Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
30.03.2019
Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"
Публикация является частью публикации:
Soviest_i_chiest (1).docx
Честь и Совесть Цель: Воспитание высоких моральных качеств, акцентирование внимания учащихся на  собственную личность с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Формирование чувства  совести. Задачи:  1). На основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся  и их самоконтроля в повседневном поведении. 2). Показать учащимся  необходимость в критическом осмыслении   и анализе собственных поступков  и поступков сверстников и одноклассников. 3). Развитие таких личных качеств у учащихся, как умение признавать свои ошибки, анализировать их  и делать выводы. Воспитательные средства:  Анкетирование «Совесть в жизни человека» и анализ анкеты.  Рассказ М.Е. Салтыкова­Щедрина «Пропала совесть»  Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»  Муз. Вступление (фрагмент сонаты №2 Бетховена)  Презентация «СОВЕСТЬ». Оборудование:   компьютер,   интерактивная доска,  Проведение классного часа: Вступительное слово учителя. ­Однажды перебирая  книги,  я обратила своё внимание на рассказ для детей А.П. Гайдара «Совесть».  Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая могла случиться с  каждым из вас. Инсценировка фрагмента рассказа «Совесть» 1. Что такое совесть и честь, и какую роль они играют в совершенствовании человека? 2. В чём проявляется совесть и честь? 3. Каковы пути формирования совести и чести? Вот об этом мы и поговорим сегодня с вами. Звучит музыка (фрагмент сонаты Бетховена).              Способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё  поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за  своё поведение перед другими людьми и есть совесть.        Многие выдающиеся люди указывали, что без чувства совести трудно стать нравственным  человеком. Слайды выдающихся людей.      Сократ высказывался на этот счёт так: «Я считаю потерянным того человека, который  потерял чувство стыда». Совесть служит регулятором поведения  и деятельности человека, его  внутренним моральным контролёром.       Вот что писал о совести поэт Жуковский: Сколь неизбежна власть твоя, Гроза преступников, невинных утешитель, О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!       Ж­Ж.Руссо  «Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными».  А что говорит народ о совести? Слайд  Закончите пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки вы знаете? (Высказывание детей). А сейчас ребята мы познакомимся со стихотворением поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое  показывает, насколько важно для человека это нравственное чувство: Мы делаем для памяти зарубки, Не доверяя собственным словам, А совесть помнит все наши поступки И не стареет вопреки годам. Она скромна. Не говорит ни слова, Пока не взвесит помыслов и дел, И вдруг напомнит прямо и сурово Как раз о том, что ты забыть хотел. Ей всё ровно ­ шумит ли в поле вьюга, Поют ли в перелеске соловьи,­ держи ответ и ни жены, ни друга В свидетели напрасно не зови. Чего скрывать – с ней нелегко живётся, Но мы гордимся,  в новый путь спеша, Что совестливой издавна зовётся  В народе русская душа.      Стыдно врать другим людям, а должен ли человек быть честным с самим собой? Слайд  Слова Макаренко А..      У А.Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда  его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнает об этом».      А что значит – поступать по совести? Как бы вы поступили в такой ситуации? 1. В школьном коридоре Александр нашел кошелёк, в котором, как оказалось, было 20 рублей.  Кроме него  в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить? 2. Накануне урока биологии Максиму позвонил одноклассник Сергей, отсутствовавший на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Максим ему ответил, что ничего не задали, хотя на  самом деле сам не записал дом. задание. На уроке Сережу спросили, а он не ответил. В итоге –  «2». О своем звонке Максиму  Сережа ничего не сказал, а Максим  тоже промолчал. Оцените  действия мальчиков. Звучит песня («Совесть, благородство и достоинство» Б.Окуджава).      Совесть­ это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за  выбор им своих действий, поступков.      Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои  лучшие качества. Совесть является глубоким и важным внутренним мотивом нравственного  поведения. Совесть проявляется и в большом, и в малом.  Приведу такой пример. «Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти  через весь город к реке, взгляд мой почему­то задержался на семейной паре. Молодая, полная,  пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю…, как на грех, в  этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость  много старушек. Вот им­то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось  особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад­вперёд. А девочка, которая сидела у  окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и  немощных людей». ­Ребята, как вы думаете дальше развивались события? (ответы детей) Попробуйте проиграть ситуацию. Выскажите свои «за» и «против». ­Что означает выражение: «Не пристало девочке с этих лет совесть терять, да и вам самой  мамаша, как бы после не наплакаться…» «Так у нас повелось: в семь лет ­ сидят, а в семьдесят стоят. Кто тут виноват? Да сами мы,  родители. Вот какую кралю отец с матерью вырастили, а совесть вложить забыли. Ну, а  человек без совести тот же калека, ему сидячее место вроде бы положено…» Мы часто вынуждены задумываться над нравственным смыслом своих поступков и вообще над  вопросом дозволенности и недозволенности.  Если человек совершает неблаговидный поступок, это нередко вызывает у него недовольство собой,  раскаяние, угрызение совести. «Муки совести» ­ одно из самых сильных человеческих эмоций. А ведь часто и наша совесть спит, отчего потом и честь страдает. Звучит песня («Где ты совесть» Дольский).  ­Ребята, кого же называют «человеком с чистой совестью»? (ответы детей) Чистая совесть означает, как говорил Фейербах, что человек не чувствует за собой никакого злого  поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей. Словно ненаписанная повесть Всех поступков, помыслов сердец, Нас порою обличает совесть. Это кара или дар Небес?  Для кого­то этот голос громок: Слышит он души упрек немой, Совершив проступок или промах ­ Сразу же теряет свой покой.  А другой ­ уже тот глас не слышит (Он любое зло себе прощал): Что бы ни случилось ровно дышит Человек, что совесть потерял.  Знаем, что она ­ бывает чистой; А еще способна укорять; И в делах раскаяться и в мыслях (даже тайных) может заставлять.  Как маяк дана нам Духом Божьим Совесть, чтоб могли свой видеть путь: Можно ­ жить по совести, а можно - Навсегда дать совести уснуть. 2. Проблемная ситуация. Рассказ  «Осколки в сердце» Классный руководитель: у некоторых из вас совесть еще спит глубоким сном. Но когда­нибудь она  все­таки проснется, как у героя этого маленького рассказа. Послушайте, о чем в нем говорится. (Читает рассказ) «Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и  пошел себе дальше.  Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и  всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему  покоя. Мучала его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и  покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же  кружкой.  ­ Помнишь, много лет назад кто­то кинул тебе в кружку битое стекло ­ это был я. Прости меня,–  сказал человек. ­ Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой. 3. Интерактивная беседа.  Классный руководитель.   – Почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого? – Как вы думаете, когда у него появились муки совести? – Как вы думаете, почему герой рассказа всю жизнь помнил о каком­то нищем слепом старике?   – Какими словами выразил слепой эти мучительные угрызения совести? (Эти осколки ты носил в  своем сердце 50 лет) – Как бы вы озаглавили этот рассказ? («Осколки в сердце», «Угрызения совести», «Совесть» и т.п.) Слайд  Стихотворение Ученик. Советский поэт Александр Яшин написал как­то такие строки: В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство. И есть еще: Совесть, Честь. Ученик. Совесть – это драгоценное слово.  Ученик. Вот как объясняется значение этого слова в словаре  Даля : Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или  осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка. Слайд  определение совести по Далю. Ученик.  С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть»,  «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть  заговорила». Очень хорошо, когда что­то делаешь со «спокойной совестью», с  «чистой совестью».  Людей, которые поступают по совести, называют совестливыми, добросовестными. 6. Ситуации выбора. «Голос совести». Классный руководитель.  Жизнь часто ставит человека перед выбором: сделать по совести или  против совести.  И этот выбор каждый должен сделать не ради похвалы или показухи, а ради правды,  ради долга перед самим собой.  По этому решению люди и будут судить о человеке.  Давайте рассмотрим три ситуации. Трудно ли вам будет поступить по совести? А) Ситуация первая.  Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние  пять рублей.  Как вы поступите?   Дети высказываются по поводу ситуации Б) Ситуация вторая.  Классный руководитель. Еще одна ситуация.  Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но  «соседке» учитель  поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех грубых ошибок, которые  увидел в ее тетради. Ваши действия? Дети высказываются по поводу ситуации. В) Ситуация третья. Классный руководитель. Ситуация третья. На весенние каникулы класс вместе с классным  руководителем планирует поездку в лес. Идет бурная подготовка к веселому путешествию.  Но  внезапно в классе происходит ЧП: кто­то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в  кабинете химии. Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок.  Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется.       А вы знаете, что кран с огнетушителя сорвал ваш друг.  Как можно тут поступить по совести? Дети высказываются по поводу ситуации. 7. Упражнения совести.  А) «Минута раскаяния» Классный руководитель. Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы  делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей  совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.      А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно  заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.       Упражнение совести ­ это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что  хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть  последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он  уважает. При  такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьей человека.  А  иначе – блуждание в потемках.      Испытывали ли вы муки совести? Что ощущает человек, в котором заговорила совесть? Совесть сигнализирует нам о нарушениях в нашем организме, подобно тому, как это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть – о нарушениях этических. Сходство усиливается тем, что совесть захлестывает иногда и физиологическую сферу – колотится  сердце, краснеют щеки. Моральный ожог напоминает физический. Как боль полезна нашему  физическому организму тем, что предупреждает об опасности, так и совесть. Притупление или  отсутствие болевых ощущений грозит организму гибелью.  Классный руководитель. Вспомните и поделитесь с нами ситуациями в которые попадали вы и ваши  друзья, когда к сожалению голос вашей совести не был услышан. Дети высказываются по поводу ситуации. Звучит музыка (фрагмент сонаты Бетховена).      Все эти муки, которые вы испытывали после плохого поступка, называются угрызениями совести.  Очень хотелось бы, чтобы после сегодняшнего разговора вы чаще прислушивались к голосу совести,  тогда ее угрызения не будут мучить вас".  Ученик. В мире столько всяческого зла. Значит, надо помнить постоянно: Никогда не поздно и не рано Совершать хорошие дела. И чтоб сердцу не было морозно, Сколько бы ты бед ни натворил, Никогда не рано и не поздно Повиниться честно и серьезно В том, что ты когда-то совершил. руководитель. Ну, а если у человека нет совести? Хорошо ему жить на свете?  Классный Примерные ответы детей: – Хорошо жить, можно спать спокойно.  – Нахальным все завидуют, нахалы больше добиваются в жизни. – Конечно, хорошо, нахальство – второе счастье. – Ему будет хорошо до поры до времени, пока с ним самим не поступят бессовестно. И тогда он сразу – вспомнит о своих проступках и в нем проснется совесть. – Он, может, чего­то и добьется, но люди его уважать не будут. Классный руководитель. Как же пробудить совесть в бессовестном человеке? Примерные ответы детей: – Нужно ему прямо говорить обо всем, критиковать. – Нужно объявить бойкот. – Не подавать руки, не здороваться. – Нужно устроить общественный суд. Классный руководитель. Я с вами согласна. Если человек поступает бессовестно, бесчестно,  окружающие должны пристыдить его. Лучше горькая правда, чем красивая ложь. Может быть, это и  пробудит в человеке совесть, станет человеку  стыдно. Какие б ни грозили горести И где бы ни ждала беда, Не поступайся только совестью Ни днем, ни ночью, никогда! И сколько б ни манила праздными Судьба тропинками в пути, Как ни дарила бы соблазнами ­ Взгляни на все глазами ясными И через совесть пропусти. Ведь каждый, ну буквально каждый, Коль жить пытался похитрей, Встречался в жизни не однажды С укором совести своей. В любви для ласкового взгляда Порой так хочется солгать, А совесть морщится: ­ Не надо! ­ А совесть требует молчать. А что сказать, когда ты видишь, Как губят друга твоего?! Ты все последствия предвидишь, Но не предпримешь ничего. Ты ищешь втайне оправданья, Причины, веские слова, А совесть злится до отчаянья: ­ Не трусь, покуда я жива! Живет она и в час, когда ты, Решив познать иную новь, Бездумно или виновато, Как пса бездомного куда­то, За двери выставишь любовь. Никто тебе не помешает, И всех уверишь, убедишь, А совесть глаз не опускает, Она упрямо уличает И шепчет: ­ Подлое творишь! Стоит она перед тобою И в час, когда, войдя во вкус, Ты вдруг задумаешь порою Урвать не самый честный кус. Вперед! Бери и не робей! Ведь нет свидетельского взгляда! А совесть сердится: ­ Не надо! ­ А совесть требует: ­ Не смей! Мы вправе жить не по приказу И выбирать свои пути. Но против совести ни разу, Вот тут хоть режьте, скажем сразу, Нельзя, товарищи, идти! Нельзя ни в радости, ни к горести, Ни в зной и ни в колючий снег. Ведь человек с погибшей совестью Уже никто. Не человек! Автор стихов: Эдуард Асадов Классный руководитель: Совесть и честь неотделимы друг от друга. Слайд «Честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть».      Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал: «Честь дороже жизни». Многие люди  предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок: ложь, клевета,  предательство может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит  своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек  уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя. «Моя честь – это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни  придет конец».(В. Шекспир) Слайды пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки вы знаете? (Высказывание детей). Честь не дано сто раз приобретать. Она ­ одна. И после пораженья Ее нельзя, как кофту, залатать Или снести в химчистку в воскресенье! Пусть я доверчив. Не скрываю ­ да! Пусть где­то слишком мягок, может статься, Но вот на честь, шагая сквозь года, Ни близким, ни далеким никогда Не разрешу и в малом покушаться! Ведь как порой обидно сознавать, Что кто­то, ту доверчивость встречая, И доброту за слабость принимая, Тебя ж потом стремится оседлать! И потому я тихо говорю, Всем говорю ­ и близким, и знакомым: Я все дарю вам ­ и тепло дарю, И доброту, и искренность дарю, Готов делиться и рублем и домом. Но честь моя упряма, как броня. И никогда ни явно, ни случайно Никто не смеет оскорбить меня Ни тайным жестом и ни делом тайным, Не оттого, что это имя свято, А потому, и только потому, Что кровь поэта и стихи солдата, Короче: честь поэта и солдата Принадлежит народу одному! Что   же   происходит   с   тем   человеком,   который   не   воспитал   в   себе   чувство   нравственной ответственности за свое поведение?  Лично я считаю, что человек, не сумевший ответить за свое поведение, свои поступки, обязательно совершит безнравственный поступок. Подтвердите эту мысль. В годы войны генерал Власов попал в плен и… сломался. Он дал согласие сотрудничать с фашистами и для этого организовал армию из пленных. Он предал свою Родину, свой народ, самого себя. Вы можете привести пример высокой нравственности? Слайд  Памятник Карбышеву.. Гордость советской армии генерал Карбышев тоже попал в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух   этого   человека.   И   фашисты   придумали   казнь.   Живого   генерала   в   сильный   мороз   на   улице обливали водой до тех пор, пока он не превратился в ледяную глыбу.            Два ярких примера. Первый вызывает отвращение, даже проклятие, а за второго охватывает чувство гордости,  восхищения и  скорби.  Первый  проклят давным ­ давно, а на примере  второго воспитывается новое поколение с внутренней красотой. 1. Честь и достоинство ­ главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей. Слайды  Блокадный Ленинград. 2. Меня поразил отрывок из воспоминаний. Блокадный Ленинград. Люди умирают от голода. Сумма   норма   по   рабочей   карточке   125   г.   Хлеба   на   половину   с   целлюлозой.   Мальчик, получивший   хлеб   по   своей   карточке   вдруг   увидел,   что   изможденная   женщина,   уходя   из магазина, уронила свою каточку. Оглянувшись вокруг, украдкой, поднял карточку. И, встав последним   в   очередь,   получил   еще   порцию   хлеба.   Окрыленный   шел   домой,   с   радостью рассказал об этом случае маме. С нетерпеньем ждал похвалы, но услышал: «Как же ты посмел, такое сделать». Как вы думаете права  была  мать? Жестоко?  Да. Но эти слова произнесла  любящая мать. Даже ребенок должен давать оценку своим поступкам. А может, у этой изможденной женщины не было больше карточки, этой маленькой капли жизни.  А как бы вы поступили на месте этого изможденного мальчика?  Да, свои поступки оценивать очень трудно. Но представьте себе, что из этого мальчика, выжившего в такое трудное время, вырос человек с высокими моральными принципами, потому что он на всю жизнь   запомнил,   что   же   такое   совесть;   запомнил   горькие   жестокие   слова   матери.   И   поступок. Совершенный   им   в   детстве,   был   первым   и   последним   безнравственным   поступком.   Посещая Пискаревское кладбище, где лежат останки тысячей погибших, он поклоняется праху не только своей матери, но и той изможденной женщине, всем тем, кто не дожил до победы. Высказывания детей.            Честь и совесть не позволили героям повести "А зори здесь тихие..." не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из­за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным   защитить   свое   Отечество.   А   что   было   бы,   если   бы   девушки   испугались,   дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.          Мы можем привести не мало примеров и о наших земляках, сражавшихся во время Великой Отечественной Войны и погибших защищая честь Родины.  Слайд  Мемориальная доска  Исполняется песня «Журавли».       Но не для славы нужны человеку честь и совесть. ­И не только на войне или в каких­либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести.             Дети   рассказывают   об   истории   трудовых   орденов   дедушек   и  бабушек,   о  грамотах   полученных родителями за труд, о детьми за учебу.      И честь, и совесть, и достоинство должны быть в каждом из нас. Именно сейчас надо научиться уважать не свое собственное достоинство, но и человеческое  достоинство окружающих нас:  Родных, близких, старших, друзей, одноклассников. И для каждого из нас  очень важно сохранить свою честь и достоинство незапятнанной, независимо от условий.   Человеком может называться тот, для кого честь и совесть не пустые слова, кто живёт согласно жизненной   морали,   кто   не   ломает   душу   себе   и   другим,   кто   постоянно   совершенствует   свои жизненные качества, принося их на службу людям. Запомните святые слова: ­ Да, жалок тот, в ком совесть не чиста. ­ Те, кто не испытывает стыда, уже не люди. Какие советы, крылатые фразы вы дали бы себе и друзьям? ­ Береги платья снову, а честь смолоду. ­ С честью выполняй свой долг. ­ Избегай постыдного. ­ Совесть ­ тысяча свидетелей. ­ Храни достоинство своё повсюду, человек! ­ Жалко, когда человек теряет свою истинную собственность ­ свое человеческое достоинство. Пусть эти советы в вашу душу. Пусть они учат вас быть людьми с честью и совестью. К какому выводу мы можем подойти, осмыслив истины, примеряя к себе. 1. Плохое поведение на уроке, плохая учеба ­ это наше бесчестие. 2. Ушли самовольно с урока, списали на контрольной ­ запятнали свою честь. 3. Вступили  в пререкание  с  родителями,  учителями,  проявили  хамство  ­  потеряли чувство стыда. И позор тому кто лжет, изворачивается, ищет оправдание своим бесчестным поступкам. Нам, вашим наставникам,   хочется,   чтобы   вы   вошли   в   жизнь   достойными   людьми,   чтобы   уже   сейчас   с достоинством несли звание: я ­ ученик основной общеобразовательной школы села Довольное. И из любых жизненных ситуаций выходили достойно, произнося с гордостью: ­ Я ­ гражданин России, честь имею!

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"

Внеклассное мероприятие "Совесть и честь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019