Внеклассное занятие "В мире сказок"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
13.03.2018
Внеклассное занятие "В мире сказок"
Публикация является частью публикации:
Внеклассное занятие.docx
Внеклассное занятие "В мире сказок"             Цели: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе. Ход занятия: 1.Эмоциональный настрой.  Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?(в сказку) 2.Постановка цели. Вводная беседа. Слайд В мире много сказок Грустных и смешных Но прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится Скажем гостю ­ заходи. ­Ребята, вы любите сказки? ­Да, все дети с раннего детства любят слушать сказки. Когда вы были совсем  маленькими, вам рассказывали сказки ваши родители, бабушки и дедушки. А сейчас вы  подросли и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в загадочный и  чудесный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. ­ А как вы думаете, чему учат сказки? ­Да, ребята, сказки учат быть добрыми, послушными, умными и трудолюбивыми. Слайд  Давайте вместе приоткроем занавес и окунемся в сказочный мир! Сегодня к нам пришли литературные герои и приготовили для вас интересные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнём наш конкурс. Но сначала я предлагаю придумать название вашим командам. (Дети придумывают сказочное название своей команде и представляются). 1. А вот и первый гость Наш герой творит такое! Звать его волшебник Оле. Он приходит к нам ночами И волшебными речами В мир уводит добрых сказок. Больше вам не дам подсказок. Лишь скажу, не пропустите, Когда вы, ребята, спите, Не оставит вас в покое Добрый сказочник ..... (ЛУКОЙЕ) Слайд Никто в свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать! И он вам предлагает отгадать сказки по их началу и концу. — Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка) — Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка) — Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица  Аленушка и братец Иванушка) — Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок) — Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и  волк) — Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой) ­ Эта сказка начинается с возвращением со службы, а заканчивается вкусной кашей (Каша из топора) — Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка) Молодцы! 2. А вот уже стучится в дверь следующий гость В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя … (Печкин) Слайд Чем занимался почтальон Печкин (приносил почту) И сегодня в нашем почтовом ящике  появились телеграммы. Вам надо угадать, кто же из написал. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)  «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха­цокотуха)  «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба) Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби (волк) Помогите, мой брат превратился в козлёночка (Алёнушка) Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван ­царевич) Ключ достал. Скоро буду. (Буратино) Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха­Цокотуха) Молодцы! Кто же наш следующий гость? Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … (Незнайка) 3. Слайд Незнайка хочет проверить, а знаете ли вы сказки? Он вам приготовил иллюстрации,  только он такой такой неумеха, что иллюстрации испортились, но я уверена, это не помешает вам  отгадать сказки. Слайды Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь) Физкультминутка 4. Отгадайте следующего гостя Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Всем известно, что Золушка потеряла туфельку. Вы знаете, оказывается, что не только  Золушка теряла волшебные вещи. У меня в волшебной рукавичке есть сказочные  предметы, угадайте, кому они принадлежат.  грецкий орех (Дюймовочка)  зеркальце (мачеха Белоснежки, царевны молодой)  ключик (Буратино)  горошина (Принцессе)  топор (солдату)  яичко (курочке Рябе)  стрела (Ивану царевичу)  печка (Емеле) 5. А вот и следующий герой Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) Кот в сапогах очень быстрый, и он предлагает очень быстро ответить на вопросы Вопросы для 1­й команды:  Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).  Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).  Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).  Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).  Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).  Жених Дюймовочки? (Крот).  В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).  Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).  Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).  Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина). Вопросы для 2­й команды:  Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).  Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).  Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).  Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).  Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).  Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).  Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).  Сестра Кая? (Герда).  Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).  Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка). Молодцы, возвращаемся к Оле Лукойе. Оле Лукойе рассказывал сказки и сейчас вам необходимо будет показать нам сказку. Театр ­ экспромт.   Красная ягодка. Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц. На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала  своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими.    МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.   Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть.    КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась  на своей тонкой ножке.    ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание .   КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней  подлетели два КОМАРИКА.    Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ  не закружилась голова.   Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут  вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними.    Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ.    У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал  возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель,  он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже  покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ  ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ.   ОН громко ревел и шел медленно,  переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него.   МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.  ОН подошел,  наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала.   НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать.    Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со  всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос.     МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек.    ШМЕЛЬ не отставал,  пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.    И вновь на полянке кружился ВЕТЕР,  на тонкой ножке  качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые  КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ. Подведение итогов Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и  любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё  ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок. Кому из вас понравилось путешествие? Кто бы хотел его продолжить? Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками? ­А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Внеклассное занятие "В мире сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018