Внеклассноге мероприятие
Оценка 5

Внеклассноге мероприятие

Оценка 5
docx
07.03.2022
Внеклассноге мероприятие
вн.мер..docx

Внеклассное  мероприятие для обучающихся 10-11классов

«Я и мое здоровье»

 

Тема: Человек и здоровый образ жизни

Цель: создать условия для укрепления мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

·         Образовательные: содействовать формированию знаний о здоровом образе жизни, организме человека и его функционировании;

·         Развивающие: развивать память, умение работать в команде;

·         Воспитательные: содействовать приобретению обучающимися начальных классов навыков здорового образа жизни.

   Дата проведения: 24.11.2021 г.

Время мероприятия: 1 час.

Оснащение мероприятия: два круглых стола для игроков (вместо них можно составить по две парты), проектор, интерактивная доска, музыкальный проигрыватель, компьютер, флешка (диск) с аудиозаписями, секундомер, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши, небольшая черная коробка, скакалки 4 шт., грамоты и сувениры по количеству игроков, фрукты.

Участники: учавствуют две команды по 8-10 человек из двух параллельных классов. Остальные вовлекаются в организацию праздника (нарисовать плакаты, выучить частушки, подготовить «веселую зарядку» и номер со скакалками и т. д. и присутствуют в зале в качестве болельщиков.

Подготовительная работа:

Перед викториной следует назначить двух помощников, которые будут при необходимости выносить и убирать инвентарь. Одна группа детей (2-6 человек) учит частушки о здоровье (приложение 1), другая готовится провести  разминку, и еще одна группа детей готовится продемонстрировать прыжки на скакалке под музыкальное сопровождение. Игроки обеих команд заранее придумывают название и девиз команды, связанные со здоровым образом жизни. Болельщики готовят плакаты.

Следует подготовить 20 – 30 слайдов и несколько песен о здоровом образе жизни и спорте, записать их на флешку или диск. Также понадобятся короткие музыкальные вставки. В состав жюри входит три человека, один из которых подводит и объявляет итоги конкурсов. В жюри входят только не заинтересованные люди.

          Викторина состоит из пяти туров, содержащих в себе тематические вопросы (приложение 1). Между турами проводятся паузы, в которых участвуют дети, не вошедшие в команды (болельщики). По окончании викторины подсчитывается общее количество баллов. Выигрывает команда, набравшая больше баллов, которые фиксируются в судейском листе (приложение 2).

Ход сценария:

        Звучит фоновая музыка. На проекторе идут слайды. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Вот и пролетел еще один учебный год, в течение которого вы, дорогие дети, узнали много нового и интересного, в том числе о себе и о своем здоровье.

Что же такое это «здоровье»? Где хранятся его запасы в нашем теле? О том, как важно быть здоровым говорят повсюду! Все стараются его сохранить, но не у всех это получается. Сегодня мы вместе попробуем разобраться и постараемся вспомнить все, что знаем об этом. Наша сегодняшняя викторина посвящена организму человека и здоровому образу жизни. Давайте пожелаем друг другу удачи! Итак, встречаем наши команды!

        Участники команд выходят под торжественную музыку и располагаются в две шеренги перед зрителями.

 Ведущий: Ребята, вы прекрасно выглядите! Настроение у всех замечательное! Наверное, зарядку с утра делали? (дети отвечают) Кашу овсяную ели? (дети отвечают) В ваших глазах я вижу уверенность в собственных силах, наверное, готовились? (дети отвечают) Ну, раз так, то можно начинать!  

Итак, вашим домашним заданием было придумать название и девиз команды, за которые вы получите свои первые баллы. Пожалуйста, представьте свои команды, а вас, болельщики, прошу поддержать наших участников!

Команды поочередно представляются.

 Ведущий: Ребята, вы просто молодцы! Уважаемое жюри, прошу вас определить, какая из команд, на ваш взгляд, более оригинально справилась с заданием и наиболее соответствует теме сегодняшней викторины.

Жюри подводит итог и сообщает о нем присутствующим. Оценка домашнего задания проходит по пятибальной системе.

Ведущий: Итак, я попрошу команды занять свои места (участники садятся за столы, на которых приготовлены лист бумаги и ручка). Мы начинаем нашу викторину «Я и мое здоровье». Первый тур называется «Выбери правильный ответ». Посоветовавшись с командой, капитан отмечает выбранный вариант рядом с номером ответа на предложенных вам листах бумаги. Будьте внимательны!

Ведущий задает вопросы с вариантами ответов. На обсуждение дается по 30 секунд на каждый вопрос, во время которых команды должны вместе выбрать правильный, окончательный выбор ответа за капитаном. У ведущего в руках секундомер.

I тур (правильный ответ выделен):

1.       От чего в большей степени зависит здоровье человека?

1.       Наследственность;

2.       Образ жизни;

3.       Окружающая среда.

2.       На что подразделяется организм человека?

1.       Системы;

2.       Структуры;

3.       Разделы.

3.       Какая система в организме осуществляет управление и контроль над всеми процессами?

1.       Нервная;

2.       Дыхательная;

3.       Мышечная.

4.       Какой внутренний орган называют «насосом» за вид его деятельности?

1.       Почки;

2.       Сердце;

3.       Мозг.

5.       Какой орган человека из перечисленных не относится к внешним органам?

1.       Желудок;

2.       Глаз;

3.       Язык.

6.       Сколько у человека органов чувств?

1.       4;

2.       5;

3.       6.

7.       Как называется самая важная жидкая ткань организма?

1.       Кровь;

2.       Кожа;

3.       Слюна.

Когда все вопросы озвучены, капитаны откладывают ручки. Поочередно ведущий обсуждает выбранные каждой командой ответы вместе с болельщиками, а жюри фиксирует их.

Ведущий: Итак, первый тур окончен! Прошу жюри подвести итоги и подсчитать общее количество баллов. А у нас – музыкальная пауза! Мы послушаем частушки о здоровом образе жизни в исполнении болельщиков наших команд. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Жюри подсчитывает итог, дети поют под фонограмму частушки (приложение 1).

Ведущий: Спасибо, ребята, за чудесные частушки, можете присесть на свои места. (дети уходят со сцены) Вы обратили внимание, сколько можно из них извлечь полезного для себя? (дети отвечают) Замечательно! Уважаемое жюри, пора озвучить нам результат.

Жюри объявляет результаты первого тура и общий результат.

Ведущий: Ну, что? Мы продолжаем! Переходим ко второму туру нашей викторины, который называется «Правда или ложь?». Я поочередно каждой команде зачитываю утверждение, а вы отвечаете «правда» или «ложь». Первая отвечает команда, набравшая больше баллов. Начнем!

Ведущий читает утверждения, дети отвечают, а жюри отмечает количество правильных ответов каждой команды. Варианты выбранных ответов обсуждаются со всеми присутствующими детьми.

II тур

1.       Чтобы сердце работало долго и без починки, его надо тренировать. (Да)

2.       От малоподвижного образа жизни сосуды засоряются. (Да)

3.       Чтобы сохранить запасы энергии, нужно меньше двигаться. (Нет)

4.       Наша пища служит топливом для организма. (Да)

5.       После проглатывания, пища сразу поступает в кровь. (Нет)

6.       Соляная кислота, содержащаяся в желудочном соке, способна разъедать железо. (Да)

7.       Наша пища делится на белки, жиры и углеводы. (Да)

8.       Если перекусывать вместо обеда бутербродами, ваш желудок будет благодарен. (Нет)

9.       Наш организм больше, чем на половину состоит из воды. (Да)

10.   Воды нужно выпивать не больше двух стаканов в день. (Нет)

11.   Газированные сладкие напитки лучше всего утоляют жажду. (Нет)

12.   Чтобы мышцы были сильнее, им надо давать  больше отдыха. (Нет)

13.   При сокращении мышца сжимается, а при расслаблении растягивается. (Да)

14.   Чтобы не болеть зимой, нужно  теплее одеваться и меньше выходить на улицу. (Нет)

15.   Легкие человека состоят из пузырьков и напоминают губку. (Да)

16.   Правильное и здоровое дыхание – это дыхание грудью. (Нет)

17.   Зубы необходимо чистить один раз в день. (Нет)

18.   Дети должны спать не меньше девяти часов в сутки. (Да)

19.   Положительные эмоции продлевают жизнь. (Да)

20.   Если чаще мыть руки, то будешь меньше болеть. (Да)

Ведущий: Ну, вот и второй тур подошел к концу! Ребята, вы все молодцы! Замечательно подготовились! Довольно много знаете о себе и о своем организме. Уверена, эти знания очень пригодятся вам в дальнейшем. Я смотрю, вы уже устали сидеть на одном месте? (дети отвечают) Так может мы немного разомнемся? (дети отвечают) Вы знаете, у нас есть ребята, которые знают, как правильно и весело сделать разминку! Давайте поддержим их! Скорее вставайте со своих мест!

Звучит фоновая музыка. На сцену выходит группа детей и под фонограмму «Солнышко лучистое любит скакать» проводит разминку со всеми присутствующими.

  Ведущий: Как же здорово теперь мы себя чувствуем! Правда, ребята? Разминку нужно выполнять всегда, когда вы долго сидите за уроками или за компьютером. Да и вообще, когда ощущаете, что мышцы затекли и необходимо подвигаться. Теперь мы полны энергии! Чувствуете, как кровь прилила к мозгу? (дети отвечают) Тогда можем продолжать нашу викторину! Следующий тур будет немного отличаться от предыдущих. Я вас заинтриговала? (дети отвечают)  Ну что же, не будем тянуть! Выносите черный ящик!

Под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?» помощники выносят черную закрытую коробку.

Ведущий: Как интересно! Что же в этой коробке? А вам, друзья интересно узнать, что внутри? (дети отвечают) Членам команды сейчас необходимо собраться с мыслями, чтобы хорошенько подумать и отгадать, что там лежит. После того, как я вам дам подсказку, вы будете думать ровно минуту, прежде чем скажете свой ответ, записанный на бумаге. Итак, внимание, вопрос!

III тур

Ведущий: Внутри черного ящика находится тренажер. Потребности в развитии двигательных качеств, кроме гибкости полностью удовлетворяются той нагрузкой, которую можно извлечь из этого элементарного предмета. Его можно использовать во всех видах спорта для тренировки выносливости, координации, силы мышц нижних конечностей, скоростно-силовых качеств. (Скакалка)

После окончания установленного времени (1 минута), ведущий дает команду об окончании тура и команды отвечают, показав записанный на бумаге ответ.

Ведущий: Давайте же узнаем, что на самом деле лежит в черном ящике? Прошу его открыть.

Звучит фоновая музыка. Помощники открывают коробку, достают скакалку и проносят ее перед присутствующими.

Ведущий: Браво, игроки! Аплодисменты им! А сейчас нам ребята покажут, как можно тренировать свои мышцы и физические качества с помощью этого универсального тренажера. Прошу, выходите к нам!

Выходит группа детей и под энергичную музыку демонстрирует несколько упражнений со скакалкой.

Ведущий: Спасибо, ребята! Скакалка – это, действительно,  замечательный тренажер! Присаживайтесь на свои места. (дети садятся за свои места) А я попрошу жюри огласить нам общий итог конкурса.

Жюри оглашает итоги трех туров.

Ведущий: Спасибо, уважаемые судьи! Ну а мы продолжаем! Переходим к четвертому туру! Ребята, мы сегодня с вами много говорили о том, как устроен человек и что нужно делать и чего НЕ нужно делать, чтобы быть в хорошей физической форме и хорошо себя чувствовать, то-есть – быть здоровым. Но есть еще один важнейший принцип здорового образа жизни, и вы о нем знаете. Кто ни будь мне подскажет – что еще необходимо соблюдать, чтобы не «растерять» свое здоровье? (дети отвечают) Ну, конечно же – это правильное питание!  У многих из ваших родителей есть автомобили. Скажите пожалуйста – что будет, если его каждый раз заправлять некачественным топливом? (дети отвечают) Совершенно верно – он будет плохо ездить, пока не сломается. Точно так же устроен человек. Но у нашего организма резерв  на много больше, чем у автомобиля. Именно поэтому, употребляя вредные продукты, мы «выходим из строя» не сразу, а постепенно. Итак, как вы, наверное, уже догадались, этот тур будет посвящен здоровому питанию! Вашим заданием будет не просто перечислить «хорошие» и «плохие» продукты питания, а нарисовать их! Помощники, внесите нам пожалуйста все необходимое!

Звучит фоновая музыка. Помощники раздают каждому игроку по листу бумаги и цветные карандаши.

Ведущий: В этом туре вы должны показать на сколько ваши команды умеют слаженно работать, а капитаны могут быстро распределять задание между своими игроками! После того, как я объявлю начало четвертого тура, вам будет дано пять минут для того, чтобы каждый игрок нарисовал на одной стороне листа один полезный продукт, а на другой – вредный продукт и подписать их название. Чтобы рисунки не повторялись, обсудите их с капитанами. По моему сигналу вы прекращаете рисовать, и мы рассматриваем ваши работы, вы поясняете свой выбор, а жюри выставляет вам соответствующие оценки. Если нет вопросов, то можно начинать!

 Дети рисуют в течении пяти минут, после чего подается сигнал об окончании времени, и все откладывают свои работы в сторону. Ведущий вместе с болельщиками обсуждает каждую работу в обеих командах, жюри выставляет баллы. Оценивается каждый правильно выбранный продукт (1 балл), качество изображения не имеет особого значения, хотя аккуратность поощряется.

Ведущий: Я прошу жюри огласить итоги конкурсов, и мы продолжаем!

Жюри объявляет итоги.

Ведущий: Ребята, мы с вами подошли к заключительному испытанию! Все вы знаете, что у нас в России в 2014 году прошла Олимпиада, и наша страна одержала блестящую победу! Мы с вами испытываем большую гордость за тех, кто достойно боролся за первое место. По приблизительным подсчетам в мире существует больше 200 000 видов спорта! И это еще не предел, потому что они создаются практически ежедневно. Последний тур будет посвящен именно спорту. Сейчас мы узнаем насколько вы разбираетесь в его видах. Я буду задавать вам наводящий вопрос, поочередно каждой команде. Если команда дает правильный ответ, то зарабатывает один балл, если неправильный – то ни одного. Поехали!

Ведущий задает поочередно вопрос каждой команде. Жюри засчитывает правильные ответы. Один правильный ответ равен одному баллу.

V тур

1.       Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)

2.       При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом? (сетка)

3.       Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? (11)

4.       Начало дистанции? (старт)

5.       Как называется площадка для бокса? (ринг)

6.       Какие три слова составляют девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)

7.       Передача мяча в спортивных играх? (пас)

8.       Что является Олимпийским символом? (пять колец)

9.       Конец дистанции? (финиш)

10.   Ее просят лыжники? (лыжню)

11.   Ледовая площадка? (каток)

12.   Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)

13.   Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон? (волан)

14.   Теннисная площадка? (корт)

15.   Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

16.   Родина олимпийских игр? (Древняя Греция) 

17.   Шахматная королева? (Ферзь)

18.   Бой один на один? (Единоборство)

19.   Инструмент спортивного судьи (свисток)

20.   В каком виде спорта важен попутный ветер? (парусный спорт)

Ведущий: Ну вот и все, дорогие друзья! Последний тур нашей викторины окончен! Мы попросим членов нашего уважаемого жюри подвести итоги конкурса и определить победителей викторины. А мы с вами пока погрузимся в удивительную природу человека!

Тихо звучит фоновая музыка. На проекторе показывают соответствующие теме слайды. 

Ведущий: Знаете ли вы, что:

1.       Сердце человека может действительно продолжать биться какое-то короткое время, так как оно снабжено собственной электрической системой, продолжая получать кислород из внешнего воздуха. 

2.       Кислота желудка настолько сильная, что каждые 3-4 дня у нас появляется абсолютно новая слизистая оболочка желудка.

3.       Нос человека может распознать около 1 миллиарда запахов.

4.       Мы чихаем на скорости 160 км в час.

5.       В нашем теле 96 560 км кровеносных сосудов. Этого достаточно, чтобы окружить экватор Земли 2,5 раза.

6.       Каждый день наше сердце создает достаточно энергии, чтобы грузовик мог проехать 32 км. За всю жизнь сердце генерирует столько энергии, что грузовик мог бы проехать до Луны и обратно.

7.       В среднем человек сбрасывает столько кожи за всю жизнь, что к 70-ти годам из нее можно слепить человека весом 47 кг.

8.       Человек производит за всю жизнь достаточно слюны, чтобы наполнить два бассейна.

9.       Ваше сердцебиение меняется и подражает той музыке, которую вы слушаете.

10.   Ваш мозг в состоянии бодрствования генерирует достаточно электричества, чтобы зажечь лампочку.

11.   Если бы глаз человека был бы камерой, у него было бы 576 мегапикселей. Для сравнения стоимость камеры с высоким разрешением в 80 мегапикселей будет стоить около $34 000.

12.   Эксперты определили, что человеческий глаз может различить 10 миллионов разных цветов.

13.   Чтобы сделать один шаг задействуется 200 мышц.

14.   Человек может выжить без еды 2 месяца.

15.   Вы можете прожить 5-10 минут без кислорода, прежде чем клетки мозга начнут умирать.

16.   Наш мозг на 60 процентов состоит из жира.

Вот сколько нового и удивительного вы узнали о себе! Правда наш организм величайшее чудо природы? (дети отвечают) И это далеко не все. Человек до сих пор остается самой большой загадкой для ученых, которую они пытаются разгадать. Вы можете больше узнать об этом из детских энциклопедий или посмотреть документальные фильмы. Ну давайте не будем больше томить игроков и их болельщиков и предоставим слово нашему жюри.

Жюри объявляет победившую команду. Звучат фанфары. Победители торжественно награждаются грамотами и небольшими сувенирами. Игроки команды, занявшей второе место, также награждаются грамотами и утешительными призами. Всем детям раздаются фрукты.

Звучит фоновая музыка.

Ведущий: Ну что, друзья мои! Подошла к концу наша викторина «Я и мое здоровье». Какой же вывод мы с вами сделаем сегодня? Как сохранить свое здоровье, отличное самочувствие? (дети отвечают) Конечно, ребята, на самом деле нет никакого секрета! Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровы        й образ жизни. А что включает в себя это понятие? (дети отвечают) Вы совершенно правы! Это зарядка, здоровое питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, обязательно хорошее настроение и еще много различных мероприятий.  Помните, ребята, что здоровье - это главное жизненное благо! «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам». Это слова великого Сократа. Нам пора прощаться! Мы все сегодня отлично провели время! А мне очень хочется верить, что вы будете применять полученные вами знания в жизни. Ведь ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ начинается именно с них!

 

 

 

Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час»

 Данное мероприятие позволит учащимся задуматься над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидеть “необычное” в “обычном”, познакомиться с некоторыми интересными фактами из жизни учёных-физиков, разгадать кроссворд и даже удивиться. Задания викторины помогут заглянуть за границы предмета, способствуют развитию логического мышления, творчества.

Цель викторины: Активизация деятельности учащихся, развитие интереса к физике, углубление знаний.

Задачи:

  • Повторить основные понятия, формулы, физические законы.
  • Изучить биографию учёных, познакомиться с их открытиями.
  • Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении физических задач и творческих заданий.

Вступительное слово.

Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

(Персидский и таджикский поэт. 940-1030 гг.)

Наша встреча пройдёт в форме викторины. (учащиеся делятся на две команды). Выбирается жюри. Болельщики занимают места в зале.

Итак, конкурс 1. “Блицтурнир”.

(Каждая команда за 2 минуты должна ответить на большее число вопросов.)

Вопросы для 1 команды:

  1. Прибор для измерения сил (динамометр)
  2. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
  3. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения (сила трения)
  4. Единица плотности вещества (кг/куб.м)
  5. Линия, вдоль которой движется тело (траектория)
  6. Одноименные заряды (отталкиваются)
  7. Единица измерения силы электрического тока (ампер)
  8. На тело, погруженное в жидкость, действует (архимедова сила)
  9. Сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести)
  10. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа (конвекция)
  11. Сохранение объема и формы — это свойство (твердого тела)
  12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени (скорость)
  13. Единица массы (кг)
  14. Прибор для измерения напряжения (вольтметр)
  15. Энергия, которой обладает движущееся тело (кинетическая)
  16. Единица измерения давления (Па)
  17. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение)
  18. Сила, которая производит такое же действие как несколько одновременно действующих сил (равнодействующая)
  19. В каком рассоле — горячем или холодном быстрее просаливаются огурцы? (в горячем)
  20. Смазка является одним из способов уменьшения (силы трения)

Вопросы для 2 команды:

  1. Прибор для измерения температуры (термометр)
  2. Разноименные заряды (притягиваются)
  3. Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится (в жидком состоянии)
  4. Единица измерения механической работы (Дж)
  5. Прибор для измерения силы тока (амперметр)
  6. Единица электрического сопротивления (Ом)
  7. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)
  8. Единица измерения длины (метр)
  9. Величина, равная отношению массы тела к его объёму (плотность)
  10. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути (равномерное)
  11. Ядро атома состоит из (протонов и нейтронов)
  12. Прибор для регулирования силы тока в цепи (реостат)
  13. Если плотность тела больше плотности жидкости, то это тело в ней (тонет)
  14. Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного (манометр)
  15. Единица для измерения силы (Н)
  16. Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена (мощность)
  17. На каком явлении основана засолка огурцов? (диффузия)
  18. Вид теплопередачи, которая возможна и в вакууме (излучение)
  19. Мельчайшая частица одного вещества (молекула)
  20. Единица измерения напряжения (вольт)
  21. (Подведение итогов 1 конкурса. Жюри подсчитывают баллы команд.)

Конкурс 2. Конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов:

1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего? (космической пыли)

2. Какой иностранный термин В.И.Даль предлагает заменить русским словом “колоземица” или “мироколица”?(атмосфера)

3. Для чего дети учат стихотворение “Каждый охотник желает знать где сидит фазан”? (чтобы запомнить порядок цветов радуги)

Зачем шведские ученые предложили красить рельсы в белый цвет? (чтобы отражая солнечные лучи, они слабее нагревались и меньше расширялись, уменьшая опасность аварий)

5. Конкурс 3. Угадай, чей портрет? Чем известны эти личности?

Архимед: великий механик, математик, исследователь, строитель; “дайте мне точку опоры и я переверну весь мир”, инженер.

Ньютон: английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике.

Ломоносов: Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: (Пушкин)

Королёв С.П.: советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

Галилео Галилей:итальянский ученый, физик,   механик и астроном, один из основоположников естествознания; поэт, филолог и критик. Боролся против схоластики, считал основой познания опыт. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок.

Гагарин: первый космонавт, лётчик-испытатель.

Конкурс 4. Физика в пословицах и сказках.

1. Гвоздём моря не нагреешь. (Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому, количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет не велико, и им не нагреешь большую массу воды).

2. Много снега — много хлеба. (Между кристаллами снега находится воздух, который плохо проводит тепло, поэтому, предохраняет посевы от вымерзания).

3. Куй железо, пока горячо. (Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому, многие из них поддаются ковке только в сильно нагретом состоянии).

4. Без сала дёгтя не смоешь. (Поверхность, покрытая дёгтем не смачивается водой. Но дёготь растворяется в жирах и с их помощью легко может быть удалён с поверхности предмета. Этот факт используется при изготовлении мыла.)

5. Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (снегурочка)

6. Частью какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (колокольчик)

7. Единица длинны, которая есть в имени героини одной из сказок Г.Х.Андерсена? (дюйм)

8. Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила своё отражение -девочку Яло. (зеркало).

Конкурс 5. Кто быстрее отгадает кроссворд?

Каждая команд получает задание на отдельном листе. В течение 3 минут команды отгадывают кроссворд.

(Победитель получает 2 балла)

Конкурс 6. Загадка.

(Отгадки команды записывают на листках)

1. Кто не учившись на всех языках разговаривает ? (эхо)

2. Днём стекло разбито, за ночь вставлено. (лёд)

3. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (запах)

4.Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (молния, гром, дождь)

5.Чего в избе не видно (воздух)

6.Привела я солнце за своё оконце, к потолку подвесила, стало в доме весело.(лампочка)

7.На дворе горой, а в избе водой. (снег)

8.В круглом домике, в окошке, ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (часы)

9.То справа, то слева, то за спиной идёт она рядом со мной.(тень).

Подведение итогов конкурса. Подсчет правильных ответов.

Конкурс 7. Колесо истории.

Раскроем одну из тайн истории. Необходимо отгадать, что находится в красивой тайной коробочке. “Назовите будильник времен Александра Македонского”. (петух)

Подведение итогов конкурса.

Заключительное слово.

Наши конкурсы подошли к концу. Вы со мной согласитесь, что ФИЗИКА — удивительная: она всемогуща и интересна, даже если в ней очень слабо разбираешься.

И как гласит арабская мудрость “Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11классов «

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11классов «

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Системы ; 2. Структуры; 3

Системы ; 2. Структуры; 3

Замечательно! Уважаемое жюри, пора озвучить нам результат

Замечательно! Уважаемое жюри, пора озвучить нам результат

Звучит фоновая музыка. На сцену выходит группа детей и под фонограмму «Солнышко лучистое любит скакать» проводит разминку со всеми присутствующими

Звучит фоновая музыка. На сцену выходит группа детей и под фонограмму «Солнышко лучистое любит скакать» проводит разминку со всеми присутствующими

Но есть еще один важнейший принцип здорового образа жизни, и вы о нем знаете

Но есть еще один важнейший принцип здорового образа жизни, и вы о нем знаете

Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол) 2

Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол) 2

Человек производит за всю жизнь достаточно слюны, чтобы наполнить два бассейна

Человек производит за всю жизнь достаточно слюны, чтобы наполнить два бассейна

Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час»

Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час»

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение)

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение)

Ломоносов : Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: (Пушкин)

Ломоносов : Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: (Пушкин)

Подведение итогов конкурса. Подсчет правильных ответов

Подведение итогов конкурса. Подсчет правильных ответов

Внеклассноге мероприятие

Внеклассноге мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022