Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"
Оценка 5

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Оценка 5
Игры
doc
русский язык
3 кл
18.04.2019
Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"
Для более успешного изучения материала по предмету необходимо проводить внеклассные занятия. Одной из таких форм может быть игра "Морской бой". В этой командной игре решаются как интеллектуальные, так и воспитательные задачи. Игра может быть проведена как в классе так и на параллель.
Внеклассная работа по предмету.doc
Внеклассная работа по предмету.  Русский язык. Интеллектуальная игра «Морской бой» Возраст: 3 класс (на параллель) Цель занятия: развитие интереса к изучаемому предмету, расширение кругозора. Задачи: 1) Знакомство с «морскими» профессиями;               2) Развитие внимания, наблюдательности, смекалки;               3) Воспитание коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия.   Оборудование: компьютер, проектор; «поле» для игры в «Морской бой»;                             Макеты кораблей  (для установки их на поле игры); слайды с                              Картинами с изображением морских                            профессий, морской флаг(белый с голубыми пересекающимися                             линиями )                            Конверты с заданиями                                                  Ход игры: 1.Звучит  песня «Бескозырка белая» Под звуки этой песни команды занимают  места. 2. Представление жюри (учителя, ребята более старших классов, родители )   3  Ученик. (читает стихотворение)  Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. Автор: В.Орлов ­ Дорогие ребята! Когда ваши мамы и папы были школьниками, они любили  играть в игру «Морской бой». Наверно, и многие из вас тоже знают и любят  играть в эту нее. Нужно только иметь под рукой лист бумаги и карандаш или  ручку.      Вот и сегодня вы будете участниками такой игры. Но игра у нас командная и  интеллектуальная. (Слайд 1) Победители должны показать не только хорошие знания , но и показать  единство, взаимовыручку, потому что в море без настоящих друзей очень плохо. Готовы ли вы к такой игре? 4. Знаете ли вы, кто является самым главным на корабле? (капитан ) (Слайд 2) ­ У каждого капитана должен быть корабль. Приглашаю ваших капитанов для  выбора корабля (дети подходят к столу ведущего и выбирают картинку с  понравившимся судном). Покажите своей команде, членам жюри и зрителям  выбранный вами корабль на время этой игры. А теперь «Задание капитанам»: (Конкурс 1) ­ 1) У каждого корабля, так же как и у человека должно быть «имя» .Вы его  должны придумать. 2) А еще у него обязательно должна быть « работа», т. е. для чего этот корабль  построен и чем занимается его экипаж (команда) «Капитаны» идут к своей команде и выбирают название и чем их корабль будет  заниматься (ловить рыбу, защищать границу, вести научные исследования,  морские прогулки…). Затем командиры называют имя своего корабля и какую работу будет выполнять корабль. (Жюри ставит баллы) 5.Ведущий:  – А кто еще есть в морской команде, кроме капитана? (юнга,  боцман, кок, штурман, лоцман, судовой врач, бывалый моряк) ­ Все они сегодня будут присутствовать дистанционно на нашей игре, расскажут  немного о своей профессии и, конечно, предложат интересные задания. ­ Для выбора задания вам по­очереди надо будет называть координаты макетов  кораблей, размещенных на игровом поле. 6 . Конкурс 2 (Слайд 3)   Задание «Бывалого моряка». ­ У моряков свой «морской язык». Бывалый моряк хотел бы проверит, на  сколько хорошо ваша команда владеет морскими терминами. (команды  получают задания из конверта) 1) стоп­кран на корабле … (якорь) 2) Кухня на судне …(камбуз) 3) На корабле у офицеров каюта, а у матросов…(кубрик) 4) Прибор для измерения глубин … (лот) 5) Герметически закрытое окно на корабле …(иллюминатор)  .Ведущий собирает карточки с ответами команд и передает их жюри. 7. Конкурс 3. Задания корабельного кока. (Слайд  4)   ­ Кто такой кок на корабле? (повар) ­Это очень важный человек на корабле. От него зависит настроение и здоровье  моряков на корабле. А оно должно быть хорошим. ­Прочитаем задание кока из следующего  конверта: ­ Придумайте слова с корнем – МОР за 2 минуты (1 балл за слово)   Через назначенное время листочки у команд собираются и жюри подводит итог этого конкурса 8. Конкурс 4. Задание юнги (Слайд  5) ­ Почти на каждом корабле есть юнга.  А кто такой юнга? (мальчик, младший  матрос) ­Задание юнги(см. конверт )  ­ Написать названия сказок и мультфильмов о море. (каждое название – 1 б.) После листочки с ответами ведущий снова отдает жюри. 9. Морская физкультминутка  Морской мир В море бурном, море синем Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения) Не пугает их волна Рядом плещется она. (потирание ладошек) Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши) Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу) Рыбки плавали, плескались (движения руками) В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают, (приседания) То зароются в песке. (дети показывают движение руками) (можно включит подходящую физкультминутку на компьютере) 10. Ведущий: ­ Продолжаем знакомство с морскими профессиями.  БОЦМАН. (слайд 6 ). – Какую работу выполняет боцман? ( Помощник капитана по  хозяйству. Следит за хранение канатов, якоря…) Конкурс 5. Задание боцмана.  – Дано слово СУДОХОДСТВО. ­ Какие слова в нем «спрятались» ? (по 1 баллу за слово) 11.Ведущий.­ А сейчас на экране мы видим еще одного морского  специалиста: ШТУРМАН.(Слайд 7) ­ Чем он занят на корабле? ( Всегда рядом с капитаном, руководит  движением корабля…) Конкурс 6. Задание штурмана:  ­ Соберите морские пословицы (2 балла за каждую пословицу) На карточке: 1) море, камушек, обточит, любой  (Море любой камушек обточит) 2) не боится, тот, бывал, кто, в море, лужи (Кто в море бывал, тот  лужи не боится) 3) река, море, реку, поит, ручей, поим ( Ручей поит реку, река поит  море.) 12. А профессия следующего члена команды судна : ЛОЦМАН  ( Судоводитель, помощник капитана…)  (Слайд 8 ) Конкурс 7. Задание лоцмана называется «ОСА» (6 баллов) ­ Угадайте слова, в которых встречается это слово. Вам помогут  подсказки в стихах.( задание на карточке из конверта) 1) В этой «осе» в октябре позолота               ОС­ ­ А (осина) 2) А эта растет на лугу у болота                    ОС­ ­  А (осока) 3) Эта «оса» на Луну улетает                       ­ ОС ­ ­ ­ А ­ ­ (космонавт) 4) Эта на солнце худеет и тает                     ­ ОС ­ ­ ­ ­ А (сосулька) 5) С этою спит в колыбельке малыш            ­ ОС – А (соска) 6) Эта по классу крадется как мышь              ­ О – С – А ­ ­ ­  (подсказка) (Жюри подводит итоги конкурса «Оса») 12. Этого члена экипажа можно узнать сразу (слайд 9). Да, это судовой врач. ­ Для чего на судне нужен человек этой профессии? (дети отвечают) Конкурс 8.  Задание судового врача  :   Внимательно прочитайте предложение и узнайте, кто ещё живет в  домике (1 б.) Жили в доме две дикие кошки. ( медведи) 13. Ведущий: Вот и закончилась наша морская игра. Много вам  понадобилось смекалки, слаженности в игре команды, чтобы  выполнить задание. А теперь жюри подведет итоги этой игры. (Жюри подводит итоги, команды получают Грамоты и  Благодарности) ­ 14. Итог: ­ Понравилась ли вам такая игра в «Морской бой»                    ­ Какие задания особенно понравились?                    ­ Где было трудно?                    ­ Кого из своей команды хотели бы похвалить? (вручаются благодарности «Лучшему игроку команды») Команды под звуки морской песни покидают зал.

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное занятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Морской бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019