Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
17.02.2018
Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”
Сегодня уже редко можно встретить человека, который бы ничего не слышал о Холокосте. Однако немногие современники осведомлены об отдельных страницах трагедии целого народа, подвергшегося тотальному геноциду. «Хрустальная ночь» или как ее еще называют «Ночь разбитых витрин» - одна из них. Такое поэтическое название получил один из самых масштабных и жестоких погромов в истории, который стал первым откровенным актом террора против евреев в Нацисткой Германии и положил начало трагическим событиям Холокоста. Со времени той страшной ночи, которая произошла с 9 на 10 ноября1938 г., прошло уже почти 75 лет. Но, несмотря на время, это событие до сих пор вызывает сострадание, недоумение, осуждение… И бесспорным является факт, что «Хрустальная ночь» стала мрачным уроком истории, повторения которого мы не имеем права допустить. Данное мероприятие можно провести в рамках классного часа, в неделях просветительских действий против фашизма. Предпосылки к проведению занятия: -воспитательный характер произошедшей трагедии Цель: -создание условий для формирования толерантного сознания обучающихся; формирование их активной гражданской позиции к проявлениям интолерантности, к фактам нарушения прав человека. Задачи: - ознакомление обучающихся старших классов с трагедией евреев «Хрустальная ночь»; - продолжить развитие групповой работы с историческими документами. Подготовительный этап. Предварительное анкетирование «Толерантность в образовании» (с разными способами распространения и обработки). Дискуссия по результатам опроса.
Хрустальная ночь.docx
“Хрустальная ночь” Ход внеклассного мероприятия: Аннотация  Сегодня уже редко можно встретить человека, который бы ничего не слышал о Холокосте. Однако   немногие   современники   осведомлены   об   отдельных   страницах   трагедии   целого   народа, подвергшегося   тотальному   геноциду. «Хрустальная   ночь»   или   как   ее   еще   называют   «Ночь разбитых витрин» ­ одна из них. Такое поэтическое название получил один из самых масштабных и жестоких погромов в истории, который стал первым откровенным актом террора против евреев в Нацисткой Германии и положил начало трагическим событиям Холокоста. Со времени той страшной ночи, которая произошла с 9 на 10 ноября1938 г., прошло уже почти 75 лет. Но, несмотря на время, это событие до сих пор вызывает сострадание, недоумение, осуждение… И бесспорным является факт,   что «Хрустальная  ночь» стала мрачным уроком истории, повторения  которого мы не имеем права допустить.  Данное мероприятие можно провести в рамках классного часа, в неделях просветительских действий против фашизма. Предпосылки к проведению занятия: ­воспитательный характер произошедшей трагедии Цель: ­создание   условий   для   формирования   толерантного   сознания   обучающихся;   формирование   их активной гражданской позиции к проявлениям интолерантности, к фактам нарушения прав человека. Задачи: ­ ознакомление обучающихся старших классов с трагедией евреев «Хрустальная ночь»; ­ продолжить развитие групповой работы с историческими документами. Подготовительный этап.  Предварительное анкетирование «Толерантность в образовании» (с разными способами  распространения и обработки). Дискуссия по результатам опроса.     Основной этап.  Что такое Хрустальная ночь и Холокост? Вводная часть – информативная  (видео,  мультимедиа)  Преподаватель. Теперь я расскажу Вам, что такое "Хрустальная ночь".  «Хрустальная ночь», какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? (выслушать предложения) Попробуем разделить  слова и подобрать ассоциации к каждому из них (на доске) Хрусталь                                                                     Ночь Хрупкий                                                                       Темнота Стекло                                                                           Страх Можем   ли   мы   сказать,   что   хрустальная   ночь­это   обычное   явление?   Что   скрывается   под   таким взаимоисключающим названием? (выслушать версии). Это и предстоит нам узнать. Студент читает стихотворение «Хрустальный звон» Звук: еврейская музыка.  Действие: сценка быта с пояснениями из жизни немецких евреев/либо кадры из кинофильма.  Замирание.       Стр. 51 из книги «Холокост ­ взгляд учителя»:  на экране появляются законы (1933 г. апрель –  евреям запрещено работать на госпредприятиях, май – устроено публичное сожжение книг  еврейских авторов, выступающих против национал­социализма, сентябрь – евреям запрещено  участвовать в культурной жизни страны, 1935 г. – евреям запрещено служить в армии и теперь им  нельзя вступать в брак с лицами «немецкой крови». 1938 г. в паспортах евреев особый штамп – их  собственность в обязательном порядке регистрируют. 17 тыс. евреев польского происхождения  высылают из Германии. На экране: «Евреи не должны иметь прав».  Звук: разбивается стекло.    На экране: кадры из фильма о погроме (или кадры из фильма М. Рома  «Обыкновенный фашизм»)  под музыку Вагнера .   Звук: темнота/тишина  Говорит человек: Утром 10 ноября улицы Берлина покрыты ковром из витринных осколков. Это  не просто разбитое стекло, вместе с ним разбились иллюзии, мечты и судьбы и прежняя жизнь  немецких евреев.  Действие: выходят два очевидца.  Лиза Маркелова. (представляется : «Я ­   Элиза Вик, 10 лет,  школьница  из Кенигсберга»;   фото  М. Вика  на экране): «Однажды утром родители были очень взволнованны и озабочены. Они не пустили меня в школу и рассказали,   что   синагогу,   а   следовательно   и   нашу   школу   разгромили   и   сожгли.   Детей   из находящего   по   близости   сиротского   приюта   выгнали   ночью   в   одних   пижамах   на   улицу.   А господина Вольгайма – заведующего приютом – и младшего кантора жестоко избили и чуть не бросили в реку. Множественно евреев­мужчин было арестовано и отправлено в тюрьмы гестапо. Я был ошарашен и хотел непременно повидаться со своими школьными друзьями, но выйти из дома мне не позволили. В тот день имелись все основания опасаться за свою свободу, здоровье и жизнь». Салищева Анастасия. (  (представляется : «Я ­  Инга Дойчкрон, …  лет,  школьница  из  Берлина »;   фото (обложка книги) Инги  на экране):  «Ну, если он умрёт…»­ такими словами начинались тогда все разговоры среди евреев, которые не без оснований подозревали, что смерть Рата будет нацистам только на руку. И вот 9 ноября он умер. Несколько часов спустя нам позвонил один из друзей и взволнованным голосом сообщил, что моего дядю,   богатого   предпринимателя,   только   что   забрало   гестапо   и   ,   надо   полагать,   отправило   в концлагерь…Несколько минут спустя мы услышали аналогичное известие… Утром 10 ноября одна новость   обгоняла   другую.   На   улицах   Берлина   разверзся   ад.   Вооруженные   топорами,   колунами   и дубинками, штурмовики ночью 9 ноября разбили все витрины еврейских магазинов. Среди осколков битого стекла лежали обгаженные манекены. Мародеры дополнили картину разрушения и насилия. Густые клубы дыма висели над местом, где находилась синагога. Полиция и пожарные наблюдали за горящими зданиями, заботясь только о том, чтобы наблюдатели не подходили слишком близко».     Лиза Маркелова.  «Когда мне разрешили выйти на улицу, ноги сразу же понесли меня к синагоге. Я стоял перед нею  потрясённый, впервые видя разрушенное и сожжённое здание… Мне кажется, что многие в  Германии и за рубежом только после разрушения синагог начали прозревать. Прежде всего те, кто  до сих пор верил, что в такой культурной стране, как Германия, ничего ужасного не произойдёт.  Горящие синагоги, казалось, кричали об опасности…». Преподаватель  Историческую справка: 7 ноября 1938 г. Гершел Гриншпан, чьи родители были изгнаны   из   Германии   и   входили   в   17   тыс.   мыкавшихся   на   границе,   поскольку   Польша   их   не принимала,   из   мести   смертельно   ранил   сотрудника   немецкого   посольства   Энста   фон   Рата. Известие о смерти фон Рата в Париже поступило к министру пропаганды Иозефу Геббельсу в 20.30 мин. В это время Геббельс находился на юбилейном съезде нацистской партии в Нюрнберге. Сразу   после   получения   известия   Геббельс   проконсультировался   с   Гитлером   и   немедленно выступил с речью, известив о подготовке действий огромной силы, направленной против евреев Германии.     В эту же ночь был убит 91 еврей, сотни ранены, искалечены, тысячи подверглись разного рода издевательствам и унижениям, арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау.      Салищева Анастасия. С 9 на 10 ноября были сожжены и разгромлены 267 синагог, 7500 торговых и коммерческих предприятий,   сотни   домов,   где   жили   евреи.   Хрустальная   ночь   была   хорошо   спланированной акцией,   а   не   стихийным   выражением   гнева   немецкого   народа,   как   потом   было   преподнесено нацисткой   пропагандой.   Хотя   пострадало   лишь   еврейская   собственность,   выплата   штрафа размером свыше миллиарда марок за нанесенной в Хрустальную ночь материальный ущерб была возложена на евреев.                   Геринг   заявил, что германские евреи должны в наказание за свои ужасные преступления уплатить один миллиард марок. «Хочу сказать, что я не хотел бы быть сейчас евреем в Германии»,­ сказал, закрывая экономическое совещание в Берлине, Г.Геринг.  На экране: «Вы не должны иметь права жить».   Преподаватель.  Вопросы   к   аудитории:     В   чём   отличие   погрома   9­10   ноября   1938г.в Германии  от  погромов,  которые  устраивали черносотенцы  в  царской  России?  Могли ли остаться иллюзии и надежды у евреев Германии (усилившиеся во время Олимпиады 1936г. в Берлине) после «Хрустальной ночи?» Преподаватель.:   В   соответствии   с   нацистской   политикой   продолжается   решение   еврейского вопроса. Гитлер рассматривал варианты создания еврейских резерваций, либо в районе Люблина, либо на острове Мадагаскар на острове в океане. 21 сентября 1939 г. был издан приказ Гейдриха  о создании в городах вблизи крупных ж/д станций в Польше специальных еврейских кварталов, куда и начали  вывозить немецких евреев.  Звук: Стук колес, лай собак. Если нет хроники, то звукоряд создается отдельно. И фотографии.          На экране:  Разбитые осколки после погрома (или лучи) разлетаются по всему миру (символизируя раскол общества и культуры).     На   экране:   идут   эшелоны,   бараки,   показывая   депортацию   евреев.   Кадры   гетто   и   жизнь   там. Расстрелы.   Лиза Маркелова: 20 января 1942 г. в пригороде Берлина Ванзее был вынесен смертный приговор всему еврейскому населению Европы. Оставшиеся в живых евреи в Германии после Хрустальной ночи, не  успевшие  эмигрировать  в другие  страны, были  депортированы  в лагерях  смерти  или погибли в гетто на территории СССР.   На экране: Вы не имеете права жить.  На экране: факельное шествие из фильма «Обыкновенный фашизм» и переходит в кадры из  фильма «Мирное время» (Бюро, Брод).   На экране:  Евреи не должны иметь прав; Евреи не должны иметь права жить среди нас; Евреи не должны иметь права жить. Работа с документами. Салищева Анастасия. Лиза Маркелова:  Нет человека, который был бы, как Остров сам по себе,  Каждый человек есть часть материка, часть суши; Если волной снесет в море береговой утес,  Меньше станет Европа. И также если смоет край мыса  Или разрушит замок твой или друга твоего;  Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я один со всем человечеством.   А потому не спрашивай никогда – по ком звонит колокол: он звонит по тебе. Джон Дон – узник нацистских лагерей.  Звук: колокола и журавлиный крик.  Климович Олеся в белом:  Я жить хочу, я к журавлям хочу.  Я ночью темной к ним во сне лечу,  На встречу им иду я по полям –  Небесным, милым, серым журавлям.  Не плач, я слышу, слышу – вечный зов, Из мрака к свету через глушь лесов.  За счастьем тороплюсь с птицы к вам, Я вижу во вселенной белый храм.   Свет: включаются лампы.  Преподаватель  20 января 1942 года в пригороде Берлина Ванзее был вынесен смертный приговор всему   еврейскому   населению   Европы.   Оставшиеся   в   живых   евреи   Германии   после   «Хрустальной ночи», не успевшие эмигрировать в другие страны, были депортированы в лагеря смерти или погибли в гетто на территории СССР. Салищева Анастасия «Я жить хочу, я к журавлям хочу. Я ночью темной к ним во сне лечу, Навстречу им иду я по полям –  Небесным, милым, серым журавлям. Лиза Маркелова: «Не плач я слышу, слышу – вечный зов», Из мрака к свету через глушь лесов. За счастьем тороплюсь я, птицы, к вам. Я вижу во вселенной белый храм».    Преподаватель: Закончить наше мероприятие хочется словами из песни «Бухенвальдский набат» Над Бабьим Яром памятников нет, Крутой обрыв, Как грубое надгробье. Мне страшно, Мне столько лет сегодня, Как самому еврейскому народу. Подведение итогов работы. Рефлексия.  Оценка   деятельности.   Направляет   деятельность   обучающихся   на   подведение   итогов   совместной работы, стимулирует к взаимодействию обучающихся.  Делают вывод по теме занятия: «Хрустальная ночь» спонтанная акция…или повод для развязывания государственного террора против евреев? Обучающиеся пускают бумажных журавликов.  Заключительная песня «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”

Внеклассное мероприятие посвященное Холокосту: “Хрустальная ночь”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018