  Каждому участнику даётся 30 секунд. 1 команда Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте 1. было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл  конверт … 2 команда На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую   пьесу,   где   участвуют   Дед   Мороз,   Снегурочка   и   Баба­Яга. И вот начинается представление… 5.       «Кто вперёд!»       Ведущий:  «Теперьяподнимитетоже» ­    эта   фраза,   если   ее   разбить   на   части,  может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются   интонационно   (постановкой   пауз,   логическим   ударением),   а   также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.       (Команды выполняют это задание на листочках и сдаю жюри) Ответ: 1. Теперь я, под ними те тоже. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Теперь я, поднимите тоже.  Теперь я, подними те тоже.  Теперь я под ними, те тоже.  Теперь я под ним, и те тоже.  Те перья подними, те тоже.  Те перья под ними, те тоже.  Те перья под ним, и те тоже.  Те перья поднимите тоже.  6.«КОНКУРС КАПИТАНОВ» (вопросы поочередно)                                                            Вопросы для капитанов: ВОПРОС №  П/П ОТВЕТ 1. Раздел науки о языке, изучающий  словосочетания и предложения… 2 Как погиб Колобок? Синтаксис Съела  Лиса 3 Откуда Айболиту пришла  Из Африки телеграмма? 4 Квартал или квартал? 5 Сколько частей речи в русском  языке? КвартАл 10 6 Подлежащее и сказуемое  Грамматической  основой являются… 7 Сколько звуков в слове яд? 3 8 Раздел науки о языке, изучающий  Фонетика звуки речи. 9 КатАлог или каталОг? Кто спас муху­цокотуху? Жалюзи  или жалюзИ? Сколько раз надо отмерить, чтобы  верно отрезать? Из главного и зависимого слова  состоит… Есть ли удвоенные согласные в  слове искусный? Сколько звуков в слове ёжик? 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 КаталОг Комар ЖалюзИ 7 Словосочетание Нет 5 Объясните значение: Кот наплакал. Мало Со школы или из школы? Из школы Часть слова, стоящая перед  корнем. Приставка 1 6 1 7 1 8   7.«ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА (5 баллов) Ведущий: Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через пару минут вы должны будете показать себя в должности, которая вам выпадет по жребию. Должна получиться небольшая сценка. Участвуют два человека. Оба   участника   должны   заработать   максимальное   количество   баллов   для   своей команды. (Участники выбирают карточки). 1 команда 1.Вы ­ следователь по особо важным делам. В одной из школ города совершено преступление:   похищены   классные   журналы.   Подозреваемый   задержан.   Вы берете   у   него   показания.   Необходимо,   чтобы   он   признался   в   совершении кражи. 2. Вы   –   журналист.   Должны   взять   интервью   у   школьника,   лучшего   бегуна   по школьным коридорам. 2 команда 3. Вы – доктор и должны объяснить больному, что ему необходимо поставить прививку от гриппа. 4. Вы   –   директор   школы   и   должны   объяснить   нерадивому   ученику,   что прогуливать уроки нельзя. Ведущий: Перед вами необычный текст. Попробуйте перевести его на русский язык. Учитывается текст перевода, выразительность его прочтения. 8.«ПЕРЕВОДЧИКИ» (5 баллов) Қазақ(язык)­(государственный) тіл. Қазақстанда тұратын (нация(ы) басқа (народ)тар  да қазақ тілін үйренуге көңіл қояды. (Они )қазақ тілін (кружок) лерде,  (общество)дарда,(школа)тер мен институттарда оқып біледі. Қазақстанда (много)теген ұлт (представитель)дері тұрады. Олар Қазақстанды өз  (народ)і санайды.(Но) өз (родной язык)ін ұмытпауға тырысып үйренуде. Жюри подводит итоги и награждает наших победителей. Ведущий: Я от всей души поздравляю команду – победительницу и желаю всем  успехов в освоении русского языка! Берегите и  любите родной, изучайте русский и  английские языки. Лист оценивания команд Название конкурса баллы 1 команда  7 В класс 2 команда  7 Б класс 1. Разминка 2. Конкурс скороговорок (правильность, быстрота произношения всей команды) 3. Конкурс ассоциаций (максимальный балл получает команда, которая больше наговорит ассоциаций и которая отгадает слово по ассоциациям) 4. Конкурс «Кто больше наговорит» (учитывается композиция рассказа, быстрота, юмор) 5. Конкурс «Кто вперёд» (учитывается количество составленных фраз) 6. Конкурс капитанов (за каждый правильный ответ капитан получает балл) 7. Конкурс 1­5 1­5 1­5 Сколько фраз, столько и баллов За каждый правильный ответ 1­5 «Престижная работа» (артистизм, умение говорить) 8. Конкурс «Переводчики» (оригинальность перевода) ИТОГ 1­5 КГУ «Средняя школа №50 имени Абая» Внеклассное мероприятие    «Говорун­шоу» ( для 7б,в классов )                                    Учитель: Жанабаева А.П. 2018­2019 учебный год «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК».                                        1 команда Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.  Идет козел с косой козой. Идет козел с босой козой. Идет козa с косым козлом. Идет козa с босым козлом.  Подорожник   по   дороге   собирал   прохожий   строгий. Выбирал себе прохожий подорожник подороже.  ____________________________________________________________ «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК».                                          2 команда Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку  Дaнa   Козявке   спpaвкa   о   том,   что   не   Козявкa. Hепpaвильнaя спpaвкa. Козявкa есть Козявкa.   Рыла   свинья   рыла   вырыла   полурыло   или   свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полурыло.  « Ассоциации»                                              1 команда      1.  БАЗАР              2. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, жизнь, дружба, солнце, улыбка.– ? « Ассоциации»                                                         2 команда   2 команда       1.  ГОРОД       2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры ­ ? Кто вперёд!».«Теперьяподнимитетоже» ­   эта фраза, если ее разбить на части,  может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов),   которые   отличаются   интонационно   (постановкой   пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты. Например: 1. Теперь я, под ними те тоже.       2.Теперь я, поднимите тоже. ________________________________________________________________ Кто вперёд!  «Теперьяподнимитетоже» ­    эта фраза, если ее разбить на части,  может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов),   которые   отличаются   интонационно   (постановкой   пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты. Например: 1. Теперь я, под ними те тоже.       2.Теперь я, поднимите тоже. «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА                                                                  1 ком.                    Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через   пару   минут   вы   должны   будете   показать   себя   в   должности,   которая   вам выпадет по жребию. Должна получиться небольшая сценка. Участвуют два человека. Оба   участника   должны   заработать   максимальное   количество   баллов   для   своей команды. (Участники выбирают карточки). 1.Вы ­ следователь по особо важным делам. В одной из школ города совершено преступление: похищены классные журналы. Подозреваемый   задержан.   Вы   берете   у   него   показания. Необходимо, чтобы он признался в совершении кражи. 2.Вы   –   журналист.   Должны   взять   интервью   у   школьника, лучшего бегуна по школьным коридорам. ______________________________________________________________  «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА                                                                  2 ком.              Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через пару минут вы должны будете показать себя в должности, которая вам выпадет по жребию.   Должна   получиться   небольшая   сценка.   Участвуют   два   человека.   Оба участника должны заработать максимальное количество баллов для своей команды. (Участники выбирают карточки). 1.   Вы   –   доктор   и   должны   объяснить   больному,   что   ему необходимо поставить прививку от гриппа. 2.   Вы   –   директор   школы   и   должны   объяснить   нерадивому ученику, что прогуливать уроки нельзя. 8.«ПЕРЕВОДЧИКИ» Перед вами лингвистическая сказка, где по всем правилам грамматики соединяются никому не известные слова. Попробуй представить себе то, о чём рассказывается в этой сказке. Учитывается текст перевода, выразительность его прочтения, артистизм. Қазақ(язык)­(государственный) тіл. Қазақстанда тұратын (нация(ы) басқа  (народ)тар да қазақ тілін үйренуге көңіл қояды. (Они )қазақ тілін (кружок) лерде, (общество)дарда,(школа)тер мен институттарда оқып біледі. Қазақстанда (много)теген ұлт (представитель)дері тұрады. Олар  Қазақстанды өз (народ)і санайды.(Но) өз (родной язык)ін ұмытпауға  тырысып үйренуде. ______________________________________________________________ 8.«ПЕРЕВОДЧИКИ»  Перед вами лингвистическая сказка, где по всем правилам грамматики соединяются никому не известные слова. Попробуй представить себе то, о чём рассказывается в этой сказке. Учитывается текст перевода, выразительность его прочтения, артистизм. Қазақ(язык)­(государственный) тіл. Қазақстанда тұратын (нация(ы) басқа  (народ)тар да қазақ тілін үйренуге көңіл қояды. (Они )қазақ тілін (кружок) лерде, (общество)дарда,(школа)тер мен институттарда оқып біледі. Қазақстанда (много)теген ұлт (представитель)дері тұрады. Олар  Қазақстанды өз (народ)і санайды.(Но) өз (родной язык)ін ұмытпауға  тырысып үйренуде. .«КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ».       1 команда      1.  БАЗАР                  2. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка.– СЧАСТЬЕ.         2 команда       1.  ГОРОД       2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры ­ КАЛЬКУЛЯТОР. «Кто вперёд!»       Ответ: 1. Теперь я, под ними те тоже.                 2. 3. 4. 5. Теперь я, поднимите тоже.  Теперь я, подними те тоже.  Теперь я под ними, те тоже.  Теперь я под ним, и те тоже. 6. 7. 8. 9. Те перья подними, те тоже.  Те перья под ними, те тоже.  Те перья под ним, и те тоже.  Те перья поднимите тоже.  «ПЕРЕВОДЧИКИ» Қазақ(язык)­(государственный) тіл. Қазақстанда тұратын (нация(ы) басқа  (народ)тар да қазақ тілін үйренуге көңіл қояды. (Они )қазақ тілін (кружок) лерде, (общество)дарда,(школа)тер мен институттарда оқып біледі. Қазақстанда (много)теген ұлт (представитель)дері тұрады. Олар  Қазақстанды өз (народ)і санайды.(Но) өз (родной язык)ін ұмытпауға  тырысып үйренуде.

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу» ( 7б,в классы)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе  «Говорун-шоу»  ( 7б,в классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019