внеклассное занятие по профориентации

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

внеклассное занятие по профориентации в виде игры- соревнования для учащихся начальных классов. занятие требует предварительной подготовки- необходимо разучить с детьми, помогающими учителю в проведении игры стихотворений по профессиям. для проведения игры- класс делится на 2 команды, в конце игры поощряются все дети, принявшие участие в занятии.
Иконка файла материала внекл. занятие по проф..doc
Внеклассное занятие по профориентации для начального звена "Все работы хороши – выбирай на вкус" Цель:   Расширить знания о мире профессий; Развить общий кругозор учащихся.  Прививать уважение к труду. Музыкальная заставка. Выход чтецов. Ход мероприятия У меня растут года,  Будет и семнадцать.  Где работать мне тогда,  Чем заниматься?  Нужные работники –  Столяры и плотники!  Сработать мебель мудрено:  Сначала мы берем бревно  И пилим доски  Длинные и плоские.  Эти доски вот так  Зажимает стол­верстак.  От работы пила  Раскалилась до бела.  Из­под пилки сыплются опилки.  Рубанок в руки –  Работа другая:  Сучки, закорючки  Рубанком стругаем.  Хороши стружки –  Желтые игрушки.  А если нужен шар нам  Круглый очень,  На станке токарном  Круглое точим.  Готовим понемножку  То ящик, то ножку.  Сделали вот сколько  Стульев и столиков!  Столяру хорошо,  А инженеру – лучше,  Я бы строить дом поше6л,  Пусть меня научат.  Я сначала начерчуДом такой, какой хочу.  Самое главное,  Чтобы было нарисовано  Здание славное,  Живое словно.  Это будет перед,  Называется фасад.  Это каждый разберет –  Это ванна, это сад.  План готов, и вокруг  Сто работ на тыщу рук.  Упираются леса  В самые небеса.  Где трудна работка,  Там визжит лебедка;  Поднимаем балки,  Будто палки.  Перетащит кирпичи,  Закаленные в печи.  По крыше выложили жесть.  И дом готов, и крыша есть.  Хороший дом, большущий дом  На все четыре стороны,  И заживут ребята в нем  Удобно и просторно.  Инженеру хорошо,  А доктору – лучше,  Я б детей лечить пошел,  Пусть меня научат.  Я приду к Пете,  Я приду к Поле.  – Здравствуйте, дети!  Кто у вас болен?  Как живете,  Как животик? –  Погляжу из очков  Кончики язычков.  Поставьте этот градусник  Под мышку, детишки. И ставят дети радостно  Градусник под мышки.  Вам бы очень хорошо  Проглотить порошок  И микстуру ложечкой  Пить понемножечку.  Вам в постельку лечь поспать бы  Вам – компрессик на живот,  И тогда у вас до свадьбы  Все, конечно, заживет.  Докторам хорошо,А рабочим – лучше,  Я б в рабочие пошел,  Пусть меня научат.  Вставай! Иди! Гудок зовет,  И мы приходим на завод.  Народа – уйма целая,  Тысяча двести.  Чего один не сделает –  Сделаем вместе.  Можем железо  Ножницами резать,  Краном висящим  Тяжести тащим;  Молот паровой  Гнет и рельсы травой.  Олово плавим,  Машинами правим.  Работа всякого  Нужна одинаково.  Я гайки делаю, а ты  Для гайки делаешь винты.  И идет работа всех  Прямо в сборочный цех.  Болты, лезьте  В дыры равные,  Части вместе сбей огромные.  Там – дым, здесь – гром.  Громим весь дом.  И вот вылазит паровоз,  Чтоб вас и нас и нес и вез.  На заводе хорошо,  А в трамвае – лучше,  Я б кондуктором пошел,  Пусть меня научат.  Кондукторам езда везде.  С большою сумкой кожаной  Ему всегда, ему весь день  В трамваях ездить можно.  Большие и дети,  Берите билетик, билеты разные,  Бери любые –  Зеленые, красные и голубые. –  Ездим рельсами.  Окончилась рельса,  И слезли у леса мы,  Садись и грейся.  Кондуктору хорошо,  А шоферу – лучше,  Я б в шоферы пошел,  Пусть меня научат.Фырчит машина скорая,  Летит, скользя,  Хороший шофер я –  Сдержать нельзя.  Только скажите,  Вам куда надо –  Без рельсы жителей  Доставлю на дом.  Едем, дудим:  "С пути уйди!"  Быть шофером хорошо,  А летчиком – лучше,  Я бы в летчики пошел,  Пусть меня научат.  Наливаю в бак бензин,  Завожу пропеллер.  "В небеса, мотор, вези,  Чтобы птицы пели".  Бояться не надо  Ни дождя, ни града.  Облетаю тучку, тучку­летучку.  Белой чайкой паря,  Полетел за моря.  Без разговору  Облетаю гору.  "Вези, мотор, чтоб нас довез  До звезд и до луны,  Хотя луна и масса звезд  Совсем отдалены",  Летчику хорошо,  А матросу – лучше,  Я б в матросы пошел,  Пусть меня научат.  У меня на шапке лента,  На матроске якоря.  Я проплавала все лето,  Океаны покоря.  Напрасно, волны, скачете –  Морской дорожкой  На реях и по мачте  Карабкаюсь кошкой.  Сдавайся, ветер вьюжный,  Сдавайся, буря скверная,  Открою полюс Южный,  А Северный – наверное.  Книгу переворошив,  Намотай себе на ус –  Все работы хороши,  Выбирай на вкус!Ведущая. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на  земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.  Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные  годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю  жизнь и не ошибиться в выборе. Это занятие, которое мы назвали "Все работы хороши –  выбирай на вкус", является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по­своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая  профессия имеет даже свой запах.  Чтец.  У каждого дела  Запах особый:  В булочной пахнет  Тестом и сдобой.  Мимо столярной  Идешь мастерской –  Стружкою пахнет  И свежей доской.  Пахнет маляр  Скипидаром и краской.  Пахнет стекольщик  Оконной замазкой.  Куртка шофера  Пахнет бензином.  Блуза рабочего –  Маслом машинным.  Пахнет кондитер  Орехом мускатным.  Доктор в халате –  Лекарством приятным.  Рыхлой землею,  Полем и лугом  Пахнет крестьянин,  Идущий за плугом.  Рыбой и морем  Пахнет рыбак.  Только безделье  Не пахнет никак.  Сколько ни душится  Лодырь богатый, –  Очень неважно  Он пахнет, ребята!  Ведущая.  Сейчас мы с вами разобьем наш класс на 2 команды и немного посоревнуемся.Итак, 1 конкурс Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать, о какой профессии идет речь.  Конкурс загадок "Назови профессию".  – Его работа в глубине, на самом дне,  Его работа в темноте и тишине.  Пусть труд его нелегок и непрост,  Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)  – Он опускается в забой,  Его работа под землей. (Шахтер)  – Кто в дни болезней  Всех полезней?  Он лечит нас от всех болезней. (Врач)  – Сошьют они наряды  Всех красок и цветов.  Оденешься и сразу  Взгляда не отведет никто! (Портной, швея)  – Ему нужны такие вещи:  Молоток, тиски и клещи,  Ключ, напильник и ножовка,  А всего нужней – сноровка! (Слесарь)  – Мастер, мастер, помоги –  Прохудились сапоги.  Забивай покрепче гвозди –  Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)  – Заболела эта книжка,  Изорвал ее мальчишка.  Я больную пожалею,  Я возьму ее и склею. (Переплетчик)  – Чтобы сосны, липы, ели  Не болели, зеленели,  Чтобы новые леса  Поднимались в небеса,  Их под звон и гомон птичий  Охраняет друг... (Лесничий)  – Шуршат по дорогам веселые шины,  Спешат по дорогам машины, машины...  А в кузове – важные, срочные грузы:  Цемент и железо, изюм и арбузы,Работа его трудна и сложна.  Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)  Песня "Автомобили".  Ведущая. Для участия в следующем конкурсе я приглашаю на сцену по четыре  представителя от каждой команды.  Музыкальная заставка на выход команд.  Ведущая. Одна команда должна будет изобразить какую либо профессию, а другая  команда должна отгадать, что это за профессия. Задание понятно? Начали.  Конкурс "Определи профессию".  Ведущая. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Сейчас, ребята, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете. А называть пословицы  и поговорки мы будем по очереди. Начали.  Конкурс "Пословицы о труде". команды называют пословицы по очереди. Ведущая. Как мы уже сегодня с вами узнали, у каждой профессии есть свой запах. Но  профессии можно различить и по цвету.  Чтец.  Цвет свой особый  У каждого дела.  Вот перед вами  Булочник белый.  Белые волосы,  Брови, ресницы.  Утром встает он  Раньше, чем птицы.  Черный у топки  Стоит кочегар.  Всеми цветами  Сверкает маляр.  В синей спецовке –  Под цвет небосвода –  Ходит рабочий  Под сводом завода.  Ведущая. А теперь, музыкальный конкурс. Я приглашаю на эту сцену по два  представителя от каждой команды, знатоков песен.  Музыкальная заставка на выход участников.Ведущая. Каждому участнику сейчас будет предоставлено по две мелодии песен о  профессиях и труде. Участники должны отгадать песни, а их болельщики, по возможности, подхватить песню и спеть ее. Задание понятно? Начали.  Конкурс "Угадай мелодию" Дается 8 мелодий.  Чтец.  Каменщик строит жилища,  Платье – работа портного.  Но ведь портному работать  Негде без теплого крова.  Каменщик был бы раздетым,  Если б умелые руки  Вовремя не смастерили  Фартук, и куртку, и брюки.  Пекарь сапожнику к сроку  Сшить сапоги поручает.  Ну а сапожник без хлеба  Много ль нашьет, натачает?  Стало быть, так и выходит,  Все, что мы делаем, нужно.  Значит, давайте трудиться  Честно, усердно и дружно.  Ведущая.  А теперь давайте подведем итоги. (подведение итогов, награждение всех участников) Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы еще будем говорить с вами о будущем выборе  профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное –  не ошибиться!  Музыка.