Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
физика +1
Взрослым
28.04.2017
Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"
Данная разработка - это занятие по программе дополнительного образования. Тренировочное занятие клуба знатоков для детей 12-13 лет в форме игры "Десятка". Основная цель: развитие умственных способностей посредством заданий разного типа. Задания словесные, числовые, комбинированные. Например, есть два слова, которым соответствуют двоичные коды. Имея третий код, нужно вычислить, что за слово под ним скрывается.
ЗАНЯТИЕ 1.doc
МКОУ «Посерская основная общеобразовательная школа» «Школа Шерлока Холмса» Автор: Симонова Галина Ивановна Д. Посер    2017 г. Аннотация   Игра ­ “непродуктивную деятельность, которая осуществляется не ради  практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость  сама по себе”.  Такое определение дает философский словарь. Далее словарь  указывает на то, что игра имеет обучающее и развивающее значение,  выступает, как средство психологической подготовки к реальным жизненным  ситуациям. Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей  познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях  своего интеллекта. Во время таких занятий у  учеников происходит  становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь  ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются  необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного  протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение  пытливости ума – неотъемлемое требование современной школы.     Игра проводится в форме «Десятка».     Представленное занятие, на мой взгляд, будет интересно тренерам команд  знатоков. Основная часть Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов,  формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него  чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для  становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. Задачи:  развивающая – способствовать развитию интереса к интеллектуальной  деятельности, способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению  работать в команде;  воспитательная – воспитывать этику общения, умение слышать  товарищей по команде, уважать мнение друг друга;  образовательная – продолжить знакомство с нестандартными формами  заданий.   Тип занятия: тренировочное занятие. Форма занятия: «Десятка». Возраст обучающихся: 11­13 лет. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, пазлы, карточки с  заданиями, карандаши, бумага. Ход занятия: 1. Организационный этап – разминка, состоящая из ряда вопросов,  некоторые с подвохом. 2. Мотивационно ­ проблематизирующий этап – составление мозаики,  выявление основных качеств знатоков.  3.  Работа в командах.  4. Подведение итогов. 5. Рефлексия. Итог занятия: Определение победителя. Удовлетворение от игры. Список использованных источников: 1. Б.Б.Баландин «Большая книга интеллектуальных игр и вопросов для  умников и умниц» 2. М.Микалко «Игры для разума. Тренинг креативного мышления» 3. Задания телевизионной игры «Пятеро против одного» 4. Олимпиадные задания по информатике. Приложения  1. Разминка Кто это? Что это? Вы слушаете стихотворную загадку и даете ответ. 1. Не парадокс ли? Он придумал динамит, а на весь мир как благодетель знаменит? (Нобель) 2. Вопрос ко всем таков: что за герой­пилот Направил на врагов горящий самолет? (Гастелло) 3. Всем известно: в ней ровно десять дней. (декада) 4. Придумал брюки генерал и им свое же имя дал. (Галифе) 5. Крик «Ну погоди!» сто раз звучал. Кто же волчьим голосом рычал?  (Папанов) 6. «Фрукт», который под ресницей носит человек в глазнице. (яблоко) 1­ое задание. Закодированное слово. Сейчас вам будут читать ряды слов. Ваша задача – очень внимательно их прочитать, постараться запомнить в том же порядке, в котором их прочитали,  а затем записать лишь первые буквы – у вас получится новое слово.  Например: снег, термос, облако, лимон – СТОЛ. 1. ФОНТАН ЕДА ЯБЛОКО –                                                        ФЕЯ 2. МАМА ИКРА РОМАН –                                                            МИР 3. БАТОН ИГРА НАВЕС ТЕМА –                                                 БИНТ 4. ПАПА ЕЛЬ РАДОТЬ ОБЛАКО ­                                                ПЕРО 5. КРУГ ОВЦА МОМЕНТ АЗБУКА РОДИНА ­                          КОМАР 6. ЩЕНОК ЕГОЗА ПАВЛИН КРОКОДИЛ АВТОБУС ­             ЩЕПКА 7. СТОЛ ЮЛА РЫСЬ ТАПОК УЛИКА КЕДЫ ­                          СЮРТУК 8. ЖИРАФ УТКА РОЗА НОГА АРБУЗ ЛЕД –                              ЖУРНАЛ. 2­ое задание. Шерлок   Холмс,   распутывая   разные   сложные   загадки,   всегда   включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто   в   мелких   деталях   дела.   Предлагаю   вам   тоже   немного пофантазировать. Игра «На что это похоже?». ­ У вас на столе лежат карточки с непонятными изображениями. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали. Придумайте несколько вариантов. 3­е задание. ЦИФРОВОЙ КОД А) Обозначим следующие буквы цифрами: А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими номерками: 4 7 5 – ГИД                              5 12 10 – ДОМ 2 1 3 – БАР                               8 7 14 – КИТ 3 6 8 – ВЕК                               8 12 9 – КОЛ 9 12 2 – ЛОБ                             4 12 5 – ГОД 8 6 5 13 – КЕДР                             8 7 11 12 – КИНО 7 4 9 1 – ИГЛА                              10 12 5 1 – МОДА 8 11 7 4 1 – КНИГА                       11 1 1812 5 – НАРОД Б)  Зашифруй слово цифрами 0001001000 110000100 1100001001011101111 ? олово соло соловей веселей   Придумайте свой шифр и задание с ним. 4­ое задание.  Тренируем внимание и наблюдательность. Найдите спрятанные имена. Выполните это задание, используя в качестве  ключа  для его решения такой пример: в предложении: «Принеси коФЕ Дяде,  сынок». В некоторых предложениях спрятаны несколько имен – будьте  внимательны. 1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие – в апельсиновом желе!(Мария, Женя, Ева) 2. Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! (Кира, Яна, Игорь, Егор) 3. Ковал я железо ясным днем. А к сим делам не трудно – легко приступить. (Валя, Зоя, Максим, Олег) 4. Не мешает и майский свет, а плохо мне – от ночи ранней. (Тима, Света, Ира) презентацияC:\Users\вера\Desktop\ЗНАТОКИ\кружок открытое  занятие\ШКОЛА ШЕРЛОКА ХОЛМСА.ppt

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"

Внеклассное занятие  клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017