Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.02.2018
Внеклассное мероприятие.  "Турнир знатоков Этикета"
Мероприятие "Турнир знатоков этикета" подготовлен для учащихся 1-4 классов. Цель данного мероприятия расширить представление детей о правилах поведения за столом. В участии принимают три команды. Турнир начинается с небольшого путешествия в страну Этикета. Злой волшебник заколдовал часть жителей страны и участники турнира помогают их расколдовать.. Турнир проходит в виде тестовых вопросов.
Турнир знатоков Этикета.doc
Тема занятия: «Турнир знатоков Этикета».  3 класс, МБОУ «Первомайская сош» Учитель: Игумнова Екатерина Владимировна Цель занятия ­ расширить представление школьников об основных  правилах поведения за столом.   Ход мероприятия: Учитель. Добрый день, дорогие друзья!  ­ Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование ­ турнир знатоков  этикета. Этикет – дело серьёзное ­Вы разделились на три команды. Капитаны представьте свою команду.  (Капитаны представляют команды) ­Прошу команды занять места. ­ Оценивать работу наших игроков будет справедливое жюри, в составе:  ­Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.  ­Внимание! Турнир объявляется открытым. Жюри Победить в турнире очень нелегко, Здесь сражаются за каждое очко. Чтобы в турнире победить, Очень умным и культурным надо быть. Учитель ­ Ну, а для начала выясним, что ж такое ЭТИКЕТ?  ­ В чем основные требования этикета ­ Ну я думаю, что вы докажите сегодня необходимость этих требований на  нашей игре. Но сначала посмотрим презентацию, которую приготовили жители страны  Этикет (Знакомство с презентацией. «Этикет  за столом» ) ­Слышите сигнал SOS  Он идёт из страны Этикет   ­По­мо­ги­те, злой и страшный колдун заколдовал часть  жителей страны. Во  все части света они послали SOS сообщение с призывом о помощи.  Учитель ­А вот уже сообщение от первых спасателей: 1 В окне за столом сидят дети – мальчик выплевывает косточки из­под компота на пол, на стол, т. е. туда, куда попадет. Девочка громко стучит ложкой,  набирая в нее суп, на полу валяются корки от арбуза, лапша, вся скатерть в  пятнах.  Учитель ­Что делать ? (спасать, расколдовать страну) ­ Правильно сделать все возможное и невозможное, чтобы расколдовать  жителей страны, пока не наступил полный хаос ­Кто пойдет на помощь первым?  (Команда Чистота) Итак команда Чистота вперёд. Сообщение команды: Постирали скатерть, салфетки. Высушили и постелили на стол Вымыли пол. ­Что будем делать дальше? (Учить детей гигиене) ­Команда Гигиена вперед! Сообщение команды Гигиена Гигиена ­Доброе утро! С сегодняшнего дня вы будете садиться за стол только тогда,  когда вымоете руки ­Посмотрите, как стало красиво! Нравится ли вам сидеть за таким столом? –  Дети (мальчик и девочка) ­Нам нравится!  ­Но куда девать косточки из­под компота? ­ Есть горячий суп, не запачкав скатерть?  ­Есть, чтобы не было на скатерти хлебных крошек, крошек от печенья? Гигиена. ­Все очень просто.  Король Этикет  ­В этом вам  поможет разобраться команда Этикет. ­ Попробуйте сесть прямо, слегка наклонив голову, ноги – на полу. ­На столе лежат только кисти рук. Попробуйте так сесть. 2 Ученик  ­ Вы спрашивали, как есть горячий суп?  ­Нужно подождать, пока он остынет, а если вы будете дуть, то непременно  обрызгаете скатерть или рядом сидящих, а если наберете в рот ложку  горячего супа, то обожжете язык. ­На столе специально для хлеба, печенья ставится пирожковая тарелка слева  от основной. На нее­то и положите хлеб, взяв его руками из хлебницы, а затем  по небольшим кусочкам отламывайте и отправляйте в рот, то же самое и с  печеньем. Мальчик А я люблю вытирать тарелку хлебом, какой хлеб становится вкусным,  Король Этикет ­А как ты думаешь, твоим соседям по столу приятно смотреть на тебя. Давай  спросим у ребят. ­Как вы думаете, ребята? Девочка Нет, нет, нам не нравится. Король Этикет ­Ребята, а если у вас остался суп в тарелке. Что нужно сделать? ( можно ее наклонять в какую­либо сторону, взять тарелку и допить суп?) ­А как надо есть пищу? (Пищу едят небольшими порциями, тщательно ее пережевывая)  Король Этикет ­Кто из Вас любит пить   компот из сухофруктов? ­А что делать с косточками?  ( когда подают компот, в котором ягоды, да еще с косточками, при сервировке стола кладут десертную ложку и тарелку.  Косточку выплевывают на ложку, а уж с ложки кладут ее на тарелку).   ­ Помните, что вежливо и аккуратно ведя себя за столом, вы дарите  удовольствие от общения с вами окружающим, и вам будет радостно от этого. Учитель  3 ­Вот мы и спасли жителей страны Этикет. Я, думаю, что наше путешествие  многому научило нас  А сейчас мы можем продолжить наш конкурс.  Итак,  внимание 1.Вы садитесь за стол, берете с закусочной тарелки красиво  сложенную салфетку и: А) Кладете ее рядом с тарелкой; Б) Кладете ее на колени; В) Заправляете ее за воротник. 2. Во время обеда вы: А) Будете следить за тем, чтобы руки не лежали на столе; Б) Положите локти на стол; В) Будете стараться , чтобы кисти рук лежали на столе. 3. На праздничном столе и справа и слева от тарелки лежат  соответственно два ножа и две вилки, а за тарелкой – чайная  ложка и фруктовый нож. Сначала вы пользуетесь: А) Теми приборами, которые лежат дальше от тарелки; Б) Приборами, ближними к тарелке; В) Теми приборами, которые лежат за тарелкой. 4. Как поступить, если в гостях подали слишком горячий суп: А) Придется немного подождать, пока он остынет, а затем начинать  есть; Б) Подуть на суп, чтобы он быстрее остыл; В) Есть обжигаясь ­ вы же в гостях.  5. Доедая суп, вы: А) Наклоните тарелку к себе; Б) Наклоните тарелку от себя; В) Оставите последнюю ложку супа на дне тарелки. 6. Как следует держать чашку с чаем? А) Просунете указательный палец для надежности в ушко ручки;  Б) Держать чашку за ручку пальцами правой руки, не просовывая палец  в ушко ручки; В) Поддерживать чашку снизу левой рукой.  7. Что делать, если вы взяли кусок чего­либо в рот и обнаружили, что блюдо сильно пересолено? А) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить его на край  тарелки; 4 Б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без пояснений; В) Сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола блюдо. Учитель.  ­Уважаемые члены жюри! Мы просим вас назвать выставленные вами  оценки за проведенные конкурсы. Учитель ­Пока жюри подводит итоги конкурсов, каждая команда научит вас  сложить салфетку одним из принятых по этикету способов.  Слово команде Чистота ­ «Шапка епископа». Слово команде Гигиена ­ «Ролик».  Слово  команде Этикет ­ «Веер».  Жюри.  Лев Кассиль сказал: хороший тон ­ это прежде всего умение вести себя так,  чтобы всем окружающим было удобно с вами.  И сегодня вы показали нам это  умение. ­Все участники конкурса награждаются медалями «Знаток этикета»                                                                                                                           5

Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие.  "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие.  "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие.  "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие.  "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

Внеклассное мероприятие.  "Турнир знатоков Этикета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018