Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.03.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"
Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Задачи: 1. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой; 2. Научить изготавливать кормушки для птиц из подручных материалов 3. Развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, кругозор учащихся; 4. Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
окр мир 20.12.docx
План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: «Как зимой помочь птицам?» Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами  ИКТ, познавательного  материала,  творческих заданий. Задачи: 1. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;                   2. Научить изготавливать кормушки для птиц из подручных материалов       3. Развивать  логическое мышление, память, внимание, устную речь, кругозор учащихся;       4. Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться). Личностные УУД: ­ формировать интерес к изучению родной природы; ­ понимать важность заботы о зимующих птицах; ­ повышать уровень мотивации учебной деятельности. Предметные результаты: ­ Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; ­ Правильно подбирать корм для птиц; ­ Уметь изготовить простейшую кормушку; ­ Знать правила подкормки птиц. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать выводы; ­ знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; ­ работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах. Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); ­ приводить свои примеры из жизненных ситуаций; ­ составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; ­ проговаривать в логической последовательности свои действия; ­ учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный  момент 2. Актуализация знаний  и постановка проблемы Слушают  стихотворение Слушание и осмысление  стихотворения Читает стихотворение.  Проверяет готовность  обучающихся к уроку. Начинается урок, Он пойдёт ребятам  впрок, Постарайтесь всё  понять, Интересное узнать. Послушайте, пожалуйста,  внимательно  стихотворение  Сергея  Есенина «Поет зима ­  аукает». Поет зима ­ аукает, Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка. Кругом с тоской  глубокою Плывут в страну далекую  Седые облака. Время 1 минута. На данном этапе  происходит создание  благоприятной  обстановки,  положительного настроя. 3 минуты. На данном этапе  используется фронтальная форма работы. Формулируется тема и  цель урока. Универсальные учебные  действия Регулятивные УУД: ­ организация своего  рабочего места Личностные УУД: ­ формировать интерес к  изучению родной  природы; ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. Познавательные УУД:  ­общеучебные ­  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме о признаках зимы,  перелетных птицах;  ­ логические –  осуществление поиска  необходимой информации (из собственного  жизненного опыта). Коммуникативные УУД: ­  умение осознанно  строить речевое  высказывание в устной  форме. Личностные УУД:  ­ проявление интереса к  новому учебному  материалу. Регулятивные УУД:  ­ в сотрудничестве с  учителем ставить новые  учебные задачи.  А по двору метелица Ковром шелковым  стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые,  И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням  свешенным  И злится все сильней. И дремлют пташки  нежные Под эти вихри снежные  У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная   Красавица весна.                           ­ Организует диалог.  ­ О чем это  стихотворение? ­ Давайте мысленно  перенесемся в волшебный  зимний лес. ­ Охарактеризуйте зиму.  Какая погода зимой? ­  Закройте глаза.  Послушайте мелодии, и  скажите, о ком мы будем  беседовать сегодня на  уроке. (Звучит запись  голосов птиц) ­ Скажите, пожалуйста,  как называют птиц,  которые улетают в тёплые ­ Дуют холодные ветра,  мороз сковал землю,  кругом лежит снег, голые  деревья скрипят от  холода. ­ Перелётные. ­ Скворцы, ласточки и т.д. ­ Они не приспособлены к  холодам и др. ­ Воробьи, синицы и т.д. ­ Зимующие. ­ Они не улетаю зимой в  тёплые края.  ­ Они являются  украшением Земли,  уничтожают вредных  насекомых. ­ О птицах и о том, как им трудно выжить зимой. ­ Сорока края? ­ А кто из вас может  назвать их?   ­ Как вы думаете, почему  они улетают в тёплые  края? ­ А какие птицы вам   часто встречаются сейчас   зимой в нашей местности? ­Как вы думаете, как всех  этих птиц можно назвать? ­ А почему их так  называют? ­ Какую пользу приносят  птицы? ­ Да, без птиц было бы  тяжело на земле, ведь они  не только радуют нас  своим пением, красотой,  но и защищают растения   от вредных насекомых. ­ О чём же мы сегодня  будем говорить на уроке? ­ Ребята, а это что за  птица? Трещала, с самого утра Пор­р­ра! Пор­р­ра. А что пора? Такая с ней  морока, Когда трещит…. ­ Сегодня с самого утра  трещала сорока о том, что наступила зима и надо  всем птицам собраться и  решить, как перезимовать. Вот птицы и решили  собрать лесное собрание. ­ Мне бы хотелось  побывать на этом  собрании. А вам? 3. Подготовка к  активному восприятию и усвоению материала Личностные УУД: ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. 1 минута. На данном этапе в игровой форме повышается  уровень мотивации  учебной деятельности. 7 минут. На этом этапе дети  знакомятся с зимующими  птицами. Использовала  словесные, наглядные  методы обучения. Отвечают на вопросы  учителя. ­ Им нечем питаться,  потому что насекомые  прячутся под снегом. ­ Мы должны им помогать, подкармливать. Познавательные УУД: ­ перерабатывать  полученную информацию  из учебных пособий,  жизненного опыта и новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать  выводы; ­ дополнение и  расширение имеющихся  знаний; ­ знать и распознавать на  наглядных образцах  названия птиц; Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик;  ученик – ученик); ­ приводить свои примеры  из жизненных ситуаций; 4.Изучение нового  материала. Ну, тогда в путь. ­ Давайте послушаем, что  они говорят. Они говорят,  что им голодно зимой и  холодно. Почему? Вы знаете, что поздней  осенью насекомые  прячутся или умирают. А  те птицы, которые  питаются зерном,  семенами, не могут  добывать их из – под  снега. Поэтому они  вынуждены ежегодно  совершать перелёты от  родных мест к местам  зимовок и обратно. Это  ласточки, журавли, гуси,  скворцы, аисты. А что же  делать птичкам, которые  остаются зимовать? Правильно. Например, воробьи.(показ иллюстрации)  Они стараются держаться поближе к человеку,  забиваются в щели домов,  под крыши сараев. Или синички и поползни  (показ иллюстрации), они почти круглый год живут  в лесах, а когда наступают холода, перебираются  поближе к людям и любят  полакомиться семенами  деревьев, салом и хлебом  и т.д. ­ Сообщает новую  информацию  о птицах 5. Физкультминутка 6. Практическая работа ­ Посмотрите, птички  решили отдохнуть.  Давайте и мы к ним  присоединимся. Показ движений учителем. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.  Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.  В небе ясном солнце  светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.  Птички начали  спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий  путь, Надо птичкам отдохнуть.  И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо  много. Вот и юг. Ура!  Ура! Приземляться нам пора.  ­Трудно приходится  зимой птицам поэтому  нам нужно им помочь, а  как это сделать? ­ И теперь мы с вами  попробуем выполнить  кормушки. ­ Для этого мы с вами  разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнит  свою кормушку. ­ Воспользуемся  рабочей  тетрадью стр.53. Повторяют движения за  учителем. ­ (Дети машут руками,  словно крыльями) ­ (Дети машут руками  интенсивнее) ­ (Потягивание – руки  вверх) ­ (Низкий наклон вперед,  руки разводятся в  сторону) ­ (Дети садятся в  глубокий присед и сидят  несколько секунд) ­ (Дети встают и машут  «крыльями») ­ (Дети садятся за столы) Выполнить кормушки. ­ Определение учащимися  материалов из которых  выполнены кормушки. Дети проговаривают, как  правильно пользоваться  ножницами. ­ Коробка из­под сока и  верёвка Регулятивные УУД:  осуществление  пошагового контроля  своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем,  самостоятельное  оценивание правильности  выполнения действий. 3 минуты. Здоровьесберегающая  технология.  Физкультминутка  подобрана в соответствии  с темой урока. Познавательные УУД: ­ чтение и слушание; ­ умение извлекать  нужную информацию; ­ дополнение и  расширение имеющихся  знаний 7минут. На данном этапе  обучающиеся под  руководством учителя по  плану  изготавливали  кормушку для птиц  своими руками. . Дети выставляют свои  кормушки на столик. На дерево. Ответы детей. ­ А чтобы  кормушки  получились прочные, и  понравились птицам  работайте в своих группах дружно. ­ Молодцы! Хорошие  получились кормушки. С  такими заботливыми  ребятами как вы  ни одна  птичка не погибнет.  _ А куда мы будем вешать наши кормушки? ­ Так как у нас в классе  нет настоящего дерева,  давайте сейчас  потренируемся, вешая  кормушки на ветви.  Птички уже ждут  кормушки. ­ Конечно ребята,  зимующие птицы  приспособлены к жизни в  суровых условиях. И все  же птицы не редко  голодают. Особенно  трудно им во время  метели, снегопада, мороза. ­Что же должны делать  люди, что бы помочь  зимующим птицам? ­Кормушки у нас готовы?  А чего же в них не  хватает? ­Чем можно покормить  птиц? ­Учитель показывает корм в мешочках и объясняет  7. Продолжение  изучение нового  материала. Познавательные УУД:  ­ отбирать информацию. Коммуникативные УУД: ­аргументировать свою  позицию; ­ участвовать в диалоге на  уроке 7 минут. На этом этапе урока  использовала  коллективную форму  работы. Закрепили знания  по выбору корма для птиц. Предметные:  ­ получат возможность  научиться оказывать  помощь зимующим птицам (изготавливать  кормушки); обобщать  . При помощи иллюстраций  обучающиеся знакомятся  с особенностями выбора  корма для птиц. жизненные наблюдения. Личностные УУД:  ­ осознают ответственное  отношение к природе на  примере посильной  помощи зимующим  птицам.  Ученики по карточкам  отвечают на вопросы,  поднимая "+", если ответ  правильный, "­", если  ответ неверный Регулятивные УУД: ­ применять для решения  логические действия  анализа, сравнения,  обобщения, построения  рассуждений и выводов. 4 минуты. На этом этапе урока при  помощи игры обобщаются  полученные знания .  Использовала  индивидуальную форму  работы . 8. Обобщение  полученных знаний. (семечки, просо, зерно,  сало). ­ Когда мы будем вешать  кормушки на настоящее  дерево, мы с вами  насыпим корм.  ­Прочитайте текст на стр. 75. ­Как видите ребята , мало  сделать кормушку нужно  в неё еще правильно  насыпать корм ­ А сейчас я вам  предлагаю поиграть в игру «Подними карточку  верно», благодаря  которой мы посмотрим,  как вы поняли тему  сегодняшнего урока. Я читаю вопрос , а вы  поднимаете карточку.  Если согласны « +», если  нет «­«. 1. Зимующими называются те птицы, которые  остаются зимовать на  родине. Так ли это? (+) 2. Ласточка, соловей,  скворец ­ зимующие  птицы? (­) 3. Согласны ли вы с  утверждением, что зимой птицы питаются плодами,  семенами, почками? (+) 4. Нужно ли птиц  подкармливать зимой? (+) 5. Верно ли, что птицы  зимой не погибают от  холода и голода? (­) . Кто допустил ошибки?  Кто ответил на все  вопросы правильно?   Молодцы! Справились с  этим заданием. ­  Вот и подошёл к концу  наш урок.  ­ Ребята, что нового вы  открыли для себя на  уроке? ­ Что показалось вам  наиболее интересным? ­ Вспомните, о каких  птицах шла речь на уроке? ­ Как мы можем помочь  птицам пережить зиму? ­ С каким настроением вы  заканчиваете урок?  ­ Оцените себя на «Дереве успеха» (дети  прикрепляют на дерево  (нарисован плакат) плод,  цветок или листок: яблоко – все удалось, цветок –  неплохо поработал, но  что­то не совсем  получилось, листок –  сегодня не получилось, но  я не отчаиваюсь). ­ Молодцы! Вы активно  работали, быстро и точно  выполняли задания,  9. Рефлексия. 10. Итог урока. Отвечают на вопросы.  Оценивают свою работу. Регулятивные УУД:  ­ прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала и оценивают  результат своей работы. 2 минуты. Проведена рефлексия с  целью умения оценивать  свою деятельность. Личностные УУД:  ­ понимают значение  знаний для человека и  1 минута. Время, отведённое на все  этапы урока, было принимают его. соблюдено. Все поставленные задачи  удалось реализовать:  познакомились с  зимующими птицами,  условиями жизни зимой;  научились делать  кормушки из подручного  материала. На этом уроке  воспитывалось гуманное  отношение к природе. внимательно слушали  своих одноклассников. ­ В конце урока  послушайте  стихотворение, которое  подведет итог нашему  разговору. Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как  домой,  Стайки на крыльцо.  Небогаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна — и не  страшна  Будет им зима.  Сколько гибнет их — не  счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце  есть  И для птиц тепло.  Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не  пришлось  Нам встречать весну! Спасибо за урок! Воробей самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит свое потомство!  Каждый раз в гнезде 5­6 желторотых птенцов. Выкармливают своих детей воробьи только насекомыми. А аппетит у воробьят отменный!  Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых. Но любит воробей и семечки, и зерно, и ягоды. Ему вовсе невдомек, что не для него сеяли. Целые воробьиные стаи собираются на токах, воруя выращенные зерна. ­ «Вора бей! Вора бей!» ­  кричали люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и название – воробей.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север. Снегирь  родственник воробью, только имеет ярко­красную грудь, этим и отличается от воробья. Родина  снегиря – хвойные леса, здесь снегирь  устраивает гнезда и выводит потомство. Зимой снегири часто появляется в селах и городах. Зимой он кормится семенами ольхи, клена,  сирени, поедает семена трав. Особенно любит рябину и дичку. Зимой, когда снегири усаживаются на ветках деревьев, то очень напоминают  красные фонарики.   Летом синица питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но  больше всего охотница она до свежего несоленого сала.  С раннего утра до сумерек стайки синиц выискивают укрывшихся на зиму,  оцепенелых от стужи насекомых, расклевывают зимующих гусениц и коконы бабочек, аккуратно выбирают из – под коры и из гниющих пней  яйца тлей, очищают наши леса от значительного количества вредителей. Свиристели – очень нарядные птицы: оперение тельца нежно­ серое, с розоватым отливом, горлышко чёрное, крылья украшены чёрной  каймой и красными пятнами, хвост оторочен жёлтым, а голову венчает коричневато­серый хохолок. Свиристели необыкновенно прожорливы,  и поедают очень много ягод. Свои гнёзда свиристели устраивают на еловых лапах или на ветвях других хвойных деревьев. Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила своё название.  Гнездится в лиственных, хвойных   лесах, а также садах и  парках населённых пунктов. В поисках корма ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх  ногами.  Поползень­ шумная птица, с большим репертуаром различных громких звуков. Во время поиска корма издаёт частые короткие  посвисты «тцит» либо более протяжные «тци­ит», из­за которых их когда­то прозывали «ямщиками»

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019