Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
26.03.2017
Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» содержит презентацию,музыкальное сопровождение. Кот Матроскин и Шарик идут искать клад, испытания им готовят Баба Яга, кикимора, Колобок с Лисой, Золушка с Сестрами и Мачехой, Феи Грамоты. Участвуют четыре команды, в каждой из них выбирается капитан,жюри-родители учеников.Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация
Сказочное путешествие в страну слов.doc
Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» 4 класс Подготовила учитель  начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Аркадака Драгункина Ирина Викторовна 1 Сказочное путешествие в страну слов Цели:  Прививать интерес к русскому языку,              активизировать познавательную деятельность учащихся,              их творческие   способности;                развивать орфографическую зоркость, мышление;            воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.         Оборудование: мультимедиапроектор, презентация ,                                    Костюмы Бабы Яги, кикиморы, Колобка с Лисой, Золушки с Сестрами                                      и Мачехой, Феи; сделанный из картона камень с надписью; следы  (из бумаги)                                     ведущие к камню; свиток­письмо иностранца; отпечатанные листочки с зада­                                     ниями; воздушный шарик с запиской внутри; толковый словарь русского языка                                     в красочной упаковке; жетончики.         Участвуют  четыре команды, в каждой из них выбирается капитан.            Выбирается жюри.            Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино». Слайд 1                                                                                   Ход игры Шарик. Здравствуйте, дети!      Слайд 2 Матроскин. Здравствуйте, тёти! Шарик. Как ваши делишки? Матроскин. Как вы живете? Шарик. Какие ребята! Матроскин. Как много вас тут! Шарик. А нас вы узнали? Матроскин. И как нас зовут? Дети. Шарик и Матроскин. Шарик.      Идем мы с другом клад искать.        Нам нужно трактор покупать. Матроскин.      А где найти нам клад – не знаем…        Ой, это кто еще такая? Под музыку «В мире много сказок» появляется Фея грамоты. Фея. Я Фея грамоты.             Хочу помочь я вам.             Я знаю, где ваш клад,­ 2 Ищите по следам!             Вот следы…             Куда они ведут?             Волшебный камень!   Слайд 3             Что за надпись тут?  Шарик с Матроскиным читают надпись. Налево пойдешь – клад не найдешь, Направо пойдешь – в сказку придешь, А хочешь найти клад – возьми с собой ребят! (Выделить знакомые орфограммы) Учитель. Куда пойдем ребята? Дети. Направо. Учитель. А в сказку попасть не боитесь? Дети. Нет.  (Разминка: найти в надписи на камне  наречия и глаголы, доказать их  правописание) Учитель. Тогда вперед! Где наш ковер­самолет? Шарик.          Да вот он у нас под ногами!            Кто его видит – тот летит с нами. Матроскин (обращается к учителям)          А вы, тети, не зевайте,          Тоже глазки закрывайте! Под  музыку дети изображают полет на ковре – самолете. Пока все «летят» с закрытыми глазами, открывается фон для выступления. Шарик. Ну вот, попали мы в сказку… Матроскин. Здесь можно идти без опаски. Шарик. Слышите? Кто­то плачет, рыдает!  Слайд 4 Матроскин.        Это царевна, я её знаю.          Она немного странная,           Зовется Несмеяною. Появляется плачущая Несмеяна. Несмеяна.        Я ревела то и дело,          Женихов я не хотела.          А теперь хочу. но вот          Никто замуж не берет…          Мне понравился один          Иностранный господин,          Только вот беда какая –           Я его не понимаю.           По­русски он не говорит, 3 Лишь вздыхает и молчит.           Вчера письмо он мне прислал           И что­то в нем нарисовал,           Но что хотел он мне сказать,           Я не могу расшифровать. (Плачет снова) Ученик.            Да наши ребята помогут тебе,             Они не оставят царевну в беде!            А ну­ка, ребята, листочек возьмите            Да по­русски напишите,            Что хотел жених сказать            Да царевне написать.            А мы узнаем,             Какая команда вперед отгадает. Разворачивается свиток, и дети видят письмо­рисунок:  WпGрLеJдR  лDаSгXаZю FрHуNкDу  и сQеWрVдJцUе Дети отгадывают письмо. (Для зрителей задание: отгадай ребус.) Слайд5.         Команды сдают листочки в жюри. Матроскин.  Царевна, ты не огорчайся,          Радуйся жизни и улыбайся!          Руку и сердце тебе предлагают,          Скоро твою мы свадьбу сыграем! Учитель обращается к команде, наиболее правильно разгадавшей рисунок. Учитель.          А мы пойдем дальше на поиски клада.          Вот кто­то идет, познакомиться надо! Под веселую музыку появляется колобок. Слайд 6 Колобок.         Я веселый Колобок,            У меня румяный бок.            Очень жаль, что вкусный я,            Все желают съесть меня!            Вот и Лиса меня схватила,             Но до обеда отпустила.            Найти велела пять словарных слов,            Чтоб было в них по шесть букв!            А если я слова достану,            То есть меня она не станет.            Но где слова растут – не знаю,            Ведь школу я не посещаю. Ученица. 4 Ребята помогут тебе, Колобок!            Не бойся, Лиса не откусит твой бок!            Какие слова нужны Колобку? (Словарные ) Дети. Из шести букв. Учитель. Напишите их, ребята! (Для зрителей задание: Крылатые выражения») Учитель: Ярким и точным мы называем наш язык, одно из средств – крылатые  выражения. Объясните, когда так говорят:  Ежата ­ детки хоть куда!  И что же тут дивиться?  Ведь мама держит их всегда  В ежовых.... (рукавицах).  Как это принято у змей,  Кусают за ногу гадюки.  А потому при встрече с ней  Берите, дети, ноги ... (в руки)\  За обедом в разговоре  Лез в бутылку, с нами споря.  А потом сказал:  ­ Друзья,  Не в своей ... (тарелке) я! (Команда, написавшая больше слов, получает жетон. После того как команды  выполнят задание, под музыку появляется Лиса.) Лиса.         Ах, какая я Лиса!            Всему свету я краса!            Славлюсь хитростью всегда,            Лезет в рот сама еда!            (Обращается к Колобку.)            Ну, иди сюда, дружок,            Покажи мне свой должок!            (Колобок отдает листочки со словами, написанными детьми.)            Что я вижу! Столько слов,            И во всех по шесть букв!            Я не знала, Колобок,            Что ты языка знаток…            Видно, быть мне без обеда!             Лучше в Африку уеду ­              Ведь никто там не знаком             С нашим русским языком!              (Уходит обиженная.) Учитель. 5 Вот уже кто­то идет сюда снова,           Встречать приготовьтесь героя другого.   Под музыку появляется Водяной Слайд 7 Водяной.       Я Водяной ­  красавец,         Сам Кощей – моя родня        Я хороший, пригожий,         Но неграмотный я.         Мне сестра моя любимая         Написала тут письмо.         Помогите, люди добрые,­         Не могу прочесть его!   Слайд 8 Для зрителей сценка:  Учитель.  Да, действительно русский язык не из легких. Не случайно некоторые ребята не хотят дружить с правилами. Например, Лежебокин. Ленительный  падеж.  Г. Граубина ­ Спросил я Лежебокина: ­ А ну­ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным­давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил я рассерженно: ­В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, 6 А тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как Дательный Я с детства не терплю. Давать, делиться чем­нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой­нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости, Всегда меня винит. ­ Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? ­ Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Губительный, Ленительный, И, наконец, простительный.  Ведущий. Для чего нужно знать падежи?  Шарик.        Водяной, хочешь ты грамотным стать?         Тогда вместе с нами иди клад искать.         Наверно, недолго осталось идти…         Кого же еще повстречаем в пути? Звучит музыка , под которую появляется Золушка. Слайд 8 Золушка. Вы меня узнали? Дети. Да, ты – Золушка. Золушка.      Да, Золушкою звать меня.        Тружусь с утра до ночи.        Вот Мачеха с Сестрой идут,        Опять работу мне дадут! Под музыку появляются Мачеха с Дочкой, исполняют танец. 7 Мачеха.       На бал мы нынче уезжаем,         Тебя работать оставляем.         Пока мы будем танцевать,         Должна ты в доме все убрать! Дочка.       А чтоб без нас ты не скучала,         Я для тебя слова смешала.         Должна к утру ты поспешить ­ .         Их на три кучки разложить.         Да, и не вздумай ошибиться! Мачеха. Поехали! Дочка. Гудбай, сестрица! Уходят под музыку. Золушка.       Что же делать? Как мне быть?         Как их на кучки разложить?         Слова ведь не горох и просо,         Их разложить совсем не просто! Учитель.        Золушка, можешь идти отдыхать,          Будут ребята тебе помогать.          Ребята, ручки вы возьмите,          Слова на группы разложите. Каждая команда получает слова, написанные на листочках:  Навзничь, стричь, прочь, ложь, рожь, свеж, дочь,  хорош, настежь, пахуч,  съешь, назначь..  Дети распределяют слова на 3 группы. За правильное распределение – жетон Слайд 9.(Для зрителей)  Перед вами зашифрованные  слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев. Матроскин.        Команды, ключик получайте,          Но только, чур, не потеряйте.          Золушка, не уходи, в команду эту ты иди.          А мы пойдем дальше по этой дорожке,          И кто же нам встретиться? Ой, Бабки­Ежки! Под песню «Частушки Бабок­Ежек» появляются две Бабки­Ежки и танцуют.  Слайд 10 Бабка­Ежка 1.        Мы Бабки­Ежки,          Французские ножки! Бабка­Ежка 2. 8 Сами симпатичные,          Из семьи приличной мы! Бабка­Ежка 1.        Очень молодые,          Зубы все вставные. Бабка­Ежка 2.        Голосочек тонкий,          Словно у слоненка. Бабка­Ежка 1. Вы решили клад искать? Бабка­Ежка 2. Мы решили вам мешать! Бабка­Ежка 1. И расставить на пути                                  Вам ловушки мы хотим. Бабка­Ежка 2. Ловушки! Шагом марш! Раз­два!                                  А ну­ка, прячьтесь вы в слова! Бабка­Ежка 1. Подсунем те слова ребятам,                        А сами побежим за кладом!   Исправь ошибки    Наш радной язык руский. Сколько в нём метких слоф! Русский езык звучьный, красивый. В славах можно услышать вой вьюги, жжужание пчилы. На   этом   языке   писал   стихи   пушкин,   маленькие   расказы   для   дитей   –   Лев толстой. Учитильница Анна Василевна учит нас родному языку. Мы любим свой язык.   Слайд 11Для зрителей Учитель: Действительно, как красив русский язык! Какой богатый и поэтичный  этот язык! С ним можно творить чудеса. И я хочу, чтобы вы любили, бережно  относились к русскому языку, хорошо знали и ценили его. Знание русского  языка является чрезвычайно важным фактором в развитии человека. Но чтобы  овладеть им в совершенстве, что нужно знать? Все. Правила!                            Конкурс капитанов  «Опасная зона». Анаграммы расшифровать РАПВИОЛ­ __________________________  9 СОЛГ ­ ___________________________  КОШАЛ ­_________________________  ВИКУЗ­_________________________  Матроскин. Ну вот, все ловушечки мы обошли.  Слайд 12 Шарик. А Ежки, наверно, уже клад нашли. Прибегают Бабки­Ежки. Бабка­Ежка 1. Помогите! Бабка­Ежка 2. Спасите! Бабки­Ежки 1 и 2. Караул! Шарик. Что случилось? Бабка­Ежка 1. За нами гонятся злодеи! Бабка­Ежка 2. Спасите нас вы поскорее! Матроскин. Что за злодеи? Бабка­Ежка 1. Мы их не знаем! Бабка­Ежка 2. Мы таких никогда не видали! Вот они! Появляются знаки препинания. Шарик. Глупые! Стыдно такое незнание – это ведь знаки препинания! Учитель. Ежи, больше вы нам не вредите,                   Лучше вы с нами за кладом идите!  (Жюри подводит итоги, награждает команды.) Появляется воздушный шарик. Матроскин. Ой, что это? Шарик! Шарик! Шарик. Что ты кричишь? Вот он я! Матроскин. Да не тебя я зову, бестолковый,                             «Шарик» ведь многозначное слово. Шарик. О, тезка, привет!                    Там внутри лежит записка! Кто ее достанет?                     Наверное, та команда, у которой больше всех ключиков.                     Ой, да это ведь записка от Феи грамоты! Что же она пишет?                                                Записка                     Вы ищете клад – золотые монеты.                     Но ваше богатство, поверьте, не в этом.                     Вы этим богатством владеете, дети!                     Ведь русский язык – самый лучший на свете.                     Он самый великий и самый богатый                     И много секретов хранит он, ребята!                     Вы эти секреты должны разгадать                     И с радостью русский язык изучать.                     Тогда очень грамотным станет ваш класс                      И русский язык станет другом для вас!  Слайд 13 «Королевство «Русский язык» 10 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние  переданное нам нашими предшественниками». Иван Сергеевич Тургенев  Если ты хочешь судьбу перестроить, Если не ищешь отрады цветник. Если нуждаешься в твердой опоре ­ Выучи русский язык. Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи ­ Выучи русский язык. Русское слово живет на страницах, Мир окрыляющих детских книг. Русское слово ­ свободы зарница ­ Выучи русский язык. Матроскин. А вот и сама Фея грамоты Шарик. Что же она нам несет? Фея. Я приготовила для вас, ребята, чудесный подарок.              Он поможет вам в изучении русского языка. Фея вручает детям толковый словарь русского языка. Учитель:  «Русский язык­богатство нашего народа.  Слайд 14 Он красив, меток, полон пословиц и  поговорок, которые ,как на крыльях,  перелетают из одного века в другой.  Берегите наш язык. Не отдавайте на  поругание, не засоряйте грязными и  бранными словами. Изучайте его, любите,  говорите на нём так, чтобы речь ваша  звучала, как музыка. А доброе слово  11 приятно и слушать. Растите людьми  культурными, любящими свою Родину и свой язык.»                                 Н.В. Гоголь  Матроскин. Ну вот, пора и нам прощаться,                             В свою деревню возвращаться. Слайд 15 12

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Сказочное путешествие в страну слов» +презентация

Внеклассное мероприятие  по русскому языку:  «Сказочное путешествие  в страну слов» +презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017