Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
химия
8 кл
22.08.2018
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов . Проводится по окончании 1 триместра (четверти), так как учащиеся должны обладать некоторыми знаниями по химии. Мероприятие проводится в форме соревнования команд. предлагаются следующие конкурсы: приветствие команд, знание химической посуды, "оцени объём", "не ошибись"(на знание химических знаков), "определи реактив", эстафета, "угадай элемент", рассказ-загадка, литературный конкурс. Мероприятие развивает интерес к предмету, способствует повышения качества знаний.Внеклассное конкурсное мероприятие.
посвящ.в хим..doc
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики».     Подготовительная работа.  От каждого класса формируется команда из 7 человек. Задание командам: придумать название, эмблему, девиз и приветствие соперникам и жюри.  Объяснить свою эмблему и девиз в виде маленького эссе.       Оборудование. Посуда: мерный стакан, мерный цилиндр, коническая колба, круглодонная колба,  коническая колба, воронка, холодильник, выпарная чашка, пробирка, тигель, U­ образная  трубка, газоотводная трубка, делительная воронка, химическая ложечка, держатель для  пробирок, штатив для пробирок. Реактивы: HCl, NaOH, FeCl2, FeCl3, NH4SCN, K3Fe(CN)6, фенолфталеин, метилоранж. Медная проволока, р­ры: NaCl, LiCl, BaCl2, CuCl2.                                         Девиз: Что мы знаем, что мы умеем. Ход мероприятия. Звучит музыка. 1. ведущий. Мы открываем турнир. Который будет проходить под лозунгом «Что мы  знаем, что мы умеем». Сегодня мы подведем итоги и увидим, чему вы научились за  полгода. Можете ли вы называться химиками. 2. ведущий. Химия – наука, которую называют волшебницей. И действительно, трудно  назвать область народного хозяйства, где бы не использовались вещества. Ну а если представить себе, что любой живой организм, от самого простого до самого  сложного, является своеобразной химической лабораторией, то становится ясно сколь  велика ее роль в жизни каждого человека. Химия , как настоящая волшебница  обеспечивает наше существование: питье, еду, одежду, жилище, лекарства, косметику   и многое, многое другое. Поэтому знание основ химии необходимо каждому человеку.  Сегодня мы посвящаем в химики восьмиклассников. Но, как принято, они должны  доказать, что готовы к этому. 1.В.  Итак, наш первый конкурс называется «Приветствие команд». Каждая команда представляет свою эмблему, свой девиз, приветствие. 2.В. Любой химик пользуется специальной химической посудой. Поэтому ваша задача  будет состоять в том, чтобы правильно назвать химическое оборудование. (Показывает каждой команде по одному предмету химического оборудования. Если  команда дает не правильный ответ, то предоставляет возможность другой команде  ответить на вопрос. Каждой команде по 4 предмета.) 1.В. Химик часто пользуется растворами веществ, поэтому ему нужно определять  объем вещества, которое он использует. В конкурсе «Оцени объем» вам надо назвать сколько вещества налито в сосуд. ( По очереди, каждой команде предлагаю\ет оценить:  1) 200мл  воды, 2) 100мл метилоранжа, 3) 50мл KMnO4, 4) 300мл  CuSO4. Если команда ошибается, то отвечает другая команда). 2.В.  Следующий конкурс «Не ошибись». Приглашаются по 3 человека от каждой  команды. Вам надо быть очень внимательными. При чтении  названий элементов, вы  должны поднять вверх правую руку, если этот элемент – металл и не поднимать, если  элемент­ неметалл. Кто ошибается – выбывает. Выигрывает та команда, в которой  останется больше участников.  К, Са, О, S, Na, Hg, N, Ge, H, B, Si.  1.В. Каждый химик обязан хорошо знать свойства веществ. Сейчас вам предлагается  определить, какую реакцию проводит ученик. Если команда ошибается или  затрудняется с ответом, то отвечает другая команда.   ( Проводят учащиеся, отвечающие за опыты.)  Опыт1. HCl + 2капли метилоранжа               NaOH + 10 капель метилоранжа В. Что происходит? Какой использовался реактив?  (Если учащиеся не отвечают, поясняет ответственный за опыт). Опыт2.  HCl + 2мл фенолфталеина               NaOH + 2мл фенолфталеина Опыт3. FeCl2 + K3Fe(CN)6 Опыт4. FeCl3 + NH4 SCN  Опыт5. Медную спираль накалить в пламени спиртовки. Опустить спираль в р­ры:  NaCl , LiCl, BaCl2, CuCl2. Жюри  подводит итоги конкурсов «Приветствие», «Назови оборудование», «Оцени  объем», «Определи реактив. 2.В.Эстафета.  Химикам необходимо уметь разбираться в формулах веществ и уметь составлять их  самому. Сейчас это проделают наши конкурсанты. Учащихся от команды выходят к  столу. По очереди , по команде ведущего, вы составляете формулу на одной из  карточек. Какая команда быстрее заполнит карточки, та ­  выигрывает. ( КО, СаО. РО, Аl O, FeO, SO, ClO) Звучит музыка. 1.В.   А теперь – викторина «Угадай элемент»!  Вы должны показать знание химических элементов, ответить на большее число  вопросов. (Держит карточку со знаком вопроса.) Читает:  элемент располагается в 6 группе таблицы Менделеева. Открыл его                    Пристли, чьи опыты по обнаружению этого газа через 2 года были подтверждены  французом    Лавуазье. Независимо от Пристли он был обнаружен шведом Шееле и  естествоиспытателем Байеном. Что это за элемент? (Кислород). 2.В.  Читает: Элемент располагается в 3 группе таблицы. Открыл его немецкий химик  Веллер. Несколько раньше этот элемент был получен Эрстедом. Внешне он похож на  серебро, но в отличие от него был необычно легок – почти в 3 раза легче железа. Что это за элемент? (Алюминийй). 1.В.Читает: В таблице трудно найти элемент , с которым бы так неразрывно связана  жизнь всего человечества. Это важнейший строительный материал, астрономы находят  его в раскаленных атмосферах звезд. Геофизики утверждают, что ядро земного шара  состоит из этого элемента и похожих на него металлов. Этот элемент обеспечивает  красный цвет крови, входя в состав гемоглобина. Ежегодно на поверхность земли из  глубины мирового пространства падает до 3000т метеоритного вещества, содержащего  этот элемент. Какой это элемент?  (Железо).      2.В. Читает: Ни один другой металл не сыграл столь зловещей роли в многовековой         истории           человечества. За право владеть им велись кровопролитные войны,  уничтожались целые государства и народы, совершались тяжкие преступления. Сколько  горя, страданий и мук принес людям этот красивый металл… Какой это элемент? (Золото)    1.В. Читает: …овладение воздухом, смелые полеты самолетов и стратостатов не возможны  без легких металлов; и можно предвидеть, что в помощь современным металлам авиации –  алюминию и магнию – придет этот металл. И тогда наши самолеты будут летать со  скоростью в тысячи километров в час. За этим металлом будущее! Этот металл дал миру  драгоценные камни – изумруд и берилл. (Бериллий).    2.В. Читает:  Что общего между пестрым букетом цветов и куском каменного угля? Между разнообразными лекарствами и лужицей нефти на земле? Однако и черный, невзрачный,  тускло поблескивающий в лучахсолнца кусок каменного угля, и пестрый букет цветов, и  нефть – все они содержат чудеснейший элемент. Он с одним только водородом способен  давать бесчисленное множество соединений. А еще он сверкает алмазным блеском  множества бриллиантовых украшений. (Углерод.)   1.В.   А теперь сценка – загадка «Покушение с похищением». Вам надо отгадать кого  похители и кто преступник?     Сценка. Участники: следователь,                     Магний,                     Галлий,                     Кремний,                      Бор. На обсуждение ответа 30 секунд. Кто первый ответит ,тот получает очки.     А теперь посмотрим реакцию, о которой идет речь в сценке. Звучит музыка. Проводится опыт: порошок иода + порошок алюминия + 1капля воды                                 Накрыть все колпаком. ( Объяснения дают ответственные за опыты). Жюри подводит итоги конкурса «Угадай элемент» и «Эстафета» 2.В. Литературный конкурс. Каждая команда вынимает карточку со знаком элемента.  Задание. В заглавиях каких литературных произведений встречаются прилагательные ,  образованные от названий этих металлов. 1 минута на размышления. ( Au – «Сказка о золотом петушке» Пушкин, «Золотой жук» Эдгар По, «Золото» Мамин­ Сибиряк, «Золотой осел» Апулей. Fe – «Железный король» Дрюон, «Железный поток» Серафимович. Ag – «Серебряное копытце» Бажов, «Князь Серебряный» Толстой. Cu ­    « Медный всадник» Пушкин, «Медная пуговица» Пронин. Sn – «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен) Пока команды готовятся проводится игра со зрителями.за правильный ответ 1 очко  команде. 1.В.  Назовите 2 в­ва, которые неизменно берет в дорогу турист.(Сль.Сахар)          Назовите 2 простых в­ва. Находящихся в природе в жидком состоянии.(Бром, ртуть)          Назовите 5 тел и 5 в­в, из которых они состоят. Жюри подводит итоги конкурсов «Покушение с похищением» и литературного. Звучит музыка. 2.В.   Жюри объявляет общий счет.          На этом наш турнир завершен. Переходим к присвоению званий. Слово  предоставляется учителю химии. Учитель.   Поздравляет участников. Вручает награды. 1место.  Медаль и грамота «Надежды химии». 2место. Медаль и грамота «Юные химики». 3место. Медаль и грамота «Химико –подготовительный».

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018