Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
Все классы
16.10.2018
Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)
Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс). Цель: Пропаганда светоотражающих элементов и их использование детьми-пешеходами в населённых пунктах и за их пределами. Оборудование: магнитофон, звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоза и сигналы машин. Наглядный материал: костюмы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабушки, дедушки, сотрудника ГИБДД. Дорожные знаки. Светоотражатели различной формы.
ПДД - светоотражатели.docx
Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс) Цель: Пропаганда светоотражающих элементов и их использование детьми-пешеходами в населённых пунктах и за их пределами. Оборудование: магнитофон, звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоза и сигналы машин. Наглядный материал: костюмы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабушки, дедушки, сотрудника ГИБДД. Дорожные знаки. Светоотражатели различной формы. Ход занятия: Жил в одном глухом лесу всем известный колобок – отражающий бочок. Жил комфортно и привольно в общем был он всем доволен. По утрам росой холодной умывался, слушал птичек целый день, прыгал в травке он душистой, плавал в реченьке он чистой, ну а к вечеру дружок наш любимый колобок садился читать письма от деда и бабы про житьё-бытьё их в большом городе. Жаловался дед, что живет он с бабкой худо, правила дорожные запомнить не может, а без знания правил беда, машины на дороге всюду тут и там, как тут быть двум бедным старикам. Просит бабка, просит дед отложить дела, приехать и помочь им разобраться с правилами дорожного движения. Колобок не долго собирался, в тот же день в путь дорогу покатился. Лесом, полем, лесом, полем катится Колобок по тропинке, путь был прост его и спокоен. Птички, бабочки, цветы все приветливо кивали и пути счастливого желали. Стоп! Впереди загородная дорога. А кто это стоит под кустиком и плачет? И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст — и спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц) Колобок: - Почему ты плачешь? Заяц: 1 - Я иду в город, но не знаю, как лучше идти по дороге вне населённого пункта. Колобок: - Не плачь, я тебе расскажу. - За пределами города дорога называется – загородная. Она состоит из трёх частей: проезжей части, обочины, кювета. Проезжая часть загородной дороги, предназначена для движения машин и другого транспорта. Справа и слева от проезжей части тянутся обочины для пешеходов, но они не возвышаются над проезжей частью как тротуары и могут использоваться для остановки автомобилей. Заяц: - Понятно. - Объясни, пожалуйста, как нужно идти по обочине? Колобок: - Идти по обочине нужно навстречу движению транспортных средств, т.е. по встречной полосе. Заяц: - Ура! Я понял. Идти нужно по обочине навстречу машинам, чтобы водители машин видели меня, а я видел машины. Спасибо тебе Колобок. И они вместе отправились дальше. Но вдруг набежала тёмная тучка и закрыла небо. Началась пыльная буря. Стало очень темно. Недостаточная видимость дороги – «расстояние, на котором рассматриваемый объект возможно отличить от фона, составляет менее 300 метров». Что делать как идти по такой темноте? Машины едут с включенными фарами, а как быть пешеходам. Их совсем не видно. Тогда Колобок повернулся светоотражающим боком и засветился в темноте отражая свет фар. Заяц: - Что это? Что это за чудеса. Ты волшебник? – удивился заяц. Колобок: - Это световозвращающий значок, стикеры (или фликер). Фликеры или светоотражатели отражают свет автомобильных фар, что обеспечивает видимость пешехода на расстоянии до 500 метров. Этот красивый светоотражающий значок (фликер) полезен как для пешехода, так и для окружающих его автомобилей. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатель. Начиная с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае: в условиях недостаточной видимости «вне населенных пунктов 2 пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами» (www.fcp-pbdd.ru) … Как мы сейчас. Колобок подарил светоотражатель - наклейку в виде улыбающегося колобка (смайлика) зайцу. Обрадовался заяц, что он стал заметней на дороге, и они вместе продолжали свой путь в город в полной безопасности. Долго ли коротко шли вместе заяц и колобок, пришли в большой город со множеством дорог и машин, со своими правилами дорожного движения. Звучит звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоза и сигналы машин. Идут они по городу, идут, любуются красивыми улицами, нарядными домами. Вдруг смотрят стоит на тротуаре волк и горестно вздыхает. Колобок: - Что случилось? Почему ты так горестно вздыхаешь? Волк: - Как же мне не вздыхать! Я хочу перейти дорогу, а светофора нет. Что делать? Может быть вы мне поможете. Колобок: - Нет светофора, ищи «зебру». Волк: - Странно я не видел здесь лошадок. Колобок: - Не лошадку, а дорожную разметку. Пешеходный переход, который называется «зебра». «Зебра» обозначает пешеходный переход, то есть участок проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы пересекали дорогу именно в этом месте. Волк радостный заспешил к пешеходному переходу. Начался проливной дождь - ливень. Видимость дороги стала менее 300 метров. Колобок его решительно остановил. Колобок: -Стой! Разве ты не знаешь, что при переходе дороги в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Волк задумался. 3 - Что такое Светоотражающие элементы? Для чего они нужны? Колобок пояснил: -Светоотражающие элементы направлены на отражение всего света, попадающего на них с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия путем увеличения возможности обзора дорожного полотна водителем и наличия препятствий на нем. ( www.fcp-pbdd.ru) Но у волка при себе не было светоотражающих элементов. И опять на выручку пришел Колобок. Колобок подарил светоотражатель наклейки в виде улыбающегося колобка (смайлика) Волку, и они все вместе перешли дорогу. Напевая веселую песенку. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход»! (ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ. В. Тимофеев) И пошли дальше. Долго ли коротко ли шли. Подошли они к центральной площади. А там медведь ревет. Громко ревет. Как поступить не знает. На улице много знаков. И все о чём-то говорят. Одни предупреждают, другие запрещают, а третьи информируют. Как в них разобраться. Голова пошла кругом. Подошедшие колобок, заяц и волк помогли разобраться медведю со знаками. Игра «Азбука города». Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. (АЗБУКА ГОРОДА. Я. Пишумов) - Колобок: - Отгадайте, что за знак. 1. Нарисован человек. Землю роет человек. - Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь.— Мне сказали: — Что ты, что ты! Здесь дорожные работы. Ученик показывает нарисованный на плотной бумаге дорожный знак «Дорожные работы». 2. — Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, В самом деле, Словно мы на карусели! 4 — Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение» 3. Замечательный Знак — Восклицательный Знак! — Значит, можно здесь Кричать, Петь, Шуметь, Озорничать? Если бегать — Босиком! Если ехать — С ветерком! — Отвечают люди строго: — Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно. Читая стихи, ученик показывает дорожный знак «Прочие опасности» 4. —Погляди, Погляди, Что за штанга впереди?! Постоим над речкой быстрой. Вдруг на мост придут штангисты?! Станут штангу поднимать, Станут штангу выжимать... — Нет,— Смеясь, мне друг ответил,— Тут спортсменов мы не встретим. Просто это знак такой Для машины грузовой. — В этом месте слабый грунт,— Говорит он строго,— Повезешь тяжелый груз — Повредишь дорогу. На колеса груз надавит — На дороге след оставит. Будут ямы на пути — Не проехать, не пройти! Ученик показывает дорожный знак «Ограничение нагрузки на ось» 5. Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье?! Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой? Оказалось, этот знак Говорит шоферу так: Здесь шлагбаум — переезд. Подожди — пройдет экспресс. Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ… Сбор- игра .Я. Пишумов) 5 А тем временем опустился густой туман. Туман очень уменьшает видимость, искажает восприятие скорости машин и расстояние до предметов. Туман создает опасные условия на проезжей части. Как дальше двигаться. Колобок повернулся светящим боком к проезжающим мимо машинам и светоотражатель в ответ засветились добрым безопасным светом. Ношение (светоотражателей) значительно снижает риск возникновения ДТП при неблагоприятных погодных условиях. Колобок подарил светоотражатель наклейки в виде улыбающегося колобка (смайлика) медведю, и они все вместе перешли дорогу. Пошли наши путешественники дальше. Шли, шли наступил вечер. Солнце скрылось за горизонтом. Темнота! Ничего не видно без дополнительного освещения. Вдруг видят идёт лисичка –сестричка плутовка рыжая головка. Хвостиком машет. Весело здоровается. -Здравствуйте колобок, заяц, волк и медведь. Колобок: -Здравствуй лисичка. - Ай, ай, ай - нельзя лисичка ходить по дороге в темное время без светоотражателя. Может случиться беда! Лисичка: - А у меня есть светоотражатель. Вот на хвостике прицеплен. Говорит лисичка и весело вертит хвостом. Смотрят наши друзья удивляются. Только что был светоотражатель и вдруг нет. Колобок: - Как же твой светоотражатель увидят водители. Так нельзя. В правилах сказано, что пешеходу рекомендуется в темное время суток не только иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, но «и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». Лисичка: -А мне все равно. Я повесила светоотражатель на хвостик потому что так красиво, и никто мне не указ. К нашим друзьям подошёл сотрудник ГИБДД. Он стоял на своём посту и слышал разговор зверей. Сотрудник ГИБДД: - Лисичка ты не права. Как и любой другой пункт ПДД, наличие у пешехода светоотражающих элементов контролируется ГИБДД. За отсутствие аксессуаров предусмотрена ответственность — пешеход может получить устное предупреждение от инспектора, но может быть и оштрафован. Размер штрафа за отсутствие элемента составляет 500 рублей. Лисичка извинилась и повесила светоотражатель так как положено. (avtomotospec.ru) Лисичка: - А сколько светоотражателей должно быть? Сотрудник ГИБДД: -В ПДД не указано, сколько светоотражающих элементов должно быть прикреплено на пешеходе и где их разместить. Однако ГИБДД рекомендует прикреплять по одному фликеру (светоотражателю) на правую и левую руку, один сзади на спину или рюкзак и спереди на грудь или ремень. (www.gibdd.ru) - А сейчас, Лисичка, дети тебе покажут какие светоотражающие элементы есть у них. (Учащиеся демонстрируют Лисичке светоотражатели прикреплённые к одежде и портфелям). Сотрудник ГИБДД: - Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку. Ребята возьмите листы бумаги и нарисуйте эскиз своего фликера. (Выставка работ) Сотрудник ГИБДД: - Желаю всем безопасного пути.! А наши друзья отправились дальше. А вот и домик бабушки и дедушки. Как они обрадовались приходу Колобка. Посадили за стол пить чай и друзей угостили вкусными пирожками. А звери рассказал бабушке и дедушке, что с ними произошло по дороге и чему они научились. А вы ребята запомнили?  Как идти по загородной дороге?  Где пешеходы могут переходить улицу?  Что защищает пешехода в тёмное время суток?  Что такое «фликер» и для чего он нужен? Итог: А Колобок подвёл итог: “При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».( zakonrf.info/pdd/)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я заметен» использование детьми-пешеходами светоотражающих элементов. Методическая разработка для младших школьников (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018