Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
29.10.2018
Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"
Формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, воспитывать умение общаться, дружить, уважительно относиться друг к другу, работать сообща, обобщить понятия добра, зла; обратить внимание детей на то, что волшебные слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
внекл. меропр. волш. слова.docx
Цель:  формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые   чувства,   желание   изменить   мир   к   лучшему,   воспитывать   умение общаться, дружить, уважительно относиться друг к другу, работать сообща, обобщить понятия добра, зла; обратить внимание детей на то, что волшебные слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.  Оборудование:  сигнальные карточки, плакат с названием темы, фонограммы песен «Если добрый ты», « Дорогою добра», сердечки, “Цветик ­ семицветик”.  Используемые  методы  воспитания:   убеждение,   разъяснение,  этическая   беседа, требование ­ игра,  поощрение,  соревнование, одобрение. Ход занятия I. Этический заряд.   ­ Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.   Улыбнитесь! II. Вступительная беседа.       ­   Наша   сегодняшняя   встреча   посвящена   добру,   волшебным   словам   и   добрым поступкам, она так и называется “Волшебные слова ”. Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей).        Сергей   Ожегов   дал   такое   определение   этому   слову:   “Доброта   –   это отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям,   стремление   делать   добро другим”.       ­ Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую­нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто­то обидел? (Дети рассказывают).      ­ Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние).     ­ Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей).    ­ А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого­либо? (Ответы детей).      ­ А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели   бы   вы,   чтобы   с   вами   обошлись   так   же?   (Дети   могут   не   отвечать,   а промолчать).    ­ Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. ­ Ребята, пусть эти волшебные слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый   из   нас,   живущих   на  земле,   хочет,  чтобы   окружающие   люди   любили   нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.               Один   известный   человек   (Ф.П.Гааз)   очень   давно   сказал   такие   слова: “Спешите   делать   добро”   (слова   вывешиваются   на   доску).   Пусть   эти   слова станут правилом, девизом вашей жизни.          ­ Только  к  вежливому, воспитанному,  доброму  человеку  окружающие  люди относятся всегда по­доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.     ­ Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей).     ­ Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. Игра «Вежливо-невежливо»      ­ Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или  нет  были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет ­ красную.  Поздороваться при  встрече…(вежливо).  Толкнуть и не извиниться… (невежливо).  Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо).  Не встать, обращаясь к учителю…(невежливо).  Взять билет в троллейбусе… (вежливо).  Не уступить место пожилому…(невежливо). Игра “Цветик – семицветик”              (На каждом лепестке цветка написано волшебное, вежливое слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем).        ­ Волшебные слова – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.            ­ Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Давайте вспомним некоторые из них. Работа в микрогруппах Детям предлагается объяснить смысл пословиц. Для этого каждой группе выдается записанная на листе бумаги одна из пословиц:  Не одежда красит человека, а его добрые дела.   Добрый человек добру и учит.   Добра желаешь – добро и делай.   Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.             (После обсуждения в группе один ученик выходит к доске и объясняет, как группа понимает свою пословицу. Лист с пословицей прикрепляется к доске). III. Обобщение      ­ Волшебных, приятных слов очень много. Напишите, пожалуйста на звёздочках слово, которое вы б хотели услышать именно сейчас или то, которое вам нравится больше всех и прикрепите на доску. Давайте создадим небо волшебных звёзд!!!!           ­ Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.    ­ И напоследок хочу рассказать вам небольшую притчу….        Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в которой жил великий   мудрец.   Слава   о   его   мудрости   разнеслась   далеко   вокруг   его   родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу­ ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.     Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.      ­ На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. IV. Рефлексия Звучит песня “Если добрый ты”.    Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них  сегодня на занятии, что запомнилось и почему. смт Ясеновский Воспитательное мероприятие учителя начальных классов Новиковой Анны Владимировны 2010 г.

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018