Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
|||
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
|||
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|||
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика (алгоритм)
|
|||
Дата
|
20.04.2020
|
Запись в тетрадь |
|||
Предмет
|
История |
Не записывать в тетрадь |
|||
Класс
|
8 |
Не записывать в тетрадь
|
|||
Тема
|
Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.
|
Запись в тетрадь |
|||
Направление работы
|
§ 22[1] |
Не записывать в тетрадь
|
|||
Цели:
|
Охарактеризовать основные направления внешней политики Екатерины II. Раскрыть значение освоения Новороссии и Крыма. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся. |
Не записывать в тетрадь |
|||
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
|||
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.
|
Не записывать в тетрадь
|
|||
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
|||
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала, которым является важным в изучении внешней политики России второй половины XVIII в. (эпоха Екатерины II). |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.
|
|||
Проблемный вопрос урока
|
В чём состояли главные причины столь значительных успехов России во внешней политике во второй половине XVIII в.? Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма?
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
|||
Новый материал. Пролог.
|
В царствование Екатерины II России удалось приблизиться к решению внешнеполитических задач, стоявших перед страной на протяжении долгих десятилетий.
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
|||
1 задание
|
Укажите основные направления внешней политики эпохи Екатерины II.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
|||
2 задание
|
Чем вы объясните успешный для России ход Русско-турецких войн второй половины XVIII в.? |
Вы можете ответ проговорить (ВК) |
|||
3 задание. Работа с картой.
|
Какие территории вошли в состав России после разделов Речи Посполитой? В помощь Вам карта.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
|||
|
|||||
4 задание
|
Раскройте главный смысл «политики вооружённого нейтралитета»? |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
|||
Направление работы
|
§ 23[2] |
Не записывать в тетрадь
|
|||
5 задание |
Почему в период правления Екатерины II возникла насущная необходимость заселения бывшего Дикого поля? Какими способами власти привлекали переселенцев в эти земли?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
|||
6 задание |
Перечислите общие черты всех вновь создаваемых городов Новороссии и Крыма. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
|||
7 задание. Работа с картой.
|
Назовите главные города Новороссии.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК) |
|||
|
|||||
8 задание
|
Какую роль сыграл Г.А. Потёмкин в ходе освоения Новороссии и Крыма?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК) |
|||
|
|
|
|||
Подведение итогов |
Оценки
|
|
|||
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
|||
Домашнее задание
|
§ 22-23, читать. Подготовиться к повторению.
|
Запись в дневник |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Использован УМК: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2018. – 127 с.
[2] Использован УМК: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2018. – 127 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.