Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" проводиться после изучения первоклассниками предмета «Обучение грамоте и письму». Цель мероприятия: обобщение знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках обучения грамоте и письма. Данное мероприятие проводится в форме праздника на основе коллективно-творческой деятельности. Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов.
Микушина О.М.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2» г. Мегиона
ХМАОЮгры
«Прощай, Азбука!»
Внеклассное
мероприятие
изучения
первоклассниками предмета «Обучение грамоте и письму». Данное
мероприятие проводится в форме праздника на основе коллективно
творческой деятельности.
проводиться после
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых
классов.
Цель мероприятия: Обобщение знаний, умений и навыков детей,
полученных на уроках обучения грамоте и письма.
Задачи мероприятия:
1. Подведение итогов изучения детьми «Азбуки».
2. Показать значение «Азбуки» в жизни детей, важность и необходимость
умения читать.
3. Развивать творческие способности, речь, мышление, внимание детей.
4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей
стремления к более тесному общению с книгой.
6. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей, пониманию ими
того, что при совместном усилии может добиться больших учебных и
творческих успехов.
7. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность
своих действий, бережное отношение к книге.
Участники мероприятия: учащиеся 1а класса, родители и гости
праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике ученики
старших классов выступают в роли сказочных героев.
Подготовка к празднику:
1. разучивание сценок, песен, стихотворений учащимися,
2. подготовка проекта «Живая азбука» учащимися и их родителями,
3. оформление класса учителем, учащимися и их родителями,
4. подготовка чаепития родителями.
Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование, костюмы
персонажей праздника: Азбука, Литературия, персонажи сказочных героев,
шары, рисунки и поделки детей.
Источники:
1. Журнал «Начальная школа»№12, 2006.
2. Журнал «Начальная школа»№12, 2009.
3. Интернет – ресурсы.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Дети заходят в класс. Ведущий 1:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко: В чем секрет?
Ведущий 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Родители не жалейте ладошки свои.
Дети читают стихи:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий 1:
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Ведущий 2:
Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Ведущий 1:
Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике? (Азбуки).
Ведущий 2:
Давайте дружно позовем Азбуку!
(Входит Азбука.)
Ведущий 1:
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука
Здравствуйте!
Я – Азбука,
Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всепро все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили,
много ли нового узнали.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная.
Ведущий 2:
Азбука, мы хотим сегодня совершить путешествие по Буквограду, но без тебя
нам не обойтись.
Садись с нами в наш веселый поезд.
Учитель:
1. Этот поезд быстро мчится, От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2. В Буквоград спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поездпервоклассник,
Скорость набирает.
3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«Прощай, Азбука, моя!»
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и
шагают по кругу под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Учитель: Итак, остановка первая. Станция «Алфавитная»
Дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас
скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй ...(алфавит)
А
Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Саша, знает Вета
А похожа на ракету.
Б Будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б, стучится в двери к нам!
В
Я в гости к вам пришла, друзья,
Без буквы В, никак нельзя,
Г
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д
Дело в том мои друзья,
Что без Д, никак нельзя,
Дима, Даша и друзья,
Построить Дом без Д нельзя!
Е, Ё
Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С ж, зимою, стужа.
З
Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.
И
И, конечно надо знать,
Чтобы Иру нам позвать,
Игоря с Олегом, тоже, И, всегда поможет.
Букву И, нам надо знать,
Чтобы правИльно чИтать.
Й
Букву «Й» зовут «и кратким»
«Й» как и в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не спутать с «И»
Сверху галочку пиши.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
Н
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
С Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т
Молоток стучит “Туктук ”,
Букве Т я старый друг.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф
Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Х
Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ Ы Ь
Твердый знак, Ы, мягкий знак,
Здесь попали мы впросак,
С этих букв, как ни старайся, стих не получается В нашем алфавите с них слов не начинается.
Э
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Классом в горы мы пришли,
Но Эхо там мы не нашли.
Ю
Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.
Я
Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Азбука:
Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу,
что помогли первоклассникам в овладении чтением.
за то,
Учитель:
Едем дальше.
Паровозик из детей делает круг под музыку.
Следующая станция «Грамотейка».
Нас уже ктото встречает на ней.
Выбегает Клоун. В руках у него шары.
Клоун.
Я веселый Вася
Появился в вашем зале.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
Вам шары я подарю,
Но сначала всем велю
Думать, правильно писать
И друзей не обижать.
Прежде чем отправиться дальше, выполните мои задания. «Буква потерялась»
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтеська, ребятки, раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок
попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Сейчас я вас проверю. Внимательные ли вы ученики???
Мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши,
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите:
«Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
Это я... Учитель:
Спасибо, Клоун.
Учитель:
Наш паровозик продолжает движение под песенку «Паровозик из Ромашково»
Следующая станция «Частушки». За время учебы мы научились не только
читать, писать и считать, но и петь.
Ребята, покажите гостям свои умения.
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли!
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём!
5. Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что букв Е –
Это звуки /й/ и /э/.
6. Елееле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Почитать для пап и мам.
7. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконецто
Изучили алфавит! 8. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
9. Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой Букварём!
10. Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
11. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
12. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!
13. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
14. Мы частушки вам пропели
И хотим признаться.
Будем хорошо учиться
И читать стараться.
15. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали.
Учитель:
Наш паровозик продолжает движение под песенку «Паровозик из Ромашково»
Подъезжаем к станции «Загадочная».
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) 2. В этой букве нет угла до того она кругла.
До того она кругла укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
6. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…(У)
Учитель:
Наш паровозик продолжает движение под песенку «Паровозик из Ромашково»
Следующая станция «Литературная». Кто же нас здесь встретит?
Красная Шапочка.
Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки? Давайте проверим. Исправьте
ошибки:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Ильяцаревич и Серый волк. (Иванцаревич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Свёколка (Репка)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Коньгорбун. (КонекГорбунок.)
Учитель:
Подъезжаем к станции «Сюрпризная».
Выходит Шапокляк.
Здравствуйте, мои дорогие, мои милые! Девочки вертелочки, мальчишки
кочерыжки! Помните меня? Ну что все двоечниками стали? Пятерочниками?!
Фу! Ну, сейчас я проверю.
Шапокляк дает задания по математике.
Сосчитайте сколько фруктов начинается с буквы А
1.Ананас, авокадо, айва,
Апельсин, абрикос и арбуз… Почемуто слова с буквой «А»
Чрезвычайно приятны на вкус.
Просто слюнки текут – так хочу!..
Кстати, вспомнил ещё алычу.
Сосчитайте сколько всего раз прозвучит буква Л
2. Линейка и Ластик лежали
Без дела у Лены в пенале.
Линейка спросила у Ластика:
«Вы сделаны тоже из пластика?»
«Из латекса я, — молвил Ластик —
А это резина, не пластик».
Молодцы, ребята!
АЗБУКА
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Учитель:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Дети читают стихи:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой. Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель:
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да). Книга:
Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
Клятва
Обещаете бережно относиться к каждой книге, к каждому учебнику?
(обещаем)
Обещаете дружить со всеми книгами? (обещаем)
Обещаете мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в
ней? (обещаем)
Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них
закладки? (обещаем)
Обещаете ли быть аккуратными читателями? (обещаем)
Обещайте стать активными читателями и повысить технику чтения. (обещаем)
Доброго вам пути!
Учитель:
Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой,
которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но
страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть
дружными, воспитанными учениками.
И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Детям на память раздаются подарки, вручаются удостоверения.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдали удостоверения
В том, что азбуку прочли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки. Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайтесь их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!
Чаепитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.