Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
04.03.2018
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Внеклассное мероприятие по обучение чтению "Прощание с Азбукой" проводится после изучения всех букв алфавита. На праздник приглашаются родители первоклассников. В начале праздника ребята вместе с родителями просматривают презентацию с фотографиями из жизни в первом классе. В ходе мероприятия учащиеся показывают уровень усвоения букв алфавита, умение учить и рассказывать стихотворения, навыки чтения.Внеклассное мероприятие по обучению чтению.
Прощание с Азбукой.docx

Новосибирская область, Новосибирский район, МКОУ «Толмачёвская СОШ № 61»

Учитель: Самсонова Ольга Константиновна

Класс: 1

ТЕМА: «Прощание с Азбукой».

ЦЕЛЬ: в игровой форме обобщить знания о буквах.

Задачи:

- расширить читательский кругозор;

- развивать интерес к чтению и книгам;

- воспитывать потребность в чтении книг.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Наш 1 класс», фонограммы песен, рисунки букв, распечатка 1 страницы Азбука.

ХОД ПРАЗДНИКА

Праздник начинается под музыку Заходера «Тридцать три родных сестрицы» На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

Песня «Дружба с Букварём»

Ученик 3:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Ученик 4:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

Азбука

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Ведущий:: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

Уч. 6 Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

Уч. 7 Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

Уч. 8  Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

Уч. 9 На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

Уч. 10Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Ведущий: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

 Сценка «Про букву Я»

 

Всем известно буква “Я” 
В азбуке – последняя. 
А известно ли кому – 
Отчего и почему?

 

Дети _________
Неизвестно!

 

Рассказчик ____
Интересно?

 

Дети________
Интересно!

 

Рассказчик ________________
 Ну так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас… буквы. 
Жили не тужили, 
Потому что все дружили… 
Где никто не ссорится – 
Там и дело спорится.

 

 

Учитель:
Только раз 
Все дело встало 
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”... 
В строку не встала.
Взбунтовалась
Буква "Я"!

 

Буква Я______________

 - Я, – сказала буква “Я”, – 
Главная, заглавная! 
Я хочу, 
Чтобы повсюду 
Впереди 
Стояла я!

Не хочу стоять в ряду, 
Быть желаю на виду!

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

 

Буква Ф __________________
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”, 
От обиды покраснев.

 

Буква С _________________
– Срам! – 
Сердито “эс” сказало.

 

Буква В__________________
“Вэ” кричит: 
– Воображала!

Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!

 

Буква П_____________
Проворчало “пэ”: 
– Попробуй, 
Потолкуй с такой особой!

 


- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!


Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!

 

Рассказчик____________
“Я” затопала ногами.

 

Буква Я _____________
Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама, 
Хватит у меня ума!

 

Рассказчик _________
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор:

 

Буквы (хором). 
– Хорошо! 
Идем на спор.

 

Буква А____________
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку – 
Правда, 
Стало быть, 
Твоя!

 

Буква Я_______
– Чтобы я 
Да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь 
А “Я”!

 

Рассказчик _________
Буква “Я” взялась за дело: 
Целый час она 
Пыхтела, 
И кряхтела, 
И потела – 
Написать она сумела 
Только: 
“Я – я – я!”

 

Буква Х_________ 
Как зальется буква “ха”: 
– Ха – ха – ха – да – ха – ха – ха!

 

Буква О _________
“О” от смеха покатилось!

 

Буква А ___________
“А” за голову схватилось!

 

Буква Б___________
“Б” схватилось за живот...

 

Рассказчик _________
Буква “Я” 
Сперва крепилась, 
А потом как заревет:

 

Буква Я____________
 -Я, ребята, виновата! 
Признаю вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади буквы “Ю”.

 

Рассказчик __________
– Что ж, – решил весь алфавит, – 
Если хочет, пусть стоит. 
Дело ведь совсем не в месте,
 

Буквы (хором).

Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

Буква “Я” 
Всегда была 
Всем и каждому мила, 
Но советуем, друзья, 
Помнить место 
Буквы “Я”!

 

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали.

Ведущий:

А ещё мы знаем песню про АЗБУКУ.

Песня «Азбука каждому нужна»

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 

Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
Уч.11.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч.12 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Уч.13 Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Уч.14 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Уч.15 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука!

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)



Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок 

Поздравление от родителей.


 

Новосибирская область, Новосибирский район,

Новосибирская область, Новосибирский район,

Нам Азбука хорошим другом стала

Нам Азбука хорошим другом стала

Уч. 10 Ты с этой буквой знаком:

Уч. 10 Ты с этой буквой знаком:

Буква Я ______________ - Я, – сказала буква “Я”, –

Буква Я ______________ - Я, – сказала буква “Я”, –

Нужен к ней подход особый, -

Нужен к ней подход особый, -

Буква Я_______ – Чтобы я Да не сумела,

Буква Я_______ – Чтобы я Да не сумела,

Буквы (хором). Дело в том, что все мы вместе!

Буквы (хором). Дело в том, что все мы вместе!

Уч.13 Водили хоровод. И от тебя узнали

Уч.13 Водили хоровод. И от тебя узнали

Первый твой большой урок

Первый твой большой урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.