Цель: расширить представления детей об экологической культуре в одежде; Задачи:
1. Создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, коллективно- мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное.
2. Содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи.
3. Способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством экологических направлений в дизайне одежды и решении бытовых проблем.
4. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как общественная активность, экологическая сознательность, бережливость, скромность;
5. побуждать детей к бережному, экономному расходованию ресурсов, к участию в природоохранных акциях и мероприятияхКаждый из нас носит одежду. И, наверное, многие из нас заметили, что, во-первых найти что-то подходящее трудно, а во-вторых, качественной одежды становится все меньше, несмотря на высокие цены. Это занятие научит детей разбираться в экологии одежды.
Внеклассное занятие Экология одежды.doc
Ф. И. О. педагога Филиппова Светлана Валерьевна, учитель начальных классов.
Класс: 4Б класс
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Цель: расширить представления детей об экологической культуре в одежде;
Задачи:
1. Создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, коллективно мыслительной деятельности, способности
находить нужную информацию и отбирать самое главное.
2. Содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи.
3. Способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством экологических направлений в дизайне
одежды и решении бытовых проблем.
4. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как общественная активность, экологическая сознательность,
бережливость, скромность;
5. побуждать детей к бережному, экономному расходованию ресурсов, к участию в природоохранных акциях и мероприятиях
Формируемые УУД
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться по учебнику.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оборудование:
1. Учащиеся должны иметь: альбомный лист, клей, ножницы, бытовые отходы, карандаш
2. Повторить ранее изученный материал по технологии
3. Компьютер, мультимедийная презентация.
Этапы урока
Деятельность
1. Организационный
момент.
Мотивация к учебной
деятельности.
(Слайд 2)Музыка ветра. Выходит ученица и читает стихотворение: (на фоне слайдов
мусора)
“Подумай, человек, как убиваешь ты себя
В безумной гонке за комфортом,
Как разрушаешь всё и вся ты на своем пути...
Стоит перед тобой гора иль океан бескрайний
Ты уничтожишь их. А зря! Ведь жить без них нельзя.
Богатство недр ты истощил, леса зеленые срубил, и
Атмосферу засорил... Подумай, человек!
Животных многих истребил и птиц по клеткам засадил... Подумай, человек!
Ты затянул петлю большую своей рукою, человек...
Моря и реки жизнь нам дали, а мы отходы им даем, и рыбу в них нещадно бьем.
Подумай, человек!”
2.Актуализация
знаний
Цель:
повторение изученного
материала,
необходимого
открытия
знания;
для
нового
Что для вас дом? Четыре стены? Это не так, ваш дом — это планета Земля.
(слайд 3)И, живя в этом доме, вы должны его уважать! Это значит — вести здоровый
образ жизни, искоренять пошлость и безвкусицу, сливаться с природой и, конечно,
защищать ее — как минимум, не причинять ей вреда. Ведь вы любите свой дом?
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Природе особо трудно справиться с
такими «детищами» человека, как пластик, металл и алюминий. Даже невинный фантик от
конфеты, брошенный на землю — большое зло для Земли. Как сберечь окружающую
среду? (ваши предложения)
Сортируй отходы, не позволяй себе засорять окружающую среду.
А еще посади дерево, и лучше не одно!
(другие версии детей)
И может быть, Земля даст еще шанс нам и следующим за нами поколениям. Об этом
задумались и в правительстве РФ. Радует новый указ нашего президента от 5 января.
Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году в РФ Года
экологии.
(Слайд 4)Просмотр видеоролика программы «Время» Я предлагаю не ждать, пока наступит 2017год, а провести акцию в поддержку данного
указа уже сегодня! Кто – «ЗА»? Единогласно!
3.Постановка учебной
проблемы.
(Слайд5)Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой,
видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир
природы нужно знать ее и любить всем сердцем, так как её любят Царь Берендей и
принцесса Поветруля.
На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ.
Поприветствуем их.
Берендей: Здравствуйте дети, к вам я спешил, с собою внучку захватил. Беда с нею
приключилась.
Поветруля: У меня всё тело чешется, зудит, щиплет вот тут, вот тут и вот тут!
Царь Отчего это, ребята, такое бывает?
Дети Изза неправильной одежды (синтетика), аллергия на одежду или еду.
(Слайд 6)Учитель Синтетические ткани, окрашенные химическими веществами,
полностью противопоказаны людям, страдающим аллергией, кожными заболеваниями,
экземой или псориазом.
• А материал низкого качества может вызвать дерматит даже у здорового человека! 4.Совместное
открытие знаний.
просмотр интервью
дизайнера – технолога
одежды
Царь Помогите! Подскажите что делать?
Поможем принцессе и всем людям разобраться, какая одежда является полезной,
экологически чистой?
(Слайд 7)Каждый из нас носит одежду. И, наверное, многие из нас заметили, что, во
первых найти чтото подходящее трудно, а вовторых, качественной одежды становится
все меньше, несмотря на высокие цены.
(Слайд 8)Мировая текстильная индустрия одна из самых загрязняющих в мире.
Некоторые считают, что экологичной является одежда из синтетики, поскольку не
требует большого количества натурального сырья, но так ли это. Как вы думаете?
Приглашаю наших модниц Катю и Аню. Как вы думаете к кому надо обратиться за
помощью, чтобы разобраться в этой проблеме и помочь нашей гостье?
(Слайд 9)Видеоролик – интервью с дизайнером технологом одежды Вострых Е.А.
1. Что значит экологическая одежда?
2. Из чего делают натуральные ткани?
3. Отличаются ли они по цене от других тканей?
4. В чём преимущества экологической одежды?
5. Как отличить нам натуральную ткань от синтетической?
Принцесса – Девочки, а какая ткань поможет мне избавиться от неприятных ощущений?
Катя – Сейчас мы тебя познакомим с несколькими натуральными тканями, а ты сами
определи нужную для тебя ткань.
работа с коллажем
тканей
(Слайд10)Аня Шерсть. Шерсть некоторых видов животных имеет очень
большую хозяйственную ценность. Из неё производят изделия легкой промышленности и трикотаж.
В промышленных масштабах широко используется шерсть
овцы, козы, верблюда, кролика, енота, бобра, ангорского кролика, ангорской
козы. Сбор шерсти осуществляется без забоя, что даёт возможность получать
ценный материал на протяжении всей жизни животного.
Сохраняет в себе первичную структуру меха и поэтому излучает положительную
энергию, которая соответствует жизненной энергии человека. Шерстяные вещи подходят
людям слабовольным, скромным, застенчивым.
(Слайд 11)Катя Хлопок. Хл покоо
— волокно растительного
происхождения, покрывающее семена хлопчатника, важнейшее наиболее
дешёвое и распространённое растительное волокно. По прочности сравним с
шёлком; уступает по прочности льну и превосходит шерсть.
Подходит любому человеку, даря безмятежность и спокойствие. Его энергия хорошо
снимает стрессы, перевозбуждение, помогает при неврозах.
(Слайд 12)Аня Лен. Однолетние и многолетние травы с цельными листьями,
расположенными поочерёдно. Льняная пряжа состоит из прочных, совершенно
круглых лубяных волокон
Обладает энергетическими свойствами, позволяющими пробуждать в человеке чувство
спокойной собранности. Лен является хорошим изолирующим материалом, который
отражает внешние энергетические воздействия. (Слайд 13)Катя Шелк. Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых
из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был
важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути.
Таит в себе заряд нежной энергии, чувственности. Чтобы получить от шелка максимум
энергии, ткань должна быть однотонной и тонкой.
Принцесса Я выбираю – шёлк! Ведь я – нежная и чувствительная!
Физминутка.
(Слайд 14)
работа в группе
работа с бытовым
мусором
Спасибо, а теперь давайте проверим ребят!
(Слайд 15)Объявляется конкурс «Лучший текстильшик»
Каждая группа получает коллаж тканей разных видов. За 1 минуту разделите ткань на две
группы: натуральная и синтетическая.
Принцесса объявляет победителей.
Ребята, это замечательно, что можно шить одежду из травы и цветов, так поступали
всегда наши предки. Давайте представим себе, что сегодня не 2016 год, а 2999 год. На
земле произошли те самые глобальные изменения, которых боялись уже в XX веке.
Иссякли природные ресурсы, лик земли представляет собой огромные задымленные и
окруженные горами мусора мегаполисы. Но человек существо мобильное и решил
использовать вторичные отходы для изготовления одежды. Итак, объявляю
эксклюзивный конкурс экологической катастрофы –
(слайд 16)МОДА ИЗ ОТХОДОВ.
Каждая группа изготавливает свой наряд. Наряд «сшить» из подручного материала. Это, тетрапаки от соков и молочных продуктов, целлофановые пакеты, диски, фольга,
жестяные крышки, фантики, газеты. При показе придумать рекламный слэнг!
А так как мода предполагает всегда конкурс, нам необходимо жюри, которое мы вам и
представим. Причем для участия в составе жюри необходимо было выполнить следующие
требования: Оригинальность в одежде или манере поведения. В состав жюри вошли
(перечисляем состав жюри)
Принцип работы жюри заключается в следующем каждый записывает номера
понравившихся моделей в порядке распределения мест.
Итак, начинаем наш показ: (щелчок – музыка)
1.Наряд из целлофановых пакетов. В наряде этом никогда не страшны дождь и холода.
Не промокает, разноцветный, и среди всех других заметный!
2. Костюм из газет.
Вот это диво, так уж диво! Чудесно! Здорово! Красиво! Какой колор! Газеты? Мило! Я
говорю же: «Как красиво!» Костюм как из библиотеки! Пойдем мы в нем на дискотеку!!
3. Наряд из фольги.
Фольга – шуршащая бумага. Её мы в праздник видеть рады. Когда в костюмчик сей
влезаю – себя подарком ощущаю!
4.Наряд из фантиков
Конфеты я ем везде и всегда. Фантик не брошу на пол никогда. Давайте, друзья, и конфету съедим, И сразу костюмчик соорудим!
Применение
6.
нового знания.
Спасибо всем дизайнерам! Но у меня возникает вопрос: в повседневной жизни вы будите
носить такую одежду? Почему? (Нет, она вредна)
Итак, вернёмся в наше время. Проверим с помощью теста сможете ли вы
самостоятельно выбрать натуральную ткань.
работа на пультах
Тест
1.Ткани растительного и животного происхождения относят к
□ а) искусственным;
□ б) синтетическим;
□ в) натуральным.
2.Шелковые нити получают из:
□ а)паутины тропических пауков;
□ б) плодов шелковицы;
□ в) коконов тутового шелкопряда.
3.К гигиеническим свойствам тканей относятся:
□ а) прочность;
□ б) сверкание блёсток;
□ г) воздухопроницаемость; 4 Какие волокна относятся к натуральным?
1. шерсть, шелк, хлопок, лен
2. шерсть,шелк,вискоза
3. шерсть, лен,флизелин
5. Перечислите животных из шерсти которых можно получить волокно для ткани?
верблюд, лама, кролик, овца, козы
верблюд, лама, мышь
кролик, овца, кошка
работа в группах
Надеюсь, что наши гости получили истинное удовольствие и полезную информацию! Как
вежливые хозяева, мы не можем отпустить их без подарка! Предлагаю каждой группе
создать «экологически чистый» букет цветов из кусочков ткани.
(Дарят гостям)
Скоро вы вступите во взрослую жизнь. Хотелось бы, чтобы полученные сегодня знания
применялись на протяжении всей вашей жизни. Все это поможет улучшить окружающий
нас мир. Дарите людям здоровье, а планете Земля — жизнь!
6. Итог урока.
Цель:
умение соотносить цели
и результаты
собственной
деятельности
7. Рефлексия.
Цели:
Оцените свою работу на уроке с помощью слов, которые начинаются с букв в словах
Экология одежды. (эксклюзивно, ярко, интересно, радостно, дружно, оригинально) организация
рефлексии и
самооценки учениками
собственной учебной
деятельности
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Внеклассное занятие по теме: «Экология одежды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.