Открытое мероприятие помогает воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,
негативное отношение к вредным продуктам питания.сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания,
Мероприятие раскрывает пользу и вред некоторых продуктов, которые дети считают "вкусняшками".Очень хорошо использовать наглядность. Детям было очень интересно самим провести исследование.Все остались очень довольны!Разработка урока по теме "Корень" для 6-7 классов
Урок ФГОС .Виды корней и типы корневых систем. (2).docx
Урок в 7 классе: «Виды корней и типы корневых систем».
Цели: (Дети формулируют сами).
Предметные результаты:
– формировать умение определять основные органы растений (корень);
– формировать умение объяснять особенности строения (внешнее и внутреннее) и
многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система,
главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система,
мочковатая корневая система.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и
при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником –
анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных
заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.
Формирование УУД и
технология оценивания
учебных успехов
(ТОУУ)
Регулятивные УУД
1. Формирование умения
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять
цель учебной
деятельности
(формулировка вопроса
урока).
Этап
Содержание
Обору
дование
I.
Проб
лемная
ситуация
и актуа
лизация
знаний.
1.Какие виды питания растений вы
знаете?(Почвенное и воздушное).С
помощью чего осуществляется
почвенное питание? Так о чем мы
сегодня будем говорить? Определите
тему урока. Выбор лучшей
формулировки. Фиксация темы на
доске.
2. Расскажите мне, что вы уже знаете о
корнях и что нам пригодится из
имеющихся знаний для их изучения:
Рубрика «Вспомните»:
какую роль играют корни в жизни
растений?
чем корни отличаются от ризоидов?
у всех ли растений имеются корни?
что такое ткань?
Учитель фиксирует на доске сведения, Микроскоп,
микропре
парат
«Корень»,
гербарий
растений,
таблица
«Корень».
Коммуникативные
УУД
1. Сформировать умение
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; выявлять
причины и следствия
простых явлений (работа
с учебником – анализ
схем и иллюстраций,
подводящий диалог с
учителем, выполнение
продуктивных заданий).
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение,
работая по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно.
II.
Совмест
ное
открытие
знаний.
названные ребятами, и комментирует
их связь с данной темой.
1. – На какой вопрос учебник предлагает
найти ответ? (См. с. 68.)
– Объясните с помощью текста и
рисунков смысл названия параграфа.
Какие виды корней существуют и какие
корневые системы они формируют.
Рассказ учителя с демонстрацией
корневых систем ( интерактивная
доска).
2. – Составим схему (в тетрадях и на
доске).
3.Какие основные функции выполняет
корень?
Ответы фиксируются на доске.
Функции корня:
а) закрепление в почве;
б) накопление запаса питательных
веществ;
в) проведение веществ к стеблю;
г) поглощение воды и минеральных
веществ.
3. – Как должен быть устроен корень,
чтобы выполнить эти функции?
Работа в парах с рис. 41 на с. 69 +
коллекция. 1
4. – Как будут осуществляться функции
поглощения воды и минеральных
веществ, проведения веществ к стеблю и
накопление запаса питательных
веществ?
Работа с микропрепаратом
«Клеточное строение корня», с
учебником на с. 6970 2
Заполните таблицу «Клеточное
строение корня».
Название
зоны
Какими
клетками
зона
образована?
Функции
зоны 5. – Составьте схему движения
минеральных веществ из почвы в стебель
растения
6. – Какова причина движения веществ?
Работа с учебником. 1
7. – Какие вещества необходимы корню
кроме воды и минеральных? Как их
корень получает?
8. – В каком виде растения поглощают
влагу?
9. Работа в парах.
– В условиях арктической тундры корни
растений располагаются в почве не
глубже 15–20 см, а в пустынях Средней
Азии, например, корни верблюжьей
колючки уходят в почву на глубину 15
м. Объясните это явление. 1
– Проанализируем функции корня и что
способствует их выполнению?(Беседа)
Объясните практическое значение
окучивания таких растений, как
кукуруза, картофель и томаты.
Домашнее задание.
§20, вопросы на с.71.
По желанию, приготовить презентацию
на тему: «Видоизменения корней».
IV. Итог
урока.
Разработала: учитель биологии МОУ «СОШ № 5» Швыдкая М.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.