Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл
21.02.2019
Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)
Внеклассное занятие "Будь природе другом" проводилось на классном часе экологической тематики. Данное занятие спланировано для учащихся 1 класса и проводилось в рамках месяца экологического воспитания. Целью занятия является создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде, проявлению доброты, чуткости к природе, бережному отношению ко всему окружающему.Занятие построено на основе технологии деятельностного подхода, технологии развития критического мышления. Технология развития критического мышления – это технология, которая применима к любой программе и любому предмету. Она формирует культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, формирует «человека думающего».
сценарий.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Чойская средняя общеобразовательная школа» «Будь природе другом!»   Автор: Сундеева Марина Владимировна, учитель начальных классов Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 1 с. Чоя 2017г. Пояснительная записка  к внеклассному занятию Аннотация:  Внеклассное занятие "Будь природе другом" проводилось на классном часе экологической тематики. Данное занятие  спланировано для   учащихся   1   класса   и   проводилось     в   рамках   месяца   экологического   воспитания.  Целью     занятия     является   создание   условий   для  формирования  ответственного отношения  к окружающей среде, проявлению доброты, чуткости к природе, бережному отношению ко всему окружающему.Занятие построено  на основе технологии деятельностного подхода,  технологии  развития критического мышления. Технология  развития критического мышления – это технология, которая применима к любой программе и любому предмету. Она формирует культуру сотрудничества, культуру работы с информацией,  формирует «человека думающего». Предварительная работа: В ходе подготовки  детям  дано задание для самостоятельной работы:   раскрыть смысл утверждения: «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л.М.Леонов);  выучить стихотворение  Н.А. Рыжова  «Лесные правила»  Технологическая карта  Организационная информация Образовательное учреждение Автор Предмет Класс Муниципальное образовательное учреждение «Чойская  СОШ», Чойского  района, Республики Алтай Сундеева Марина Владимировна, учитель начальных классов Внеклассное занятие по окружающему миру 1 Тема Цель: Задачи: Методическаяинформация «Будь природе другом» Создание условий для  формирования ответственного отношения к окружающей среде, проявлению  доброты, чуткости к природе, бережному отношению ко всему окружающему. Дляучителя Дляучащихся Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 2  Образовательная:обобщить представления   учащихся   о   факторах, угрожающих     живой   природе,  знания детей о правилах поведения в природе.   Развивающая:  развивать   логическое мышление,   память, усидчивость,   кругозор,   творческие   и организаторские способности.   внимание,   речь,  Воспитательная:  воспитывать   бережное отношение к природе.  Здоровьесберегающая:  способствовать сохранению   и   укреплению   здоровья учащихся через физкультминутку.    Образовательные:  и систематизировать   накопленные   знания, проявлять интерес к теме. обобщать  Развивающие: задавать вопросы и отвечать на них; проявлять  познавательный интерес, творческие   способности;   рассуждать   и доказывать, представлять информацию.  Воспитательные:     соблюдать   культуру поведения;   следовать   чувствам    любви и уважения к окружающему миру, бережному отношению к природе.  Здоровьесберегающая:    понимание важности ЗОЖ Бережное отношение. Охрана. Уважение.Человек, природа, окружающая среда, экология. Коллективная работа,групповая  работа,  индивидуальная работа  мультимедийное оборудование для демонстрации  презентации и видеороликов;     картинки животных; электронная физкультминутка; цветные фишки; карточки с заданиями. Развитие критического мышления,  деятельностный подход,  ИКТ, здоровьесберегающая технология. Основные понятия Организация пространства Ресурсы Используемые педагогические  технологии  Методы и приемы:  Методы: словесные – беседа; наглядные – презентация, практические ­ выполнение  заданий. Элемент  технологии развития критического мышления:ключевые слова, акростих. Повышение эффективности восприятия информации.   использования Обоснование мультимедиа компонента Время реализации  Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 3 45 минут Планируемый результат Личностные умения Метапредметны е умения  Осознавать   важность  и необходимость бережного отношения к природе, ответственности за состояние окружающей среды  выделять   и   формулировать   познавательную   цель;уметь     критически   речевые   высказывания   в   устной   форме,   строить 1.познавательные: мыслить;строить   логическое рассуждение. 2. регулятивные:    выполнять учебное задание в соответствии с целью. 3.коммуникативные:   формулировать   собственное   мнение   и   позицию;   договариваться   и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности   и  учитывать разные   мнения;   строить     монологическое   высказывание   и   владеть диалогической формой речи. оценивать свое поведение и поведение других людей в природе, соблюдать правила поведения в природе, быть культурным человеком, заботящимся об окружающем мире.  Структура  занятия Деятельность обучающихся Формируемые  УДД Предметные умения Деятельность учителя Стадия Структурные элементы Приветствие Вызов Дыхательная гимнастика Игра   «Кто   где живет!»  Эмоциональный настрой на работу. Организует выполнение  дыхательной гимнастики,   следит   за   правильным выполнением вдоха и выдоха. Выполняют действия, которые произносит учитель. Настраиваются на работу Выполняют упражнение Умение   слушать   и   слышать речь других людей, музыку. Представление о дыхательных   упражнениях как   о   средстве   укрепления здоровья. Произвольное   построение речевого   высказывания   в устной   форме.   Умение   информацию, выделять   делать   выводы.   Умение слушать   и   понимать   речь других, пользоваться Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 4 Выставляют     картинки   с   животным   на слайд   по   месту     обитания.   Слушают стихотворение. Слушают выступления ребят.Высказывают своё мнение. Составляют из слов  предложение. Домашняя  заготовка Ключевые слова Организация работы по Организует индивидуального задания    формулировке темы  разговора. Организует работу в группах   прослушивание Тема и цели  занятия Читает    призыв   природы   к     людям Организует по самостоятельной формулировке цели. работу     Работа с текстом Читает текст. Задает вопросы. Организует работу в группах. Организует просмотр видеоролика  Организует коллективную работу Осмысл ение Рефлек сия Работа групп   Видеоролик Игра «Экологический светофор». Самостоятельна я работа Акростих Видеоролик Подведение итогов Слушают   призыв.   Выделяют   ключевое слов. Отвечают на вопросы, формулируют цели. Отвечают   на   вопросы. предположение. Выполняют практическое задание  Смотрят видеоролик «Фикси­ советы» Показывают  цветными фишками   Выдвигают Организует самостоятельную  работу Организует  работу  в группах Организует просмотр видеоролика Вызов учащихся на эмоциональное  завершение разговора Заполняют таблицу «Верные и неверные  высказывания» Выполняют практическое задание  Смотрят видеоролик «Как прекрасен мир!» Высказывают собственное мнение приемами слушания. Умение преобразовывать  информацию из одной формы в другую. Умение слушать и понимать   речь   других,   приемами пользоваться     слушания. Умение анализировать,   сравнивать, делать выводы. Умение   оформлять   свои мысли в устной форме. Рефлексия способов действия,   контроль,   оценка процесса   и   результата деятельности.   Стадии Приветствие Время 1 мин Сценарий  внеклассного занятия Содержание учебного материала Нам сегодня на занятии Нужно многое понять: Самим в теме разобраться, И другим советы дать. ­ А знаете, что нужно сделать, чтобы  на душе было  спокойно и тепло?Ответы детей­Надо улыбнуться. Поделитесь  своей улыбкой друг с другом. Наше занятие мы начинаем с хорошим настроением! I. Вызов 1 мин 1мин ­ Посмотрите на слайдСлайд 1 ­Какое настроение у вас вызывает?Ответы детей  ­Не правда ли, прекрасны творения природы.  1. Дыхательная гимнастика. Давайте глубоко подышим.Какой свежий воздух!  Вдохните в себя свежесть воздуха, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.  Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 5 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин 2.Работа в парах.Игра «Кто где живет!»  ­Перед вами картинки с изображением животного(разрезные). Приложение 1 ­ Выставьте картинку с животным по месту его обитания. Дети выставляют  ­  Посмотрите, всюду кипит жизнь. Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир природы. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…(природа) 3. Домашняя заготовка - Вам нужно  было – раскрыть смысл утверждения: Слайд 2«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься   от   недруга.   Её   сокровища   вверены   нашей   совести,   справедливости,   уму   и   благородству»   (Л.М.Леонов) (Выступление ребят – 3 человека) 4. Ключевые слова - Слайд 3Предлагаю вам по ключевым словам: природе, Будь, другом/    сформулировать тему нашего разговора.  5. Тема ­Послушайте призыв природы к нам, людям: Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять водоёмы! В лесах, степях, горах живут редкие животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы! Рыбе ­ вода! Птице ­ воздух! Зверю ­ лес, степи, горы! А человеку нужна Родина! И охранять природу, значит охранять Родину. ­ Подумайте, какое слово чаще всего  звучит  в призыве природы к людям? Охранять  (слово прикрепляется на доске) ­Что призывает природа охранять? Охранять водоемы, охранять леса, степи, горы, охранять природу, Родину  (выставлю круги красного  цвета на доску.  В результате на доске под словом «охранять» появляются 3 красных  круга Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 6 ) ­ Что замечаем на доске? (Все круги красного цвета) ­ Это случайность?  ­ Какие цели поставим?Ответы детей Слайд 4 Мой вариант:   какие поступки человека   наносят вред природе; как правильно вести себя в природе, чтобы не вредить ей. III.Осмыслен ие 1. Работа с текстом ­Послушайте сказку 6 мин Сказка Жил на свете один лесной ручеёк. У ручейка было много друзей. Ручеек очень любил горы, степи, леса.   Ещё ручеёк очень любил людей, хотя его мать Земля не раз предупреждала, что они коварны.         Однажды, когда ручеёк играл и плескался с рыбками, он услышал громкое щебетание птиц,  обсуждавших какое­то событие. ­ Что случилось?  – спросил ручеёк. Сорока спустилась вниз и рассказала о том, что внизу, в долине, людское селение осталось без воды, потому что высох источник, мало осталось растений и животных.           Призадумался ручеек, притихли его бурные воды….. И ручеек  решился! Простившись со своими друзьями, он побежал к людям. ­ Как вы думаете, что произошло дальше?Предположение детей Ручеек  много наблюдал за людьми, и его удивляло их невежество по отношению к природе.  Люди брали от природы все, ничего не отдавая взамен. Они вытаптывали и жгли траву, срывали все попавшиеся на их пути цветы. Ломали ветви деревьев, поджигали муравейники. Они совсем не заботились о природе.  Ручеек не понимал, как можно захламлять селение кучами мусора и отходов. Так прошел год, затем другой… В селении практически не осталось ничего живого, исчезли растения и насекомые, исчезли животные и птицы.   Вымерла рыба. Стало тяжело дышать.  Скоро ручеёк стал задыхаться, он превратился  в грязную канаву, в которую со всех сторон текла вонючая жидкость….. Теперь он понял, почему   ручьи   и   реки     уходят   из   этих  мест,   погибают   растения   и   животные.   Хоть  сказка   ложь,   да   в   ней   намёк   – человечеству урок. ­ Какой же урок получило  человечество?Ответы детей ­ Да, действительно, состояние природы во многом зависит от деятельности человека, а здоровье человека порой зависит  от состояния природы.Но человек – существо разумное и должен беречь окружающий мир.  ­ Есть наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Название этой науки — замечательное. Оно происходит от двух греческих слов:  Слайд 5  «ойкос» — дом и «логос» — наука,   знание. Экология — это наука об Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 7 2 мин 3 мин + 2 мин 2 мин 3 мин устройстве жизни в нашем общем доме — планете Земля. А  учёных, занимающихся экологией,  называют ЭКОЛОГИ. Экологи оберегают всё, что относится к миру природы, что растёт и всех, кто живёт на нашей земле от исчезновения. Физкультминутка Приложение 3 2. Работа групп   ­ Сейчас, я предлагаю поработать в группах.  1 группа  ­ Причины загрязнения водоемов 2 группа – Причины исчезновения  многих растений и животных 3 группа  ­ Составить  правила друзей природы. С выступлением каждой группы на доске вместо красного круга появляются зеленые. 3. Стихотворение и просмотр видеоролика Видеоролик «Фикси­ советы» Слайд 6 ­А сейчас мы послушаем стихотворение «Лесные правила», которое нам подготовили ребята. 1 ученик:Если в лес пришел гулять,                  Свежим воздухом дышать,                  Бегай, прыгай и играй. 2 ученик:Только чуть не забывай,                  Что в лесу нельзя шуметь,                  Даже очень громко петь. 3 ученик:Испугаются зверюшки,                   Убегут с лесной опушки. 4 ученик:Ветки дуба не ломай,                   И почаще вспоминай: 5 ученик:Мусор с травки убирать!                  Зря цветы не надо рвать! 6 ученик:Из рогатки не стрелять,                  Ты пришел не убивать! 7 ученик:Бабочки пускай летают, Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 8 3 мин 2 мин                  Ну, кому они мешают? 8 ученик:Здесь не нужно всех ловить,                  Топать, хлопать, палкой бить. 9 ученик:Ты в лесу всего лишь гость,                  Здесь хозяин – дуб и лось.                  Их покой побереги,                  Ведь они нам не враги.(Н.А. Рыжова) ­ Закончить «Лесные правила»  хочется словами Слайд 7 А.П. Чехова «Если каждый человек на кусочке своей земли  сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля наша!» ФизкультминуткаПриложение 3 4. Коллективная работа. Игра «Экологический светофор». Я буду зачитывать мероприятия, а вы показывайте цветом. Слайд 8 Красный свет – природе вред!Свет зелёный – как красиво!   Скажут  все тебе «Спасибо» Мероприятия:   посадка деревьев;  вырубка лесов;  охота на редких животных;  сбор первоцветов;  строительство очистных сооружений на заводах;  разведение костров в лесу;  выброс дыма заводом;  создание заповедников;  участие в субботниках 3 мин 5. Самостоятельная работа.Таблица «Верные и неверные высказывания»(если ответ ВЕРНО+,   то появляется буква) Приложение 2Слайд 9 ­ Получилось слово? Какое?Друг Как быть природе другом? Любите родную природу! Озёра, леса и поля. Ведь это же наша   с тобою                                                                                                                                                                 Навеки родная земля! Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 9 III. Рефлексия 3 мин 2мин 1 мин ­Подводим итог нашему разговору. Предлагаю вам составить акростих. Слайд 10 П­ Р­ И­ Р­ О­ Д­ А­ ­ Круги какого цвета были в начале урока? Красные ­ Какое главное слово было на занятии? Охранять ­ Круги какого цвета появились в конце занятия? Зеленые ­ Зеленый цвет – это символ нашей планеты, символ жизни.  Показ видеоролика «Как прекрасен мир!» Слайд 11 ­С помощью смайлика, отметьте ваше отношение к природе:  Я буду другом природе».   «Я смогу убедить других о бережном отношении  к природе». «Мне все равно» Домашнее задание Нарисовать рисунок на тему: «Я защитник природы» Список использованной литературы:  Аксенова,  З.Ф. Войди в природу другом / З.Ф. Аксенова. ­ М: ТЦ Сфера, 2008;  Виноградова, Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»/ Н.Ф. Виноградова.­М. Просвещение, 2001;  Владимирская, Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных  праздниках, народных обычаях и поверьях) /  Л. А. Владимирская.­ Волгоград: Учитель, 2006;  Касаткина,  Н.А. Внеклассная работа / Н.А. Касаткина.­ Волгоград: Учитель» , 2004;  Рыжова,  Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники/ Н.А. Рыжова. ­ М: Линка­Пресс, 2002  Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 10

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)

Внеклассное занятие по теме "Будь природе другом" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019