Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра» предназначено для учащихся начальной школы.
Цели:
• расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
• способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
• способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.
В гостях у Мойдодыра.docx
Внеклассное мероприятие «В гостях у
Мойдодыра»
Цели:
∙ расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
∙ способствовать развитию мышления на основе коррекционноразвивающих упражнений;
∙ способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы,
предметы личной гигиены.
Ход занятия
1. Организация учащихся, настрой на работу
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют
друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья.
Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть
здоровым?
А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
Что это за правила такие?
Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
Мы будем с вами грязнулями. Мы не хотим быть грязнулями? Тогда мы отправимся в гости. А к
кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
Кто это?
Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят.
Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так
же вспомнить как ими пользоваться.
Выбрать 2 команды по 4 человека (из каждого класса по одному)
Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
А кто знает, почему его зовут Мойдодыр?
В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек
светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила
личной гигиены. (Стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Печкин
«Здравствуйте, ребята! Это школа №46? (дети – «да»)
Печкин
Учитель
У меня для Вас полученное по электронной почте письмо, наверное,
очень важное: напечатано: «срочное» и еще посылка.
(Благодарит Печкина и просит его остаться с ребятами на уроке) затем
распечатывает конверт с электронной почтой.
Письмо очень важное, что в нем написано и от кого оно сейчас вы
узнаете. Выйди Настя, прочти нам содержание.
Ученица читает стихи С.Маршака «…Дорогие мои дети»
ПИСЬМО
ко всем детям
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой.
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
А вот что в посылке мы сейчас узнаем. Игра – с закрытыми глазами узнать предметы. (2 человека)
Итак, оправляемся! В добрый путь!
Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто? Своей беленькой головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
А кто знает, как правильно надо чистить зубы? Команды высказваются.
Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. Презентация.
А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
∙ Можно грызть зубами грецкие орехи.
∙ Надо полоскать зубы после еды.
∙ Не надо чистить зубы 2 раза в день.
∙ Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
∙ Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
∙ Не надо менять зубную щётку.
∙ Надо есть много конфет.
Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мойдодыр приготовил задание.
У нас на доске таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно
расставить таблички по порядку.
Я мою руки
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
Молодцы, ребята, справились.
Третий друг Мойдодыра…это кто?
Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы)
А для чего нам нужны ножницы?
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они
должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.
А пока команды работают, послушайте веселую песню про подружек.
Угадайте следующего друга Мойдодыра
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего он нужен?
Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.
(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» за 1 минуту – звучит
музыка).
Девочка читает стих.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю :
Физминутка.
Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).
Что это?
Зачем нужна расчёска?
Задание командам причеши кукол.
У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но
есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. (по одному выходят,
срывают листик и читают правило.)
Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который
ходит лохматый – выглядит не красиво.
Запомните у каждого человека должна быть своя расчёска! Следующий друг Мойдодыра…Отгадайте загадку
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)
Для чего нам нужно зеркало?
Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
Задание: посмотрев в зеркало сказать себе как можно больше комплиментов.
А как можно назвать все эти предметы?
Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы
должны выглядеть красиво, опрятно.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. А вот и он.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»
5. Итог.
1ый ученик
Мы желаем вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2ой ученик
Все зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
3ий ученик
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите Он вам силы даст тогда.
4ый ученик
Мы открыли Вам секреты
Как здоровье сохранить.
5ый ученик
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.