Внеклассное мероприятие. "Турнир знатоков Этикета"

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие "Турнир знатоков этикета" подготовлен для учащихся 1-4 классов. Цель данного мероприятия расширить представление детей о правилах поведения за столом. В участии принимают три команды. Турнир начинается с небольшого путешествия в страну Этикета. Злой волшебник заколдовал часть жителей страны и участники турнира помогают их расколдовать.. Турнир проходит в виде тестовых вопросов.
Иконка файла материала Турнир знатоков Этикета.doc
Тема занятия: «Турнир знатоков Этикета».  3 класс, МБОУ «Первомайская сош» Учитель: Игумнова Екатерина Владимировна Цель занятия ­ расширить представление школьников об основных  правилах поведения за столом.   Ход мероприятия: Учитель. Добрый день, дорогие друзья!  ­ Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование ­ турнир знатоков  этикета. Этикет – дело серьёзное ­Вы разделились на три команды. Капитаны представьте свою команду.  (Капитаны представляют команды) ­Прошу команды занять места. ­ Оценивать работу наших игроков будет справедливое жюри, в составе:  ­Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.  ­Внимание! Турнир объявляется открытым. Жюри Победить в турнире очень нелегко, Здесь сражаются за каждое очко. Чтобы в турнире победить, Очень умным и культурным надо быть. Учитель ­ Ну, а для начала выясним, что ж такое ЭТИКЕТ?  ­ В чем основные требования этикета ­ Ну я думаю, что вы докажите сегодня необходимость этих требований на  нашей игре. Но сначала посмотрим презентацию, которую приготовили жители страны  Этикет (Знакомство с презентацией. «Этикет  за столом» ) ­Слышите сигнал SOS  Он идёт из страны Этикет   ­По­мо­ги­те, злой и страшный колдун заколдовал часть  жителей страны. Во  все части света они послали SOS сообщение с призывом о помощи.  Учитель ­А вот уже сообщение от первых спасателей: 1В окне за столом сидят дети – мальчик выплевывает косточки из­под компота на пол, на стол, т. е. туда, куда попадет. Девочка громко стучит ложкой,  набирая в нее суп, на полу валяются корки от арбуза, лапша, вся скатерть в  пятнах.  Учитель ­Что делать ? (спасать, расколдовать страну) ­ Правильно сделать все возможное и невозможное, чтобы расколдовать  жителей страны, пока не наступил полный хаос ­Кто пойдет на помощь первым?  (Команда Чистота) Итак команда Чистота вперёд. Сообщение команды: Постирали скатерть, салфетки. Высушили и постелили на стол Вымыли пол. ­Что будем делать дальше? (Учить детей гигиене) ­Команда Гигиена вперед! Сообщение команды Гигиена Гигиена ­Доброе утро! С сегодняшнего дня вы будете садиться за стол только тогда,  когда вымоете руки ­Посмотрите, как стало красиво! Нравится ли вам сидеть за таким столом? –  Дети (мальчик и девочка) ­Нам нравится!  ­Но куда девать косточки из­под компота? ­ Есть горячий суп, не запачкав скатерть?  ­Есть, чтобы не было на скатерти хлебных крошек, крошек от печенья? Гигиена. ­Все очень просто.  Король Этикет  ­В этом вам  поможет разобраться команда Этикет. ­ Попробуйте сесть прямо, слегка наклонив голову, ноги – на полу. ­На столе лежат только кисти рук. Попробуйте так сесть. 2Ученик  ­ Вы спрашивали, как есть горячий суп?  ­Нужно подождать, пока он остынет, а если вы будете дуть, то непременно  обрызгаете скатерть или рядом сидящих, а если наберете в рот ложку  горячего супа, то обожжете язык. ­На столе специально для хлеба, печенья ставится пирожковая тарелка слева  от основной. На нее­то и положите хлеб, взяв его руками из хлебницы, а затем  по небольшим кусочкам отламывайте и отправляйте в рот, то же самое и с  печеньем. Мальчик А я люблю вытирать тарелку хлебом, какой хлеб становится вкусным,  Король Этикет ­А как ты думаешь, твоим соседям по столу приятно смотреть на тебя. Давай  спросим у ребят. ­Как вы думаете, ребята? Девочка Нет, нет, нам не нравится. Король Этикет ­Ребята, а если у вас остался суп в тарелке. Что нужно сделать? ( можно ее наклонять в какую­либо сторону, взять тарелку и допить суп?) ­А как надо есть пищу? (Пищу едят небольшими порциями, тщательно ее пережевывая)  Король Этикет ­Кто из Вас любит пить   компот из сухофруктов? ­А что делать с косточками?  ( когда подают компот, в котором ягоды, да еще с косточками, при сервировке стола кладут десертную ложку и тарелку.  Косточку выплевывают на ложку, а уж с ложки кладут ее на тарелку).   ­ Помните, что вежливо и аккуратно ведя себя за столом, вы дарите  удовольствие от общения с вами окружающим, и вам будет радостно от этого. Учитель  3­Вот мы и спасли жителей страны Этикет. Я, думаю, что наше путешествие  многому научило нас  А сейчас мы можем продолжить наш конкурс.  Итак,  внимание 1.Вы садитесь за стол, берете с закусочной тарелки красиво  сложенную салфетку и: А) Кладете ее рядом с тарелкой; Б) Кладете ее на колени; В) Заправляете ее за воротник. 2. Во время обеда вы: А) Будете следить за тем, чтобы руки не лежали на столе; Б) Положите локти на стол; В) Будете стараться , чтобы кисти рук лежали на столе. 3. На праздничном столе и справа и слева от тарелки лежат  соответственно два ножа и две вилки, а за тарелкой – чайная  ложка и фруктовый нож. Сначала вы пользуетесь: А) Теми приборами, которые лежат дальше от тарелки; Б) Приборами, ближними к тарелке; В) Теми приборами, которые лежат за тарелкой. 4. Как поступить, если в гостях подали слишком горячий суп: А) Придется немного подождать, пока он остынет, а затем начинать  есть; Б) Подуть на суп, чтобы он быстрее остыл; В) Есть обжигаясь ­ вы же в гостях.  5. Доедая суп, вы: А) Наклоните тарелку к себе; Б) Наклоните тарелку от себя; В) Оставите последнюю ложку супа на дне тарелки. 6. Как следует держать чашку с чаем? А) Просунете указательный палец для надежности в ушко ручки;  Б) Держать чашку за ручку пальцами правой руки, не просовывая палец  в ушко ручки; В) Поддерживать чашку снизу левой рукой.  7. Что делать, если вы взяли кусок чего­либо в рот и обнаружили, что блюдо сильно пересолено? А) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить его на край  тарелки; 4Б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без пояснений; В) Сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола блюдо. Учитель.  ­Уважаемые члены жюри! Мы просим вас назвать выставленные вами  оценки за проведенные конкурсы. Учитель ­Пока жюри подводит итоги конкурсов, каждая команда научит вас  сложить салфетку одним из принятых по этикету способов.  Слово команде Чистота ­ «Шапка епископа». Слово команде Гигиена ­ «Ролик».  Слово  команде Этикет ­ «Веер».  Жюри.  Лев Кассиль сказал: хороший тон ­ это прежде всего умение вести себя так,  чтобы всем окружающим было удобно с вами.  И сегодня вы показали нам это  умение. ­Все участники конкурса награждаются медалями «Знаток этикета»                                                                                                                           5