Внеклассное мероприятие "Поговорим о здоровье" нацелено на профилактику вредных привычек, отказ от всего вредного. В игровой форме (нужно разделиться на две команды и выполнять предлагаемые задания) учащиеся получают необходимые знания по здоровому образу жизни. Проводить целесообразно в пятых, шестых классах.Внеклассное мероприятие по профилактике здорового образа жизни
поговорим о здоровье.doc
Внеклассное мероприятие «ПОГОВОРИМ О ЗДОРОВЬЕ».
Данное мероприятие можно использовать для проведения
тематической игры в рамках пропаганды здорового образа
жизни среди учащихся 5, 6 классов.
Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровью,
расширить кругозор учащихся.
Оборудование: фото лекарственных растений (алоэ,
каланхоэ, малина, подорожник, чистотел и др.); фото
растений (цикорий, крапива, лопух, одуванчик); плакаты о
вреде курения; шаблон «Спортивная ромашка»; карточки со
словами для станции «Здоровый человек». Музыка(для
станций 6 и 7).
Подготовительный этап: класс делится на команды. Каждая
команда придумывает себе название, готовит эмблемы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Каждый человек творец своего здоровья, он хозяин
своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо
помнить о важных условиях здорового образа жизни. Мы
сегодня посетим несколько станций, где вспомним о том, что
важно для нашего здоровья. Вы поделились на команды и
выбрали себе название. Попросим команды представиться.
Приветствие первой команды «Айболит»: Айболит, Айболит,
он под деревом сидит, он подскажет и расскажет как
здоровье сохранить.
Приветствие второй команды «Спортсмены»: Мы спортсмены
не сидим, мы микробов победим, мы зарядку делаем и по
утрам мы бегаем.
Ведущий: Ну а теперь мы отправляемся по станциям. И наша
первая остановка «Профилактика здоровья». Команды по
очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ
получают балл.
1. Почему нельзя пить воду из реки? 2. Почему после занятия физическими упражнениями
нельзя пить холодную воду?
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
4. Почему летом нельзя ходить без головного убора?
5. Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным
заболеванием?
6. Почему нельзя курить?
7. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша?
Станция 2. «Верно – неверно». Если вы считаете, что
утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.
1. Читать лёжа
2. Смотреть телевизор лёжа
3. Оберегать глаза от ударов
4. Тереть глаза грязными руками
5. Слушать музыку в наушниках
6. Чистить уши
7. Не надевать шапку в холодную погоду
8. Посещать ЛОР - врача для профилактического осмотра
9. Кушать только бутерброды
10.
11.
12.
Кушать свежие овощи и фрукты
Пить газированную воду
Кушать молочные продукты
Станция 3. «Практическая». Представитель команды
вытягивает карточку на которой написано задание для
выполнения. Участники команды выполняют это задание.
Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за
школьной партой во время письма.
Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для
профилактики плоскостопия.
Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия
напряжения с глаз.
Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку для команды
соперников.
Станция 4. «Скорая помощь». Все мы знаем, что многие
растения являются лекарственными. И многие из них мы применяем в качестве «скорой помощи» при простудах,
травмах. Вы сейчас ответите на вопросы и из фото растений
на ваших столах выберите подходящие к вашему ответу.
1. Какое растение используется для лечения нарывов?
(алоэ, каланхоэ, подорожник, календула)
2. Какое растение используется как жаропонижающее
средство? (малина, лимон)
3. Какое растение используется при расстройстве
желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи,
черники)
4. Сок этого растения используется вместо йода для
выведения бородавок, настоем из листьев ополаскивают
голову. (чистотел)
Станция 5. «Что можно приготовить из…?» Растения можно
использовать не только как лекарство, но и как продукт для
приготовления пищи. Вам предлагаются фото растений. Вы
должны его узнать и назвать что можно приготовить из него.
1. Цикория (корни используют для приготовления
напитка, заменяющего кофе)
2. Крапива (листья используют для приготовления супа
и салата)
3. Одуванчик (из листьев можно приготовить салат)
4. Лопух (корень может заменить морковь, можно есть
сырым и жареным)
Станция 6. «Спортивная ромашка». Каждой команде
предлагается составить «ромашку». Четыре лепестка имеют
название, а пятый предлагают участники команды.
Сердцевина цветка прикреплена на доске.
Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние
олимпийские игры.
Ромашка 2. Летние виды спорта.
Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с
трамплина на лыжах, биатлон, плавание, легкая
атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.
Станция 7. «Здоровый человек». Выберите слова,
характерные для здорового человека: закаленное тело,
ежедневный физический труд, красивый, сутулый, толстый,
бледный, сильный, румяный, подтянутый, неуклюжий. Если
вы правильно выбрали слова, то сложив эти карточки, вы
получите рисунок веселого человечка.
Внеклассное мероприятие "Поговорим о здоровье"
Внеклассное мероприятие "Поговорим о здоровье"
Внеклассное мероприятие "Поговорим о здоровье"
Внеклассное мероприятие "Поговорим о здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.