Внеклассное мероприятие "Волшебные слова"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, воспитывать умение общаться, дружить, уважительно относиться друг к другу, работать сообща, обобщить понятия добра, зла; обратить внимание детей на то, что волшебные слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Иконка файла материала внекл. меропр. волш. слова.docx
Цель:  формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые   чувства,   желание   изменить   мир   к   лучшему,   воспитывать   умение общаться, дружить, уважительно относиться друг к другу, работать сообща, обобщить понятия добра, зла; обратить внимание детей на то, что волшебные слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.  Оборудование:  сигнальные карточки, плакат с названием темы, фонограммы песен «Если добрый ты», « Дорогою добра», сердечки, “Цветик ­ семицветик”.  Используемые  методы  воспитания:   убеждение,   разъяснение,  этическая   беседа, требование ­ игра,  поощрение,  соревнование, одобрение. Ход занятия I. Этический заряд.   ­ Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.   Улыбнитесь! II. Вступительная беседа.       ­   Наша   сегодняшняя   встреча   посвящена   добру,   волшебным   словам   и   добрым поступкам, она так и называется “Волшебные слова ”. Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей).        Сергей   Ожегов   дал   такое   определение   этому   слову:   “Доброта   –   это отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям,   стремление   делать   добро другим”.       ­ Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую­нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто­то обидел? (Дети рассказывают).      ­ Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние).     ­ Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей).    ­ А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого­либо? (Ответы детей).      ­ А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели   бы   вы,   чтобы   с   вами   обошлись   так   же?   (Дети   могут   не   отвечать,   а промолчать).    ­ Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.­ Ребята, пусть эти волшебные слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый   из   нас,   живущих   на  земле,   хочет,  чтобы   окружающие   люди   любили   нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.               Один   известный   человек   (Ф.П.Гааз)   очень   давно   сказал   такие   слова: “Спешите   делать   добро”   (слова   вывешиваются   на   доску).   Пусть   эти   слова станут правилом, девизом вашей жизни.          ­ Только  к  вежливому, воспитанному,  доброму  человеку  окружающие  люди относятся всегда по­доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.     ­ Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей).     ­ Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. Игра «Вежливо-невежливо»      ­ Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или  нет  были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет ­ красную.  Поздороваться при  встрече…(вежливо).  Толкнуть и не извиниться… (невежливо).  Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо).  Не встать, обращаясь к учителю…(невежливо).  Взять билет в троллейбусе… (вежливо).  Не уступить место пожилому…(невежливо). Игра “Цветик – семицветик”              (На каждом лепестке цветка написано волшебное, вежливое слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем).        ­ Волшебные слова – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.            ­ Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Давайте вспомним некоторые из них. Работа в микрогруппах Детям предлагается объяснить смысл пословиц. Для этого каждой группе выдается записанная на листе бумаги одна из пословиц: Не одежда красит человека, а его добрые дела.   Добрый человек добру и учит.   Добра желаешь – добро и делай.   Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.             (После обсуждения в группе один ученик выходит к доске и объясняет, как группа понимает свою пословицу. Лист с пословицей прикрепляется к доске). III. Обобщение      ­ Волшебных, приятных слов очень много. Напишите, пожалуйста на звёздочках слово, которое вы б хотели услышать именно сейчас или то, которое вам нравится больше всех и прикрепите на доску. Давайте создадим небо волшебных звёзд!!!!           ­ Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.    ­ И напоследок хочу рассказать вам небольшую притчу….        Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в которой жил великий   мудрец.   Слава   о   его   мудрости   разнеслась   далеко   вокруг   его   родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу­ ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.     Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.      ­ На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. IV. Рефлексия Звучит песня “Если добрый ты”.    Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них  сегодня на занятии, что запомнилось и почему.смт Ясеновский Воспитательное мероприятие учителя начальных классов Новиковой Анны Владимировны2010 г.