Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
13.06.2019
Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Волшебная страна"направлена на формирование эстетического вкуса у учащихся. Материал будет интересен педагогам образовательных организаций разных типов и видов при проведении мероприятий, посвященных празднику 8 Марта, Дню матери. Мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной композиции. Содержание материала ориентировано на учащихся 12-13 лет.
волшебная страна.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Барнаульская городская станция юных натуралистов» Методическая разработка  внеклассного мероприятия «Волшебная страна»                                                              Автор­составитель:  Моисеева Т.А.                                                                               педагог дополнительного                                                                                         образования Барнаул, 2019 Тема: «Любовь ­ волшебная страна» Цель:   формирование   нравственных   основ   у   учащихся;  через   систему художественных   произведений   и   образов   подчеркнуть   необходимость доброжелательного отношения, любви к Женщине – Матери. Задачи: ­   воспитывать   любовь   к   матери,   семье,   показать   связь   поколений; ­   формировать   у   детей   бережное   отношение   к   родным   и   близким;  ­   развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения; ­   развитие   памяти,   внимания,   организованности,   самостоятельности, творческих способностей; ­   способствовать   обогащению   духовного   мира   учащихся,   учить   быть вежливыми, воспитывать эстетические вкусы, любовь к поэзии и песне. Оформление:  В   зале     расставлены   столики,   на   них   горят   свечи.   На импровизированной сцене находятся два столика и микрофоны. (Под   звуки   лирической   мелодии   гости   кафе   занимают   свои   места   за столиками в зале. Гаснет свет, и при романтическом мерцании свеч на сцене появляются двое ведущих.)      Ведущий 1. Любовь… Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.          Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую  бурю  эмоции: и страдание, и радость,   и   сомнение,   и   надежду,   и   ревность.   Ведь   недаром   говорят,   что влюбленный подобен безумцу.       Ведущий 1. В  Библии  сказано,  что   любовь   дарована   человеку  от Бога,   что   же     это   за   дар,   над   тайной     которого     бьется   не   одно поколение   писателей,  поэтов,  музыкантов, людей,  способных  не  только испытывать  это  чувство,  но  и  выражать  его  в  слове  и  музыке?      Ведущий  2.  Наше  литературное  кафе  мы  назвали  «Любовь ­ волшебная страна».   Сегодня   мы   оживим   этот   прекрасный   мир,   прикоснувшись   к страницам  книг,  услышав  волнующие   сердце  мелодии.          Ведущий   1.  Вс.   Рождественский     «Любовь,   любовь   ­   загадочное слово…»                         Любовь, любовь ­ загадочное  слово,                         Кто  мог  бы  до  конца  тебя  понять?                         Всегда  во  всем, старо  ты  или  ново,        Томленье  духа  ты  иль  благодать?                         Невозвратимая  себя  утрата Или  обогащенье  без конца?        Горячий  день,  какому  нет  заката,        Иль ночь,  опустошившая  сердца?        А может быть,  ты  лишь  напоминанье        О том,  что  всех  нас  неизбежно  ждет:        С природою,  с  беспамятством  слиянье        И  вечный  мировой  круговорот?      Ведущий 2. Любовь  к  каждому  человеку  приходит  по­разному. Иногда она  обрушивается  внезапно,  как  лавина.  А  иногда  людям  нужны  целые годы,  чтобы  узнать ее,  рассмотреть в  толпе.      Ведущий 1. И,  конечно,  у  каждого  из  нас  в  памяти  остается  тайна первой     любви.   Это     чувство     способно     перевернуть     мир     человека     и наполнить  его  жизнь  новыми  красками.         Ведущий 2. Много   прекрасных   строчек   русских   поэтов   посвящены именно  чувству  первой  любви.  Давайте  послушаем  их,  и  я  уверен,  что многие  из вас  найдут слова,  близкие  вашему  сердцу.       Чтец 1. Ф.Тютчев  «Silentium» («Молчание») Молчи, скрывайся и таи И  чувства  и  мечты  свой­                            Пускай  в  душевной  глубине                            Встают  и  заходят  оне                            Безмолвно,  как  звезды  в  ночи,­                            Любуйся  ими ­ и молчи.                                                                    Как  сердцу  высказать  себя?                            Другому  как  понять  тебя?                            Поймет  ли  он,  чем  ты  живешь?                            Мысль  изреченная   есть  ложь;                            Взрывая,  возмутишь  ключи,­                            Питайся  ими ­ и  молчи!..          Чтец  2.А. Фет     «Я  тебе   ничего  не  скажу…»                                Я  тебе  ничего  не  скажу,                                Я  тебя  не  встревожу  ничуть,                                И о  том.  Что  я  молча  твержу,                                Не  решусь  ни  за  что  намекнуть.           Целый  день  спят  ночные  цветы,           Но  лишь  солнце  за  рощу  зайдет,           Раскрываются  тихо  листы,           И  я  слышу, как  сердце  цветет.           И  в  больную,  усталую  грудь           Веет  влагой  ночной… я  дрожу,           Я  тебя  не  встревожу  ничуть, Я  тебе  ничего не  скажу.      Ведущий 1. Общеизвестно, что  возраст  для  любви­ не  главное . Впервые это  чувство  может  возникнуть  и  в  12, и в  15, и  в  20 лет. Вот, к  примеру, что  записал  М.Лермонтов  8  июля  1830 г.: «Кто  мне  поверит,  что  я   знал уже  любовь,  имея  10  лет  от  роду?  Мы  были  большим  семейством на водах   Кавказских…» В   том   же   1830 г. ,   т.е.   пять   лет   спустя   после поездки   на   Кавказ,   замечательный   поэт   посвятил   своей   возлюбленной, десятилетней  девочке,  следующие  строчки: Я  счастлив  был  с  вами, ущелия  гор,                        Пять  лет  пронеслось:  все  тоскую  по  вас.                        Там  видел  я  пару  божественных  глаз;                        И  сердце  лепечет,  воспомня  тот  взор;                        Люблю  я  Кавказ!      Ведущий 2. Искренность  и  чистота первой  любви  с  большим  трепетом воспевались  поэтами во  все  века.  Но  подлинным  гимном  этого  чувства остается  шекспировская  трагедия  «Ромео  и Джульетта». (Звучит  музыка  И.Стравинского.)            Ведущий 1.  Перенесемся   же   вместе   на   несколько   веков   назад. Представим     себе     старую     Италию,     в    которой     два       могущественных семейных   клана   Монтекки   и   Капулетти   враждуют между   собой   уже много     лет.     Двое     юных     сердец:     тринадцатилетняя     Джульетта,     дочь семейства   Капулетти,   и   Ромео,   наследник   семьи   Монтекки,­   искренне влюблены  друг  в  друга.  Но  из­за  человеческой  ненависти  и  злобы  их хрупкие   и   нежные   чувства   заканчиваются   трагически.   Сам   Шекспир скажет: «Нет   повести   печальнее   на   свете,   чем   повесть   о   Ромео   и Джульетте».          Ведущий 2.  Род Монтекки   и   семейный   клан   Капулетти остались прославленными   на   века   благодаря     этой   отважной   и     трагической любви.Вот   что   написала   М.Алигер   в   своем   стихотворении   «Ромео   и Джульетта»:        Высокочтимые Капулетти,                      Глубокоуважаемые Монтекки,        Мальчик и девочка­ваши дети        В мире прославили нас навеки.        Не родовитость и не заслуги,                      Не звонкое злато, не острые шпаги,            Не  славные  предки,  не  верные  слуги,            А  любовь, исполненная  отваги…      Ведущий 1. А  теперь представим себе  ночь,  сад  дома  Капулетти… (На сцене     появляется     Ромео.  На   балкон    выходит       Джульетта.Исполняется вторая  сцена  второго  акта  трагедии  «Ромео  и  Джульетта» в  переводе Б.Пастернака  со  слов  «Им  по  незнанию  эта  боль  смешна…») Ведущий     2.Способность     поэта     превозносить     свою     возлюбленную превращала     подчас       ничем       не     примечательную       даму     в     существо идеальное,  неземное  и  прекрасное.           Ведущий1.  И     все     же     необходимо     напомнить     гостям     нашего литературного     кафе     строки     130­го     сонета     Шекспира.   В     них   поэт, отказываясь     от     возвышенных     эпитетов,     создает     удивительный     образ возлюбленной,  образ  обычной  и  земной  женщины. Давайте  послушаем  их.                        Ее  глаза  на  звезды  не  похожи,                        Нельзя  уста  кораллами  назвать,                Не белоснежка  плеч  открытых кожа,       И  черной  проволокой  вьется  прядь.                        С  дамасской розой,  алой  или  белой,                        Нельзя  сравнить  оттенок  этих   щек.                        А  тело  пахнет так,  как  пахнет  тело,                        Нет  как  фиалки  нежной  лепесток.                          Ты  не  найдешь  в  ней  совершенных  линий,                        Особенного  света  на  челе,                           Не  знаю я ,  как  шествуют  богини,                           Но милая  ступает  по  земле.                             И  все  же  она  уступает  тем   едва  ли,                           Кого   в  сравненьях  пышных  оболгали.      Ведущий 2. Читая  стихотворение  «Мой  ангел»  П.Шевырева,  известного критика   и  поэта,  современника  М.Лермонтова,  мы   не  находим  в  нем сомнений  робкого  юноши,  как,  например, у  А.Фета  в  его   «Я  тебе  ничего не  скажу…».   Шевырев  рассказывает  нам  о  другой  любви,  искра  которой разгорается  от  взаимности  чувства,  от  счастья  быть  рядом  с  духовно близким  существом:       Люблю  не  огонь   твоих  очей,  не  розы  свежее  дыханье,       Не  звуки  сладостных  речей,  не  юных  волнованье персей ,       Люблю  я  то  в  твоих  очах,  что  в  них  огнем  любви  пылает,       Люблю  я  то  в  твоих  речах,  что  их  живит, одушевляет.     «Люблю»,­ ты  молвишь, чуть  дыша, любовь     Горит в  твоем  дыханье,    Трепещет  вся  твоя  душа  при  томном  персей    Трепетанье.    Душа  в  улыбке  неземной,  душа  в  движеньях,    В разговоре,    Душа  в  понятном  светлом  взоре, ты  любишь,    Ты  живешь  душой. Тебя  одну  я  понимаю, ты  душу  поняла  мою,    В  тебе  не  прелесть  обожаю,    Нет! Душу  я  люблю  твою.      Ведущий 1.Многие  поэты   и  писатели  пытались  запечатлеть  в  своих произведениях   облик   самой   ласковой,   самой   нежной   и   самой   чистой девушки. Именно  такой  светлый   образ  изобразил А.Грин  в  своей  феерии «Алые паруса».          Ведущий 2.  Жанр   феерии   пришел   в   литературу   из театра. Там   он обозначает   представление   со   сказочным   сюжетом.   Безусловно, «Алые паруса»­вымысел,   фантазия   автора . Но   именно   такой   сюжет   позволил Грину  создать  удивительный  образ  девушки,  которая  сумела  сохранить мечту,  веру  в  свою  судьбу  и  счастье.      Ведущий 1. «Алые  паруса»­это рассказ  о  том,  как  в  грязных  портовых лачугах, среди  злых  насмешек  пьяных  рыбаков  хрупкая  Ассоль  осталась верной  своему  чистому  сердцу.          Ведущий 2. «Алые   паруса»­еще   и   рассказ   о   том,   как   отважный капитан  Грей  сотворил  настоящее  чудо  ради   своей  возлюбленной.      Чтец  2.Читает  отрывок  из  феерии «Алые  паруса»,  глава  7, со  слов: «Некоторое  время «Секрет»  шел  пустым  морем,  без  берегов,  к  полудню открылся  далекий  берег…»,  заканчивая  словами: «Счастье сидело  в  ней пушистым  котенком…»              (Чтение   отрывка   сопровождается   музыкой   Четвертой   симфонии П.Чайковского.) Ведущий 1.   Ребята,  как  вы  думаете,  кто  автор  этих  строк?                       Я  вас  знавал…тому  давно                       Мне,  право, стыдно  и грешно,                       Что  я  тогда  вас  не  заметил…                       Вы  только  что  вступили  в  свет­                  Вам  было  восемнадцать  лет…              На  бале  где­то  я  вас встретил. Верно, эти  строки  принадлежат И.Тургеневу. Мы  хорошо  знаем  его  как прозаика,  но  нам  очень  мало  известно  о  нем  как  о поэте. Между  тем некоторые  его  стихи  положены  на  музыку,  как,  например,  замечательное стихотворение «В дороге».       (Звучит  романс  «Утро  туманное…».  Лучше,  если  его  исполнит  кто­то из  участников  вечера.)      Ведущий  2.  И.Тургенев  часто   в  своих   произведениях  обращался   к теме  любви,  но  в  них   нередко   появлялась   щемящая  душу  нотка  грусти. Должно   быть,   это   связано   с   историей     любви   самого     писателя.   Его возлюбленной   стала   известная   французская   певица   Полина  Виардо,  с которой  Тургенев  познакомился   во  время   ее  гастролей   по   России. Любовь     писателя   длилась   40   лет.   Полина   Виардо   была   замужем, поэтому   его  чувство,   длившееся  всю   жизнь,  сопровождалось  частыми разлуками,   полными     нежности     письмами   и   трагическим     осознанием невозможности   создать   свою  семью. И  тем  не   менее  И.Тургенев  писал: «Страдание­это     счастье,     которое,     например,     эгоисту     или     человеку неведомо».        Ведущий  1. С  этими  строчками   перекликаются  слова   одного   из героев      рассказа    А.Куприна    «Гранатовый  браслет»:  «Любовь   должна быть       трагедией.     Величайшей     тайной     в     мире!     Никакие     жизненные удобства,   расчеты  и  компромиссы  не  должны   ее  касаться».      Чтец 1.  «Гранатовый  браслет» ­ один  из   самых   сильных   рассказов Куприна  о  любви.  Он  основан  на  реальной  жизненной  истории. Героиню рассказа  автор  писал  со  своей  матери,  которая  в  течение   двух­трех  лет получала  анонимные   письма   от  влюбленного  в  нее  человека. Не  питая никаких  надежд,  влюбленный  посылал  тем  не  менее    письма,  полные любовных  излияний.  У  него  была  странная  фамилия ­ Желтый.  В  рассказе Куприн   изменит   ее   и   назовет   Желтковым.   В   кругу   семьи   к   этим письмам   относились     как     к   забавному     анекдоту.   Развязка   истории наступила,  когда  от  настойчивого   воздыхателя   был   получен   подарок ­ гранатовый   браслет.   Отец   А.Куприна   расценил   это   как   оскорбление. Узнав    адрес  отправителя  писем,  он  отправился  к  Желтому,  который жил     в   убогой   мансарде.   Состоялся   неприятный   разговор.   Подарок вернули.  На  этом  подлинная  история  заканчивается.        Ведущий 2.   В  рассказе  развязка ­ трагична:  выстрелом  из  пистолета Желтков    кончает    с    собой.   То,    что      представлялось    анекдотичным, смехотворным,  оказывается  подлинной  драмой.          Ведущий   1. Вера   Николаевна   сумела   оценить чувство   Желткова средоточием     всего     самого   лучшего   и   прекрасного   в   жизни.   Герой обожествлял  свою  возлюбленную.  Не  случайно  в  финале   рассказа  звучит строка  из   молитвы  «Отче  наш»:  «Да  святится  имя  твое».      Ведущий  2.  Вера  Николаевна  сумела  оценить  чувство   Желткова  и понять,     что     мимо     прошла     настоящая     «большая     любовь,     которая повторяется  только   один  раз  в  тысячу  лет».       (Начинает     звучать     «Романс»     Г.Свиридова     к     повести     А.Пушкина «Метель».)      Чтец  2. Читает  отрывок  из  рассказа  «Гранатовый  браслет»,  начиная  со слов:»Вспоминаю  каждый  твой  шаг,  улыбку,  взгляд,  звук  твоей  походки»; заканчивает  словами:  «Мне  спать   так  сладко…» (конец  13­й  главы).      Ведущий  1.  Классическим  примером  бескорыстной  и  преданной  любви стал  в  русской   истории   подвиг  жен  декабристов.  Они  последовали за своими   мужьями   в   ссылку.   Изнеженные   светские   дамы,   привыкшие   к изяществу  и  роскоши,  предпочли  страшную  жизнь  в  Сибири.      Ведущий  2.  Но,   несмотря  на  все  невзгоды,  выпавшие  на  их  долю,  мы находим   удивительный   документ.   В   нем   жена   декабриста   Муравьева написала: «Я  самая  счастливая   из  женщин». (Звучит  песня  «Кавалергарды»  из кинофильма  «Звезда  пленительного счастья».)        Ведущий  1. Невозможно  обойти  на  нашем  вечере  еще  одну  тему, вдохновляющую  писателей  и  поэтов  всего  мира.          Ведущий   2. Речь   идет   о   любви – страсти,     которая   так   часто сопровождается     ревностью.   На     этом       построена     знаменитая     новелла Проспера  Мериме «Кармен».      (Тихо  начинает  звучать   музыка  Ж.Бизе из  оперы  «Кармен».)      Ведущий 1.  Образ  роковой  цыганки,  воспламеняющей   сердца   мужчин, волнует  и  современного  читателя.      Ведущий  2.  А.Блок  посвятил  Кармен ­ символу  страсти­ целый   цикл своих   стихов.   Давайте   послушаем   фрагмент   одного   стихотворения   из этого цикла.                    О да, любовь вольна, как птица,                    Да, все равно ­ я твой!                    Да, все равно мне будет сниться                    Твой стан, твой огневой!                    Да, в хищной силу рук прекрасных,                    В очах, где грусть измен,                    Весь бред моих страстей напрасных,                    Моих ночей, Кармен!..                   И в тихий час ночной, как пламя,                    Сверкнувшее  на миг,                    Блеснет мне   белыми зубами                    Твой  неотступный  лик. (Музыка  начинает  звучать  громче. Участница   вечера  исполняет  испанский танец.)       Ведущий  1.  Наш  вечер  подошел  к  концу.  Мы  желаем  вам  любви  и счастья.          Ведущий 2.Прощаясь,   наше   литературное   кафе   дарит   всем   своим гостям  замечательный  романс.           (Звучит     романс     «Любовь   ­   волшебная     страна»     из     кинофильма «Жестокий  романс».)

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна", дополнительное образование детей
Скачать файл