Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
2 кл
09.07.2018
Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» Классный час составлен для учеников начальной школы. Классный час проходит в игровой форме, которая очень актуальна для учеников второго класса. В ходе классного часа дети делают вывод: что такое Вежливость и Доброта.
Классный час Путешествие в страну Вежливости и Доброты.doc
Внеклассное мероприятие во 2 классе Внеклассное мероприятие во 2 классе « П« П У Т Е Ш Е С Т В И Е У Т Е Ш Е С Т В И Е    ВВ    СС Т Р А Н У Т Р А Н У   В  В Е Ж Л И В О С Т И Е Ж Л И В О С Т И    ИИ   Д  Д О Б Р О Т Ы О Б Р О Т Ы »» Ход классного часа: I. Организационный момент.  Слайд №1  Учитель: ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь! Придумано кем­то  Просто и мудро При встрече здороваться:  ­Доброе утро!  ­Доброе утро!  Солнцу и птицам!                                                    ­Доброе утро!­   Улыбчивым лицам.    И каждый становиться   Добрым, доверчивым.  Пусть доброе утро  Длится  до вечера. ­ Я очень рада видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку  своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! II. Вступительное слово. ­ Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную  волшебную страну. – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. Слайд №2 Звучит музыка. (Гарри Поттер и Философский камень) Учитель: Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того:   Какая   бабочка   у   меня   в   руках,   живая   или   мертвая?   И   тогда   мудрец,   который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках». Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. У вас на столах лежит бабочка, но поработаем с ней мы четь поже. ­Как вы думаете, как называется страна, в которую мы сегодня с вами отправимся? Дети: Страна Вежливости и Доброты. Слайд №3 Учитель:  В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней, Давай поговорим о ДОБРОТЕ, Что спрятана в душе твоей III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты. Слайд №4  ­В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта  туманом.  ­Ну что, попытаемся расколдовать эту долину? Ответы детей. 1. ­ Первое задание. 1) Значение слова «доброта» ­  Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение.  Ответы детей Слайд №5 ­  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:  «Доброта  –   отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям,   стремление   делать   добро другим».  ­Тему доброты затрагивали  известные во всём мире люли. Авторов вы ещё можете не знать, но  послушайте, какие высказывания они посвятили доброте.   Слайд №6  Читает учитель или дети. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от  одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов) Во внутреннем мире человека доброта ­ это солнце. (Виктор Мари Гюго) Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Толстой Л. Н.) Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.   (Марк Твен) Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.   (Эмерсон У.) Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. (Александр Поуп) ­ А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? Ответы детей. ­ Что же обозначает слово “добрый”?  ­ А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова  “добрый”.  Слайд №7 Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.  Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие. – В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения.  Слайд № 8 – Ребята, посмотрите туман над долиной развеялся и выглянуло солнышко. ­ Ребята, давайте на этом острове посадим дерево Доброты. (работа на магнитной доске) У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки,  которые могут быть на дереве Доброты. (злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший,  добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный,  Ответы детей. – Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? Ответы детей. Слайд №9 Слайд №10. (Видео. Дети читают стихи) Доброта Ученик 1:  Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети. Ученик 2: Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. 2.­ А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? Ответы детей. Слайд №11     Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. – Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?  Дети: Вежливым. 3. РОМАШКА. Слайд №12 – Перед вами на столах лежат ромашки. Давайте проверим знаете ли вы вежливые слова, их еще  называют «Волшебными». Необходимо написать вежливые слова на каждом лепестке ромашки. Дети читают свои слова. – Посмотрите, как получилось у меня. Слайд №13. – Ребята, посмотрите на нашу долину, на ней появились цветы. Слайд №14  – Однажды в эту страну приехали хулиганы. Они перепутали все правила вежливых людей и    их жизнь испортилась.     4. – Ребята, давайте поможем жителям этой страны исправить все ошибки в правилах вежливых  людей!   Слайд №15  Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.  Слайд №16  Вежливые дети никогда не уступают место старшим.  Слайд №17  Проходить на свое место в кинотеатре нужно спиной к тем, кто сидит. Слайд №18  Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье.   – Молодцы, ребята.  – Сейчас послушайте, о каких полезных советах нам расскажут дети. Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. (дети читают за кадром) Слайд №19 Ученик 1: Ежели вы вежливы  И к совести не глухи  Вы место без протеста  Уступите старухе.  И ежели вы вежливы,  То, сидя на уроке,  Не будете с товарищем  Трещать, как две сороки.  Слайд №20 Ученик 2: Ежели вы вежливы  То в разговоре с тетей  И с дедушкой, и с бабушкой  Вы их не перебьёте.  И ежели вы вежливы  Тому, кто послабее,  Вы будете защитником  Пред сильным не робея.  Слайд №21 Ученик 3: И ежели вы вежливы  Поможете вы маме  И помощь ей предложите  Без просьбы – то есть сами.  И ежели вы вежливы  То всех благодарите  И мячика у маленьких  Без спросу не берите!   –  Ребята, о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?   Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей. 5. – Физкультминутка – Молодцы, настало время отдохнуть.  Игра “Вежливо  ­ невежливо”.  Слайд  №22      –  Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза.  Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.  ­ Поздороваться при встрече……….  ­ Толкнуть и не извиниться…………  ­ Свистеть, кричать, шуметь в школе……….  ­ Уступить место старшим………  ­ Не вставать на обращение учителя………… ­ Помочь подняться по лестнице…………..  ­ Попрощаться уходя………… 6.– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?  Дети: Со слова «Здравствуйте». ­ Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с  тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека  как вежливого и приветливого. – А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"? ­ У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем  эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.    Слайд №23 –  В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”,  ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них  вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек,  если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при  встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.  “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.  С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. ­ А какие еще волшебные слова вы знаете?  Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень  рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д. – Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Слайд №24 – Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их. – Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими  «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить  человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. 7.– Поиграем в игру «Волшебные слова».  Слайд №25 – Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. – Молодцы, ребята, и  с этим заданием вы справились успешно. Слайд № 26 – Ребята, посмотрите на нашей долине появились животные  –  Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А  помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. 8.– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость  окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Слайд №27. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь. 1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по  городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса­Барабаса и  открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2.Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит) 3.Как звали девочку, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из  ледяного плена (Герда) 4.Как звали кота, который перевоспитывал двух мышек. (Кот Леопольд) 5.Как звали девочку, которая не пожалела последнего лепестка цветика ­  семицветика, чтобы  вылечить мальчика . (Женя) 9. – А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой? Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал  крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы,  быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал  колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как­то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не  пошлет ли Бог дождичка. Вот как­то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые  капельки, и говорит одна капелька другой: ­ Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь  ему. ­ Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты  крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки. ­ Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу. Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала: ­ Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней. И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи. ­ Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба. Тем временем собралось много­много дождевых капелек и принялись толковать о том, как  обрадовался крестьянин их подружкам. ­ Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек. ­ И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый  урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей  полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать. – Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль?   Ответы детей  –Молодцы. 10.– Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы, дошедшие до наших времен говорят, что  доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.  –   Перед   вами   лежит   карточка,   на   которой   написаны   пословицы   по   частям   Надо   соединить стрелками первую часть пословицы со второй частью   – Проверка. Слайд №28 Слайд №29 – Ребята, посмотрите на нашей долине появились птицы. – Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?  Ответы детей.  – Давайте вместе подумаем как развивать в себе доброту Слайд №30.  ­  Проявлять чуткость к окружающим; ­  проявлять доброе отношение к окружающим людям;  ­  проявлять добрые чувства к домашним животным; ­   участвовать в  благотворительных акциях. –  Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так   же   как   любовь   и   ненависть.   Дорога   к   добру   нелегка.   Поэтому   важно   осознавать   свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.  Тянется к добру любой, как к лучам цветы.  Будут все дружить с тобой, если добрый ты.  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Знай ­ добро всегда в цене, словно серебро.  Будешь ты богат втройне, обретя добро!  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Ведь добро, как снежный ком: только покати;  Большим обрастёт добром, на своём пути.  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Обойди ты, не губя, паучка в кустах:  Он не дома у тебя; это ты в гостях.  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Слайд №31.  – Ребята, посмотрите на нашей долине появились люди –  Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась. Расколдовывая долину вы, наверное,  поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте –  нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы,  чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Слайд №32 ­ У каждого из вас на столе лежит бабочка. Раскрасьте её крылышки так, чтобы её расцветка  отражала ваше настроение. Если вам понравился классный час раскрасьте бабочку яркими  цветами, если же нет, то раскрасьте бабочку темными цветами. (дети раскрашивают бабочек) ­ Прикрепите своих бабочек около нашего дерева Добра. Слайд №33 IV Заключение. ­ Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое  отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте. Слайд №34. Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами!

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Внеклассное мероприятие во 2 классе   «ПУТЕШЕСТВИЕ В  СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018