Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
биология +1
6 кл
09.04.2018
Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»
Внеклассное мероприятие составлено для учащихся 6 класса по теме "Экология - жизнь". Позволяет обобщить и углубить биологические и экологические знания учащихся полученных при изучение тем по биологии. Мероприятие проходит в виде игру, которая состоит из 7 конкурсов и конкурсов для болельщиков.Разработка внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие в 6 классах.docx
Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь» Запольская Елена Николаевна, учитель географии и биологии  МБОУ «СОШ№4 города Мамадыш», педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детства и юношества» Цели: Обобщение и углубление биологических и экологических знаний,  Развитие   творческих полученных   на   предыдущих   этапах   обучения. способностей школьников. Воспитание экологической культуры школьников. Задачи: Образовательные:  в   процессе   игры   выявить   знания   учащихся   и расширить кругозор учащихся в области биологии, экологии и охраны окру­ жающей среды.  Развивающие:  продолжить   работу   по   формированию   умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать   в   группе;   развивать   коммуникативные   качества,   способствовать повышению   познавательного   интереса   учащихся   к   проблемам   охраны природы. Воспитательные:  способствовать   формированию   любви   и  бережного отношения к природе. Оборудование:  компьютер,   проектор,  карточки   с   заданиями   для конкурсов, грамоты, лист протокола для жюри. Ход мероприятия Вступление (слово учителя): Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм –  С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. (С. Смирнов) «По  сей  день  большинство  людей  не  осознаёт,  до  какой  степени  мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи­то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым   нельзя   не   прислушаться,   написаны   английским   натуралистом   Д. Дарреллом.  К   несчастью   до   сих   пор   живёт   в   людях   понятие:   человек   –   царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.  Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно   экологически   мыслить.   Нередко   сиюминутная   выгода   в   глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.  От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста   лет.   Станет   ли   она   знойной   пустыней,   оденется   ли   в   бетонную рубашку,   или   же   человек   научится   жить   с   природой   в   полном   согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды. Итак,   каждый   из   нас   может   любить,   беречь,   ценить   природу.   Но невозможна   любовь   без   знания.   Именно   с   этой   целью   мы   проводим   нашу встречу. В ходе сегодняшней мероприятия на серьёзные темы мы вспомним основные   экологические   понятия,   закрепим   полученные   на   уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь   с   природой,   подкреплять   знания   в   конкретных   естественных условиях. Начнем   наше   мероприятие.   Представляем   две   команды,   сидящие   за игровыми  столами,  жури  учащиеся  старших классов,  болельщики, которые также своими ответами могут помочь командам зарабатывать баллы. У вас было   домашнее   задание   придумать   эмблему,   девиз,   подготовить   народные приметы, связанные с живой природой. В   начале   мероприятия   проводится   жеребьевка.   В   ходе   мероприятия жюри оценивают работу команд выставляя баллу от 0 до 10 баллов. Конкурс 1. Знакомство с командами.  Команды согласно жеребьевки представляют свою команду, капитана команды, девиз. Конкурс 2. «Экологическая разминка» командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ 1 балл. 1.     Какая   наука   изучает   отношения   организмов   между   собой   и   с окружающей средой? (Экология) 2. Назовите четыре среды жизни на Земле. (Водная, наземно­ воздушная, почвенная, организменная) 3.   Как   называют   экологические   факторы   неживой   природы? Перечислите их. (Абиотические, свет, вода, воздух, температура.) 4. Растет ли дерево зимой? (нет) 5. Что делает лягушка в холодное время года? (Впадает в оцепенение) 6. Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (Грязный) 7.  В названии какого растения есть птичий глаз? (вороний глаз) 8. Название какого растения связано со звоном? (колокольчик) 9.   Как   называется   книга,   в   которую   занесены   редкие   и   исчезающие растения и животные? (Красная книга) 10. Как называются территории, где охраняют животных и растения? (заповедники, заказники). 11.   Лесник   весной   увидел,   что   кора   деревьев   обгрызена   зайцами   на высоте   1,5   метров   от   земли.   Как   это   могло   произойти?   (Зимой   в   лесу глубокий снег). 12. Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет? (Воробьи могут зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми). 12. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 13.   Назовите   причины   осеннего   листопада   (Растения   избавляются   от вредных веществ, защищаются от обезвоживания, избегают поломки ветвей зимой из­за тяжести снега). 14. Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь ­ нет? (У собаки на коже нет потовых желез). Конкурс 3. Определить рейтинг экологических проблем.  Ребята   напишите   три,   на   ваш   взгляд,   самые   острые   экологические проблемы   нашего   города.   (30   секунд).   Сверьте   с   шаблоном   и   определите количество   совпадений.   (шаблон   выводится   на   интерактивную   доску).   (3 балла). По вашему мнению распределите экологические проблемы по степени уменьшения их влияния в нашем города. Получают карточку с заданием, 1 минута на выполнение. (5 баллов). 1.Загрезнение атмосферного воздуха пылью. 2.Свалка мусора на территории города и около контейнеров для мусора. 3.Недостаточное озеленение города. 4.Плохое   экологическое   состояние   природных   ландшафтов   –   зон отдыха. 5.Плохое качество воды.  Конкурс 4. «Устами младенца» конкурс капитанов, выходят капитаны команд и по очереди выполняют задания. Нужно узнать зашифрованное слово. Если капитан с первого предложения угадывает слово получает 5 баллов, со следующими предложениями баллы уменьшаются, если совсем не отгадывает получает 0 баллов. (от 0 до 5 баллов) 1 задание. 1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При   попадании   в   водоем   он   разрушается,   рыбы   и   другие   водные животные начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать. (Навоз) 2 задание. 1.Предмет, сделанный из него, весит мало. 2.У многих детей игрушки сделаны из нее. 3.Она бывает разноцветной, ее трудно сломать. 4.Если ее поджечь, то появится едкий, черный дым. 5.Ее   нельзя   выбрасывать,   так   как   в   природе   она   не   разлагается. (Пластмасса)  3 задание. 1.Его много в городе. Но мало в деревне. 2.Особенно   силен   он   в   промышленном   городе.   Где   много   заводов, машин. 3.От него люби, много нервничают, много кричат и его становится еще больше. 4.Его издают и разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнения окружающей среды. А когда его очень много он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению. (Шум) 4 задание  1.Когда его производят, то используют песок. 2.Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 3.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 4.Чаще всего оно прозрачное. 5.Когда падает, оно разбивается. (Стекло) Конкурс 5. «Ели бы да кабы…» Командам предлагаются задачи. Те команда, которая правильно решит их, получат от 1 до 5 баллов (учитывается полнота ответа). На выполнение задания   дается   5   минут.   Пока   команды   выполняют   задания   игра   со болельщиками. Вопросы:  1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась,   пять   самых   больших   кадок   с   тропическими   растениями. Утром   дама   проснулась   с   головной   болью.   Почему?   (Ночью   фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)  2. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное,   но   и   экологическое   значение.   Какое?   (Растения   на   стенах позволяют   смягчить   колебания   температуры   в   зданиях.   В   домах   с озелененными   стенами   летом   всегда   прохладно,   зимой   дом   не   так   быстро остывает.)  З. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие ре­ зультаты   можно   ожидать?   (Такие   исследования   были   проведены.   Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся   воздействию   сильного   шума.   Наиболее   распространенные болезни ­ нервные, инфекционные, органов дыхания.)  4. В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом? (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков ­ 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 ­ непереносим.)  5.   Один из 2врагов» человека ­ комар ­ переносчик возбудителей ма­ лярии и других видов лихорадок. Что будет, если удасться каким­то спосо­ бом избавиться от всех комаров? (Нарушится природное равновесие. Личинки комаров ­ корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.) Загадки для болельщиков. 1.Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож! (Василек) 2. Эти ягода найдете на большом лесном болоте,  Словно там набросаны красные горошины. (Клюква) 3. Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь ­ все прятаться начнут. (Дождь) 4. Желтая, а не репа, круглая, но не солнце, С семечками, но не подсолнух. (Тыква) 5. Вот иголки и булавки выползают из­под лавки,  На меня они глядят, молока они хотят. (Еж) 6. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман) 7. Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица (Ветер) 8. Ни огня, ни жару не имею, а все ожигаю. (Молния) Конкурс   6.   «Слушай   не   зевай».  Команда   по   очереди   читается   по стихотворению за правильность выполнения получаю по 1 баллу. 1. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между  организмами. «Злой овод в теле лошади, быка, Оленя поселяет червяка; Червь роется, грызёт под тёмной кожей И, выросши, на свет выходит божий. Наездник окрылённый, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приёмной матери приют, Личинки плоть её живую жрут». Э. Дарвин 2. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь. «Для книги, иногда, объём Других всех признаков важнее. У этой книги – каждый том, Чем будет тоньше, тем ценнее. Я б этой книге пожелал Быть в толщину одной страницы. Тогда бы с радостью узнал, Что вместо зверя, рыбы, птицы Исчез в природе лишь «зверюга» По кличке «браконьер­хапуга». В. Антохин Конкурс   7.   «Фот   –   факт»  Рассмотрев   рисунок   –   схему,   найти источники   экологического   загрязнения   природной   среды.  Рисунок   –   схема выводится на интерактивную доску. Викторина  ­Кит ­ большая рыба? (Нет) ­Белые медведи нападают на пингвинов? (Нет) ­Пауки ­ насекомые? (Нет) ­Яйцекладущие млекопитающие встречаются только в Австралии? (Да) ­Сосна – светолюбивое растение? (Да) ­Можно ли назвать ласточку хищной птицей? (Да) ­Одуванчик – лекарственное растение? (Да) ­Самый ядовитый гриб в России ­ мухомор? (Нет) ­Предок домашней собаки – дикая собака Динго? (Нет) ­Слон – самое крупное млекопитающее? (Нет) ­Бегемота в Африке называют «Водяная лошадь»? (Да) Жури подводит итоги. Продолжение викторина. 1.В кого превратились или были заколдованы: ­ Князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном   и   могучем   богатыре   князе   Гвидоне   Салтановиче   и   о   прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин) ­ Великан – людоед из сказки Ш. Перро? (Во льва, мышь. «Кот в сапогах») ­  Одиннадцать   братьев  –  принцев   из   сказки   Г.  Х.  Андерсена?  (В  лебедей. «Дикие лебеди») ­ Пиноккио? (В осла. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди.) 2.Кто это? Догадайтесь по описанию: ­ Бурый, косолапый, неуклюжий ­ …(медведь).  ­ Серый, зубастый, страшный ­ …(волк).  ­ Хитрая, пушистая, рыжая ­ …(лиса). 3.Кто как голос подаёт? ­ Волк (рычит, воет, скулит) ­ Лисица (тявкает, скулит).   ­ Кабан (хрюкает). ­ Ёж (фыркает). ­ Белка (цокает зубками).   ­ Олень, лось (трубит).  ­ Рысь (рычит). 4.Кто где живёт? ­ Медведь ­ зимой спит в берлоге. ­ Волк ­ в логове. ­ Лиса ­ в норе. ­ Бобёр ­ в хатке на берегу. ­ Белка ­ в дупле.  ­ Ёж ­ в норке. ­ Кабан ­ в чаще. ­ Заяц ­ под кустом дрожит. 5.Кто что любит? ­ Медведь ­   мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль.  ­ Кабан ­ жёлуди, падаль. ­ Лиса ­ кур, гусей, зайцев. ­ Волк ­ овец, телят, зайцев. ­ Рысь ­ мясо других животных. ­ Зубр ­ траву, листья. ­ Лось, олень ­  траву, ветки, кору, сено, соль.  ­ Ёж ­ мышей, змей. ­ Белка ­ орехи, шишки, грибы. ­ Заяц ­ кору молодых деревьев. Заключение. Подведение итогов. Награждение. Мы   хозяева   на   шеи   природы,   и   она   для   нас   кладовая   с   великими сокровищам   жизни.   Мало   того,   чтобы   сокровища   эти   охранять   –   их   надо открывать и показывать. Для рыбы – нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы, Рыбе – вода, птице ­ воздух, зверю – лес, степь, горы.  А человеку нужна природа, так давайте же будем жить в союзе с природой! Используемая литература 1. Алексеев   В.И.   300   вопросов   и   ответов   о   животных.   Ярославль: Академия развития. 1997.  2. Балабанова   В.В.,   Максимцева   Т.А.   Предметные   недели   в   школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград     Издательство «Учитель» 2001 3. Бондарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград   Издательство «Учитель» 2008 4. Загадки от А до Я. Ред. Н.Б. Петрова. С.­Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997. 5. Козлова   Т.А.,   Мягкова   А.Н.,   Сонин   Н.И.   Экология   России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996. 6. ЦОР.     Электронное   учебное   пособие.   Экология   10   ­11   классы.   Под редакцией А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазов. Лицензионная копия от «1 С» и «Дрофы» 20

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах «Экология – жизнь»

Внеклассное мероприятие в 6 классах  «Экология – жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018