Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
информатика +1
Взрослым
01.03.2017
Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно грамотных людях, а развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении.
Внеучебная деятельность_ИТО_13.docx
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Копылова Ольга Викторовна (olgakop@bk.ru)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя
общеобразовательная школа №1 (МБОУ СОШ №1 Аксайского района).
Тезисы.
Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с
появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и
показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в
компьютерно грамотных людях, а развитие компьютерной грамотности можно достичь в
системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные
технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники,
которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её
применении.
Одним из определяющих положений является необходимость гармоничного сочетания
традиций и инноваций в начальном образовании. Использование информационных технологий
помогает учителям перейти от объяснительноиллюстрированного способа обучения к
деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной
деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Анализируя опыт использования, информационных технологий на уроках можно с
уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
повысить объём выполняемой работы на уроке;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
формировать навыки исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим
информационным ресурсам.
Все это заложено во внеурочной деятельности по ФГОС для начальной школы в
примерной программе по информационным технологиям.
Мною разработана рабочая программа на основе программы факультатива
«Информационные технологии», предложенная в сборнике» Примерные программы
начального общего образования» (Москва, Просвещение,2010 г.) в серии «Стандарты второго
поколения».
В течение 20112013 г.г. программа успешно реализуется в 1, 2, 3 классах МБОУ
СОШ№1 Аксайского района, в рамках внедрения ФГОС. Я творчески подошла к составлению
рабочей программы, внесла элементы новизны: включила в содержание программы элементы
работы с интерактивной доской и мультимедийными приложениями для развития моторики
руки и восприятия информации, а также подготовки детей к проектной деятельности,
которая является ведущей в свете новых стандартов.
При проведении занятий использую формы – индивидуальные, парные, групповые. Использую элементы новизны и занимательности. Стараюсь строить занятие строить
так, чтобы дети поняли для чего им необходимо овладеть тем или иным приемом, где им это
пригодится в жизни. Чаще всего применяю технологии игровую, метод проектов.
С первыми классами первые занятия провожу на интерактивной доске. Это позволяет
активировать у детей групповую деятельность и позволяет наглядно показать применение
компьютеров в образовательной деятельности. Для этого специально были разработаны уроки
с использованием интерактивной доски. Кроме этого учащиеся работают в рабочей тетради.
Приведу примеры заданий, которые использую на уроках во 2 классе:
Для развития концентрации внимания:
Задание 1. Каждый человек живет в своем доме, квартире. Если вы живете в
многоэтажном доме, то вы должны знать своей подъезд и свой этаж. Напишите адрес
каждого предмета. (Подъезд, этаж.). (Ответы: звезда – 1,2; яблоко – 2,4; домик – 3,3;
солнце – 4,5; мяч – 5,1).
Практическая работа за компьютером:
Запуск графического редактора Paint. Открытие заготовки рисунка «Грибок».
Выполнение задания с помощью инструмента «Заливка». Время работы за компьютером
10 минут.
Выполняя данные задания дети развивают
мелкую моторику, внимание,
воображение.
Кроме всего прочего должны еще соблюдаться санитарные нормы при работе с
учащимися начальной школы. Чтобы все это совместить, надо немало потрудиться.
Работая над проектами, дети развивают творческий потенциал, позитивную
самооценку, самоуважение.
Пример проектов учащихся:
1 Проект «Магический квадрат» учащийся 2го класса. .
Литература:
1. Н.В. Матвеева «ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
2. Стандарт второго поколения, 20010 г.
3. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для
учащихся 14х классов.
4. Электронная версия журнала «Информатика в школе».
5. Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика и
образование, 2002. 12 с.
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.