Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы
Оценка 4.7

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
10.02.2017
Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы
Внеклассное русс. 6-7 кл.doc
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6­7 кл.  «Тайны слова» Цель: Развитие интеллекта учащихся; расширение кругозора, развитие навыка логического мышления; содействие развитию умения общаться между собой;  помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Оформление: высказывания о русском языке. Оборудование: интерактивная доска. Вед.: Здравствуйте, уважаемые игроки, зрители. Сегодня мы отправляемся в  необычное путешествие на остров сокровищ. В пути нас ждут интересные  приключения. К острову отправляются команды «Чайка» и «Бригантина».  Поприветствуем команды. Приветствие команд. Вед.:  Значенье слова в нашей жизни, Хоть как его не упраздни,  На нем конечно же весь мир От гор построен до равнин, Была бы речь нема без слова… Итак, тема нашей игры «Тайны слова». Вед.: Игровое поле представляет собой слайды с названиями островов, мимо  которых мы не можем проплыть, не выполнив определенные задания.   Играющие должны пройти от старта до острова сокровищ, на котором зарыт  клад. В пути нам встретятся различные препятствия.    Сокровища достанутся той команде, которая наберет наибольшее  количество баллов. Баллы будет считать наше жюри в составе: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________  Итак, пожелаем командам попутного ветра! Игра. 1. «Остров всезнающих». (д/з) «На всякое слово есть пословица», ­ гласит народная мудрость. А какие  пословицы и поговорки о слове знаете вы? Каждый член команды, чередуясь с командой противника, должен выдать  пословицу или поговорку о слове. И так до тех пор, пока не проиграет одна из команд. Например: Острое словечко колет сердечко. Слово не воробей – вылетит не поймаешь. Ласковое слово и рубля дороже. Говорить не думая, что стрелять не целясь…  2. «Остров метаграмм». Метаграмма – это загадка, в которой зашифрованы различные слова,  состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну букву так, чтобы получилось новое слово по  смыслу загадки, например, из слова «липа», заменив «п» на «с», получаем  другое слово – «Лиса». Аналогично: «сазан ­ фазан», «капля ­ цапля».  Думайте!    С буквой «з» ­ оно блестит, В сейфах банковских лежит. С буквой «б» ­ гнилое место, Там земля, как будто тесто.    Я качество товара означаю, А с «б»я в стенку судна обращусь. Но если букву «б» на букву «т» сменяю, Кондитерским издельем становлюсь.    С «г» ­ ее на винт накрутят. С «л» ­ конечно, лает. С «м» ­ одежда, но не греет. С «з» ­ от волка убегает.    Для пищи, безусловно, я Необходима человеку. Но вместо «м» поставьте «щ», И ускользну я сразу в реку. 3. «Остров словообразования». К данным схемам подберите слова (За, под ­ приставки). За…ка .                                        Под…ник.                    4.«Остров однокоренных слов». В данных словах выделите корни и определите лишнее слово. Безводный, водитель, вода. Годовой, новогодний, пригодный. Носитель, носовой, носилки. Заморский, приморье, заморить. 5.«Остров фразеологизмов». Бывает частенько, что слово одно, Но очень по­разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж «немало воды утекло». О смелом мы вправе сказать наперед. Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет». А гуси и утки сухие всегда Заметили люди: «Как с гуся вода»… Как вы догадались, мы  ­ в стране фразеологизмов. Необходимо расшифровать фразеологизмы, изображенные на рисунках и  составить с ними предложения.  Вед.: Ага, а наш остров оказался обитаемый! И кто же? Да это сам Робинзон  Крузо и индеец Пятница с ним. Вы что­то нам хотите рассказать? Хорошо, мы  готовы вас послушать, пока наши команды работают над составлением  предложений. Выступление Робинзона Крузо и Пятницы.  Робинзон Крузо. Юмор о языке:    Если у вас язык заплетается, не можете ясно сказать что­либо, то лучше  держать язык за зубами. Иначе будете корить себя: черт дернул меня за язык.   Если кто­то будет чесать языком о вашем друге, то следует наступить ему на язык. И вы тут же увидите, что их корова языком слизала.   Если же вы сами попадетесь на язык злым языкам, то не бегайте от них,  высунув язык. А скажите им прямо в глаза: типун вам на язык.   Когда вы захотите найти общий язык с незнакомым человеком, то не надо  тянуть его за язык. Может быть у него язык на плече, лучше прикусить язык и  дать человеку отдохнуть. Пятница. Рекламная пауза: 1. Почему так говорят: «Водить за нос». В старину шел цыган по улице и  вел за собой медведя на веревке, привязанной к кольцу, продетому в ноздри.  Попробуй, не подчинись! И не хочешь, а пойдешь следом, если тебя «ведут за  нос». Теперь выражение «водить за нос» употребляется в значении  «обманывать, обещать и не выполнять, вводить в заблуждение». Почему так говорят: «На лбу написано». Этот фразеологизм означает  2. «сразу видно по выражению лица». Происходит это сочетание от варварского  обычая в прошлом клеймить преступников на лбу раскаленным железом,  оставляя на лбу неизгладимые уродливые знаки. Таким образом, у этих  несчастных людей на самом деле «на лбу написано». 3. Почему так говорят: «Он попал впросак». «Попасть впросак» ­ это значит попасть в глупое, смешное положение из­за  своей оплошности. В старое время был станок – просак, на нем вили веревки и канаты. Попасть в такой станок на его ходу было очень неприятно, если  вились веревки и довольно опасно, если станок изготавливал канаты,  достигавшие часто большого диаметра. При работе с просаком требовалось  большое внимание.   Вед.: Спасибо, мы вас возьмем на борт  корабля, команда которой будет  победителями, нам в пути вы еще пригодитесь, но это будет на обратном  пути, а сейчас идите,  собирайте вещи, прощайте с живностью, которую  приручили.  6. «Остров загадочных слов». К словосочетаниям с переносным значением подобрать словосочетания с  прямым значением. Подошва горы ­ Кровеносный сосуд – Крыло самолета –  Глазное яблоко – Золотой человек –  Коленная чашечка –  7. «Мыс надежды». Чтение стихотворений наизусть о море. Вед.: Итак, острова сокровищ достигли команды… Пока наше жюри будут  подводить итоги,  мы давайте посмотрим, какие сокровища зарыты на нем… Гаснет умная словесность, Разговорная краса. Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо Не скудела в наши дни. Вед.: Слово предоставляется жюри. Выступление жюри. Вед.: Спасибо, всем за игру, за внимание! До новых встреч!

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе 6-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017