Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
искусство +2
5 кл
05.11.2018
Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"
Внеклассное мероприятие для 5 класса на тему "Сохраним лесную красавицу". Цель мероприятия: привлечь детей к проблеме вырубке лесов и хвойных деревьев особо на кануне Новогодних праздников; познакомить с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. На кануне проведения мероприятия ребята готовят рисунки или плакаты на тему "Сохраним лена родного края".
сохрним лесную красавицу.docx
Внеклассное мероприятие «Сохраним лесную красавицу» Классный руководитель 5 класса МОУ «Новоазовская школа №2» Ванярха Светлана Витальевна Цель:       ­ привлечь   внимание   жителей   Донецкой   народной   республике   к проблеме вырубки хвойных деревьев в период новогодних праздников;  ­ познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;  ­ показать важность   рационального использования и охраны лесов;  ­ воспитывать экологическую культуру. Форма проведения: внеклассное мероприятие.  Оборудование: ­ высказывание   В.Гетте   «Природа   –   единственная   книга,   содержание которой одинаково значительно на всех страницах». ­ плакаты : «Бережливость – лучшее богатство». «Как аукнется, так и откликнется». «Без хозяина – дом сирота». Рисунки детей: «Сохраним леса родного края» Девиз: Каждый из нас природу защитит, О каждом деревце душа у нас болит. Готовы мы сегодня Все вместе о природе рассуждать  ­ выставка листовок «Сохраним жизнь лесной красавице»;  ­ бумага, цветные карандаши;  ­ карточки  для конкурса  на станции «Лесная викторина». Эпиграф «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». В.Гетте 1. Организационный момент. Ход занятия.  Сообщение темы и целей  занятия.       ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие   на   экологическую   тему   «сохраним   лесную   красавицу». Сегодня на  нашем занятии мы будем говорить о  роли леса в природе и в жизни людей, и  об охране леса.  Для этого мы совершим путешествие по экологической тропе, где остановимся  на некоторых полянах, на которых покажем свои знания об особенностях разных видов леса и соблюдения правил поведения в лесу.   Учащийся: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.         Вступительное слово педагога дополнительного образования:  Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире   осталось   очень   мало   больших   лесных   массивов   не   тронутых человеком.  А   ведь   лес   –   это,   прежде   всего   “легкие   нашей   планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут   обходиться   ни   минуты,   если   в   воздухе   мало   кислорода   – становится   трудно   дышать.   Кроме   того,   хвойные   растения   выделяют фитонциды – вещества способные погубить бактерии и вирусы.                 Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает?   И   самое   главное,   почему   именно   она   является   символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?! Рассказ педагога дополнительного образования. Поляна №1: «Хвойный лес».  Ель            Ель достигает в высоту 45 метров и 100 см в диаметре, жить может до 500 лет. Ель   ­ неженка, боится заморозков, корни менее пластичны, очень любит влагу, боится ветра, так  как он может поломать ее. Она медленнее растет по сравнению с сосной, но зато у нее лучше древесина.  Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие   предки   наделяли   деревья   способностью   творить   добро   и   зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить  хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен,  которые   через  10  дней   превращаются   в  мусор.  Призываем   всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции приобретенные в магазинах, либо сделанные своими руками. Ель   нам   знакома   с   самого   детства.   Раньше   мы   никогда   не задумывались над тем, что каждый год перед праздниками уничтожается огромное количество елей.    Сосна Хоть сосна и удивительное дерево, потому что растет на сухих и   бедных почвах, и на богатых, и на болотах,  но с каждым годом сосновых лесов становиться все меньше и меньше. Вообще сосна неприхотливое дерево – влаги много  не потребляет, растет быстро, не боится   ни заморозков, ни ветра, у нее удивительно пластичные   корни,   уживается   почти   со   всеми   породами   деревьев,   в высоту достигает 45 м и 80 см диаметром, живет 400 лет.   Поляна №2: «Лес – богатство республики» Учитель:  Итак, ребята, мы с вами оказались на поляне «Лес – богатство страны».  Предлагаю вам посмотреть небольшую сценку под названием «Зимний букет» Ведущий: Начинается год –2017 Снежинка: А снежок всё летит Осыпаясь на землю порошей И над каждою ёлкой В лесу полыхает звезда. Начинается год. Ну, конечно, он будет хороший И со счастьем тебя Подружит навсегда, навсегда! Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы попали  в сказочный  зимний лес  (вбегают Маша и Петя). Маша: Говорила я тебе: «Пойдём в школу на новогодний утренник. А ты своё заладил ­пойдём в лес за ёлочкой, пойдём в лес за ёлочкой». Петя: Как же ты мне надоела! Хуже мухи надоедливой! Не хочешь, не ходи,  без тебя ёлочку найду. Маша: А учительница ругаться будет. Помнишь, она в прошлом году всем  ребятам говорила, что много ёлок после праздника на свалку выбрасывают?  Посмотри вокруг, ни одной ёлочки не видно. Петя: Ты лучше погляди по сторонам, может, что интересное  увидишь. (Ходит, высматривает ёлочку). Маша: Ой, правда, какая красота! Как в хрестоматии сказал поэт ­ не помню  какой. Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце,  снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет... Петя: Ну и ну, отличница. Пушкин это, а где ты всё это увидела? Вон  погляди, над городом всё небо дымом заволокло. А блестит на солнце  мазутная лужа. А ёлка?!! Рыжая вся и иголки осыпались. Нелегко, видно,  будет ёлочку найти. Маша и Петя: (оглядываясь). А мусора ­ то, мусора! (начинают собирать  мусор в пакет). Маша: Ой, темнеет! (раздаётся звон, танцуют снежинки). Маша и Петя: Ой, кто это? (Входят Дед Мороз и Снегурочка). Снегурочка: Мы ­ лесные жители. Кто это на праздник к нам пожаловал? С  добром или с худом? Уж не за ёлочкой ли? Дед Мороз: С добром ­ подарками одарю. С худом ­ не помилую. Маша и Петя: С добром, с добром.. .дедушка! Петя (Маше): Да не бывает дедов Морозов. Маша (Пете): Бывает! Дед Мороз: Цыц! Отвечайте на вопрос. Маша: Мы дедушка, за ёлочкой, за веточкой пришли, для зимнего букета. Да  увидели мусор, решили убрать, а тут и ночь ­ как же мы домой доберёмся? /Снегурочка: Не плачьте, ребята, сразу видно ­ с добром вы к нам. Ничего не  ломаете, не рубите, видно знаете, что такое лес?! Дед Мороз: Да, лес ­ всему голова. Он и атмосферу очищает, и климат  смягчает. А сколько жизни в нём, явной и скрытой. Сколько богатства! Рубить ели запрещаю Сосны, ели круглый год Дают людям кислород Без них  погибнут птицы, звери И люди слягут все в постели. Целебный воздух их с  любовью Даёт нам бодрость и здоровье. Снегурочка: Особенно ёлочки да сосёнки стараются. А знаете ли вы, что 1га  сосняка в год ~ поглощает 13т углекислого газа; Дед Мороз:1га елового леса задерживает 30т пыли; ельник способен  обеспечивать кислородом ежедневно 13 человек в течение 7 лет; да и медведь  чаще всего строит свою берлогу пол елью; Снегурочка: лес богат орехами и грибами: одних грибов можно собрать250 кг с гектара! Дед Мороз: Ребята, может, вы знаете, что вредит лесу? Маша: На первом месте ­ неправильная вырубка деревьев. Особенно  страдают ель и сосна. Затем пожары, вредные выбросы и химические  препараты. Петя: А ещё мусор, мусор очень вреден для леса, и это... как его..  .неорганизованный туризм. Вот! Маша: (чуть не плача): И опять больше всего страдают ельники и сосняки  (оба ревут). Маша и Петя (вместе): Дедушка! Мы больше не будем ёлочку срубать. Мы будем беречь, и охранять лес, соблюдать все правила поведения в лесу. Дед Мороз: Верим, верим. Хорошо, что осознали сами, почувствовали, что  лес нуждается в защите. Возьмите этот волшебный клубочек, он вам дорогу  покажет. Ступайте домой и всем расскажите, что лес живёт всегда и очень  часто страдает и нуждается в помощи человека. Снегурочка: А ещё расскажите, что под Новый год все лесные жители ёлочку  наряжают прямо в лесу, там, где она растёт, на лесной полянке. Пусть в вечность канет всё плохое. С последним вздохом декабря! И всё прекрасное, живое Придёт к Вам в утро января! Пусть зима серебристой порошею Запорошит любую беду, Мы желаем всего Вам хорошего (все вместе) В наступающем Новом году! Поляна  № 3:  «Физкультминутка» Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем смелее: Раз­два, раз – два, Позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Поляна  № 4:  «Загадки». На горе шумит, А под горой молчит (Лес) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь) Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникой, Таню костяникой, Машеньку орешком, Петю сыроежкой, Катеньку малинкой, Васю хворостинкой! (Лес) Стоит в белой одежке, Свесив сережки. (Береза) Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох) Все детки на ветках С рожденья в беретках. С деревьев упадут Ц Береток не найдут. (Желудь) Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина) Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Лес) На зеленой ветке В бежевой беретке Всем твердит крепыш: ­ я буду Стройным и могучим дубом! (Желудь) Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника) У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви­только на макушке. (Сосна) Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз ­ и треснул бок. (Орех) Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (Рябина) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха) У маленькой елочки Колкие иголочки, Шарики синие, Словно бы в инее! (Можжевельник) Ее всегда в лесу найдешь ­ Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из­под снега к солнцу устремился. (Подснежник) Никто не пугает, А вся дрожит. (Осина) Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют. (Рябина) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина ) В сенокос ­ горька, А в мороз ­ сладка, Что за ягодка? (Калина) Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась – не ленилась, Кружку с верхом набрала. (Земляника) Станция № 5: «Экологическая».          Это   чудо   –   Природа.   Человек   –   её   частица.   Люди   неразрывно связаны   с   природой   тысячами   нитей.   От   состояния   природы   зависит жизнь человека. Вот экология ­ модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Крысы и мыши теперь процветают, Ценные виды, увы, исчезают, Кто сигаретой себя отравляет, Кто­то наркотики употребляет. Новый Чернобыль нам Дума готовит, Если общественность не остановит! Те, кто на свалках сжигают отходы, Все отравляют, и воздух, и воду! Наша планета пока­что жива, Но без защиты погибнет она! Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым, Не вырубайте  сосны и клены!  Учащийся: Чтение стихотворения «Плач ёлки» Ёлка мигнула ресницами, блеснула огнями стекла и речь свою грустную –  грустную С вопроса ко мне начала: «Зачем меня жизни лишили? Зачем этот блеск,  мишура? И песни и пляски ­ не в радость. Взгляни на меня, детвора! Я плачу, что нет  здесь простора. Нет ветра, нет снега такого, что в шубу меня нарядили и песню зимы  сотворили! Где ж танец зимней метели? Снежинок где хоровод? Не слышу я сказок леса Оглохла совсем у вас – вот!..» И ёлка ресницы сомкнула, тихонько – тихонько всплакнула, и – нечего делать  ­ вздыхать: Она начала умирать. Красавица стала бледнеть (Так страшно было смотреть!) Посыпались иглы, игрушки… Не стало зелёной подружки… Учитель: И становится нестерпимо жаль: когда заканчивается новогодний праздник, на  следующее утро улицы заполняют выброшенные обнаженные деревца, ставшие за один день ненужными и отвергнутыми. А сколько лет еще они могли бы  расти и служить домиками для лесных обитателей, дарить тень и прохладу в жаркий летний полдень, уберегать от ветра и бури зимними морозными  вечерами. Ежегодно от вырубок страдают миллионы хвойных деревьев. Лишая лесную  красавицу жизни, вы приносите вред животным: многочисленные лесные  обитатели теряют свой зимний приют. В её ветвях любят петь птицы, белочки  ­ прыгать по стволу, пряча свои запасы в дупло, а под пушистыми ветвями  любят прятаться зайцы, клесты и дятлы находят здесь свою излюбленную  пищу ­ семена. А как приятно зайти в хвойный лес и вдохнуть полной грудью  еловый аромат... Чудесно! Так зачем же губить хвойные деревья ради одной  ночи, ради забавы? А потом ненужные срубленные елочки и сосёнки будут  лежать в мусорных контейнерах. А ведь так легко заменить лесную ель  искусственной или еловым лапником. Если нарядить чудесную сказочную  пушистую искусственную ёлочку ­ это будет так празднично.  Всё­таки живой ёлочке будет лучше в лесу! Поляна № 6: «Креативная елочка». Ребята, посмотрите,  как выглядят ёлочки, которые можно изготовить своими  руками Мастер класс «Креативная ёлка» 1. Ёлочка из ладошек. 2. Ёлочка из салфеток 3. Ёлочка из газеты 4. Ёлочка из фатина Учащиеся в парах  делают елочки своими руками.   Учитель  Скоро Новый год, у всех будут украшены елки.  Поляна № 7:  «Лесная викторина». Работа в группах  1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница). 2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них  гнездятся птицы и летучие мыши). 3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен  зеленеют верхушки (сосна ­ светолюбивое растение). 4.  Почему у ели всегда острая верхушка? (ель непрерывно растет в  течении всей жизни). 5.   Древесина        какого   хвойного   дерева   очень   устойчива   к   гниению? (лиственницы). 6. Какой самый страшный враг леса? (пожар). 7. Древесина, какого дерева очень прочна и устойчива против гниения.  Постройки из неё сохраняются 300­500 лет? (лиственница) 8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина). 9. Древесина, каких деревьев идет на изготовление бумаги и  искусственного шелка? (ель, сосна).          Поляна № 8:  «Итоговая». На протяжении всего мероприятия мы с вами узнали много  новой,  полезной  и нужной информации об охране родной природы. На листах, которые лежат у вас на партах, выразите свое  цветное настроение   после   нашего   мероприятия,   а   я   пока   прочитаю   вам стихотворение.  Учитель  читает стихотворение С. Никулина “Русский лес”.   Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес… Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек… Жизнь кажется иною И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Учитель:   Наше   мероприятие   закончилось.   Спасибо   за   участие   и проделанную работу! Используемая литература: 1. Ю.С.Дмитриев. В лесу. М.: Детская литература, 1996 2. С.В.Никулин. Русский лес. М.: Детская литература, 1999; Ф.И.Тютчев.  Листья. М.: Детская литература, 1986; 3. Перекатьева О.В. "Сценарии школьных праздников, конкурсы,  викторины, игры".

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"

Внеклассное мероприятие "Сохраним лесную красавицу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018