Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс
Оценка 4.9

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Оценка 4.9
Документация +2
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
14.04.2018
Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс
Дать понятие о лесных пожарах, причинах возникновения, последствия. Воспитывать бережное отношение к природеСловарь: низовой или беглый, верховой пожар, подземный пожар, слабые, средние и сильные пожары, зона бедствия. Подготовительная работа: рисунки по теме «Пожары» дети готовят на уроках рисования, вместе с родителями (воспитателем) готовят сообщение по теме «Что такое пожар?», на уроках природоведения повторяют тему «Природная зона лесов».Тема: « Лесные пожары»
14.docx
Тема: « Лесные пожары». Цель: познакомить с основными правилами поведения в случае возникновения лесных пожарах. Задачи:      расширить представления о лесных пожарах; выяснить причины возникновения пожара; закрепить понятия о лесной зоне; расширять словарный запас учащихся; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, тесты, мультимедийная установка,  картинки с лесными пожарами. Словарь: низовой или беглый, верховой пожар, подземный пожар, слабые, средние и сильные  пожары, зона бедствия. Подготовительная работа: рисунки по теме «Пожары» дети готовят на уроках рисования,  вместе с родителями (воспитателем) готовят сообщение по теме «Что такое пожар?», на уроках  природоведения повторяют тему «Природная зона лесов». Ход занятия 1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Учитель: ­ Добрый день, ребята. Сегодня тему занятия мы с вами узнаем, отгадав загадки. В шубе – летом, А зимой – раздетый. (Лес). Правильно, но чтобы узнать тему занятия, нам необходимо отгадать еще несколько загадок: С языком – не лает, Без зубов, а кусает. Без рук, без ног, а бушует, Шипит и злится, а воды боится. (Огонь). Без рук, без ног к небу ползет. (Дым). Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый! (Пожар). (По мере отгадывания всех загадок на доске должен появиться лес, объятый пламенем). Учитель: ­ О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Дети: ­ О лесе и о пожаре. Учитель: ­ Будем говорить о лесных пожарах. II. «Сказка об огне». Реферат учеников, подготовленный вместе с родителями или воспитателем. Жил­был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил,  сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека: ­ Слушай, человек, давай померимся силой. Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за  ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: ­ Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить. Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к  нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда! Учитель: ­ А какая может прийти беда? Дети: ­ Пожар. Учитель: ­ А что мы называем пожаром? (Объяснение учащихся). Учитель: ­ А теперь прочитаем, что такое пожар. На экране появляется запись: «Пожаром» – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение  окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. III. Беседа о причинах возникновения пожаров. Учитель: ­ Все пожары в лесу начинаются по какой­то причине. Часто случайная молния поджигает  лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины,  из­за которых возникают лесные пожары. (Причины лесных пожаров называют дети, после ответов детей на экране появляются причины  возникновения пожаров.) ­ брошенная горящая спичка, окурок; ­ непогашенный костер; ­ люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса; ­ осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; ­ хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами,  сжигание мусора, строительство дорог). ­ при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; ­ выжигание сухой прошлогодней травы. Учитель: ­ Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же  виноват, бывает чаще всего? Дети: ­ Человек. Учитель: ­ Когда начинается сезон лесных пожаров? (Ответы детей.) Учитель: ­ Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до  наступления устойчивой дождливой погоды. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары,  обычно объявляются – Зоной бедствия, (карточка крепится на доску). ­ Почему? (Объяснения детей). IV. Беседа «Пожар в Хакасии». V. «Как спасать лес от пожара». В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 101 (номер  называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию. Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток  лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага  пожара, как бы сметая горящие материалы. Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха, а еще для определения  точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает  первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его  охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения. Рассказ учителя с показом картинок на экране мультимедиа. VI. «Какие бывают пожары?» При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку,  траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев.  Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня  при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При  низовом пожаре дым светло­серого цвета. Беглый пожар, особенно в начале, можно  остановить захлестыванием ветвями. При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2­5 км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары  наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно­серый.  Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки  или пускают встречный огонь. При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких  метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают,  создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от  подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна,  поэтому есть опасность провалиться в горящий торф. Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров. Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров. Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров. ­ Рефлексия ­Что нового вы узнали сегодня на занятии? VIII. Итог занятия. IX. Домашние задание Выпустить листовки по темам «Пожары», «Какие бывают пожары», «Лес и его обитатели»,  «Правила поведения при пожарах». На следующем занятии мы их рассматриваем, еще раз закрепляем тему. А потом вы на  выходных поедите домой, и расклеите их рядом со своим домом (Боградский, Усть­Абаканский,  Аскизский районы).

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс

Внеклассное занятие "Лесные пожары" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018