Ведущий-1: И еще. Спорт поможет тебе точно. Без «закидонов», опять же без папиной и маминой помощи, понять, чего ты действительно стоишь. И даже не столько в том смысле, кого ты сумел положить на лопатки, сколько в том, как ты свою лень побороть смог, насколько сегодня стал упорнее и сильнее, чем вчера.Ведущий-2: А еще спорт обладает огромными объединительными возможностями. Это значит, что во время совместных тренировок, соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся или просто увлекающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества, сотрудничества, общности.
Внеклассное мероприятие «Знатоки
Олимпийских игр»
Открытое внеклассное мероприятие« Знатоки Олимпийских игр»
Мероприятие проходит в спортивном зале школы при участии обучающихся 5
11 классов. Учащиеся сидят на скамейках, по классам, вместе с классным
руководителем.
Ведущий1: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе праздник,
праздник « Знатоков Олимпийских игр!»
Ведущий2: И так, сегодня мы с вами станем свидетелями Олимпийских
игр в древности и об играх современного периода, знакомимся с видами
соревнований и сразимся нашими , школьными видами соревнований.
Ведущий1: Что же является важнейшим в современном спорте? Ведущий
2: И спорт высших достижений, и массовый спорт можно назвать «
моделью жизни». Спорт дает нам возможность как бы побывать в тех
жизненных ситуациях, в которых присутствует и дружба, и жесткое
соперничество. Но только происходит это не в настоящей, а в спортивной,
в игровой обстановке.
Ведущий 1: В реальной жизни происходить постоянная борьба: со
стихиями, с врагами, с конкурентами. А в ее « спортивной модели» борьба
имеет не настоящий, а лишь игровой смысл. И еще важно, что борьба это
основана на определенных правилах: так действовать можно, а так
нельзя. Например, в баскетболе нельзя давать пас ногой, а в футболе
рукой.
Ведущий2: Спорт как бы борьба. В принципе состязание, борьба в
крови у современного человека: такова уж наша натура. Игра, которую
спорт предлагает нам взамен настоящей жесткой борьбы, делает его
исключительно привлекательным, а главное гуманным, человечным, то
есть добрым, занятием.
Мы в жизни частенько говорим о справедливости, однако далеко не всегда
ею «пользуемся». Спорт же справедлив по самой своей сути. Основа его
равные условия. Равные шансы.
Ведущий1: Успех в спорте почти исключительно зависит от твоих личных
способностей, знаний, воли, настойчивости, твоего беззаветного труда на
тренировках.
Ведущий2: А еще спорт обладает огромными объединительными
возможностями. Это значит, что во время совместных тренировок,
соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся или просто
увлекающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества,
сотрудничества, общности.
Ведущий1: И еще. Спорт поможет тебе точно. Без «закидонов», опять же
без папиной и маминой помощи, понять, чего ты действительно стоишь. И
даже не столько в том смысле, кого ты сумел положить на лопатки, сколько
в том, как ты свою лень побороть смог, насколько сегодня стал упорнее и
сильнее, чем вчера.
Лишний сантиметр, грамм, полу секунда они очень важны в спорте
высших достижений. Ведь эти показатели совершенства человеческой
природы. А для тебя эти показатели важней всего как символы победы.
Который ты одерживаешь над собой, победы, которая есть результат
твоего труда, твоего мужества!
Ведущий2: А известно ли тебе, сколько времени тратит спортсмен, чтобы
стать олимпийским чемпионом или рекордсменом? Обычно десятьИ все же спроси у олимпийских чемпионов, согласны ли они снова
пройти, весь этот труднейший путь? И почти каждый ответить: «ДА!».
Однако, пожалуйста, не подумайте, будто мы хотим внушать вам, что
спорт соткан из одних достоинств. Не меньшего внимания, а подчас даже
тревоги заслуживают отнюдь не положительные стороны спорта и его
идеалы.
Ведущий1: Есть в нем и противоположное: агрессивность, насилие,
мошенничество (вы уже наверняка наслышаны о применении
запрещенных веществ допингов), подкуп (и судей, и соперников).
Ведущий2: Так что и спорт в целом, и отдельный спортсмен арена
повседневной борьбы между их положительными качествами и тем, что их
разрушает. Словом, как и во всей жизни человечества, борьба добра и зла.
А в ней есть победы и поражения. ( Учебное пособие « Твой Олимпийский
учебник »)
Ведущий1: Дорогие друзья, наш спорт, массовый спорт тоже не далек,
а путь к спорту высших достижений. В любой игре, состязании есть
стремление к первенству, к победе. Давайте мы сегодня посмотрим наш
спортивный урок, праздник, посвященный Олимпийским играм. Здесь
тоже мы увидим стремление к лучшим результатам, к победе.
Ведущий2: Перед тем как представить команды нам необходимо выбрать
состав жюри (выбор состава жюри)
Звучит музыка (марш « Веселые ребята» ) под единой спортивной формой,
с эмблемой под музыку команды входят в спортивный зал ( две команды
по 8 человек из числа юношей и девушек 1011 классов ).
Ведущий1: И так, вам представляем команду «Чемпион» и команду
«Орлята». Слово для приветствия представляется командам (под
командованием капитана, команда хором называет имя и девиз команды)
После приветствия ведущие знакомят команд с правилами игры: на стене
обоим командам приклеены вопросыномера, по 5 вопросов заданий по
каждому разделу: по истории олимпийских игр; по Олимпийским играм
современности; виды соревнований Олимпийских игр; практические
испытания; и подготовлены задания для болельщиков. По очереди
команды выбирают номеравопросы по порядку сначала по истории,
потом по играм современности, по видам спорта и практические задания.
Когда, выбрав вопрос, команда готовится отвечать, вопросы задаются
и болельщикам. Если команда не смог ответить на выбранный вопрос,
то есть возможность ответить на этот же вопрос у противоположной
команды, если и эта команда не знает ответа, то слово
передается
болельщикам.
Примерный перечень вопросов заданий по разделам;
двенадцать лет! И ведь эти годы беспрестанные многочасовые двух — или
трехразовые тренировки. Лишнего не съешь, часто и лишнего глоточка
воды не выпьешь.
1. История Олимпийских игр.
Кто и когда был избран первым представителем МОК для
Российской
империи?
На играх, какой Олимпиады была впервые проведена факельнаяэстафета
Олимпийского огня, зажженного в Олимпии?
Команда, какой страны идет первой в парадном шествии на
празднике
открытия Олимпийских игр и почему?
Команда, какой страны завершает парадное шествие на
церемонии
открытия Олимпийских игр?
Сколько золотых медалей завоевали советские спортсмены
на
Московской олимпиаде?
Какой талисман был на играх Олимпиады в Москве?
Что входить в Олимпийскую символику?
Что такое Параолимпийские игры?
Какой орган руководить развитием Олимпийского движения
и
Олимпийских игр в мире?
В каком году, и на каких зимних Олимпийских играх впервые
выступили
советские спортсмены?
2. Олимпийские игры современности.
Количество участников сборной команды России на
зимних
Олимпийских играх 2006 года?
Кто является президентом Международного Олимпийского комитета?
Сколько дней продлились зимние Олимпийские игры в 2006 году ?
Кто руководить Российским Олимпийским комитетом?
После сколки фальстартов дисквалифицируют спортсмена?
Какой конькобежец должен уступать в конькобежном спорте
дорожку?
Перечислите Российских спортсменов, завоевавших больше
количество
медалей и по какому виду спорта, на зимних Олимпийских играх
2006
года?
Кто из Российских спортсменов вносил флаг России при
открытии
зимних Олимпийских игр 2006 года?
На какой высоте была установлена факельная чаша Олимпийского
огня
на зимних Олимпийских играх 2006 года?
В какой стране, и в какой провинции прошли последние
зимние
Олимпийские игры?
3.Виды спорта Олимпийских игр.
Назовите вид спорта, где участник (ца) скользя на одной лыже,
объезжая
флажки первым пересекает линию ворот? В каком зимнем виде спорта спортсмен лежа выигрывает медаль?
Вид спорта на лыжах, в котором половину дистанции
проходят
классическим, а другую половину коньковым ходом?
Вид спорта, где спортсмены не стреляют в мишень, а направляют
толчком камень?
Вид спорта, спортсмен на одной лыже прыгает с трамплина, делает
несколько переворотов в воздухе и приземляется?
Вид спорта, экипаж из четырех спортсменов катиться на одной сане?
В каком зимнем виде спорта судья наказывает за нахождение в поле
больше пяти игроков?
В каком виде спорта лыжных гонок приходиться бегать
дополнительный, штрафной круг и за что?
Какого вида спорта называют «королевой спорта», на зимних
олимпийских играх?
Как определяют финиш лыжника?
4.Практические виды испытаний.
Подтягивание на высокой перекладине (юноши)
Броски баскетбольного мяча в кольцо (дев.)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юн.)
Верхние передачи волейбольного мяча над собой, не выходя из круга
(дев.)
Приседание на одной ноге кол. раз. (юн.).
Вращение обруча сек. (дев.).
Удержание гантели весом 5 кг на вперед вытянутых руках сек. (юн.)
Перетягивание палки (дев.)
Бег в мешках ( общекомандное )
Перетягивание каната ( общекомандное )
5. Вопросы болельщикам.
Назовите чемпиона 20х Олимпийских игр по фигурному катанию,
одиночное катание?
Назовите имя игрока, который забил 4 шайбы в ворота Латвийцев на
20х Олимпийских играх?
В беге на лыжах на 30 км. в 20х Олимпийских играх, кто из наших
спортсменов какое место занял ?
В истории Олимпийских игр наши хоккеисты сколько раз остались без
медалей?
Всего сколько раз за историю современных зимних Олимпийских игр
наши фигуристы по парному катанию стали чемпионами?
Кто из комментаторов, времен Советского Союза, был награжден
Высшим Серебряным Олимпийским орденом?