Внеклассное мероприятие «Знатоки Олимпийских игр»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ведущий-1: И еще. Спорт поможет тебе точно. Без «закидонов», опять же без папиной и маминой помощи, понять, чего ты действительно стоишь. И даже не столько в том смысле, кого ты сумел положить на лопатки, сколько в том, как ты свою лень побороть смог, насколько сегодня стал упорнее и сильнее, чем вчера.Ведущий-2: А еще спорт обладает огромными объединительными возможностями. Это значит, что во время совместных тренировок, соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся или просто увлекающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества, сотрудничества, общности.
Иконка файла материала vneklassnoe_meropriyatie.doc
Внеклассное мероприятие «Знатоки       Олимпийских игр» Открытое внеклассное мероприятие« Знатоки Олимпийских игр» Мероприятие проходит в спортивном зале школы при участии обучающихся 5­ 11 классов. Учащиеся сидят на скамейках, по классам, вместе с классным  руководителем. Ведущий­1: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе праздник,  праздник « Знатоков Олимпийских игр!» Ведущий­2: И так, сегодня мы с вами станем свидетелями Олимпийских  игр в древности и об играх современного периода, знакомимся с видами  соревнований и сразимся нашими , школьными видами соревнований.  Ведущий­1: Что же является важнейшим в современном спорте? Ведущий­ 2: И спорт высших достижений, и массовый спорт можно назвать «  моделью жизни». Спорт дает нам возможность как бы побывать в тех  жизненных ситуациях, в которых присутствует и дружба, и жесткое  соперничество. Но только   происходит это не в настоящей, а в спортивной,  в игровой обстановке. Ведущий 1: В реальной жизни происходить постоянная борьба: со  стихиями, с врагами, с конкурентами. А в ее « спортивной модели» борьба  имеет не настоящий, а лишь игровой смысл. И еще важно, что борьба это  основана на определенных правилах: так действовать можно, а так ­  нельзя. Например, в баскетболе нельзя давать пас ногой, а в футболе  рукой. Ведущий­2: Спорт ­ как бы борьба. В принципе состязание, борьба ­ в  крови у современного человека: такова уж наша натура. Игра, которую  спорт предлагает нам взамен настоящей жесткой борьбы, делает его  исключительно привлекательным, а главное гуманным, человечным, то  есть добрым, занятием. Мы в жизни частенько говорим о справедливости, однако далеко не всегда  ею «пользуемся». Спорт же справедлив по самой своей сути. Основа его  ­равные условия. Равные шансы. Ведущий­1: Успех в спорте почти исключительно зависит от твоих личных  способностей, знаний, воли, настойчивости, твоего беззаветного   труда на  тренировках. Ведущий­2: А еще спорт обладает огромными объединительными  возможностями. Это значит, что во время совместных тренировок,  соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся или просто  увлекающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества,  сотрудничества, общности. Ведущий­1: И еще. Спорт поможет тебе точно. Без «закидонов», опять же  без папиной и маминой помощи, понять, чего ты действительно стоишь. И  даже не столько в том смысле, кого ты сумел положить на лопатки, сколько в том, как ты свою лень побороть смог, насколько сегодня стал упорнее и  сильнее, чем вчера. Лишний сантиметр, грамм, полу секунда­ они очень важны в спорте  высших достижений. Ведь эти показатели совершенства человеческой  природы. А для тебя эти показатели важней всего как символы победы. Который ты одерживаешь над собой, победы, которая есть результат  твоего труда, твоего мужества! Ведущий­2: А известно ли тебе, сколько времени тратит спортсмен, чтобы  стать олимпийским чемпионом или рекордсменом? Обычно десять­И все же спроси у олимпийских чемпионов, согласны ли они снова  пройти, весь этот труднейший путь? И почти каждый ответить: «ДА!». Однако, пожалуйста, не подумайте, будто мы хотим внушать вам, что  спорт соткан из одних достоинств. Не меньшего внимания, а подчас даже  тревоги заслуживают отнюдь не положительные стороны спорта и его  идеалы. Ведущий­1: Есть в нем и противоположное: агрессивность, насилие,  мошенничество (вы уже наверняка наслышаны о применении  запрещенных веществ ­ допингов), подкуп (и судей, и соперников). Ведущий­2:  Так   что   и   спорт   в   целом,   и  отдельный   спортсмен­  арена повседневной борьбы между их положительными качествами и тем, что их разрушает. Словом, как и во всей жизни человечества, борьба добра и зла. А в ней есть победы и поражения. ( Учебное пособие « Твой Олимпийский учебник ») Ведущий­1: Дорогие друзья, наш спорт, массовый спорт тоже не далек, а путь к спорту высших достижений. В любой игре, состязании есть стремление к первенству, к победе. Давайте мы сегодня посмотрим наш спортивный ­ урок, праздник, посвященный  Олимпийским  играм. Здесь тоже мы увидим стремление к лучшим результатам, к победе. Ведущий­2: Перед тем как представить команды нам необходимо выбрать состав жюри (выбор состава жюри) Звучит музыка (марш « Веселые ребята» ) под единой спортивной формой, с эмблемой под музыку команды входят в спортивный зал ( две команды по 8 человек из числа юношей и девушек 10­11 классов ). Ведущий­1: И так, вам представляем команду «Чемпион» и команду «Орлята».   Слово   для   приветствия   представляется   командам   (под командованием капитана, команда хором называет имя и девиз команды) После приветствия ведущие знакомят команд с правилами игры: на стене обоим командам приклеены вопросы­номера, по 5 вопросов­ заданий по каждому разделу: ­ по истории олимпийских игр; ­ по Олимпийским играм современности; ­ виды соревнований Олимпийских игр; ­ практические испытания;   и   подготовлены   ­   задания   для   болельщиков.  По   очереди команды   выбирают   номера­вопросы   по   порядку   сначала   по  истории, потом по играм современности, по видам спорта и практические задания. Когда, выбрав вопрос, команда готовится отвечать, вопросы задаются и болельщикам. Если команда не смог ответить на выбранный  вопрос, то есть возможность ответить на этот же вопрос у противоположной команды,   если   и   эта   команда   не   знает   ответа,   то   слово    передается болельщикам. Примерный перечень вопросов­ заданий по разделам; двенадцать лет! И ведь эти годы ­ беспрестанные многочасовые двух — или трехразовые тренировки. Лишнего не съешь, часто и лишнего глоточка  воды не выпьешь. 1. История Олимпийских игр. ­ Кто и когда был избран первым представителем МОК для  Российской империи? ­ На играх, какой Олимпиады была впервые проведена факельнаяэстафета Олимпийского огня, зажженного в Олимпии? ­ Команда, какой страны идет первой в парадном шествии на  празднике открытия Олимпийских игр и почему? ­ Команда, какой страны завершает парадное  шествие на  церемонии открытия Олимпийских игр? ­ Сколько    золотых   медалей   завоевали    советские    спортсмены    на Московской олимпиаде? ­ Какой талисман был на играх Олимпиады в Москве? ­ Что входить в Олимпийскую символику? ­ Что такое Параолимпийские игры? ­ Какой    орган   руководить   развитием    Олимпийского    движения   и Олимпийских игр в мире? ­ В каком году, и на каких зимних Олимпийских играх впервые  выступили советские спортсмены? 2. Олимпийские игры современности. ­ Количество    участников    сборной    команды    России    на     зимних Олимпийских играх 2006 года? ­ Кто является президентом Международного Олимпийского комитета? ­ Сколько дней продлились зимние Олимпийские игры в 2006 году ? ­ Кто руководить Российским Олимпийским комитетом? ­ После сколки фальстартов дисквалифицируют спортсмена? ­ Какой конькобежец должен уступать в конькобежном спорте  дорожку? ­ Перечислите Российских спортсменов, завоевавших больше  количество медалей и по какому виду спорта, на зимних Олимпийских играх  2006 года? ­ Кто из Российских спортсменов вносил флаг России при  открытии зимних Олимпийских игр 2006 года? ­ На какой высоте была установлена   факельная чаша Олимпийского  огня на зимних Олимпийских играх 2006 года? ­ В   какой  стране,   и  в  какой  провинции  прошли  последние   зимние Олимпийские игры? 3.Виды спорта Олимпийских игр. ­ Назовите вид спорта, где участник (ца) скользя на одной лыже,  объезжая флажки первым пересекает линию ворот?­ В каком зимнем виде спорта спортсмен лежа выигрывает медаль? ­ Вид   спорта   на  лыжах,   в   котором   половину   дистанции    проходят классическим, а другую половину коньковым ходом? ­ Вид  спорта,  где спортсмены не  стреляют в мишень,  а направляют толчком камень? ­ Вид спорта, спортсмен на одной лыже прыгает с трамплина, делает несколько переворотов в воздухе и приземляется? ­ Вид спорта, экипаж из четырех спортсменов катиться на одной сане? ­ В каком зимнем виде спорта судья наказывает за нахождение в поле больше пяти игроков? В     каком     виде     спорта    лыжных    гонок    приходиться     бегать  дополнительный, штрафной круг и за что? ­ Какого   вида   спорта   называют   «королевой   спорта»,   на   зимних олимпийских играх? ­ Как определяют финиш лыжника? 4.Практические виды испытаний. ­ Подтягивание на высокой перекладине (юноши) ­ Броски баскетбольного мяча в кольцо (дев.) ­ Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юн.) ­ Верхние передачи волейбольного мяча над собой, не выходя из круга (дев.) ­ Приседание на одной ноге кол. раз. (юн.). ­ Вращение обруча сек. (дев.). ­ Удержание гантели весом 5 кг на вперед вытянутых руках сек. (юн.) ­ Перетягивание палки (дев.) ­ Бег в мешках ( общекомандное ) ­ Перетягивание каната ( общекомандное ) 5. Вопросы болельщикам. ­ Назовите чемпиона 20­х    Олимпийских игр по фигурному катанию, одиночное катание? ­ Назовите имя игрока, который забил 4 шайбы в ворота Латвийцев на 20­х Олимпийских играх? ­ В беге на лыжах на 30 км. в 20­х Олимпийских играх, кто из наших спортсменов какое место занял ? ­В истории Олимпийских игр    наши хоккеисты сколько раз остались без  медалей? ­Всего сколько раз за историю современных зимних Олимпийских игр наши фигуристы по парному катанию стали чемпионами? ­ Кто  из   комментаторов,   времен   Советского   Союза,   был   награжден Высшим Серебряным Олимпийским орденом?