Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно грамотных людях, а развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении.
Иконка файла материала Внеучебная деятельность_ИТО_13.docx
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии». Копылова Ольга Викторовна (olgakop@bk.ru) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя  общеобразовательная школа №1 (МБОУ СОШ №1 Аксайского района). Тезисы. Информационные   технологии   в   начальных   классах   широко   стали   использоваться   с появлением   новой   техники,   которая   намного   улучшила   качество   работы,   возможности   и показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно   грамотных   людях,   а   развитие   компьютерной   грамотности   можно   достичь   в системе   непрерывного   образования,   начиная   с   начальной   школы.   Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. Одним из определяющих положений является необходимость гармоничного сочетания традиций и инноваций в начальном образовании. Использование информационных технологий помогает   учителям   перейти   от   объяснительно­иллюстрированного   способа   обучения   к деятельностному,   при   котором   ребёнок   становится   активным   субъектом   учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Анализируя   опыт   использования,   информационных   технологий   на   уроках   можно   с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет: ­ активизировать познавательную деятельность учащихся; ­ проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; ­ обеспечить высокую степень дифференциации обучения; ­ повысить объём выполняемой работы на уроке; ­ усовершенствовать контроль знаний; ­ рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; ­ формировать навыки исследовательской деятельности; ­ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Все   это   заложено   во   внеурочной   деятельности   по   ФГОС   для   начальной   школы   в примерной программе по информационным технологиям. Мною   разработана   рабочая   программа   на   основе   программы   факультатива «Информационные   технологии»,   предложенная   в   сборнике»   Примерные   программы начального общего образования» (Москва, Просвещение,2010 г.) в серии «Стандарты второго поколения». В течение 2011­2013 г.г. программа успешно   реализуется в 1, 2, 3   классах МБОУ СОШ№1 Аксайского района, в рамках внедрения ФГОС. Я творчески подошла к составлению рабочей программы, внесла элементы новизны: включила в содержание программы элементы работы с интерактивной доской и мультимедийными приложениями для развития моторики руки   и   восприятия   информации,   а   также   подготовки   детей   к   проектной   деятельности, которая является ведущей в свете новых стандартов. При проведении занятий использую  формы – индивидуальные, парные, групповые.Использую элементы новизны и занимательности. Стараюсь строить занятие строить так, чтобы дети поняли для чего им необходимо овладеть тем или иным приемом, где им это пригодится в жизни. Чаще всего применяю технологии­ игровую, метод проектов. С первыми классами первые занятия провожу на интерактивной доске. Это позволяет активировать у детей групповую деятельность и позволяет наглядно показать применение компьютеров в образовательной деятельности. Для этого специально были разработаны уроки с использованием интерактивной доски. Кроме этого учащиеся работают в рабочей тетради. Приведу примеры заданий, которые использую на  уроках во 2 классе: Для развития концентрации  внимания: Задание 1.  Каждый человек живет в своем доме, квартире. Если вы живете в многоэтажном доме, то вы должны знать своей подъезд и свой этаж. Напишите адрес каждого предмета. (Подъезд, этаж.).  (Ответы: звезда – 1,2; яблоко – 2,4; домик – 3,3; солнце – 4,5; мяч – 5,1). Практическая работа за компьютером: Запуск   графического   редактора   Paint.   Открытие   заготовки   рисунка   «Грибок». Выполнение задания с помощью инструмента «Заливка». Время работы за компьютером 10 минут. Выполняя   данные   задания   дети   развивают     мелкую   моторику,   внимание, воображение. Кроме   всего   прочего   должны   еще   соблюдаться   санитарные   нормы   при   работе   с учащимися начальной школы. Чтобы все это совместить, надо немало потрудиться. Работая   над   проектами,   дети   развивают   творческий   потенциал,   позитивную самооценку, самоуважение. Пример проектов учащихся: 1 Проект «Магический квадрат» учащийся 2­го класса.. Литература: 1. Н.В. Матвеева «ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» 2. Стандарт второго поколения, 20010 г. 3. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для  учащихся  1­4х классов. 4. Электронная версия журнала «Информатика в школе». 5. Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика и  образование, 2002. ­ 12 с.