Внеклассное мероприятие «С малой Родины начинается Россия!»

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у учащихся стремление больше знать о своей малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к малой Родине, желание хранить и украшать родную землю; 2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края; 3. Обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края. Участники: учащиеся 2 класса Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков. Оборудование: проектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» и гимна, герб, флаг, детские рисунки.
Иконка файла материала Родина! Россия!.doc
Цель: формировать у учащихся стремление больше знать о своей малой  Родине. Задачи:  1. Воспитывать любовь к малой Родине, желание хранить и украшать  родную землю;  2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края;  3. Обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края. Участники: учащиеся 2 класса Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков. Оборудование: проектор, репродукции с изображениями любимых уголков  природы, карта России, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» и  гимна, герб, флаг,  детские рисунки. Ход классного часа 1. Вступительная часть. Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам нашей  России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна.  Вы  готовы к путешествию  «Дорогами добра?». Итак, мы открываем заседание  нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь  свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства. (Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М.  Матусовского, музыка  В. Баснера) Ученик: Великую землю,  Любимую землю,  Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой,Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовём. 2. Страница «История страны и ее символы» Учитель: Итак, страница первая «История страны и ее символы». (Звучит музыка, входят чтецы) 1­й чтец: Откуда появилось такое название – Россия? 2­й чтец: В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как  полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это  ложе реки, по которому она течет меж берегов. 3­й чтец: Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света,  солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они  живут, ­ Россией. 4­й чтец: За ясные зори, умытые росами, За русое поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по­славянски назвали Россия. Россия… Россия… Раздолье… Равнины… Березы босые, седые осины. Всё дорого с детства, Всё памятно с детства. И всё же не можем никак наглядеться. Учитель: Что, по­вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе? Дети (хором): Все мы – Россияне! Учитель: Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои  символы.1­й чтец: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла  на красном поле. Двуглавый орел – символ вечности России, символ  сохранения в русском народе православной веры. 2­й чтец: Три короны над ними, скрепленные единой лентой,  символизируют кровное братство и единую историю трёх  восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. 3­й чтец: Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют  стоя. (Звучит гимн, слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети  слушают и поют гимн стоя).               3. Страница «Столица России» Учитель: В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий  Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы­ реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре  соделати мал деревян град, и прозвал реки тоя – Москва – град!». 1­й чтец: Нет тебе на свете равных,  Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива! 2­й чтец: Расширяясь, возрастая, Вся в дворцах и вся в садах, Ты стоишь, Москва святая,  На своих семи холмах…                     4. Станция «Родной край» 1­й чтец:Деревьев разных не сочтёшь – Одно другого краше. Но где ты дерево найдёшь Родней берёзки нашей!                                   Учитель: Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево,  цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье,  второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а  четвёртое – жаждущий родственник». Что это? Дети (хором): Берёза! 2­й чтец:  Без берёзы не мыслю России –  Так светла по–славянски она, Что, быть, может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть  Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит  родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек  любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. 1­й чтец:  Берегите Россию  ­  Нет России другой. Берегите её тишину и покой, 2­й чтец:  Это небо и солнце, Это хлеб на столеИ родное оконце В позабытом селе… 3­й чтец:  Берегите Россию – Без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть! Учитель: Ребята, скажите, как называется наша малая Родина? Дети (хором): Просянка!!! Учитель: Ну вот и всё, подошло к концу наше мероприятие. Ребята, вы  называли свой край красивым, любимым, интересным, зелёным и мне очень  хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего родного края. А для  этого надо очень сильно любить свою Родину, беречь его и приносить ему  пользу. В конце мероприятия учащиеся ещё раз исполняют гимн. До свидания! До новых встреч!!!1.ФИО участника: Товкань Юлия Александровна 2.Домашний адрес: Ставропольский край, Петровский район, с.Просянка,                                    ул. Мира, д. 85 3.Телефон: 8­961­453­29­23 4.Образовательное учреждение: МКОУСОШ №14 5.Должность: учитель начальных классов 6.Наименование конкурса: «Современные образовательные технологии в   творчестве учителя начальных классов» 7.Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия