Внеклассное мероприятие посвященное В. Высоцкому "Поющий нерв эпохи" (5-9 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие посвященное В. Высоцкому "Поющий нерв эпохи" (5-9 класс)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
16.02.2018
Внеклассное мероприятие посвященное В. Высоцкому "Поющий нерв эпохи" (5-9 класс)
сценарий высоцкий.docx

Поющий нерв эпохи

Оформление: занавес, в стороне стол со свечой, портрет В.  Высоцкого, на середине сцены - стул, рядом гитара. Звучит песня. «Я не люблю фатального исхода».

Ведущие в черных водолазках и джинсах.

 

Ведущая (Зенушкина)

Владимир Высоцкий: Это имя и при жизни было легендой. А после смерти этим именем называют театры, корабли. В 1965 году астрономы Крымской обсерватории назвали открытую ими планету именем Владимира Высоцкого. Она значиться под номером 2374 в Международном каталоге планет.

Жизнь его короткая, но стремительная, пересекла небосклон человеческих судеб сияющим метеоритом. Он много раз умирал, но вновь воскресал. Не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ.

"Поющий нерв эпохи", - так называл Высоцкого поэт Е.Евтушенко.

Высоцкий жил, как и пел, с таким напором, с такой отдачей, и шел навстречу своей судьбе что не надо гадать, какое у него было сердце. Он осуществлял мечту каждого человека - выразиться полностью, всем существом сразу.

 

Ведущий (Навоев)

Я весь в свету, доступен всем глазам,-
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам...
Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре.

И микрофону я не по нутру -
Да, голос мой любому опостылит,-
Уверен, если где-то я совру -
Он ложь мою безжалостно усилит.

 

Ведущая:

При жизни Высоцкого было много слухов о нем, много лжи, выдумок. А каким же был Высоцкий? Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

 

«На Большом Каретном» песня. Студенческое фото. Песня с залом. (Дмитрий Сергеевич)

 

Ведущий:

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

 

Ведущая:

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем.  

Белый аист московский

На белое небо взлетел,

Черный аист московский

На черную землю спустился.

 

Ведущий:

Так сказал о Вл. Высоцком его собрат по гитаре – Булат Окуджава. Мы цитируем их в связи с одним словом – московский. Говоря об истоках таланта Высоцкого, нельзя не сказать о той среде, в которой он жил – о Москве.

 

Ведущая: 

Итак, Москва, начала 50-х годов. Подрастает поколение, детство которых связано с войной. Войны они не видели, но она была рядом. На нее уходили отцы, братья. В таком возрасте война воспринимается как очень романтичное и героическое. 

 

 Ведущий:

Все жили вровень, скромно так,

Система коридорная,

На тридцать восемь комнаток

Всего одна уборная.

Там зуб на зуб не попадал,

Не грела телогреечка,

Здесь я доподлинно узнал,

Почем она копеечка…

 

О Великой Отечественной войне

Ведущая: Важное место в творчестве Высоцкого занимают песни и стихи о Великой Отечественной войне. Когда началась война, ему было всего три года, но, вслушиваясь в проникновенные строки этих стихов, ощущаешь личную причастность поэта к фронтовым событиям. Как будто это он сам тяжело раненый, лежал в госпитале, как будто это он сам, много повидавший и изведавший воин, шагнул в бой… С жестокостью и бессмысленностью войны как таковой Высоцкий спорил не на уровне абстрактных деклараций и лозунгов, а путем художественного исследования трагический судьбы одного отдельно взятого человека. В его песнях звучит философски обобщенное неприятие всех и всяческих войн, и в то же время вера в неистребимость жизни...

 

Стихотворение «Письмо перед боем»

Полчаса до атаки,
Скоро снова под танки,
Снова слушать разрывов концерт.
А бойцу молодому
Передали из дому
Небольшой голубой треугольный конверт.

И как будто не здесь ты,
Если почерк невесты
Или пишут отец твой и мать, 
Но случилось другое —
Видно, зря перед боем
Поспешили солдату письмо передать.

Там стояло сначала:
"Извини, что молчала,
Ждать не буду" — и всё, весь листок.
Только снизу приписка:
"Уезжаю не близко, 
Ты ж спокойно воюй и прости, если что".

Вместе с первым разрывом
Парень крикнул тоскливо:
"Почтальон, что ты мне притащил?! 
За минуту до смерти
В треугольном конверте
Пулевое ранение я получил!"

Он шагнул из траншеи
С автоматом на шее,
Он разрывов беречься не стал.
И в бою под Сурою
Он обнялся с землёю,
Только — ветер обрывки письма разметал. 
И в бою над Сурою
Он обнялся с землёю,
Только — ветер обрывки письма разметал.

 

Ведущий: Высоцкий сумел слить в соей поэтической судьбе десятки профессиональных судеб. И одной из первых таких судеб была судьба его отца, кадрового офицера, прошедшего тяжелый фронтовой путь от Москвы до Берлина. Отец говорил про сына: «По-моему, главное в нем то, что рос он, окруженный людьми простыми и честными, прошедшими через войну – настоящими людьми»

Звучит песня «Он не вернулся из боя»

Ведущая: Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песни настоящих людей. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверять и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

 

Цикл стихотворений «О горах»

Ведущий: С военным циклом связан другой крупный цикл – о горах. Борьба со стихией сближает людей; только в таких условиях может родится настоящая дружба. Песни Высоцкого - это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых...Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут, “значит, как на себя самого положись на него...”

 

Звучит "Песня о друге" В.Высоцкого.

 

Ведущая: Дружба - это не значит каждый день друг другу звонить, здороваться и занимать рубли:Это просто желание узнавать друг о друге, что - то слышать и хотя бы довольствоваться тем, что вот мой друг здоров, и пускай себе здравствует.

Эта песня написана для кинофильма «Вертикаль Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой

Ведущий: Есть у Высоцкого и другие стихи и песни, в которых звучит острая сатира на современность. Есть у Владимира Высоцкого и песни, которые чем-то похожи на роли. Роли из никем еще не поставленных и более того – никем не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, могли бы появиться на сцене. Пусть не завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! Он торопился, примиряя на себе одежды, характеры и судьбы людей – смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных.

 

Ведущая: Апрель 1964 г. Владимир пришёл работать в Театр драмы и комедии на Таганке. Театр был его призванием, а Высоцкий – неповторимым актёром. Он абсолютно владел залом, был хозяином сцены, обладал удивительной энергией, которая, как луч сильного прожектора, била в зал. Драгунский офицер, Янг Сун, Галилей, Хлопуша, Свидригайлов, Лопахин… И заветная вершина творчества – Гамлет!

 

Ведущий: Высоцкий не только играл в театре, но и снимался в кино. Известны его актерские работы в картинах “Хозяин тайги”, “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”, “Вертикаль”, “Опасные гастроли”, “Служили два товарища”, “Интервенция”, “Короткие встречи”. Особую популярность Высоцкому - киноактеру принесли две роли в телевизионных фильмах - Жеглова (“Место встречи изменить нельзя”) и Дона Гуана (“Маленькие трагедии”). А за лучшее исполнение мужской роли в фильме “Плохой хороший человек” ему был присужден приз Международного кинофестиваля в Италии. Ведь Высоцкий не просто играл, он еще и пел.

 

Ведущая: Есть у Высоцкого и ряд сатирических песен, юмористических песен-сказок. А юмор Владимира Высоцкого бесподобный, то по-юношески бесшабашный, то сказовый и очень смешной, то – юмор непоправимой ошибки.
Юмор Высоцкого неотделим от стихии игры, он разыгрывает свои песни. Он создал в своих песнях целый театр людей.

 

Исценировка «Диалог перед телевизором».

 

Ведущий: Владимир Семенович сам всегда был в хорошей спортивной форме и призывал всех к движению. Давайте вместе с ним займемся утренней гимнастикой.

 

Танец под песню «Утренняя гимнастика».

 

О любови

Ведущая: Высоцкий - лирик... Высоцкий и любовь...

 

Ведущий:

Я поля влюбленным постелю
-Пусть поют во сне и наяву!...
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!

 

Ведущая: В 1967 году в жизнь Высоцкого вошла Марина Влади, известная французская актриса русского происхождения, покорившая всех зрителей своей красотой и талантом. Любовь, вспыхнувшая не сразу, но крепнущая день ото дня, обогатила обоих. Когда Марины нет в Москве - телефонный роман с Парижем: “Стала телефонистка мадонной...”

 

Песня «Ноль семь» . На фоне слайды с Мариной Влади.

 

Ведущий: Париж — город-сказка, город-мечта... Город любви. А для него мука, тоска и грусть от разлук и ожиданий... И лишь слабая надежда на встречу.

 

Ведущая: Это была красивая, длившаяся много лет, духовная связь двух бесконечно талантливых людей. Марина пыталась замедлить его бешеный темп - вдвоем трудно так быстро нестись по жизни. Отчасти ей это удалось. Во всяком случае, она продлила ему жизнь. За два дня до смерти он написал в открытке, которую не успел послать: “Я жив 12 лет тобою...”

 

Выходит Марина Влади (Вязникова), с платком в руках. (Девушка, перебирая в руках платок, идет к стулу): «… Ты читал мне эти стихи всего один раз, и они отпечатались у меня в памяти…»

(Кутаясь в платок, произносит, как будто вспоминая):

«…В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих проклятых месяцах. Наши тяжелые телефонные разговоры, твои многодневные отсутствия и преступный отказ в визе. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Тебя придавил этот лед…»

(Садится на стул, берет в руки гитару, словно обнимая. В зале приглушают свет).

(Звучит голос Высоцкого):

И снизу лед и сверху – маюсь между.

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду,

А там за дело, в ожидании виз.

Лед надо мною – надломись и тресни!

Я весь в поту, как пахарь от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека – сорок с лишним.

Я жив, двенадцать лет тобой храним.

Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть, чем оправдаться перед Ним.

 

Ведущая: 25 июля 1980 года поэта не стало.


Ведущий: Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было – в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал обратно билет – каждый хранит его у себя как реликвию…


Ведущая: Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями…

 

Читают уч-ся:

Спасибо, друг, что посетил последний мой приют!
Постой один среди могил — послушай бег минут.
Ты помнишь, как я петь любил!
Как расширялась грудь!
Теперь ни голоса, ни сил, чтоб губы разомкнуть!

И воскресают, словно сон, былые времена.
И в хриплый мой магнитофон влюбляется страна!
Я пел и грезил, и творил, я многое сумел!
Какую женщину любил! Каких друзей имел!

Прощай, Таганка и кино, и весь зеленый мир!
В могиле страшно и темно, вода течет из дыр...
Спасибо, друг, что посетил приют последний мой!
Мы все здесь узники могил, а ты пока живой!
За все, чем дышишь и живешь — зубами, брат, держись!
Когда умрешь, тогда поймешь, какая штука жизнь!
Прощай! Себя я пережил в кассете “Маяка”,
А песни, что для всех сложил, переживут века.

 

Ведущая: При жизни Высоцкому явно недодали – и официального признания, и заслуженных почестей, и просто общественного внимания. Но феноменальность судьбы и творческого результата Высоцкого в том и состоит, что, испытав на себе всю мощную силу механизма торможения, поэт сумел выстоять, сказать свое слово, спеть свою песню, не поддаться ни нажиму ни страху, назло!

 

Ведущий: Два десятилетия на границе между песней и театром. Ровно сорок два с половиной года вместили в себя сотни стихотворений, почти тысячу песен, десятки ролей в театре и кино, бесчисленные концерты и выступления.

В. Высоцкий. Поэт. Актер. Певец. Талантливая ЛИЧНОСТЬ, талантлив во всем. Поющий нерв эпохи!

 

Все участники выходят на сцену. Звучит песня «Я, конечно, вернусь»

Музыка затихает. На фоне музыки идут слова (Вязникова):

Существует такое понятие — судьба. Оно не вполне совпадает с представлениями о реальной жизни человека. Жизнь Высоцкого кончилась. Но судьба, которая шире и больше его жизни, только еще разворачивается. Размышляя о ней, мы оглядываемся не назад, но вокруг, смотрим не на одного человека, а на многих и на самих себя.

 


 

Поющий нерв эпохи Оформление: занавес, в стороне стол со свечой, портрет

Поющий нерв эпохи Оформление: занавес, в стороне стол со свечой, портрет

После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело

После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело

Стихотворение «Письмо перед боем»

Стихотворение «Письмо перед боем»

Ведущая: Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песни настоящих людей

Ведущая: Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песни настоящих людей

Ведущая: Есть у Высоцкого и ряд сатирических песен, юмористических песен-сказок

Ведущая: Есть у Высоцкого и ряд сатирических песен, юмористических песен-сказок

Володя умер». Тебя придавил этот лед…» (Садится на стул, берет в руки гитару, словно обнимая

Володя умер». Тебя придавил этот лед…» (Садится на стул, берет в руки гитару, словно обнимая

Прощай! Себя я пережил в кассете “Маяка”,

Прощай! Себя я пережил в кассете “Маяка”,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018