Внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

Оценка 4.8
Видео +1
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
30.01.2017
Внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
презентация "Обзор СМИ"
Публикация является частью публикации:
КиселеваГП_разработка.doc

 

МКОУ Поваренская СОШ

 

 

 

 

 

                                    Внеклассное мероприятие

Урок

Чистой воды

 

 

 

 

       АВТОР:

Галина Петровна Киселёва

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории,

классный руководитель 11 класса

муниципального общеобразовательного учреждения

Поваренская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Поваренка

2012 год

 

 

 


          Урок "Чистой воды"

Цель урока:

  1. Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к

воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

  1. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Задачи:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.
  2. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды региона (местности);
  3. Информация о проекте ВПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ” “Чистая вода”, ставшем основой государственной программы “Чистая вода”;

Основные содержательные линии урока:

  1. Формирование понимания проблемы чистой воды у учащихся.
  2. Возможные варианты и сценарии развития событий в будущем.
  3. Что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение.
  4. Примеры экологических проектов/ мероприятий, направленных на сохранение чистой воды.

Структура урока:

  1. Постановка проблемы, инициирование дискуссий о состоянии водной среды в России, в регионе, в местности.
  2. Пробуждение познавательной активности, критического мышления и вовлечения школьников и молодежи в продуктивное общение по улучшению ситуации с водными ресурсами.
  3. Оформление домашнего задания по коллективному и личному участию школьников и молодежи по программе “Чистая вода”.

Оборудование: фильм на тему " Водные богатства России" (10 минут), физическая карта России и Новосибирской области, таблицы "Расход воды на различные нужды».

План урока Чистой воды.

I. Организационная часть. Вводное слово учителя.

II. Основная часть:

  1. Показ фильма на тему " Водные богатства России" (10 минут).
  2. Выступления учеников о водных ресурсах региона и их состоянии.
  3. Обзор СМИ о форуме «Чистая вода 2010 г» (презентация)
  4. Дискуссия на тему урока – 10–15 минут.

III. Обобщение и подведение итогов – 10 минут.

IV. Домашние задания – составление плана мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.

Ход урока

(слайд1, 2,3, )

Организационная часть: Слово учителя: (слайд4)Первый международный форум "Чистая вода-2009" прошел в ноябре 2009 г. В нем приняли участие более 950 человек из 47 стран мира.

В дискуссии приняли участие 70 СМИ. В рамках форума 25 ноября прошел круглый стол на тему "Воспитание экологического сознания в РФ", где рассматривались вопросы:

– воспитание экологического сознания населения;

– культура потребления чистой воды;

– процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережения.

Была разработана Государственная программа "Чистая вода".

(слайд5)Второй Международный форум "Чистая вода 2010" состоялся в Москве 20 октября 2010 года. В работе форума в этом году приняли участие председатель Госдумы Борис Грызлов, вице-премьер РФ Александр Жуков, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, руководители ряда федеральных агентств, представители регионов РФ, руководители предприятий водной отрасли, компаний, специализирующихся на инновационных технологиях в области водоснабжения, водоотведения и водоочистки.

Тема нынешнего форума – "Вода – глобальный ресурс развития". Его участники обсудили научные, технические и организационные аспекты развития водной отрасли, вопросы ее правового регулирования, тематику формирования благоприятного климата для привлечения инвестиций в передовые водные и природоохранные технологии. Значительное внимание уделено обсуждению международной водной проблематики – вопросам сохранения, очистки и эффективного использования национальных водных ресурсов.

В выставочной программе форума, в которой приняли участие 34 компании и организации, были представлены новаторские разработки по решению проблем водной сферы России и мира.

В работе форума приняли участие свыше 1 тыс участников из России и более чем 40 стран мира. Среди зарубежных участников – министр окружающей среды Латвии Р.Вейонис, представители ЮНЕСКО, ЕС, Лиги арабских государств, Всемирного банка, ЕБРР, а также бизнесмены из Германии, Италии, Канады, Латвии, Сингапура, Франции, Японии. В своей международной части форум призван помочь российским и иностранным компаниям наладить взаимовыгодное сотрудничество в сфере водоснабжения и водосбережения, информировать мировое сообщество о позиции России в вопросах охраны и бережного использования воды, заявить о готовности к взаимовыгодному сотрудничеству в этом направлении.

 

(слайд6)Сегодня разговор поведем о воде. Девиз нашего урока: Вода – это жизнь.

II. Основная часть:

1. Показ фильма на тему "Водные богатства России" (10 минут).

Врезками внутри видеоролика транслируются:

А) Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлова Б.В. о проекте ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Чистая вода" и созданной на его основе государственной программе "Чистая вода" (1.5 минуты);

Б) Выступление заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, координатора проекта ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" " Чистая вода" Орловой С.Ю. (1.5 минуты);

В) Выступление Министра образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А. (1 минута);

Г) Выступление Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации ТрутневаЮ.П. (1 минута).

2. Выступления учеников о водных ресурсах и их состоянии (7 минут).

1-й ученик. (слайд7) Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

2-й ученик. (слайд8)Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Все химические реакции вещества при любом процессе в организме протекают в растворах. Понятно, что чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

3-й ученик. (слайд9) Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Проживая в городе, мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. Кроме этого, питьевая вода по своему химическому составу должна быть совершенно безвредной и не содержать болезнетворных микроорганизмов.

В больших городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции, которые приводят состав воды в соответствие с предъявляемыми требованиями

3. Обзор СМИ о форуме «Чистая вода 2010 г»- 5 мин (презентация «Обзор СМИ»).

4.  Дискуссия на тему урока – 15 минут .

1. Демонстрация слайдов (слайд10-13)

2. Опыт.  Возьмем мензурку, в которой налито 150 мл воды. Условно возьмем эту величину за весь запас воды на Земле. Найдите деление 6 мл – это запас всей пресной воды (в том числе ледники и подземные воды). А теперь с помощью стеклянной палочки капните на предметное стекло небольшую каплю – эта капля и составит для человека весь запас доступной пресной воды от объема всех мировых водных ресурсов. К какому выводу можно прийти? (Вода – это богатство, к которому надо относиться очень бережно и экономно).
3. Учитель:
(слайд14)Выдающийся политический деятель 20 века Индира Ганди утверждала, что цивилизация – это диалог между водой и человечеством. Согласны ли вы с этим утверждением?
4. Учитель: Как вы считаете, какими способами можно очистить воду?
Учитель:
(слайд15)1. Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки воды, которая базируется на коагулировании и осветлении воды в отстойниках и  фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором с добавлением аммиаксодержащего реагента. Такая практика типична для крупных городов мира (Москва, Париж, Лондон и др.), имеющих протяженную водопроводную сеть. Это связано с сильными бактерицидными свойствами связанного хлора,  длительное действие которого позволяет поддерживать городскую водопроводную сеть в надлежащем санитарном состоянии. Сегодня в России в среднем добавляется 200 мкг хлора на 1 литр воды. Это в 5 раз больше, чем в Соединенных Штатах Америки. С одной стороны, хлор убивает болезнетворные микроорганизмы в воде, а с другой - вступает в реакцию с присутствующими в воде органическими веществами , образуя токсичные хлорорганические соединения.

2. Другая методика обеззараживания воды – озонирование. Озон является нестойким соединением, быстро разлагающимся в воде, чем объясняется его весьма ограниченное применение для заключительной дезинфекции только в небольших городах. Многие современные станции водоочистки уже начали применять гипохлорит натрия в сочетании с сульфатом аммония с последующей дополнительной обработкой ультрафиолетом. Постепенно происходит отказ от использования жидкого хлора, являющегося, как известно, сильно действующим ядовитым веществом, в пользу гипохлорита натрия – реагента не менее эффективного, но абсолютно безопасного с

точки зрения производства и транспортировки.

3. Еще одна технология, которую применяют передовые станции водоподготовки, - это

система дозирования порошкообразного активированного угля,  обеспечивающая удаление запаха и нефтепродуктов.

III. Обобщение и подведение итогов. Викторина. – 10 минут.

Викторина для закрепления.

  1. Перечислите города, в названии которых упоминаются реки. (Волгоград, Нижнекамск,..)
  2. Назовите плавающую птицу, лишенную способности, летать, которая является символом одного из полюсов Земли? (пингвин)
  3. Agua” в переводе с латинского значит “вода”. Назовите как можно больше слов, используемых в русском языке, в составе которых упоминается латинское название воды. Разъясните значение этих слов.
    Аквариум – дом для рыб. Акватория – водное пространство. Акваланг – водное снаряжение. Акварель – краска, для которой нужна вода.
    Понятно ли значение этих слов? Какое отношение они имеют к теме урока?
    Agua в переводе с латинского – вода. А алфавит начинается с буквы “а”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью. Вот почему девиз урока: Вода – это жизнь.
  4. Кто из ученых впервые осуществил анализ и синтез воды? Когда это произошло? Какое это имело значение? (Природа воды была раскрыта французским химиком Лавуазье и его коллегой математиком Лапласом. Они синтезировали воду из кислорода и водорода, причем масса полученной воды была равна массам водорода и кислорода, участвующих в реакции. Вскоре Лавуазье провел опыт по ее разложению, пропуская водяной пар над раскаленным железом, получил водород. Новый способ получения водорода заинтересовал Парижскую академию наук. Почему? Вода стала причастна к первым полетам на воздушных шарах, открыв путь к практическому воздухоплаванью. Процесс разложения воды имеет большие перспективы, так как водород в будущем – экологическое топливо. Как вы думаете почему? (образуется вода в результате его сгорания) Но пока перед учеными стоит проблема выгодного способа разложения воды и безопасности использования водорода в качестве топлива. Может быть, кто-то из вас в будущем станет великим химиком и решит эти проблемы).
  5. Как вы думаете, какова роль воды в организме?
    (Вода в организме выступает в ролях – как растворитель, переносчик и регулирует теплоту тела).
  6. Какое физическое явление лежит в основе процесса растворения? Как ускорить процесс растворения в воде: а) твердого вещества, например сахара; б) газа, например углекислого газа?
  7. Почему воду используют для тушения огня?
  8. Что такое дистилляция? На чем основан этот метод разделения смесей?
  9. Что такое серебряная вода? Как ее можно получить? Какими свойствами она обладает?
  10. В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов – шиповника, черники, калины, малины. Настой проводит электрический ток. Почему?
  11. Назовите химическое название воды (оксид водорода).
  12. Назовите источники загрязнения вод
    а) сточные воды;
    б) стоки от животноводческих комплексов;
    в) стоки с полей с минеральными удобрениями, пестициды, гербициды;
    г) промышленные стоки (химических производств, целлюлозно-бумажных комбинатов, металлургические заводы);
    д) автозаправочные станции;
    е) стоки от мытья автотранспорта; ж) загрязнения земной поверхности и воды бытовыми отходами, вымывания ядохимикатов со свалок;
    з) загрязнение Мирового океана нефтью.

Слово учителя: (слайд16-19)Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома.

Ваши примерные выводы: Что делать? (слайд20)

  1. Бытовые и промышленные стоки не сбрасывать в естественные водоемы, а очищать и употреблять многократно;
  2. Очищать городские канализационные стоки;
  3. Употреблять минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоемы;
  4. Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;
  5. Каждому человеку необходимо экономить воду

Учитель. (слайд21)Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими. Царь Дхатусена, правивший на острове Шри – Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть мое богатство”.

(слайд22)

IV. Домашние задание: Составить план мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.

 

V. Рефлексия. (слайд23)

Приложение. 2. Выступления учеников о водных ресурсах и их состоянии

1-й ученик. Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

 

 

2-й ученик. Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Все химические реакции вещества при любом процессе в организме протекают в растворах. Понятно, что чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

 

 

3-й ученик. Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Проживая в городе, мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. Кроме этого, питьевая вода по своему химическому составу должна быть совершенно безвредной и не содержать болезнетворных микроорганизмов.

В больших городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции, которые приводят состав воды в соответствие с предъявляемыми требованиями


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ Поваренская СОШ

МКОУ Поваренская СОШ

Урок "Чистой воды" Цель урока :

Урок "Чистой воды" Цель урока :

РФ, руководители предприятий водной отрасли, компаний, специализирующихся на инновационных технологиях в области водоснабжения, водоотведения и водоочистки

РФ, руководители предприятий водной отрасли, компаний, специализирующихся на инновационных технологиях в области водоснабжения, водоотведения и водоочистки

Чистой воды на Земле становится все меньше

Чистой воды на Земле становится все меньше

Викторина для закрепления .

Викторина для закрепления .

Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе , области, районе,…

Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе , области, районе,…

Приложение. 2. Выступления учеников о водных ресурсах и их состоянии 1-й ученик

Приложение. 2. Выступления учеников о водных ресурсах и их состоянии 1-й ученик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017