Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.08.2018
Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Это мероприятие для учащихся начальной школы. На занятии ребята разбирают что такое: 1. Валеология. 2. Режим дня учащихся начальной школы и для чего он нужен ребятам. 3. Борьба с гиподинамией. 4. Закаливание. 5. Физкультура, спорт, физический труд. 6. Лекарственные травы. 7. Личная гигиена. В конце мероприятия делается вывод: "Если выполнять все о чем говорилось на занятии, то все будут здоровы и умны".
Ученье, спорт и труд - вместе живут!.doc
«Ученье, спорт и труд ­  вместе живут» (внеклассное мероприятие для учащихся 3­4 класса) Цели: обогатить учащихся знаниями об укреплении здоровья различными способами и средствами;             развивать гигиенические навыки, умение соблюдать режим дня;             дать представление о лекарственных травах, об их назначении, применении, использовании в фармакологии;             обогащать словарный запас, речь учащихся;             воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье нашей планеты. Оборудование: режим дня, рисунки лекарственных и декоративных цветов; памятки, выставка книг, разработки уроков и классных часов, магнитофон, записи песен. Вед.  Здравствуйте   ребята,   учителя,   уважаемые   гости!   Вот   и   мы   и   встретились   с   вами   на   нашей «минутке общения». Волшебными словами для нас сегодня будут: «Я помогу тебе» (скажем тихо друг другу на ушко). Сегодня мы будем говорить с вами о главной ценности человеческой жизни – здоровье, обобщим все наши знания, и будем, учиться не болеть. Друзья мои! Вы любите принимать горькие лекарства?  Вам нравятся уколы? А лежать в больнице вы хотите? А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).              А почему мы иногда кашляем? Почему шмыгаем носиками? Потому что человек допускает много ошибок. Грубо спорит с природой, доказывая ей, что он сильнее и умнее, что он властелин, забывая о том, что он сам ее малая часть. Ребята у каждого из вас  есть памятки. Откройте их. Прочитайте, пожалуйста, что мы должны с вами  Знать  и соблюдать 1. Валеология. 2. Режим дня. 3. Борьба с гиподинамией. 4. Закаливание. 5. Физкультура, спорт, физический труд. 6. Лекарственные травы. 7. Личная гигиена. 1. Валеология. Вед.  А что это такое? Валеология – это наука о формировании, развитии и сохранении здоровья. Валеология   старается   воспитать   у   человека   стремление   к   познанию   себя,   своего   организма, сформировать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья. Она учит методам самооценки и укрепления здоровья. Ребята,   которые   с   детства   приучают   себя   к   правильному   образу   жизни,   вырастут   здоровыми   и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.  2. Режим дня. Вед. Утром, когда вы проснулись скажите своему организму такие слова: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки!  Вы проснулись? С добрым утром, спинка! Ты проснулась? С добрым утром, солнышко! Я проснулся! Вот теперь­то мы проснулись, и начнем изучать с вами режим дня. 3. Борьба с гиподинамией. Вед. Кто из вас знает, что это такое? Гиподинамия – заболевание, которым болеют все, кто мало двигается, т.е. ведет малоподвижный  (образ жизни). Медики называют его «мускульным голодом» или «мышечной тоской». А сейчас мы с вами ребята будем бороться с гиподинамией. Танец «Стирка». Вед. Я очень хочу чтобы, начиная с нашей минутки общения, вы больше внимания уделяли своему организму, жили в ладу с собой, людьми, природой. Никогда не забывайте слова древнего философа: «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».  А если вдруг чихнете то только оттого, что пылинка пощекотала в носу, и вам скажут  «Будь здоров», могли весело ответить «Всегда здоров». Наше государство заботиться о нас. Для нас построили санатории, дома отдыха, оздоровительные лагеря и многие из нас уже побывали в них. О наших правах записано в основном законе государства – Конституции. Но как бы о нас не заботилось государство, как бы родители нас не оберегали, учителя нас   не учили, каждый из нас должен учиться помогать себе сам. Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам. Как это сделать? Ну, например, с помощью закаливания организма. 4. Закаливание Вед. Ребята, кто наши лучшие друзья? (солнце, воздух и вода) Солнце – солнечные ванны: 1 час до 11 часов утра, 1 час после 16 часов. Воздух – воздушные ванны: в любое время года не менее 2­х часов. Вода – умывание, обтирание, обливание, ходьба босиком по росистой траве. Сценка «Крепыш и куталки». Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной. Утром – бег и душ бодрящий! Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют! Куталки: Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться! Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать Из водицы ледяной! Крепыш: Погодите! Ой­ой­ой! Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно! 5. Физкультура, спорт и физический труд,  также  помогают  нам  сохранить   и  укрепить   свое здоровье. Послушаем сообщение ребят об одном «молодом старичке» Как же стать здоровым и смелым? Я знала одного старшеклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывалась, что это он, хотя дверь и была закрыта. Только он один волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он читал книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть не сгибаясь и 10 минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой, и наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. В свои 18 лет он сутулился так, будто ему все 80. Почему же он вырос таким хилым? Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все шли убирать школьный двор или сажать деревья, а он под любыми предлогами увиливал от работы. Ребята   бежали   на   уроки   физкультуры,   а   он   оставался   в   классе,   показав   записочку   врача   об освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал стариком раньше времени. Хотел бы ты сделаться таким же? Уверен, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить свое тело, есть три  верных средства – зарядка, спорт и работы на свежем воздухе. Я призываю вас следовать словам, которые когда­то высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, Хочешь быть красивым – бегай, Хочешь быть умным – бегай». 6. Лекарственные травы. Вед.  Ребята! Кто такой фармацевт? Фармацевт – аптечный работник, занимающийся изготовлением, хранением и отпуском лекарств. По телевизору мы часто видим рекламу лекарственных препаратов, но наша мама – природа дает нам растения, которые помогут лучше всяких лекарств. Да и многие лекарства созданы на основе из растений, а другие – синтетические. Перед вами названий растений. Соотнесите рисунок растения с его названием. Тюльпан                                              Гладиолус Шиповник                                            Калина Лилия                                                   Ромашка Подорожник                                        Ландыш  Все ли они лекарственные? А зачем нужны природу другие декоративные цветы? (Сообщения уч­ся о лекарственных травах) Вед. А вот ещё, ребята, с вами хочет встретиться один человек. Отгадайте, кто это. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Это доктор ……(Айболит) Заходит доктор Айболит. Айболит:  Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие красивые, нарядные, весёлые! У вас в классе праздник? А какой? Поздравляю вас! Желаю вам учиться на одни пятёрки, быть умными, добрыми, послушными,   никогда   не   болеть!   А   вы   знаете,   что   нужно   делать,   чтобы   вырасти   крепкими   и здоровыми? Сейчас я вас проверю: Я начну, а вы – кончайте, Хором дружно отвечайте. 1. Чтоб здоровым, чистым быть Надо руки (с мылом мыть). 2. Здоровье в порядке Спасибо (зарядке). 3. Ежедневно закаляйся, Водой холодной (обливайся). 4. Не болеет только тот, Кто здоров и любит (спорт). 5. Защититься от ангины Нам помогут (витамины).      Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы, и за это я как самый добрый Доктор решил угостить вас витаминами.  Доктор Айболит раздаёт всем витамины Айболит: Вы давали мне ответы Славно, дружно! И на этом мне проститься С вами нужно. Не болейте, закаляйтесь И почаще, улыбайтесь! Ненадолго будет наше Расставание… Что же мы друг другу скажем? Хором:      До свидания! Вед. Спасибо, Доктор, за полезные советы и пожелания, приходите к нам ещё в гости. Весь классный час у нас на столе стоял сундучок, а что же в нем находится? В этом сундучке, ребята, лежат вещи, которые встречают нас каждое утро. Чтобы их узнать отгадайте загадки, и сундучок покажет их нам. А мы изобразим, как  ими пользуются. После отгадывания загадки ребёнок, отгадавший её, подходит и достаёт из сундучка вещь­отгадку и сразу все дети изображают, как ею пользуются. Костяная спинка, На брюшке – щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (зубная щётка) Он всегда лежит в кармане И у Ани, и у Вани. Если ты испачкал нос, Ототрёт его без слёз. (носовой платок) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (мыло) Зубаста, а не кусается. Как она называется? (расчёска) Вед.  Молодцы!   Но   оказывается   не   все   умеют   пользоваться   этими   предметами.   Сейчас   ребята расскажут нам об  этом. Мальчик Петя поздно встал­ Просыпаться тяжко. Умываться он не стал­ Он ведь замарашка. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. Папа Ванечку спросил: ­Ты под краном руки мыл? А у Ванечки ответ: ­Лицо мыл, а руки нет. Не любит Света есть обед, Аппетита вечно нет. Кричит: ­ Купите жвачку, Да не одну, а пачку. Говорит сестра Алёше: ­ Ты зачем надел калоши? Ни у дома, ни в саду Грязи нет!... ­ А я найду! Мы в поход вчера ходили, Там из лужи напились. В животе у нашей Лили Три лягушки завелись. Чистота – залог здоровья, Помним это мы всегда. Часто кончик носа моем, Ну и уши иногда. От меня не убежите Ну­ка руки покажите! Вот узнаю я сейчас, Кто позорит целый класс. Вед. Я думаю, что у нас в классе нет таких ребят. И напоследок послушаем «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям (по одному очень важному делу)», перевод С. Михалкова. Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще –  Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто  До свиданья!                    Ваш Тувим Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, И ли просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем –  Перед каждою едою, После сна и пред сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Вед.   Если мы с вами будем выполнять все правила, о которых   сегодня говорили, пополнять свои знания, мы обязательно будем здоровы и умны. А я  Вам желаю не хворать, Лишь «5» получать, Маму, папу слушать Витамины кушать. До свидания, до новых встреч на наших минутках общения.

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)

Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018