Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
экология
2 кл—6 кл
08.05.2018
Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"
Внеклассное мероприятие: « Стань первоцвету другом» может проводиться на уроках, как самостоятельное мероприятие, и как мероприятие в рамках недели биологии - экологии. Мероприятие может проводиться для любой возрастной группы. Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, учить бережному отношению к редким и исчезающим видам. В данном мероприятии рассмотрены вопросы: бережного отношения к растениям, занятия для развития творческого мышления, легенды о первоцветах, стихотворения. В данной работе используются занимательные вопросы по растениям.
Внеклассное мероприятие.docx
«Внеклассное мероприятие»  «Стань первоцвету другом». Аннотация: Внеклассное мероприятие: « Стань первоцвету другом» может проводиться на уроках, как  самостоятельное мероприятие, и как мероприятие в рамках недели биологии ­ экологии. Мероприятие  может проводиться для любой возрастной группы. Цель: познакомить учащихся с раннецветущими  растениями, учить бережному отношению к редким и исчезающим видам. В данном мероприятии  рассмотрены вопросы: бережного отношения к растениям, занятия для развития творческого мышления, легенды о первоцветах, стихотворения. В данной работе используются занимательные вопросы по  растениям.  Цель работы: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, учить бережному отношению к  редким и исчезающим видам. Задачи: уметь применять знания на практике, в повседневной жизни.2 воспитывать любовь к родному  краю, к природе и заботливое отношение к сохранению редких растений. 3 воспитывать интерес к  предмету  развитие логического мышления   4 научиться обрабатывать полученную информацию, 5  формирование критического мышления Используемые методы: сравнение, практический, применения знаний, словесный, наглядный. Области применения: внеклассные мероприятия Возрастные группы: без ограничения Внеклассное мероприятие: «Стань первоцвету другом» Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, учить бережному отношению к редким и  исчезающим видам. Задачи: уметь применять знания на практике, в повседневной жизни.,воспитывать любовь к родному  краю, к природе и заботливое отношение к сохранению редких растени∙  воспитывать интерес к  предмету , развитие логического мышления , научиться обрабатывать полученную информацию  ,формирование критического мышления Материальное обеспечение: плакат «Сохраним первоцветы!», листовки «Береги первоцвет», фото с  изображением первоцветов, презентация. «Цветок, который мы не срываем, единственный, что никогда не теряет своего запаха и  красоты.» В. Гюго Лишь первый солнца луч земли коснулся, Распространяя аромат весны, Под снегом крохотный цветок проснулся, Оставили его в покое сны. Своим дыханьем тоненьким и чистым Согрел он снег и поглядел вокруг: Ему навстречу диском золотистым Подмигивало солнце – верный друг. Открылась взору леса безмятежно Улыбка ясной, свежей красоты. В глазах цветка – бездонных, синих, нежных – Спокойно плыли светлые мечты. Мечтал он счастьем озарять мгновенья… Считал на небе звезды по ночам. От ласкового ветра дуновенья Слеза катилась по его плечам. Но песня счастья оказалась спетой: Цветок узнал от леса и от гор, Что жалкий ум сравнил его с монетой, Погубит жизнь жестокий приговор. Цветочек не хотел терять свободу И c болью в сердце гордо умирать. И он растаял – превратился в воду, Чтоб в прятки с солнцем, серебрясь, играть. Вода, играя с солнцем, испарится, Свободной птицей взмоет в небеса. И счастье с новой силой заискрится. Мечтам придут на смену чудеса Растения, о которых мы сегодня будем говорить, объединяет одно – все они зацветают в весеннее время. Цветут они обычно уже в апреле до середины мая. Такие растения называют первоцветами. Многие  растения данной группы находятся под охраной и занесены в Красную книгу. К растениям первоцветам  относят: пион тонколистный или его еще называют воронец, нарциссы, рябчик, адонис, или горицвет  весенний, ветреница, шафран, или крокус, кандык, или собачий, подснежник (галантус), гиацинтик,  первоцвет, прострел, пролеска, хохлатка, и многие другие. Потянулся к солнцу нежный лепесток. Первоцвет весенний – ключик от весны, Не тебе ли снятся золотые сны? Будь же осторожен, не сорви его, Мягкого, душистого друга моего. Конкурс 1. Легенда о первоцвете  Фиалки, ландыши для нас Веселый лес весной припас. Но мы их рвать не будем – Пусть дарят радость людям! 1.  Назовите цветок, который еще в Древней Греции нарекли цветком весенних дождей. Свое название он получил по имени греческого мифологического юноши. Согласно приданию, юноша был смертельно  ранен на спортивном состязании Аполлоном – богом солнца, покровителем искусств, богом  предсказаний, и из пролившейся крови вырос прекрасный цветок. В его честь весной устраивали  трехдневный праздник. (Гиацинт) 2.  Назовите цветок, который согласно одной легенде, оплакивал ушедшую весну такими горючими  слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила зеленые слезы в ярко­красные. В другом поверье  повествуется о том, что в этих цветах на ночь укрываются солнечные зайчики, в третьем, что цветки  растения – это фонарики гномиков, и, согласно древнескандинавской мифологии, в них живут эльфы–  легкие, воздушные существа в человеческом облике (Ландыш) Беленькие, нежные Первые... (подснежники). Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились... (крокусы). Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик, Носит... (одуванчик). В палисадниках растут, разноцветные, Летом были бы они незаметными, А весною так желанны Нам нарциссы и... (тюльпаны). Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие... (ландыши) .Конкурс «Покажи знания»1. Какие первоцветы занесены в Красную книгу? (Подснежник, цикламен, ландыш, пролески) 2. Благодаря чему мать-и-мачеха получила своё название? (Благодаря своим листкам, один бок которых гладенький и холодный как мачеха, а другой – тёплый и мягкий как мать)3. Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности? (Ландыш, фиалка)4. Какой период цветения ранневесенних растений? (Очень короткий)5. Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»? (Первоцвет весенний) 6. Какому ранневесеннему растению П.И.Чайковский посвятил одно из своих музыкальных произведений? (Подснежнику – пьеса «Подснежник») 7.Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? (Мать-и-мачеха) 8.Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки (Ландыш). Конкурс «Спасём первоцветы»Дети предлагают меры по охране первоцветов(Записывают на доске). 1. Не рвите большие букеты!2. Не губите места произрастания первоцветов! 3. Не вырывайте первоцветы с корнем!4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними! 5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов! Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое настроение, у вас на данный момент. А теперь закройте глаза, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем браконьеров. К природе надо относиться с исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов - дело каждого из нас! Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки... Это мы срывали без разбора Беззащитные тугие стебельки, Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет Пусто, скучно стало на поляне. Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать "Наслаждайтесь нашей красотою – Только очень просим нас не рвать!" Берегите цветы, не губите! Творенье природы не рвите! Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век. Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК! Приложение

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"

Внеклассное занятие : "Стань первоцвету другом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018