Введение
Профессиональный праздник всех автомобилистов страны России отмечается
28 октября. Этот праздник отмечают не только водители автотранспортных средств, но и все автомобилисты независимо от мастерства и стажа вождения. Так уж сложилось, что профессиональный праздник стал общенародным.
Впервые День автомобилиста в Росси был отпразднован в 1996г. В указе президента праздник должен был отмечаться в последнее воскресенье октября месяца. В настоящее время праздник отмечается 28 октября. День автомобилиста считается почитаемым праздником, так как роль водителей автотранспортных средств огромна - они обеспечивают города и целые страны связью, доставляя людей и грузы в определённый населённый пункт, в определённое место. Без преданности этих людей их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь поселка, города и его жителей. Знакомство с историей автомобилестроения, актуально, необходимо для подготовки обучающихся по профессии автомеханик.
1.Цели и задачи проводимого мероприятия
Цели:
-дидактическая: формирование положительной мотивации обучающихся к выбранной специальности; повышение престижа и значимости специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
-развивающая: развитие у обучающихся устной речи, логического мышления, регулировать и контролировать действия, творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
-воспитательная: сплочение коллектива, продолжать формирование чувства патриотизма и любви к Родине.
Развитие компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
1.Время- 45минут
2.Место проведения - актовый зал
3.Вид занятия - конкурсная программа.
4.Оборудование: медиапроектор; ноутбук; презентации к заданиям.
2. План
проведения мероприятия
1.Организационная часть занятия- 1-2минуты.
2.Вступительное слово ведущих – 2минут.
3.Конкурсная программа- 30минут.
4.Подведение итогов, награждение победителей- 6минут.
5.Заключительное слово ведущих- 2минуты.
Всего____________ 45минут.
Ведущий1: Добрый день!
Наше мероприятие посвящено Дню автомобилиста.
28 октября профессиональный праздник работников автомобильного транспорта.
Этот праздник отмечают не только водители автотранспортных средств, но и все автомобилисты независимо от мастерства и стажа вождения. Так уж сложилось, что профессиональный праздник стал общенародным.
Ведущий2: В этом зале группы А-15, А-16, А18 - все вы будущие техники по ремонту и обслуживанию автомобилей. Ваша жизнь в дальнейшем прямо или косвенно будет связанна с «железным конями». Сегодня особенный день для 3 и 4 курса – вы получаете свидетельство о присвоении квалификации - «Слесарь по ремонту автомобилей» - это первый шаг в профессиональную деятельность. Вручение свидетельств будет приятным итогом нашего праздника. (Аплодисменты)
Ведущий1. Нам известно, что для того что бы стать специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями, развивать свои способности, отрабатывать навыки. Но в праздник нужно веселиться. Сегодня мы повеселимся и узнаем, кто из вас больше знает про автомобиль.
Ведущий2: Вам предстоит пройти 6 этапов:
1. «История автомобиля»
2. «Автомобиль и кино»
3. «Марки»
4. Творческое задание «Реклама СТО»
5. Блиц опрос
6. Музыкальный конкурс
Ведущий1: Оценивать вашу работу будут члены жюри:
Русакова Ольга Викторовна - Директор Чусовского индустриального техникума
водитель с большим стажем, готова ехать в любом направлении и в любое время
Корюков Владимир Сергеевич - Заместитель директора по производственной работе
Коновалова Е.А. - Заместитель директора по воспитательной работе предпочитает роль пассажира.
Мицура А.И- преподаватель техникума, знает все об автомобилях и не только о них.
Ведущий2: У вас 6 бланков. На них подписаны номера этапов. На каждом этапе 7 вопросов. Каждый правильный ответ 10 баллов. Использование телефонов грозит дисквалификацией.
Давайте начнем.
Ведущий1: Автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Теперь уже сложно представить себе а что делали люди когда еще не изобрели автомобиль? А какими были прежние автомобили ?
Знакомство с историей автомобиля, актуально для обучающихся по специальности техник. И если вы знаете, историю автомобиля, то вы настоящий автомеханик. Как вы знаете историю автомобиля мы сейчас проверим.
Ведущий2: Первый этап «История автомобиля». Вам необходимо ответить на вопрос. Время обсуждения 1 минута.
1.Каким изобретение известен Иван Иванович Ползунов (паровой двигатель)
2.Что изобрел Никалаус Август Отто (первый четырехтактный двигатель)
3.Чем известен Игнатий Степанович Костович (первый двигатель на бензине)
4.Именно он изобрел первый автомобиль с двухтактным двигателем внутреннего сгорания (Карл Бенц)
5.Разработал и внедрил в производство устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому (Генри Форд)
6. Этим известны русские изобретатели (Первый русский автомобиль)
7. Как назывался первый русский автомобиль? (Руссо-Балт или АМО)
Подведем итог 1 ого этапа.
Ведущий1: Вы все очень любите художественные фильмы. По возможности посещаете кинотеатры, но чаще всего в компании с друзьями смотрите фильмы. И конечно же в каждом фильме, есть автомобиль. Не правда ли? И сейчас мы проверим, сможете ли вы по марке автомобиля узнать художественный фильм.?
Ведущий2: Второй этап «Автомобиль и кино». Вам необходимо назвать фильм, изображенный на фотокадре. Время обсуждения 30 секунд.
1. В каком Фильме снимался мерседес ? (17 мгновений весны)
2. Этот милицейский автомобиль - ГАЗ-51. Машина снималась в популярной комедии (Самогонщики)
3. Американский фильм, состоящий из 8 частей (Форсаж)
4. На этом автомобиле они спасли Нью-Йорк от нашествия призраков (охотники за привидениями)
5. Легендарный французский фильм. (Такси)
6. Прототип автомобиля для этого фантастического фильма. (Назад в будущее)
7. Знаменитая советская комедия.
(Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
Подведем итог 2 этапа.
Ведущий1: Сегодня на улицах нашего города мы видим огромное количество автомобилей различных марок. Каждый автомобиль по – своему красив. А чтобы люди без труда могли отличать одну марку от другой, у каждой фирмы – производителя есть своя эмблема. Сейчас команды продемонстрируют знания моделей и марок машин.
Ведущий2: Третий этап. Марки. Время обсуждения 20 секунд.
1.Майбах
2.Альфа Ромео
3. Лотус
4. Ламборджини
5. Додж
6.Шевролет (корвет)
7. Ниссан (350Z)
Подведем итог 3 этапа.
Ведущий1: Всё бы хорошо, но иногда случаются неприятности с нашими железными «конями», и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт. Давайте попробуем себя в роли руководителей станции технического обслуживания.
Ведущий2: Четвертый этап. Творческое задание. «Реклама СТО»
Вам необходимо придумать креативное название и слоган вашему автосервису.
За этот этап команде победителю начисляется 10 баллов. Время ограничено. 3 минуты.
Подведем итог 4 этапа.
Ведущий1: Каждый автомеханик должен обладать определенным запасом знаний и умений. Ведь только настоящему профессионалу можно доверить ремонт автомобиля. Насколько хорошо вы знаете автомобиль, покажет БЛИЦ ОПРОС.
Ведущий2: Пятый этап. Блиц опрос. Вам необходимо ответить на вопросы. Время обсуждения 10 секунд.
1. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.(Бензин)
2.Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов.(Самосвал)
3.Во время войны к нам пришел термин от английского произношения букв – сокращение “дженерал перпоз” т. е. общего назначения. Что это за термин? (Джип)
4. С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет)
5. Как называются двигатели, в которых топливовоздушная смесь приготавливается внутри цилиндра? (Дизельные)
6. Какой допустимый люфт рулевого колеса легкового автомобиля? (10)
7. Как называется пространство над поршнем при его положении в верхней мертвой точке? (камера сгорания)
Подведем итог 5 этапа.
Ведущий1: Никто из нас не представляет автомобиль без музыки. Песен про автомобиль большое множество. И конечно же, сейчас музыкальный тур, на знание песен об автомобилях.
Ведущий2: Шестой этап. Музыкальный конкурс. Вам необходимо определить о какой марке или модели поется в песне.
1.Бумер
2.Вишневая девятка
3.Приора
4.Порш
5.Кабриолет
6.Мерседес
7.Лада Веста
Подведем итог 6 этапа и игры в целом.
Ведущий 1: Мы часто говорим: "Профессионал". И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека независимо от того, кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Они есть и среди нас.
Ведущий 2: Так пусть же профессионалов станет больше. Студенты групп А-15 и А-16 с достоинством прошли все учебные и производственные испытания, сдали квалификационный экзамен. Сегодня мы вручаем свидетельства о присвоении рабочей квалификации слесарь по ремонту автомобилей.
Награждение команд.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.