ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Взрослым
13.02.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"
Цели:  способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;  способствовать дальнейшему расширению кругозора и получению школьниками новых естественно-математических знаний;  способствовать развитию у обучающихся - эрудированности в области истории наук, - внимания, аккуратности и умения слушать, - быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации;  содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива;  продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы и теоремы;  стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественно-математического цикла. Методическое оснащение: черный ящик, емкости с водой, картофельЦели:  способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;  способствовать дальнейшему расширению кругозора и получению школьниками новых естественно-математических знаний;  способствовать развитию у обучающихся - эрудированности в области истории наук, - внимания, аккуратности и умения слушать, - быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации;  содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива;  продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы и теоремы;  стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественно-математического цикла. Методическое оснащение: черный ящик, емкости с водой, картофель
внекл мероприятие.docx
КАЛИНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА преподаватель математики ГККП «Рубежинский колледж» Западно­Казахстанская область, Зеленовский район, с.Рубежинское ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  В РАМКАХ НЕДЕЛИ  ЕСТЕСТВЕННО­ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН "Я ПОЗНАЮ НАУКИ" Цели:    способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;  способствовать   дальнейшему   расширению   кругозора   и   получению школьниками новых естественно­математических знаний; способствовать развитию у обучающихся эрудированности в области истории наук,  внимания, аккуратности и умения слушать,  - - - быстроты   реакции,   умения   применять   полученные   знания   в   необычной  ситуации; содействовать   формированию   чувства   ответственности   перед   членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива;  продолжить   формирование   логического   мышления,   умения   находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, оценивать   ситуацию   и   применять   к   наблюдаемым   природным   явлениям изученные законы и теоремы; стимулировать   желание   самостоятельно   работать   с   дополнительной литературой по предметам естественно­математического цикла.  Методическое оснащение: черный ящик, емкости с водой, картофель Ход мероприятия: Ведущий     Добрый день, уважаемые друзья, болельщики и гости. Сегодня мы   собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, шуток, смеха и знаний, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.  Игра состоит из  этапов. Внимание начинаем. Экспериментальный (3 балла). 1.Объяснить явление: в одной банке с водой картофель плавает, в другой­ лежит на дне. 2.   Подсчитать,   сколько   метров   проволоки   (модели   параллелепипеда   и цилиндра, даются размеры параллелепипеда и радиус основания цилиндра) Разминка (1 балл)­ вопросы для обеих команд – кто первый ответит 1. Если я скажу, что температура воздуха на улице 300К. Что это зима или 2. 3. 4. 5. лето? (Лето) Десятичная   приставка,   означающая   тысячное   увеличение   исходной величины. (Кило) И количество теплоты и работа, и энергия выражаются этих единицах. (Дж.) Сегодня 12 ночи,   идет дождь. Можно ли утверждать, что через двое суток будет ясная, солнечная погода? (Нет, будет ночь). Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния “крутое” 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц. (4 мин). Вопросы для первой команды   (отвечает один человек, предварительно посовещавшись) 1. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (нет, на Луне нет магнитного поля)  2. Чему равен 1% от 1000? (10) 3. Будет ли таять лед, если в комнате температура 00С? (Да 4. В честь какого ученого названа единица измерения сопротивления? (Г. 6. Вычислите корень уравнения х2+8=0. (корней нет) 7. Чему равно число «пи»? (3,14) Вопросы для второй команды 1. Изменится ли масса сена, если его спрессовать в тюк?  (Нет) 2. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (Тьма) 3. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см) 4. Что видно, если ничего не видно? (Туман) 5. Что больше: 5 или? ( ) 28 6. Чему равно наибольшее целое отрицательное число? (­1) Ом) 5. Как стоящий на полу человек может быстро удвоить давление на пол, не нагружая себя никакими дополнительными грузами? (стать на одну ногу) 7. Какие   прямые   никогда   не   пересекаются?   (Параллельные, скрещивающие) Конкурс капитанов(по 4 вопроса каждому Из презентации – вопросы «Составьте правильно предложение» Дудка­ самогудка (магнитофон, радио). Волшебное колечко (компас не дает заблудиться). Топоры­саморубы (электрическая пила). Печка без коня у Емели (машина). Волшебная палочка (пульт управления) Ступа Бабы Яги (самолет – вертолет) Яблочко на тарелочке (телевизор) Сапоги­скороходы (автомобиль). Скатерть­самобранка (столовая, ресторан). Сказка становится былью(1 балл)  сказочные предметы ­ их современные аналоги. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Знаменитые люди (3 балла).  Обеим командам вопрос задается 1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако, выбор пал на него. 2. 3. 4. 5. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын   крестьянина,   ученик   ремесленного   училища,   рабочий,   студент, курсант аэроклуба Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”. Ответ: Ю.А.Гагарин. 1. Физик,   математик,   астроном.   Он   исследовал   важные   свойства   света. Ученый, единственной музой для которого была наука. 2. Опираясь на труды своих предшественников, он открыл три основных закона движения тел и закон всемирного тяготения. Ответ: Ньютон. Черный ящик( из презентации)­ 30баллов, 20 баллов, 10 баллов Перевертыши. Предлагаю вам вспомнить поговорки, используя перевертыши. 1. Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы) 2. Гладь дерево ­ пока холодно. (Куй железо пока горячо) 3. Представился рыжим – вылезай из кабины. (Назвался груздем – полезай в кузов). 4. Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду) 5. Тащится, как колбаса в воде. (Катается, как сыр в масле) 6. Яйца весной не считают. (Цыплят по осени считают) Задачи по загадкам  (1 балл за загадку и 3 балла за ответ) 1. Всем поведает, хоть и без языка. Когда будет ясно, а когда – облака. Ответ: барометр. Что измеряет барометр? Ответ: Атмосферное давление. 2.Дерево даешь, съедает, от воды же умирает Ответ: Огонь Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня? Ответ: Теплопроводность, излучение 3Чудо­птица, алый хвост. Полетела в стаю звезд. Что это? Ответ: Ракета. Какой ученый разработал проект летательного аппарата­ ракеты? Ответ: Циолковский 4.Рыжее хвостище, сама хитрище­ за кем бегает? Ответ­ заяц Почему лисе трудно догнать зайца.. “И физика и лирика”. (1 бал) ( по очереди каждой команде) 1. Из романа “Евгений Онегин” Татьяна пред окном стояла, На стекла влажные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О. да Е. Какое физическое явление при этом происходило? Ответ: Конденсация пара. 2. Из стихотворения “Анчар”. Яд каплет сквозь его кору, К полудню, растопясь от зноя, И застывает  ввечеру Густой прозрачною смолою. О каких физических явлениях идет речь? Ответ: Плавление и отвердевание. 3. Из романа “Евгений Онегин”. Но чай несут девицы чинно Едва за блюдечко взялись… Почему намеревались пить горячий чай из блюдечек, а не из чашек? Ответ: Из блюдечек интенсивнее испарение, так как площадь больше, а значит охлаждение быстрее. Ведущий. В “черном ящике” ­ физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело? Подсказки: 1. С   помощью   этого   тела   можно   продемонстрировать   закон   Паскаля   и упругость газов. 2. 3. 4. Его   можно   использовать   в   науке:   для   исследования   некоторых физических явлений. С ним дружат некоторые спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. По нему плакала Таня 5. Ответ: Мяч. Подведение итогов

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я ПОЗНАЮ НАУКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017