Внеклассное занятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. повторить алфавит, выучить песни, стихотворения, расширять кругозор учащихся; отметить успехи первоклассников в чтении, знакомить с видами книг, с книгами домашних библиотек первоклассников, 2. развивать речь, навык слогового чтения, логическое мышление, музыкальные способности, развивать любознательность; 3. воспитывать интерес к чтению, русскому языку, бережное отношение к книгам, стремление к самостоятельному приобретению знаний с помощью книг Оборудование: алфавит, слоги, слова, чистоговорки, пословицы, костюмы, проекты Музыкальное сопровождение: «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной», Песенка Незнайки», «Чему учат в школе», «Как хорошо уметь читать!» «Азбука», «Алфавит», «Частушки»Внеклассное занятие в 1 классе
Иконка файла материала Как хорошо уметь читать.docx
Внеклассное  мероприятие в 1 классе «Как хорошо уметь читать!» Цель:    1.      повторить  алфавит,   выучить   песни,     стихотворения,     расширять   кругозор учащихся; отметить успехи первоклассников в чтении, знакомить с видами книг, с книгами домашних библиотек первоклассников,  2.     способности, развивать  любознательность;  3.     воспитывать  интерес   к чтению,   русскому языку,   бережное отношение к книгам, стремление к самостоятельному приобретению знаний с помощью книг  развивать  речь,   навык   слогового   чтения,     логическое   мышление,     музыкальные Оборудование:      алфавит, слоги,  слова, чистоговорки, пословицы, костюмы,   проекты Музыкальное сопровождение: «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной»,   Песенка Незнайки», «Чему учат в школе»,  «Как хорошо уметь читать!» «Азбука», «Алфавит», «Частушки» Приглашены:   7 классов, библиотекарь школы.     завуч,  директор, учителя школы, родители первоклассников, учащиеся 5 и Класс   оформлен   в виде библиотеки:  в шкафах и на партах помещены книги домашних библиотечек   первоклассников,   книги   школьной   библиотеки,   энциклопедии,   сказки, рассказы, словари, стихотворения, книги детских писателей, книги классной библиотечки третьего класса, богатая личная библиотека Лазенюк Кирилла (ученика – призёра многих интеллектуальных конкурсов) Проектная деятельность:   «Солнышко» и «Морячок»      брошюры  ­ проекты «Изобретательность», газеты учащихся:  Задание для развития творческих способностей: ПРОЕКТ   «Про всё на свете»   ( предложено  дома изготовить  книжки – малышки  на любую тему) Первоклассники, держа буквари в руках, несут их  по кругу. Входит сказочный  Звучит песня  «Когда мои друзья со мной» герой НЕЗНАЙКА К чему такие почести? Что здесь происходит? В тишине и строгости       Предмет по сцене носят?! Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны.   ­ Эй, ребята! Вы куда собрались? 1 ученик: Мы едем в город Грамматика, который находится  в стране Знаний 2 ученик: А собой мы берём чудо – книжку под названием  «Букварь» Незнайка: Чего? Что это за город такой? Впервые слышу! И про книгу такую не знаю 3 ученик: А ты и не можешь знать. Ты ведь в школе не учился.  Незнайка:  А зачем мне школа? Я и без неё прожить могу. Кушать я умею. На улице играть  умею. А что ещё надо. Правда, ребята? Дети: Нет! Незнайка:  Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!Входит девочка, читает стихотворение:  Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: Есть блокнот  и тетрадь, Ручка есть, чтоб писать, И резинка, чтобы пятна  Подтирала аккуратно. И пенал и карандаш. И букварь – приятель наш. Незнайка: Да, я  понимаю, ручкой можно каляки – маляки делать, резинка, чтобы эти  каляки – маляки подтирать. А букварь для чего? (Дети объясняют Незнайке про букварь) Даётся свисток, ученица громким голосом объявляет: Внимание! Внимание! С первого пути отправляется поезд «ДУ – ДУ» В город Грамматика В Страну Знаний! Дети поют  на мотив песни  «Голубой вагон» Поехали! Да, минутки быстро убегают вдаль, Встречи с ними мы уже не ждём. Расстаёмся мы с тобою, наш Букварь, Буквы все с собою заберём Трудно пока ещё школьный путь катится, Буквы помогут нам веселей шагать Будут у нас свои радости, праздники, Но не забудем мы праздник Букваря. Ученица громко объявляет: ­ Уважаемые пассажиры! Не забудьте взять свои вещи и БУКВАРЬ!!! (Дети встают, берут буквари, вместе произносят: Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И  дорогому букварю я говорю:  «Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я!» Первоклассники  открывают  любимую страницу букваря и читают. Завуч школы вручает дипломы за успехи в чтении. Звучит песня «Как хорошо уметь читать» 1 Буквы – значки, как бойцы на парад       В чётком равнении построились в ряд,         Каждый в условленном месте стоит,       И называется всё «алфавит» Припев:   Как хорошо уметь читать                  Не надо к маме приставать,                        Не надо бабушку трясти:                      «Прочти, пожалуйста, прочти!»                        Не надо умолять сестрицу:                      «Ну, прочитай ещё страницу!»                        Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать! 2 Гласные тянутся в песенке звонкой,       Могут заплакать и закричать,       В тёмном лесу звать и аукать       И в колыбельке ребёнка качать. Припев:  Как хорошо уметь читать                 Не надо к маме приставать,                       Не надо бабушку трясти:                     «Прочти, пожалуйста, прочти!»                       Не надо умолять сестрицу:                     «Ну, прочитай ещё страницу!»                       Не надо звать, не надо ждать,                       А можно взять и прочитать! Слово гостям (первоклассники делятся на две команды, ребята  6 – 7 классов  задают им  вопросы)  Конкурс   «Почемучкины вопросы» Где у кузнечика ухо? (в голенях передней пары ног)  Вьют ли птицы гнёзда на юге? (нет)  Какая из птиц летает быстрее всех? (сртиж)  Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)  Растёт ли дерево зимой? (Оно замирает)   Что случится с пчелой, когда она ужалит? (она погибает)  У каких птиц тело покрыто не крыльями, а чешуёй? (у пингвинов)  Какая обезьяна самая большая? (горилла)  Дельфин и кит – это рыбы) (нет, млекопитающие)  Какая рыба без чешуи (сом)  Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)  Умеют ли слоны плавать? (слон хорошо плавает) Подведение итога конкурса. Незнайкина зарядка Вот Незнайкина зарядка, Выполняйте по порядку, Быстро встаньте, улыбнитесь, Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали, Вы, надеюсь, не устали? Надо нам свободней встать  И спокойней подышать. (Дыхательная гимнастика)  Первоклассники читают стихотворения: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться. Букварь не знать нельзя никак, Его изучишь хорошо и сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитать без всякого труда. Мы начинаем складывать и понимать, Что есть для нас слова: вода, огонь, старик, олень, трава… По 0 детски мы удивлены и рады, Тому, что буквы созданы не зря, И новые рассказы нам награда  За первые страницы букваря Ель, топор, лопата, руки, В каждом слове слышим звуки, Звуки эти разные: Гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать. А согласные согласны  Шелестеть, шептать, свистеть, Но не хочется им петь. Много с буквами хлопот Уж такой они народ, Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. Подведение итогов конкурса «Изобретатели» В конкурсе принимали участие семейные команды: из слова  «ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ» составить новые слова, переставляя буквы. (1 место:  Почекаева Лера  (300 слов!» 2 место:  Хатунцев Никита (265 слов) 3 место: Коренева Юлия  (200 слов) Учащиеся 5 класса показывают сценки    : «Буква А и буква О», «Вопросительный  знак», «Твёрдый знак и мягкий знак» Игра «Загадочный ковёр» Вот загадочный ковёр, Напряги свой ум и взор, Задача вовсе не проста, Слоги собери в слова   (СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ) РЕ            ПО КА   ША СА СЕ КО ТА Звучит песня «Азбука» Если хочешь много знать, Много добиться, Обязательно читать Должен научиться!                                 Припев:  Азбука, азбука                                      Прочитать она. Каждому нужна, Нам поможет книжки  ГА МО РО ЗА НОНадо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок точно.                                Припев. Книжки могут рассказать  Обо всё на свете,  Очень любят их читать  Взрослые и дети.    Припев:          Учитель проводит «экскурсию» по библиотеке в классе, показывает виды книг,  энциклопедии, ребята рассказывают, какие книги имеются в  их домашних библиотеках. Слово библиотекарю школы. Библиотекарь   знакомит   с   книгами   школьной   библиотеки,   отмечает   частых посетителей   библиотеки,   ребята   вспоминают   правила   пользования   книгами,   как обращаться с книгами.            Первоклассники рассматривают книги, берут понравившиеся книги, рассматривают их, читают. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:  ПРОЕКТ  «Про всё на свете!» ( дома изготовить книжки – малышки на любую тему)