Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Оценка 4.9

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
информатика +1
Взрослым
01.03.2017
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно грамотных людях, а развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении.
Внеучебная деятельность_ИТО_13.docx
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии». Копылова Ольга Викторовна (olgakop@bk.ru) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя  общеобразовательная школа №1 (МБОУ СОШ №1 Аксайского района). Тезисы. Информационные   технологии   в   начальных   классах   широко   стали   использоваться   с появлением   новой   техники,   которая   намного   улучшила   качество   работы,   возможности   и показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно   грамотных   людях,   а   развитие   компьютерной   грамотности   можно   достичь   в системе   непрерывного   образования,   начиная   с   начальной   школы.   Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. Одним из определяющих положений является необходимость гармоничного сочетания традиций и инноваций в начальном образовании. Использование информационных технологий помогает   учителям   перейти   от   объяснительно­иллюстрированного   способа   обучения   к деятельностному,   при   котором   ребёнок   становится   активным   субъектом   учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Анализируя   опыт   использования,   информационных   технологий   на   уроках   можно   с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет: ­ активизировать познавательную деятельность учащихся; ­ проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; ­ обеспечить высокую степень дифференциации обучения; ­ повысить объём выполняемой работы на уроке; ­ усовершенствовать контроль знаний; ­ рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; ­ формировать навыки исследовательской деятельности; ­ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Все   это   заложено   во   внеурочной   деятельности   по   ФГОС   для   начальной   школы   в примерной программе по информационным технологиям. Мною   разработана   рабочая   программа   на   основе   программы   факультатива «Информационные   технологии»,   предложенная   в   сборнике»   Примерные   программы начального общего образования» (Москва, Просвещение,2010 г.) в серии «Стандарты второго поколения». В течение 2011­2013 г.г. программа успешно   реализуется в 1, 2, 3   классах МБОУ СОШ№1 Аксайского района, в рамках внедрения ФГОС. Я творчески подошла к составлению рабочей программы, внесла элементы новизны: включила в содержание программы элементы работы с интерактивной доской и мультимедийными приложениями для развития моторики руки   и   восприятия   информации,   а   также   подготовки   детей   к   проектной   деятельности, которая является ведущей в свете новых стандартов. При проведении занятий использую  формы – индивидуальные, парные, групповые. Использую элементы новизны и занимательности. Стараюсь строить занятие строить так, чтобы дети поняли для чего им необходимо овладеть тем или иным приемом, где им это пригодится в жизни. Чаще всего применяю технологии­ игровую, метод проектов. С первыми классами первые занятия провожу на интерактивной доске. Это позволяет активировать у детей групповую деятельность и позволяет наглядно показать применение компьютеров в образовательной деятельности. Для этого специально были разработаны уроки с использованием интерактивной доски. Кроме этого учащиеся работают в рабочей тетради. Приведу примеры заданий, которые использую на  уроках во 2 классе: Для развития концентрации  внимания: Задание 1.  Каждый человек живет в своем доме, квартире. Если вы живете в многоэтажном доме, то вы должны знать своей подъезд и свой этаж. Напишите адрес каждого предмета. (Подъезд, этаж.).  (Ответы: звезда – 1,2; яблоко – 2,4; домик – 3,3; солнце – 4,5; мяч – 5,1). Практическая работа за компьютером: Запуск   графического   редактора   Paint.   Открытие   заготовки   рисунка   «Грибок». Выполнение задания с помощью инструмента «Заливка». Время работы за компьютером 10 минут. Выполняя   данные   задания   дети   развивают     мелкую   моторику,   внимание, воображение. Кроме   всего   прочего   должны   еще   соблюдаться   санитарные   нормы   при   работе   с учащимися начальной школы. Чтобы все это совместить, надо немало потрудиться. Работая   над   проектами,   дети   развивают   творческий   потенциал,   позитивную самооценку, самоуважение. Пример проектов учащихся: 1 Проект «Магический квадрат» учащийся 2­го класса. . Литература: 1. Н.В. Матвеева «ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» 2. Стандарт второго поколения, 20010 г. 3. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для  учащихся  1­4х классов. 4. Электронная версия журнала «Информатика в школе». 5. Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика и  образование, 2002. ­ 12 с.

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017