Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам К.И. Чуковского".

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам К.И. Чуковского".
Иконка файла материала К Чуковский мой.docx
Конспект внеурочного занятия «В мире книг» по теме: «Викторина по  произведениям К.И. Чуковского.  (Книги­юбиляры  2017 года  «Федорино горе», «Чудо­дерево», «Путаница», «Телефон»  ­ 90 лет). Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить  читательский интерес. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление: 1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению: а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,  «Муха­Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по  произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в классе.                                                                   План. 1. Организационный момент. Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И в нём зародится зерно доброты. ­Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить удивительные  и неповторимые сказки  К.И. Чуковского. Для этого мы разделились на 2 команды, которым предстоит принять  участие в интересных конкурсах.  Каждая команда за правильный ответ получает  жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается грамота «знаток  сказок». Все участники викторины получат сладкий приз.  2. Вступительное слово. (слайд №1) ­ Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил  высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество  сказочных героев: Муху­Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного  человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя ­  Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой  любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб,  смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея  Ивановича Чуковского. ­ Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.  Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищалдорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся  гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с  малышами, которых встречал во время прогулки. Именно им он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много  стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.(слайды  2,3,4) 3. Закрепление. Перед тем, как приступить к конкурсам, давайте с вами составим  кластер «Корней Чуковский». В конце викторины мы вернёмся к нему и дополним  новыми словами. 4. Соревновательная часть. I тур «Вспомни сказку». (слайды 5,6,7) ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…  (Айболит) «Айболит» А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…  (чудовище). «Крокодил» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше…  (ворону) «Телефон» Только вдруг из – за  кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…  (темно). «Краденое солнце». И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Свинки замяукали – мяу –  мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю­  хрю) «Путаница» – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и  ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без  "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать,  сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство  юмора, делают нас сильнее и умнее. II тур «Кто есть кто». ­ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит ­ (доктор) Бармалей ­ (разбойник) Федора ­ (бабушка)Каракула ­ (акула) Мойдодыр ­ (умывальник) Тотошка, Кокошка ­ (крокодильчики) Цокотуха ­ (муха) Барабек ­ (обжора) Рыжий, усатый великан ­ (таракан) (слайд 8) ­ Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, –  где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы  не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от  умственной праздности!” III тур Аукцион. 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог  здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?  («Муха – Цокотуха»). 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад,  Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?  (Улитку) 9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,  «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) ­ Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик  капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как­нибудь развлечь его, отец стал  рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик  неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.  (слайды 9,10) IV тур «Корзинка с потерянными вещами». ­ В корзинке находятся разные вещи. Их кто­то потерял. Помогите найти их владельца,  вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном  шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) Сито (Скачет сито по полям)Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с  ошейником) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) (слайд 11) V тур «Музыкальная страничка». Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку. 1. Бармалей 2. Муха –Цокотуха 3. Крокодил 4. Айболит 5. Федорино горе 6. Мойдодыр 7. Тараканище 8. Телефон Музыкальная пауза « Веселый танец». (слайд 12) ­ К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов  расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно  запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить  чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой­то  запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму  о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке  два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба". Загадки К.И.Чуковского. ( слайды с 13 по 21). Угадай героев произведений К.И.Чуковского. (слайды с 22 по 27). БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ КРКДЛ КРКЛ ТРКНЩ VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев». ­ Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся  имена сказочных героев.  (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,) (слайд 28). ­ Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети  вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были  тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на  него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались  свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.VII тур «Героический поступок». ­ Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах) (слайд 29). Айболит Воробей Крокодил Комар Федора Медведь Бабочка Лисички Зажгли море. Проглотил солнце. Помыла свою посуду. Вернул солнце в небо. Потушила море. Спас Муху – Цокотуху. Съел таракана. Вылечил зверей. VIII тур «Конкурс чтецов». Дети читают выбранные отрывки из сказок. ­ Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире,  заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за  справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность  сопереживать, сострадать,  радоваться и удивляться. (Приглашаются представители  команд). ­ А теперь давайте вернёмся к нашему кластеру. Какими новыми словами можно его  дополнить? IX тур Подведение итогов и награждение победителей. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве "Бармалея” И " Крокодила” не читал, Не восхищался "Телефоном” И в "Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? (слайд 30) ­ Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт  Валентин Берестов. 4. Итог. Рефлексия.  –Ребята,  у вас на столах лежат смайлики. Если вам сегодня на занятии было  интересно, и вы с удовольствием участвовали в конкурсах, то раскрасьте их красным  цветом. Если конкурсные задания были для вас сложными или не интересными, то  раскрасьте их зелёным цветом.  ­ Итак, после подсчёта жетонов выиграла команда №___. (Награждение победителей,  сладкий приз).Сейчас я вас попрошу взять свои смайлики и, перед тем как вы выйдите из класса на  перемену, положить их на столик в 2 стопки красные и зелёные. Спасибо всем за  работу.

Посмотрите также