Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала история 8 класс тема.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

 

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

 

Информация к уроку

 

Действие учителя /ученика

(алгоритм)

 

Дата

 

20.04.2020

 

Запись в тетрадь

Предмет

 

История

Не записывать в тетрадь

Класс

 

8

Не записывать в тетрадь

 

Тема

 

Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

 

Запись в тетрадь

Направление работы

 

§ 22[1]

Не записывать в тетрадь

 

Цели:

 

Охарактеризовать основные направления внешней политики Екатерины II. Раскрыть значение освоения Новороссии и Крыма. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

Не записывать в тетрадь

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

 

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

 

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала, которым является важным в изучении внешней политики России второй половины XVIII в. (эпоха Екатерины II).

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.

 

 

Проблемный вопрос урока

 

В чём состояли главные причины столь значительных успехов России во внешней политике во второй половине XVIII в.?

Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма?

 

 

Прочитать, но в тетрадь не записывать

 

Новый материал.

Пролог.

 

В царствование Екатерины II России удалось приблизиться к решению внешнеполитических задач, стоявших перед страной на протяжении долгих десятилетий.

 

Прочитать, но в тетрадь не записывать

 

1 задание

 

 Укажите основные направления внешней политики эпохи Екатерины II.

 

 

 

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

 

2 задание

 

Чем вы объясните успешный для России ход Русско-турецких войн второй половины XVIII в.?

Вы можете ответ проговорить (ВК)

3 задание. Работа с картой.

 

Какие территории вошли в состав России после разделов Речи Посполитой? В помощь Вам карта.

 

 

 

 

 

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание

 

Раскройте главный смысл «политики вооружённого нейтралитета»?

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

 

Направление работы

 

§ 23[2]

Не записывать в тетрадь

 

5 задание

Почему в период правления Екатерины II возникла насущная необходимость заселения бывшего Дикого поля? Какими способами власти привлекали переселенцев в эти земли?

 

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

 

6 задание

Перечислите общие черты всех вновь создаваемых городов Новороссии и Крыма.

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

 

7 задание. Работа с картой.

 

 


Назовите главные города Новороссии.

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете ответ проговорить (ВК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 задание

 

Какую роль сыграл Г.А. Потёмкин в ходе освоения Новороссии и Крыма?

 

Вы можете ответ проговорить (ВК)

 

 

 

Подведение итогов

Оценки

 

 

Рефлексия

 

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

§ 22-23, читать. Подготовиться к повторению.

 

Запись в дневник

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



                     [1] Использован УМК: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2018. – 127 с.

 

                     [2] Использован УМК: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2018. – 127 с.