Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
классное руководство
1 кл
16.03.2018
Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»
Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать пернатым друзьям. Задачи: 1) познакомить учащихся с тем, что 2017 год-год экологии и поставить перед учащимися цель внести посильный вклад в решение экологических проблем. 2) познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц; 3) вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц; 4) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц».
Внеклассное мероприятие Синичкин день «АКЦИЯ_ПОМОГИ_ПТИЦАМ_ЗИМОЙ».docx
Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц» Экологическая акция «Помоги птицам зимой» Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о   зимующих   птицах   родного   края,   привить   любовь   к   зимующим   птицам, выработать у детей желание помогать пернатым друзьям. Задачи:    1) познакомить учащихся с тем, что 2017 год­год экологии и поставить перед учащимися цель внести посильный вклад в решение экологических проблем.    2) познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;    3) вовлечь детей в творческую и практическую деятельность        по охране и защите зимующих птиц;       4)   воспитывать   заботливое   отношение   к   птицам,   желание   помогать   им   в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. Методы   и   приемы   проведения   занятия: рассказ, представление «Воробей и синичка», «Жалобы птиц», демонстрация слайдов,   театрализованное игра. Форма проведения: тематическое занятие с театрализованной деятельностью.   Условия для проведения: учебный кабинет Оборудование: вывеска   «Синичкин   день», иллюстрации   зимующих   птиц   и разных   видов   синичек;   запись   «Как   прекрасен   этот   мир,   посмотрите!», аудиозапись «Как поет синица», корм для птиц (семечки нежареные, несоленое сало, зерно, хлеб). На классной   доске   расположена   вывеска   «Синичкин   день»,   развешаны    иллюстрации разных видов синиц.   Ход занятия 1. Организационный момент Звучит музыка в зале «Как прекрасен этот мир, посмотрите!» 2. Основная часть Вступительное слово учителя. (по рассказу педагога демонстрируются слайды презентации)    Спинкою  зеленовата,  Животиком  желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Шустро зёрнышки клюёт Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Желтопузая … (синичка) (слайд 3) Правильно ребята – это синичка. 12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий­синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека. В былые времена 12 ноября   отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников.   В   основе   Синичкина   Дня   лежит   русский   народный   праздник Зиновий­синичник,   который   назван   так   в   память   святого   великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. (слайд  4)        Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»? Название «синица», одни говорят, возникло в связи с тем, что   оперение этих птиц частично имеет сине ­ голубую окраску. Другие говорят, что назвали её так за её пение «зинь­синь».     Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний   день   она   в  делах:   нужно   накормить   голодных   птенцов.  Их   у   синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день   в   поисках   пищи.   Найдёт   червячка   и   к   детям.  Синички   очень   храбрые птички,   они   залетают   на   балконы,   заглядывают   в   форточки   домов.   Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками. (слайд 5)    Давайте   послушаем,   как   поет   синица   (прослушивание   аудиозаписи). Ребята,   сегодня   мы   будем   говорить   не   только   о   красавице­синичке,   но   и   о других зимующих птичках, которыми мы восхищаемся не меньше.  (слайд 6) Выступления чтецов. Миланова Жанна 1 класс ­ Синица, синица, Что тебе снится? ­ Зёрнышки, мошки, Да хлебные крошки. ­ Синица, синица, Ещё что­то снится? ­ Солнышко, речка, Домик с крылечком, Мальчик Антошка И... хлебные крошки Корнеева Ксения 1 класс На берёзе возле дома Кто­то тенькает знакомо. У кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье. Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Желтопузая синичка. Кучеров Денис 1 класс Посмотрите детки, Вон сидят на ветке Птички невелички Жёлтые синички. Педагог: Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили   летом?   Правильно   летом   они   жили   в   лесах,   парках,   садах.   Своим появлением   в   городе   они   дают   сигнал   людям,   что   скоро   зима   не   забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. (слайд 7) Ребята, ученики 2 класса подготовили для нас театрализованное представление. ­ Сядем так, чтобы нам было удобно, закроем ротики на замочек и приготовимся тихо слушать и смотреть. Театрализованное представление «Воробей и Синичка». ВОРОБЕЙ Ой, спасите! Караул!   Кто в меня снежком пульнул?  Эти скверные мальчишки Жить мешают воробьишкам.  То снежками, то рогаткой!  А ведь нам и так не сладко!  СИНИЧКА  Бр­ р! Какой мороз трескучий!  Где бы спрятаться получше?  Замерзаю на лету!  Может быть, согреюсь тут?  Чик­чирикин! Что с тобой?  Ты взъерошенный такой!  Может, кто тебя обидел?  Или ты кота увидел?  ВОРОБЕЙ Ой, соседка! Тише! Тише!  Видишь там троих мальчишек  Бессердечных, злых и грубых?  Хорошо им в теплых шубах,  В шапках, в куртках меховых!  Еле вырвался от них!  СИНИЧКА  Я, сосед, с тобой согласна!  Птичья жизнь зимой ужасна!  Против нас мороз, бураны,  Да еще и хулиганы!  Нас выслеживают кошки,  И во рту с утра ни крошки!  Червячков и мошек нет,  А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете!  Что нам делать? Кто поможет?  ­ Молодцы! Спасибо Вам большое! Ребята, сегодня  мы   будем говорить не только  о красавице­синичке, но и  о других зимующих птичках, которыми мы восхищаемся не меньше.   А о каких, вы узнаете, отгадав загадки:   Загадки.      1. В серой шубке перовой. И в морозы он герой. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает (Воробей).  (слайд 9) 2.Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит, Голоском речистым, чистым­ лее! лее! лее!­ поет со свистом! (Клест)  (слайд 11) 3. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (Дятел)  (слайд 13) 4. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)  (слайд  15) 5.На окне дремала птица: “Галка­галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)  (слайд 17) 7. Стойкий, стужам не подвластный Песней славит он зарю, Знать недаром, галстук красный  дан с рожденья… (снегирю)  (слайд 19)   ­  Дети, а вы   хотите еще посмотреть театр. Ученики 2 класса приготовили нам  интересное представление    Сорока. Тра­та­та­та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам  прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на   «Жалобы птиц». соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают. Воробей. Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь, пока их  раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке. Синица. Сало­ то, сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от  солёного ­ животы болят. Снегирь. Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До  вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали. Ворона. Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без  бортиков? Ветер у него в голове. Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина? Где арбузные и дынные  семечки? Сорока. Тра­та­та­та. Ой, что будет. Ой, кто­то рассердится. Педагог:  Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало  сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать, хороша ли  кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Кормушки можно сделать самые  разнообразные. Но самое главное, чтобы на кормушке была крыша, бортики,  чтобы зерно не высыпалось, а желательно и стенки, ведь они защитят птиц от  холода, ветра.  (слайд 20) ­ Нам очень понравилось. Молодцы, ребята! А сейчас ученики 1 класса  приготовили стихотворения про зимующих птиц. Синицы. Жили ­ были две синицы Чем же будем мы кормиться? Ведь кругом белым­бело Все поляны замело, Позабыли вы синицы Что ваш друг живет в станице: Вон мой дом, мое окно Там отборное зерно. Мой приятель воробей.  За что люблю я воробья? Зато, что он такой, как я. Когда приходят холода,  Не улетает никуда. Снегири. Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стойко встретили метели, А Мороз Красный Нос  Им рябинки принес. Хорошо угостил, Хорошо подсластил  Зимним вечером поздним Ярко­алые грозди. ­  Умницы! А сейчас, мы с вами немножко поиграем. Проводится игра «Ворон» Педагог: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг   блеснет   солнечный   луч   и   осветит   запорошенные   снегом   верхушки деревьев.   И   вот   среди   белоснежных   хлопьев   на   ветвях   мы   видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Объявляется игра “Узнай птицу!”.   (слайд 21) По   словесному   описанию   нужно   узнать,   что   это   за   птица.  Птицы представляются. Воробей: Я   подвижная   птичка   с   округлой   головкой,   короткой   шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.  Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто­зеленая, а брюшко – желтое. Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя красные, клюв прочный и острый.  Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато­ серая,   а   брюшко   –   красное.   Клюв   короткий,   толстый,   конической   формы, черного цвета.  Клест: Я   –   небольшая   птичка   красного   цвета,   с   цепкими   лапками   и характерным крестообразным клювом. Сорока: Голова,   крылья,   хвост   у   меня   –   черные,   зато   по   бокам   – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.  Ворона: У   меня   крупное   продолговатое   туловище   и   большие   сильные   ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья серое.  остальное черные, тело   – а           –   Игра. Отбери корм для птиц. Детям предлагается отобрать корм для птиц ( семечки, пшено,  хлеб,  сало,  шоколад,  чипсы,  семена   тыквы   и   т.д.),  что   можно,  а   что нельзя класть в кормушку. Для   разных  видов  птиц  нужны  различные  корма.  Например,  дятел   любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.     Для   птиц,   которые   прилетят   к   вам   на   кормушку,   корма   другие.   Семена подсолнечника   едят   практически   все   птицы   и,   в   первую   очередь,   синицы   и поползни.   Семена   дыни   и   тыквы   охотно   едят   все   птицы,   кроме   синиц   и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок   и   воробьев.   Ягоды   рябины   и   калины   –   любимая   пища   снегирей   и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое   сало   –   превосходный   корм   для   синиц,   поползней   и   дятлов.   Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках. (слайд 22) Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.  Не богаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна, ­  И не страшна будет им зима. 3. Заключительная часть Обучающиеся вместе с учителем выходят на школьную территорию развешивать кормушки и кормить птиц.  4. Подведение итогов Что вы узнали нового на нашем мероприятии? Что вас взволновало? Самое главное, что многие из вас, наверное, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10­20­100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть веселые, звонкие песни. Или своим детям и внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг. (слайд 23)

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»

Внеклассное мероприятие «Синичкин день. Встреча зимующих птиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018