Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
16.01.2018
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры" позволяет познакомить детей с природой родного края, его особенностями; с жизнью растительного и животного мира. Систематизировать и обогатить знания детей о своем крае. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Конспект.docx
«СОХРАНИМ ЗЕЛЁНЫЙ МИР
ЮГРЫ»
Цели урока:
Познакомить детей с природой родного края, его особенностями; с жизнью
растительного и животного мира.
Систематизировать и обогатить знания детей о своем крае.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
Презентация “Сохраним зелёный мир Югры ”.
Карандаши, тетради, клей, ножницы, цветная бумага, ватманы, альбомы,
фломастеры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и задач урока.
– Тему нашего урока сформулируем позже, а сейчас послушайте
стихотворение:
1 (ученик читает стихотворение).
Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Хантымансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
ХантыМансийская земля!
Е. Шклавского.
Взгляни на глобус шар земной
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Соединив эти два стихотворения, давайте сформулируем тему урока
(«Сохраним зелёный мир Югры)
– Слайд №2 – Содержание
Прочитайте, о чем мы будем говорить на уроке.
3. Изучение новой темы.
– Слайд №3
Ханты – Мансийский автономный округ – северный регион России. Край
рек, озер и болот. Общее число рек в автономном округе – около 30 тысяч, а
озер около 290 тысяч. Большая часть года здесь приходится на зиму:
2 морозную, снежную, метельную. Дни стоят короткие, сумрачные, солнце
скрыто за слоем облаков. Но постепенно солнце все чаще появляется на
горизонте, и наконец приходит непродолжительное лето.
Кто не бывал в тайге Югры,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня –
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждём, друзья!
Слайд №4
Посмотрите пожалуйста фильм о нашем крае и приготовьтесь ответить на
следующие вопросы:
Какова природа нашего края. Какие особенности вы заметили.
Какие животные встречаются на территории Югры.
Какие животные встречаются на территории Югры.
Просмотр видеоролика.
Беседа после просмотренного фильма.
МУЛЬТФИЛЬМ «Зелёный брат»
Беседа по мультфильму
Что может нарушить красоту края?
Какие ошибки допускает человек при общении с природой?
Слайд №7 Растительный мир.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
3 Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух чистый – чистый.
И родник с живой Ключевой водой
Слайд № 8 Растительный мир
– Какие растения мы можем встретить в нашем лесу? Что вы о них знаете?
Угадай по описанию:
Черника
Я, красавица – …..
Обойди весь белый свет,
Но полезней и целебней ягоды,
Конечно, нет.
Ароматные компоты,
Конфеты, соки, пироги,
Кисели, сироп, варенье
Без сомненья ели вы.
А из листьев, что за диво!
Чай душистый завари,
Он и выглядит красиво
И полезен от хвори. (черника).
Морошка
А отгадайтека загадку:
4 Красным я сперва нальюсь,
А потом оденусь в золото,
И солнцу улыбнусь,
Я– ягодахамелеон,
Мной вся усыпана дорожка,
Вы, конечно, догадались,
Что зовут меня …. (Морошка)
Клюква
Вы все прекрасны, спору нет,
Но выслушайте мой ответ:
Рассыпались рубиновые бусы
На кочках северных болот,
И кто хоть раз на вкус их пробовал
Теперь уж мимо не пройдёт.
Меня морозы не пугают,
Я – …., терпкий дар земли.
Тянусь ползучим стеблем я по кочкам,
Чтоб укрепить здоровье вы смогли.
А лимонной кислоте благодаря,
Долго сохраняюсь в холоде, друзья. (Клюква)
На болоте или в сосновом лесу можно увидеть как бы рассыпанные по
зеленому мху ярко – красные ягоды клюквы. Каждая ягодка сидит на
длинном, до 3 см, черешке, который прикрепляется к тонким, до 1 мм в
диаметре, побегам. Клюква – вечнозеленый стелющийся кустарник. Под
5 снегом зимуют и зеленые листья и красные ягоды. Эта ягода кладезь
витаминов.
Кедр
Это мощные деревья высотой 25 – 50 м с раскидистой кроной. Листья –
иголки. На удлиненных побегах иглы сидят по одной, на укороченных
собраны в пучки по 30 – 40 штук. Шишки крупные, длиной 5 – 11 см. Это
одни из самых древних деревьев на Земле. (Кедры)
Слайд №9 Рекордсмены Югорского леса:
Самое высокое дерево нашего края – кедр. Он живет до 856 лет.
Самое прочное дерево – лиственница, живет до 900 лет.
Некоторые виды наших мхов и лишайников живут более 1000 лет.
Шиповник и черная смородина – чемпионы по витаминам
4. Викторина Слайд №10 .
Викторина
Кто спит под своими ушами? (заяц)
Зимнее логово медведя? (берлога)
Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Как называют детеныша северного оленя? (пыжик)
След какого хищного зверя похож на человечий? (медведя)
Физминутка
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
6 Тихо сели, вновь за дело.
ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА»
Какое впечатление произвёл мультфильм на вас, ребята? _Чему учит он?
Слайд №5 Животный мир Югры.
Сообщения детей
Медведь
В наших лесах водится бурый медведь – хозяин леса, самый сильный из
зверей. Медведь не привередлив в еде, все ест: и корешки, и улиток, и разных
мелких зверей, и птиц. Любит мишка разорить гнездо диких пчел и
полакомиться медом. Или найдет в лесу муравейник, любит он и рыбку.
Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц,
петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму.
Зимует медведица вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе
или в феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки, совсем
крошечные, величиной с рукавичку. Весной медведи выходят из берлоги.
Лисица
Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается,
прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег.
Кажется, что танцует рыжая красавица. Это она за мышами охотится,
мышкует. Чтобы насытится, ей надо поймать не меньше двадцати мышей. У
лисы острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, лиса ее тут же схватит.
Весной или в начале лета у лисицы появляются лисята. Лисье семейство
большое – до десяти малышей рождается. Всех накормить надо. Тут уж оба
родителя без устали носят еду к норе: птичек, зайчат, лягушек, мышей – все,
что попадется. Пока лисята играют возле норы, папа лис охраняет их, учит
охотиться. Лиса – хозяйка плохая, грязнуля. В норе и возле норы валяются
объедки. Где поест, там и туалет устроит. Поэтому около норы всегда
зловоние и грязь. Осенью все лисы уходят из норы и разбредаются по лесу.
Зимой у лисы под любом кустиком дом: свернется клубочком в снегу,
прикроет своим пушистым хвостом нос, чтобы не замерз, и спит.
Олень
7 Олени – это млекопитающие, родственники коров и антилоп. Они отличаются
от других видов тем, что могут сбрасывать свои рога. Олени – самцы
сбрасывают свои рога каждый год, и за год у них вырастают новые. У самок
оленей рогов нет. Олени – дикие животные, но некоторые виды легко можно
приручить. У них густой мех. Морда до самых ноздрей опушена, это
позволяет ему доставать ягель – олений лишайник – из – под снега при
больших морозах. Раздвоенные копыта и два боковых копытца создают
надежную опору при беге по болотам и рыхлому снегу.
Слайд №6 А знаете ли вы?
Почему лося называют лесным великаном?
(Вес его достигает 400 кг За сутки лось может съесть больше 1700
веточек.)
Какой наземный хищник самый крупный? (Бурый медведь. Его вес 750кг)
ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА»
Какое впечатление произвёл мультфильм на вас, ребята? _Чему учит он?
Практическая часть урока
1 Класс «разбивается» на пять групп и у каждая группа выполняет свои
задания, предварительно проходит инструктаж о работе в группах:
создание запрещающих знаков в природе;
создать ромашковое поле с рекомендациями о защите природы;
нарисовать плакат об охране природы;
создать плакатаппликацию с животными и растениями края;
нарисовать плакат об охране природы с мультипликационными героями.
Защита своих работ.
2 Создание оригами «Ёлочка» (индивидуальная работа).
3 Выставка работ учащихся.
6. Рефлексия.
8 Какое настроение у вас вызвало сегодняшнее мероприятие ?
Если вам было интересно, все понятно вы рисуете на своем листке солнышко.
Кому было грустно и многое непонятно на уроке, тот рисует тучку. А кому
было интересно, но не все понятно или все понятно, но не интересно рисует и
тучку и солнышко.
7. Домашнее задание.
Подготовить рассказ о природе родного края.
9
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Внеклассное мероприятие "Сохраним зеленый мир Югры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.