Внеклассное мероприятие «Золотое слово»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Оценка 5
Мероприятия
doc
русская литература +1
5 кл
29.11.2017
Внеклассное мероприятие «Золотое слово»
Внеклассное мероприятие «Золотое слово», разработанное ко Дню славянской письменности и культуры. В целых приобщения к искусству слова богатством русской литературы, развития художественного восприятия мира, формирования навыков публичного выступления и укрепления уважения, любви к русскому языку. Разработка предназначена для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие_ДСП.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 29 города Георгиевска  Внеклассное мероприятие  «Золотое слово» (ко Дню славянской письменности и культуры)               Автор: преподаватель  русского языка и литературы   Коломоец Татьяна Алексеевна Внеклассное мероприятие «Золотое слово» (ко Дню славянской письменности и культуры) Цели: Образовательная: приобщение к искусству слова богатством русской  литературы. Развивающая: развитие художественного восприятия мира, формирование  навыков публичного выступления. Воспитательная: укрепление уважения, любви к русскому языку. У каждого народа свой язык У каждого народа свой язык... Кто говорит отрывисто и быстро, Кто к медленному говору привык И изъясняется отчетливо и чисто. Язык от предков достается нам... Наследие веков, характер судеб Притягиваются к буквам и словам­ Они нас ранят, лечат, любят. В словах тех воины, строители, врачи, Священники, бродячие артисты. Язык как солнце, собирал лучи, Чтобы светить энергией лучистой. Язык не может темноте служить... Язык всегда к свободе рвется­ И в сердце русском отзовется Источник той загадочной души. Он многих своей силою пленил... А я с рождения к Русскому привык И он могучий прибавляет сил­ Историю всегда хранит язык. Вступительное   слово:      Добрый   день!   Начинаем   наше   мероприятие, посвящённое  славянской письменности и культуры. Этот праздник ежегодно отмечается 24 мая и чтобы к этому времени вы прекрасно знали, о чем идет речь, мы решили вам о нем рассказать. Выходят   ученики.    1   ведущий:   Письменность   –   одна   из   важнейших составных   частей   человеческой   культуры.   Мы   живем   в   мире   надписей. Представьте себе, что все надписи вдруг исчезли – сколько трудностей сразу возникнет в нашей жизни! Мы не будем знать, куда привезет нас автобус, какими товарами торгует магазин на другой стороне улицы, какой фильм идет в кинотеатре, как правильно принимать лекарство. В общем, трудно пришлось бы нам в таком “бесписьменном мире”. 2 ведущий: В Х1Х веке язык вполне серьезно называли организмом и думали, что языки ведут между собой борьбу за существование и подчиняются закону естественного отбора, совсем как животные или растения. Но очень скоро поняли, что такой взгляд на язык неправилен. 1 ведущий: Человек, который задумался о родном языке, чем­то похож на рыбку, пытающуюся уяснить себе свойства воды. Рыба не может жить вне воды, и человек не может оставаться человеком вне языка. Родной язык для личности человека – то же, что воздух для его тела. На языке мы думаем, общаемся, творим, принимаем решения. 2  ведущий: Человек, плохо владеющий языком, не может ни определить свое мнение,   ни   выразить   его.   Он   не   найдет   понимания,   поскольку   не   умеет договариваться. Владение языком – главное, чему стоит учиться, и в школах  любой страны родной язык – важнейший предмет. 1 ведущий: Трудно даже представить себе, каким было бы человечество, не имеющее   азбуки.   Ведь   без   письменности   мы   не   могли   бы   передавать информацию, делиться опытом с потомками, и каждому поколению заново пришлось   бы   изобретать   велосипед,   открывать   Америку,   сочинять «Фауста»…  2 ведущий:   Ежегодно   в   России   и   других   славянских   странах   отмечается праздник – День славянской письменности и культуры.  1 ведущий:  Более 1000 лет назад славянские книжники братья Константин  (в монашестве Кирилл) и Мефодий стали авторами славянского алфавита.  Учитель: В рамках сегодняшнего мероприятия проводится конкурс чтецов в двух   номинациях:   «стихи   собственного   сочинения»   и   «декламация литературных   произведений».   Представляем   вашему   вниманию   уважаемое жюри: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________ СТИХИ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ (чтец 1, 2, 3, 4, 5, 6)  1 ведущий: Часто ли мы задумываемся над тем, как жили наши предки, как общались, о чем думали и мечтали? 2   ведущий: Узнать   об   этом   нам   помогают   книги   ­   настоящее   чудо   рук человеческих. В книге сосредоточена мудрость многих поколений. 1 ведущий: Но для того, чтобы написать книгу, надо обладать еще одним чудом ­ азбукой. Это чудо сопровождает нас с раннего детства до последних дней. 2   ведущий: Очень   важно,   что   имена   людей,   создавших   нашу   азбуку, известны.  Это солунские братья ­ монахи Кирилл и Мефодий. 1   ведущий:  Родились   они   давным­давно,   больше   тысячи   лет   назад,   в греческом городе Солуни (теперь Салоники, в Северной Греции). Кирилл родился в 827 году, Мефодий родился в 815 году. Их   отец   был   богат   и   знатен.   Мальчики   жили   в   огромном   доме,   где   их окружала роскошь, а слуги спешили исполнить любое желание. Старший из братьев, Мефодий, с ранних лет проявлял интерес к знаниям. Несмотря на молодость, занял очень высокое положение. Сам византийский император покровительствовал способному юноше и назначил его правителем Македонии.  Не   отставал   от   Мефодия   и   младший   брат   Кирилл.   Он   получил   хорошее образование,   знал   кроме   славянского   греческий,   латинский,   арабский   и европейский языки. Кириллу еще не было и пятнадцати лет, когда его с согласия отца пригласили жить   в   императорский   дворец,   где   он   воспитывался   и   обучался   вместе   с малолетним сыном императора ­ Михаилом. Жизнь   обоих   братьев   складывалась   так,   что   они   могли   бы   стать   более богатыми, чем их отец. Однако оба брата выбрали другой путь. Они увенчали себя великой славой, но не как царедворцы или военачальники, а как проводники христианской веры и сеятели книжных знаний среди славянских народов. 2 ведущий: Детство великих славянских просветителей прошло в двуязычной среде ­ греческой и славянской. Латинский язык не был известен солунцам. В доме отца великих братьев среди немногочисленных книг была “Энеида” Вергилия на латинском языке. Эту книгу о странствиях троянца Энея решил прочитать младший из братьев, Константин. Он раскрывал увесистый том, но старинные   стихи,   написанные   на   чужом   языке,   оставались   непонятными. После долгих поисков ему, наконец, посчастливилось  встретить  приезжего человека, знавшего латинскую грамматику... 1   ведущий:  После   смерти   отца   он   покинул   Солунь   и   отправился   в Константинополь, столицу Византийской империи. Там он продолжил свое обучение.  Многие   славяне   в   то   время   еще   поклонялись   древним   богам,   приносили кровавые жертвы их деревянным изображениям ­ идолам. И братья решили открыть славянам истину христианства, пролить на них свет Божьего слова. Для   этого   потребовалось   изложить   на   родном   языке   славян   те   священные книги,   в   которых   говорилось   об   Иисусе   Христе.   По   разным   славянским землям прошли неутомимые братья. И всюду они несли людям слово Божье, проповедовали и прославляли Христову веру. С этой задачей братья успешно справились: Кирилл составил особую азбуку и затем вместе с Мефодием приступили к переводу церковных книг на язык славян. Они работали с раннего утра, едва рассветало, и кончали поздно, когда уже рябило   в   глазах   от   усталости.   Когда   первые   книги   были   переведены   с греческого   языка   на   славянский,   братья   с   просветительской   миссией направились в Моравию. 24 мая 863 года в городе Плиске, который был в то время столицей Болгарии, Константин и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита. 2 ведущий:  Кирилл и Мефодий создали для славян письменность, которая была гораздо проще, понятнее и значительно удобнее в использовании. Азбука Кирилла насчитывала сорок три буквы и включала в себя также и цифры. Наши нынешние буквы произносятся и пишутся очень похоже на те, что были предложены   Кириллом.   В   разных   славянских   странах   получила распространение изобретенная Кириллом и Мефодием азбука –кириллица, (обратите  внимание на слайд)  составленная  в конце  9 начале 10 века, у каждой   буквы   свое   название   “аз”,   “буки”,   “веди”...   “люди”   ...   “покой”... “ферт”... “ижица”...  При князе Игоре дошла она и до Руси. Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий.  Другая азбука – глаголица, которой пользовались древние славяне, не имеет никакого сходства с греческой азбукой. Есть основания полагать, что хотя Кирилл   и   не   был   ее   создателем,   однако   он   внес   в   нее   некоторое усовершенствование  и использовал   ее наряду с  кириллицей.  Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, название которой восходит к имени проповедника христианства у славян просветителя Кирилла 1 ведущий:  Кириллицей мы пользуемся и сегодня, и пишем теперь в своих тетрадях именно кириллицей. Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием, является самой простой и удобной. Она содержит оптимальное количество букв ­ 33. Европейские народы, которые не составили для себя алфавита, а взяли латинский, до сих пор страдают от неудобств. Наша азбука удивительна!   Она   поражает   простотой   и   удобством.   Каждый   человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в памяти первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия, которые причислены к лику святых (равноапостольные). Изобретение   алфавита   –   огромный   шаг   вперед   в   развитии   культуры, благодаря которому письменность стала доступной многим людям. Учитель:  А сейчас мы приступаем ко второй части конкурса чтецов. Чтение стихов. (чтец 1, 2, 3, 4, 5 ,6) 2   ведущий:   В   нашей   великой   стране   с   давних   пор   лучшие   умы   России занимались изучением структуры языка, различных явлений в языке, а также преобразованиями  в языке.   В знак глубокого уважения к трудам ученых­ лингвистов вспомним некоторых из них. Это   Михаил   Васильевич   Ломоносов,   Николай   Михайлович   Карамзин, Владимир  Иванович  Даль, Филипп   Федорович  Фортунатов,  Яков  Карлович Грот, Алексей Александрович Шахматов и многие другие.  Заключительное   слово:  Русские   писатели   и   поэты   во   все   времена восхищались   необычайным   богатством,   мелодичностью, точностью,   неиссякаемостью   русского   языка.   В   стихах   и   прозе   воспевали художники слова наш родной язык.       звучностью, Сейчас вы прослушаете в оригинале отрывок из «Слова о полку Игореве». (видео) Давайте же бережно относиться к драгоценностям, подаренным нам нашим народом, нашей Родиной – Великой Россией!

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017