Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»
Оценка 4.7

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—6 кл
09.06.2018
Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему  «Учимся говорить»
Данный урок проводился в необычной форме. В форме урока - конкурса. Данный материал помогает учащимся развивать и обогащать свою речь, учит держаться перед аудиторией во время выступления перед классом, учит правильно излагать свои мысли. Также развивает навыки письменной речи у учащихся, посредством написания сочинения.
Урок-конкурс.docx
Внеклассное занятие в форме урока ­ конкурса на тему  «Учимся говорить»  в 5­6 классах (2 часа) Цели урока: ­ Научиться выступать перед аудиторией; ­ Развивать умение правильно излагать свои мысли; ­ Воспитывать чувство уверенности и ответственности. Примечание:  В ходе внеклассного занятия внимание учащихся обращается на коммуникативные знания и умения, специфические для устной речи, такие как: выразительность, богатство, точность, лаконизм, правильность, связность, темп, основной тон высказывания, логическое ударение, пауза, громкость, язык «внешнего вида». Ход внеклассного занятия Этапы внеклассного занятия Организационный момент. Деятельность учителя Деятельность учащихся Звенит звонок весёлый, Зовёт нас на урок. Такой порядок в школе –  Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Вступительное Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет проходить не слово учителя. обычное занятие, а урок – конкурс под названием «Учимся говорить». Эта тема очень актуальна. Умение говорить ценилось во все века и у всех народов. Спартанцы, например, учили своих детей говорить точно, кратко и выразительно (лаконично). ­ Как различают формы речи? ­ Какой речью мы пользуемся на уроках? ­ Подумайте, какая речь появилась раньше? ­ Что такое хорошая речь? ­ Чаще всего под хорошей речью понимают речь правильную, богатую, точную.  ­ Что такое плохая речь? ­ Это та речь, которая нарушает те или иные формы. ­ Что такое риторика? ­ В какой – то момент в Древней Греции греки обнаружили, что умение убедительно говорить – не дар богов, ему можно научиться. Отсюда появилась наука об ораторском искусстве – риторика. ­ И сегодня мы с вами проведём конкурс риторов. Он состоит из 5 туров. Речь существует в двух формах: устной (от слова – уста) и письменной (от слова – письмо). Устной и письменной. Раньше появилась письменная речь. Хорошая речь – это правильная речь. Плохая речь – неправильное произношение. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся фиксируют в тетрадь определения, с которыми они плохо знакомы. Первый тур. Будем знакомы. ­ В первом туре вам нужно кратко рассказать о себе: фамилия, имя, отчество, возраст, класс, сведения о Учащиеся по очереди кратко рассказывают о себе по данному плану. семье, увлечения и т.д. За первый тур максимальное количество баллов: 3. Второй тур. Выразительное чтение стихотворений, прозы, по ролям. ­ На выбор читаем выразительно стихотворение, прозу, Читают по очереди. За второй тур максимальное количество баллов: 5. по ролям. Третий тур. Публичное общение. Четвёртый тур. Речевые ситуации. ­ Каждый из вас выбрал тему для выступления и подготовил по ней материал. ­ Прошу, выходите по очереди со своим подготовленным материалом. Темы для выступления:  «Мой любимый школьный предмет»;  «Нужен ли нам спорт?»;  «Учиться – всегда пригодится»;  «Если бы я был волшебником». За третий тур максимальное количество баллов: 10. ­ Вам будут предложены ситуации, на которые вы должны дать подробный ответ. 1. Расскажите, что такое дружба; 2. Составьте поздравление и пожелание бабушке к юбилею; 3. Какие фильмы вы смотрите? Почему?; 4. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь?; 5. Объясните пользу знаний; 6. Звоните другу, но телефон взяла его мама. Как вы поступите? Учащиеся по очереди выходят со своими выступлениями, затем друг другу задают вопросы. Учащиеся выбирают по одной ситуации, подготавливаются и дают подробный ответ. Пятый тур. Блиц – За четвёртый тур максимальное количество баллов: 7. ­ Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете Учащиеся отвечают на вопросы, на турнир. на них ответить. Кто знает ответ – поднимайте руку. которые знают ответы. Отвечать полным ответом.  За пятый тур максимальное количество баллов: 1 за каждый правильный ответ. 1. Назовите особенности устной речи; письменной; 2. Что такое риторика?; 3. Кто такой оратор?; 4. Каких выдающихся ораторов вы можете назвать?; 5. Какая речь лучше: быстрая или медленная, громкая или тихая?; 6. Какой речью мы пользуемся на уроке?; 7. Что главное в речи?; 8. Ещё одно название алфавита; 9. Сумка первоклассника; 10. Чем убирают следы карандаша на бумаге?; 11. Время в школе между двумя переменами; 12. Глава школы; 13. В школе на ней пишут мелом; 14. Футляр для ручек и карандашей; 15. Символы государства; 16. Что придумали братья Кирилл и Мефодий?; 17. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника?; 18. Проверка знаний учащихся; 19. Органы речи; 20. Школьная читальня. По пройденным темам: 1. Это часть речи, которая имеет вопрос прилагательного; 2. Это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие; 3. Назовите служебные части речи; 4. Для чего служат предлоги?; 5. Назовите глаголы движения; 6. Что за слова: мяу, гав, ку­ку? Причастие. Деепричастие. Саморефлексия. Домашнее задание. ­ Насколько ты был активен на занятии?; ­ Что нового для себя узнал(а)?; ­ Что у тебя сегодня получилось (не получилось)? ­ Написать сочинение на тему: «Что значит говорить правильно?» Каждый учащийся отвечает на эти вопросы на листочке письменно.

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему  «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему  «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему  «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему  «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему «Учимся говорить»

Внеклассное занятие в форме урока - конкурса на тему  «Учимся говорить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018