Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
18.09.2017
На этом мероприятии обучающиеся развивают высшую систему чувств, поддерживают доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия, сплоченности классного коллектива. Мною были использованы ИКТ, разнообразные виды деятельности,обучающиеся просмотрели социальный ролик "Бирюзовые бусы", работали в группах, распределяли положительные и отрицательные качества людей.
Подари другому радость.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Внеклассное мероприятие в 3 классе
«Подари другому радость»
Выполнила : Зобова С. Н. учитель
начальных классов «Подари другому радость!»
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования
положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему
миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и
отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Задачи:
показать значимость положительных качеств личности, важных для
построения позитивных отношений между людьми;
формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение
внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм
деятельности.
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность сформировать:
1. Личностные УУД:
– положительное отношение к сверстникам;
стремление жить в гармонии с одноклассниками;
представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
развивать умение разрешать внутренние разногласия;
учиться высказывать предположение (версию);
уметь договариваться и разрешать конфликты;
уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
строить речевое высказывание;
синтез объекта с выделением существенных признаков;
Ход урока.
Ребята, мы собрались на мероприятие ,важное для нас всех.
Тему урока вы определите сами. Послушайте рассказ.
На тротуаре сидел старичок в потертом пальто. Рядом с ним стояла
картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл
ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но,
приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали
конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины. —
Доброго дня, — улыбнулся старичок. — Здравствуйте, — смутился мальчик.
— А у меня только деньги. — Так бывает, — сочувственно кивнул старичок.
— Ты любишь сладости? — Нет, мне нельзя. — А читать? — Я пока не умею.
— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики? Мальчик кивнул —
вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть
разноцветных воздушных шаров и протянул ему. — Что я за это вам должен?
— недоверчиво спросил ребёнок. — Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать комуто приятное —
чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!
Мы будем говорить – Подари другому радость!
Радость – это… ( восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение,
удовольствие, праздник, торжество).
Что значит « радоваться жизни»? (научитесь радоваться каждому дню и
даже каждому мгновению, каждому слову, просто радуйтесь каждой
маленькой травинке и даже каждой росинке на ней в своем дворе, каждому
незнакомому ребенку и взрослому на улице, солнцу и облакам, дождю, и даже
чудесному белому снегу.)
В чем можно находить радость? ( красота природы, красота родных людей,
радость в простых вещах).
Пойми: жизнь дана не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для
того, чтобы научиться танцевать под дождем.
Л. Толстой: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить и
радовать других».
Игра.
У каждого из вас есть маленькие радости. Дети встают в круг , называют свои
радости по одному, а остальные «это здорово!»
Маленькие радости однажды сложатся в большое счастье.
Я увидела, что вам нравится получать подарки и доставлять радость себе.
А в чем еще должна проявляться радость?
Скажите, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим и
радовать себя?
Кому и как мы можем дарить радость?
А может ли человек выйти из себя? Что с ним происходит в таком случае?
Было ли у вас иногда плохое настроение? Вам знакомо состояние уныния,
грусти, раздражения, злобы? Как вы себя при этом чувствовали? А как вы думаете, можно ли передать людям своё плохое и хорошее
настроение?
(Да. Можно . Если человек постоянно раздражается,
его организм начинает вырабатывать яд, который отравляет самого хозяина .
Он оседает на окружающих предметах. Даже цветам от него плохо.
Окружающим людям тоже очень неуютно)
Ученица: Я хочу рассказать свое любимое стих. Со мной так часто
происходит.
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко.
Вывод.
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли
опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться?! И принести всем
радость.
Самое главное умение умение радоваться жизни.
А если не получается?
Меняй характер...
Я предлагаю вам вырастить САД РАДОСТИ.
Дети в группах. (На доске вывешивается дерево, солнце, а все остальное
после выполнения заданий). Поразмышляйте, можно ли заставить человека дарить радость?
Помните, только то, что ты даешь другим людям, может вернуться к тебе.
В файле №1 распределите положительные и отрицательные качества.
(. Отрицательныекачества: (жестокость,лживость,ленивость,злобность,безра
зличие,
безделье, глупость, жадность, склочность, невежество, малодушие…)
Положительные качества: ( ответственность, самостоятельность,
правдивость, стыдливость, совестливость, честность, дружелюбие, храбрость,
доброжелательность, тактичность, надёжность, благородство, терпеливость,
благодарность, прилежность, смелость, деликатность, чуткость,
благодарность, прилежность, смелость, деликатность, чуткость,
товарищество, сострадание, сопереживание…)
Ребята, а если человек будет обладать всеми этими положительными
качествами, он сможет быть радостным и счастливым? ( эти слова из каждой
группы прикрепляют на корни дерева – добрые слова – это корни).
Задание №2.
Человек радостный и веселый передает свет и тепло. Не зря говорят :
«Улыбка несет мощь и силу».
На карточках 2, из текста выбрать предложения, которые подходят к теме .
1команда. На Востоке, в Индии, считается, что пищу может приготовить
только добрый ,весёлый человек.
2команда. На Руси, когда пекли пряники, пели песни. Такая пища
напитывается излучениями счастья и радости. Вкушая её, чувствуешь
удовольствие.
перед приготовлением пищи нужно искупаться,
3 команда. В Монголии
оставить весь негатив за дверью кухни и думать только о хорошем, желать
любви, радости, здоровья, счастья тем, кто будет есть приготовленную пищу,
можно готовить под тихую
музыку. (прикрепите плоды – это добрые мысли , сделайте в саду клумбы в виде
сердечка)
Просмотр социального ролика «Бирюзовые бусы».
Что потрясло?
Девочка понимает цену бус, тех денег, которые держит р маленькой ручке?
А что она понимает? Что главное для нее?
Чему мы можем научиться у девочки?
Задание № 3.
На цветочках – добрые мысли: напишите 1 предложение, что вы чувствовали,
посмотрев ролик? (о девочке, о семье, о продавце).
Дети зачитывают, крепят цветы в виде клумбы сердечка.
Задание № 4.
Давайте запустим в сад Птицу Радости.
Птица Радости песню поет
Птица Радости – счастье несет.
( На птицах пишут синквейн и прикрепляют на доску).
Ребята, я приглашаю вас в наш сад радости. Здесь тепло, уютно, возьмитесь
за руки, улыбнитесь.
Стихи. Живите и дарите радость людям
Не завтра, не сегодня, а сейчас.
И не теряйте ни одной минуты...
Ведь жизнь дается только раз.
Помните:
В жизни можно по–разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!
Жизнь – это я, это мы с тобой.
Жить и гордиться своей судьбой.
Людям и счастье, и радость дарить
Жить надо так, чтобы ярко светить.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду счастья и радости в каждом.
Любите жизнь! И живите с удовольствием!
Учитель + ученик:
Что это у тебя в руке?
Счастье !
А почему такое маленькое?
Оно только мое. Хочешь кусочек?
Наверное. Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
Ой, оно такое теплое!
Нравится?
Очень. Спасибо. А если я с кемто поделюсь?
Тогда у тебя прибавится своего.
Какое теплое. А руки обжечь можно?
Руки обжигает боль. Счастье не может обжечь.
Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! И не
важно, сколько вернется, ведь радость и счастье не продается.
Делюсь!!!
Рефлексия.
Почему нужно жить в радости? (Встречай каждый день с улыбкой на лице).
Как мы порадовали сегодня друг друга?
Что взяли для себя?
Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками,
наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в
твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь
дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку
своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь зависит от тебя и от
обстоятельств.
Шекспир : « Я желаю вам столько радости, сколько вы можете себе
пожелать».
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Подари другому радость» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.