Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.03.2018
Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»
Цели конкурса. ● Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. ● Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности
Публикация является частью публикации:
конкурс чтецов.docx
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития  Цели конкурса. ● умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. ● условий совершенствования речевой деятельности.  Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из   Создание условий для познавательно­речевого развития ребёнка.  Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим   Развитие у дошкольников художественно­речевых исполнительских навыков при чтении  Задачи конкурса: ● ● произведениям. ● стихотворений. ● самовыражения.  Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для  Ход конкурса. Вступительное слово ведущего. — Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Любовь и красота природы, Дорога сказок, мир – любой, — Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй! И дверь в ее Страну открой! Шорох листьев под ногами, капелька дождя, Радуга на небе, трели соловья, — Вот мороз рисует на стекле узор… Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер. (Е. Некрасова) — Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашей группе!  Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный  Всемирному дню поэзии. Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования  замечательного, романтического Дня поэзии. Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала настроение и  тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.  В ряду профессий важных, популярных Профессии поэт в помине нет… Занятье, скажем, не из благодарных. «Поэт в России больше, чем поэт…» Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя  научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой  сегодняшнего конкурса будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Но, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше  жюри. 2. Чтение стихов детьми. Стихи бывают разные Хорошие, простые. Стихи бывают грустные Бывают и смешные. — А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и  начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. Показ портрета. Барто –  москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала  писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла  литература. В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Любая книга Агнии  Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в  этой чудесной стране. Для всех тут найдется что­нибудь интересное, каждый найдет, чему  улыбнуться. А как весело она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения  «Веревочка» в исполнении 1 класса.  «Весна идёт». — Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее  Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков) Показ портрета. Он родился в  Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве.  Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже  поэмы. По профессии Корней Иванович — литературный критик, поэт, мемуарист,  переводчик и сказочник. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим  призванием. И если бы кто­нибудь сказал ему, что скоро он станет знаменит совсем в  другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился  бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и  сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде.  Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как­то развлечь его, отец стал  рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это  было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а  быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес: Жил да был крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил! По­ турецки говорил,­ Крокодил Крокодил Крокодилович. — А сейчас учащиеся 2 класса прочтут нам стихотворения – Корнеея Ивановича  Чуковского.  — Еще один детский поэт – Заходер Борис Вдадимирович. Показ портрета. Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется  познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и  грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в  две­три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только  ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора.  Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел  на окружающий мир детскими глазами и всё­всё понимал. — Познакомит с творчеством Заходера нас учащиеся 4 кл «Никто»,«Ласточка». — Многие поэты не только писали свои произведения, но и переводили стихи других  народов. Например, Самуил Яковлевич Маршак. Показ портрета.  Физминутка «Выполни, что скажу» — Найди глазами белый цвет, круглый предмет, прозрачный предмет, дотронься до чего­ нибудь мягкого, приятного; подними вверх левую руку, погладь себя правой рукой. — Совсем скоро некоторые наши дети пойдут в школу. На эту тему тоже есть много  стихов. Сегодня мы прослушаем их в исполнении: —Читалочка» Валентин Берестов   Гайда Лагздынь «Буковка плюс буковка». — Есть у нас и самая маленькая девочка, которая тоже расскажет свое стихотворение  Нина Саконская «Где мой пальчик?» — Всегда интересны стихи, написанные в шутливой форме. Такие стихи нам представят  Владимир Приходько «Вот когда я стану взрослым» и «Приставалка» Саша Черный. — Сегодня мы представим стихи поэтов – наших современников. Их прочитают: —Елена Эрато «Весенние месяцы»;  —Ирина Семенова «Слон и бегемот». —Ирина Токмакова «К нам весна шагает». 3. Подведение итога жюри.  — Пока жюри подводит итоги, давайте встанем в круг и поиграем. Игра «Красная шапочка и Серый волк. Дети под ритмичную музыку быстро передают два  мячика: маленький – Красная шапочка, большой – Серый волк. Задача – мячи не должны  встретиться. Игра «Если весело живется…» Игра «Передай пожелание». 4. Награждение Приложение 1 Положение о конкурсе чтецов,  посвященному Всемирному дню поэзии 1. Общие положения. 1.1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов,  посвященного Всемирному дню поэзии, среди воспитанников старшей/подготовительной  логопедической группы № 4. 2. Цели конкурса. 2.1. Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. 2.2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из  условий совершенствования речевой деятельности. 3. Задачи конкурса: 3.1. Создание условий для познавательно­речевого развития ребёнка. 3.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим  произведениям. 3.3. Развитие у дошкольников художественно­речевых исполнительских навыков при  чтении стихотворений. 3.4. Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для  самовыражения. 4. Жюри конкурса и сроки проведения. 4.1.В состав жюри конкурса входят: Заведующий ДОУ Педагог­психолог Учитель – логопед 4.2. Конкурс проводится 20 марта 2015 года. 5. Требования и критерии оценки. 5.1. Знание текста произведения 5.2. Интонационная выразительность речи 5.3. Правильное литературное произношение 5.4. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений) 5.6. Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого  произведения Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов. 6. Подведение итогов и награждение.  6.1. Жюри конкурса определяет победителей, занявших 1, 2, 3 места. Победители  награждаются грамотами. 6.2. Жюри конкурса определяет по одному победителю в номинациях:  «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель», «За оригинальное прочтение стихотворения»,  «Лучший образ», «Самое жизнерадостное исполнение», «Самое проникновенное  исполнение», «Самое яркое исполнение», «Самое лирическое исполнение», «Самый  задорный исполнитель», «За артистизм исполнения». 6.3. Победители конкурса и номинаций награждаются дипломами. Приложение 2 Ласточка Борис Заходер  Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! Никто Борис Заходер Завёлся озорник у нас.  Горюет вся семья.  В квартире от его проказ Буквально нет житья!  Никто с ним, правда, не знаком,  Но знают все зато,  Что виноват всегда во всём  Лишь он один — НИКТО!  Кто, например, залез в буфет,  Конфеты там нашёл  И все бумажки от конфет  Кто побросал под стол?  Кто на обоях рисовал?  Кто разорвал пальто?  Кто в папин стол свой нос совал?  НИКТО, НИКТО, НИКТО!  — НИКТО — ужасный сорванец! —  Сказала строго мать. —  Его должны мы наконец  Примерно наказать!  НИКТО сегодня не пойдет  Ни в гости, ни в кино!  Смеётесь вы?  А нам с сестрой  Ни капли не смешно! Весенние месяцы Елена Эрато  У весны весёлый старт — На пороге стоит Март. Весело звенит капель — К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. Закаляка Корней Чуковский Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — ёлочка мохнатая. Это — козочка рогатая. Это — дядя с бородой. Это — дом с трубой». «Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?» «Это Бяка­Закаляка Кусачая, Я сама из головы её выдумала». «Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?» «Я её боюсь!» Веревочка Агния Барто (отрывок) Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Приставалка Саша Черный — Отчего у мамочки На щеках две ямочки? — Отчего у кошки Вместо ручек ножки? — Отчего шоколадки Не растут на кроватке? — Отчего у няни Волоса в сметане? — Отчего у птичек Нет рукавичек? — Отчего лягушки Спят без подушки?.. — Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка. Нина Саконская  Где мой пальчик?  Мама варежку надела:  — Ой, куда я пальчик дела?  Нету пальчика, пропал,  В свой домишко не попал!  Мама варежку сняла:  — Поглядите­ка, нашла!  Ищешь, ищешь и найдешь.  Здравствуй, пальчик!  Как живешь? Читалочка Валентин Берестов Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,  Не надо к бабушке идти: — Прочти, пожалуйста! Прочти!  Не надо умолять сестрицу:  — Ну, почитай еще страницу.  Не надо звать,  Не надо ждать.  А можно взять  И почитать! Владимир Приходько Вот когда я стану взрослым Вот когда я стану взрослым И купаться захочу,  Влезу сам В большую ванну,  Оба крана Откручу. Сам потру живот и спинку И веснушки на носу.  Заверну себя в простынку  И в кроватку Отнесу! Ирина Семенова Слон и бегемот Большой, Пребольшой бегемот Купил небольшой вертолет. Хотел облететь он свет, Но звери сказали: «Нет! Нет, не взлетит бегемот, А если взлетит – упадет». И только печальный слон На дальний смотрел небосклон И говорил: «Лети! Счастливого, друг, пути! И если тебе повезет, Купи мне большой, Большой­пребольшой, Огромный, как слон, самолет!» Гайда Лагздынь Буковка плюс буковка Прибежала Аллочка:  ­Где моя считалочка? Я считалку заучу, И считать всех научу! Прибежала Аллочка:  ­Где моя считалочка? Я считалку заучу, И считать всех научу! Буковка за буковкой­ Целый алфавит! Кто не знает буковок, Тот не говорит! Буковка плюс буковка! Получился слог. А без слога, знаем мы, Не бывает слов!  перевод Самуила Маршака Мэри (английская песенка) У маленькой Мэри Большая потеря: Пропал ее правый башмак. В одном она скачет И жалобно плачет, — Нельзя без другого никак! Но, милая Мэри, Не плачь о потере. Ботинок для правой ноги Сошьем тебе новый Иль купим готовый, Но только смотри – береги!

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»

Внеклассное мероприятие «Всемирный день поэзии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018