Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.08.2018
Это мероприятие для учащихся начальной школы. На занятии ребята разбирают что такое:
1. Валеология.
2. Режим дня учащихся начальной школы и для чего он нужен ребятам.
3. Борьба с гиподинамией.
4. Закаливание.
5. Физкультура, спорт, физический труд.
6. Лекарственные травы.
7. Личная гигиена.
В конце мероприятия делается вывод: "Если выполнять все о чем говорилось на занятии, то все будут здоровы и умны".
Ученье, спорт и труд - вместе живут!.doc
«Ученье, спорт и труд вместе живут»
(внеклассное мероприятие для учащихся 34 класса)
Цели: обогатить учащихся знаниями об укреплении здоровья различными способами и средствами;
развивать гигиенические навыки, умение соблюдать режим дня;
дать представление о лекарственных травах, об их назначении, применении, использовании в
фармакологии;
обогащать словарный запас, речь учащихся;
воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье нашей планеты.
Оборудование: режим дня, рисунки лекарственных и декоративных цветов; памятки, выставка книг,
разработки уроков и классных часов, магнитофон, записи песен.
Вед. Здравствуйте ребята, учителя, уважаемые гости! Вот и мы и встретились с вами на нашей
«минутке общения». Волшебными словами для нас сегодня будут: «Я помогу тебе» (скажем тихо друг
другу на ушко). Сегодня мы будем говорить с вами о главной ценности человеческой жизни – здоровье,
обобщим все наши знания, и будем, учиться не болеть. Друзья мои! Вы любите принимать горькие
лекарства? Вам нравятся уколы? А лежать в больнице вы хотите? А что нужно делать, чтобы не
болеть? (Ответы детей).
А почему мы иногда кашляем? Почему шмыгаем носиками? Потому что человек допускает
много ошибок. Грубо спорит с природой, доказывая ей, что он сильнее и умнее, что он властелин,
забывая о том, что он сам ее малая часть.
Ребята у каждого из вас есть памятки. Откройте их. Прочитайте, пожалуйста, что мы должны с
вами
Знать и соблюдать
1. Валеология.
2. Режим дня.
3. Борьба с гиподинамией.
4. Закаливание.
5. Физкультура, спорт, физический труд.
6. Лекарственные травы.
7. Личная гигиена.
1. Валеология.
Вед. А что это такое? Валеология – это наука о формировании, развитии и сохранении здоровья.
Валеология старается воспитать у человека стремление к познанию себя, своего организма,
сформировать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья. Она учит методам самооценки
и укрепления здоровья.
Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастут здоровыми и
сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, крепкую и здоровую семью,
счастливую и долгую жизнь.
2. Режим дня.
Вед. Утром, когда вы проснулись скажите своему организму такие слова:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, спинка! Ты проснулась?
С добрым утром, солнышко! Я проснулся!
Вот теперьто мы проснулись, и начнем изучать с вами режим дня.
3. Борьба с гиподинамией. Вед. Кто из вас знает, что это такое? Гиподинамия – заболевание, которым болеют все, кто мало
двигается, т.е. ведет малоподвижный (образ жизни). Медики называют его «мускульным голодом» или
«мышечной тоской». А сейчас мы с вами ребята будем бороться с гиподинамией. Танец «Стирка».
Вед. Я очень хочу чтобы, начиная с нашей минутки общения, вы больше внимания уделяли своему
организму, жили в ладу с собой, людьми, природой. Никогда не забывайте слова древнего философа:
«Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».
А если вдруг чихнете то только оттого, что пылинка пощекотала в носу, и вам скажут «Будь
здоров», могли весело ответить «Всегда здоров».
Наше государство заботиться о нас. Для нас построили санатории, дома отдыха, оздоровительные
лагеря и многие из нас уже побывали в них. О наших правах записано в основном законе государства –
Конституции.
Но как бы о нас не заботилось государство, как бы родители нас не оберегали, учителя нас не
учили, каждый из нас должен учиться помогать себе сам. Здоровье – это та вершина, которую каждый
должен покорить сам. Как это сделать? Ну, например, с помощью закаливания организма.
4. Закаливание
Вед. Ребята, кто наши лучшие друзья? (солнце, воздух и вода)
Солнце – солнечные ванны: 1 час до 11 часов утра, 1 час после 16 часов.
Воздух – воздушные ванны: в любое время года не менее 2х часов.
Вода – умывание, обтирание, обливание, ходьба босиком по росистой траве.
Сценка «Крепыш и куталки».
Крепыш:
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий!
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Крепыш:
Погодите! Ойойой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно!
5. Физкультура, спорт и физический труд, также помогают нам сохранить и укрепить свое
здоровье. Послушаем сообщение ребят об одном «молодом старичке»
Как же стать здоровым и смелым?
Я знала одного старшеклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывалась, что
это он, хотя дверь и была закрыта. Только он один волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он
читал книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть не сгибаясь и 10 минут. Сперва
подопрет голову одной рукой, потом другой, и наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была
слабая спина. В свои 18 лет он сутулился так, будто ему все 80. Почему же он вырос таким хилым?
Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все
шли убирать школьный двор или сажать деревья, а он под любыми предлогами увиливал от работы.
Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе, показав записочку врача об
освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал стариком раньше времени.
Хотел бы ты сделаться таким же? Уверен, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить свое тело,
есть три верных средства – зарядка, спорт и работы на свежем воздухе.
Я призываю вас следовать словам, которые когдато высекли на камне:
«Хочешь быть здоровым – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай, Хочешь быть умным – бегай».
6. Лекарственные травы.
Вед. Ребята! Кто такой фармацевт? Фармацевт – аптечный работник, занимающийся изготовлением,
хранением и отпуском лекарств.
По телевизору мы часто видим рекламу лекарственных препаратов, но наша мама – природа дает
нам растения, которые помогут лучше всяких лекарств. Да и многие лекарства созданы на основе из
растений, а другие – синтетические.
Перед вами названий растений. Соотнесите рисунок растения с его названием.
Тюльпан Гладиолус
Шиповник Калина
Лилия Ромашка
Подорожник Ландыш
Все ли они лекарственные? А зачем нужны природу другие декоративные цветы?
(Сообщения учся о лекарственных травах)
Вед. А вот ещё, ребята, с вами хочет встретиться один человек. Отгадайте, кто это.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор ……(Айболит)
Заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие красивые, нарядные, весёлые! У вас в классе
праздник? А какой? Поздравляю вас! Желаю вам учиться на одни пятёрки, быть умными, добрыми,
послушными, никогда не болеть! А вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти крепкими и
здоровыми? Сейчас я вас проверю:
Я начну, а вы – кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Надо руки (с мылом мыть).
2. Здоровье в порядке
Спасибо (зарядке).
3. Ежедневно закаляйся,
Водой холодной (обливайся).
4. Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт).
5. Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы, и за это я как самый добрый Доктор решил угостить вас
витаминами.
Доктор Айболит раздаёт всем витамины
Айболит: Вы давали мне ответы
Славно, дружно!
И на этом мне проститься
С вами нужно.
Не болейте, закаляйтесь
И почаще, улыбайтесь!
Ненадолго будет наше
Расставание…
Что же мы друг другу скажем?
Хором: До свидания!
Вед. Спасибо, Доктор, за полезные советы и пожелания, приходите к нам ещё в гости. Весь классный
час у нас на столе стоял сундучок, а что же в нем находится? В этом сундучке, ребята, лежат вещи, которые встречают нас каждое утро. Чтобы их узнать отгадайте загадки, и сундучок покажет их нам. А
мы изобразим, как ими пользуются. После отгадывания загадки ребёнок, отгадавший её, подходит и
достаёт из сундучка вещьотгадку и сразу все дети изображают, как ею пользуются.
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.
(зубная щётка)
Он всегда лежит в кармане
И у Ани, и у Вани.
Если ты испачкал нос,
Ототрёт его без слёз.
(носовой платок)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(мыло)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется?
(расчёска)
Вед. Молодцы! Но оказывается не все умеют пользоваться этими предметами. Сейчас ребята
расскажут нам об этом.
Мальчик Петя поздно встал
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал
Он ведь замарашка.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Папа Ванечку спросил:
Ты под краном руки мыл?
А у Ванечки ответ:
Лицо мыл, а руки нет.
Не любит Света есть обед,
Аппетита вечно нет.
Кричит: Купите жвачку,
Да не одну, а пачку.
Говорит сестра Алёше:
Ты зачем надел калоши?
Ни у дома, ни в саду
Грязи нет!...
А я найду!
Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем,
Ну и уши иногда.
От меня не убежите
Нука руки покажите!
Вот узнаю я сейчас,
Кто позорит целый класс.
Вед. Я думаю, что у нас в классе нет таких ребят. И напоследок послушаем «Письмо польского
поэта Ю. Тувима ко всем детям (по одному очень важному делу)», перевод С. Михалкова.
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Ваш Тувим
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
И ли просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и пред сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье Вед. Если мы с вами будем выполнять все правила, о которых сегодня говорили, пополнять свои
знания, мы обязательно будем здоровы и умны. А я
Вам желаю не хворать,
Лишь «5» получать,
Маму, папу слушать
Витамины кушать.
До свидания, до новых встреч на наших минутках общения.
Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Внеклассное мероприятие "Ученье, спорт и труд - вместе живут!" (4 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.