Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»
Оценка 5

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Оценка 5
Игры
docx
классное руководство
Взрослым
11.02.2017
Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»
Тема «Легко ли быть предпринимателем» Цель  сформировать у студентов представление о предпринимательской деятельности Задачи  Обучающая – формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.  Развивающая – способствовать интеллектуальному развитию учащихся; - развитию познавательной активности с помощью решения экономических задач; - развитию аналитико-синтезирующего мышления, характерного для математической и финансовой деятельности и необходимого человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем  Воспитательная – воспитание личностных качеств учащихся (умение слушать), доброжелательность по отношению к окружающим, ответственности; развитие чувства коллективизма (умение работать в группах).
ИГРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГГТУ) СОЦИАЛЬНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «Согласовано»  методист __________________ Столетова И.В. Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»  в рамках недели предпринимательства с 14. 11. 2016 по 21. 11. 2016 Разработано преподавателем Иванова Н.М.  проведено 18. 11. 2016 г «Рассмотрено и рекомендовано к проведению»    на заседании ЦК                                             Протокол №___от «___»__________20___г.                                                Председатель __________/Печенникова Т.А./ г. Орехово­Зуево 2016 ­2017 уч.год. Дата проведения 18. 11. 2016 Компетенции ОК1., ОК2., ОК3., ОК4.,  ОК5., ОК6., ОК7. Структура игры 1 2 3 4 5 6 7 Элемент структуры игры  Место проведения Продолжительность проведения мастер­ Содержание структуры игры кабинет специальных дисциплин 45 минут класса Вид игры Контингент участников Тема  Цель Задачи Деловая игра Студенты группы МС 16А (1 курс), С 15А – количество 15 человек.     у «Легко ли быть предпринимателем»  сформировать студентов представление   о   предпринимательской деятельности  Обучающая –   формированию умений и   носящих   общенаучный   и навыков, общеинтеллектуальный характер.   –  Развивающая  способствовать интеллектуальному развитию учащихся; ­ развитию познавательной активности с помощью решения экономических задач; ­   развитию   аналитико­синтезирующего мышления, для математической   финансовой деятельности и необходимого человеку для жизни в современном обществе, для общей   социальной   ориентации   и решения практических проблем  Воспитательная  –  воспитание  характерного   и     личностных качеств учащихся (умение  слушать), доброжелательность по  отношению к окружающим,  ответственности; развитие чувства  коллективизма (умение работать в  группах). 8 Педагогические технологии (элементы) 9 Методы и приемы 10 Материально­ техническое  оснащение:  Традиционная технология  (объяснительно­иллюстративная) ­ в  основе ­ дидактические принципы Я.А.  Коменского.  Технология на основе эффективности  управления и организации учебного  процесса (коллективный (групповой)  способ обучения) А.Г. Ривин, В.К.  Дьяченко 1. Словесный: рассказ, беседа и т.п. 2. Наглядный: презентация, наблюдение.  мультимедийное оборудование;  презентация;  карточки с экономическими задачами; Ход мастер­класса (с разбивкой по времени) Время  Содержание этапов урока Этап мастер­ класса 1 2 Вводная часть 10 м Основная часть 20 м  3 Заключительная 10 м часть  Организационный момент.  Постановка цели и задач игры   Активизация деятельности  его мастер­класса:   Презентация («Первые  предприниматели») 1 конкурс «Доскажи словечко» 2 конкурс «Вопрос – ответ». 3 конкурс «Кто больше?» 4 конкурс «Исключи лишнее» 5 конкурс «Ответь на вопрос» 6 конкурс «Экономические задачи» Вопросы для болельщиков: 7 конкурс «Знаете ли вы?» конкурс «Черный ящик»  Презентация («Богатейшие  бизнесмены России»)  общая дискуссия (участники  делятся своими впечатлениями,  мыслями о сегодняшнем  занятии. Вам помогут слова: Я узнал… Я почувствовал… Я заметил, что… Я хочу узнать…);  заключительное слово  педагога   Награждение команд. (Звучат фанфары) Ход мероприятия Встреча у нас сегодня необычная, Хотя, для кого­то уже и привычная. В экономическую игру мы поиграем, Кто на что горазд, сейчас узнаем. Вам желаю здоровья, добра. Ну что же, теперь игру начать пора. Вступительное слово ведущего: Сегодня мы проводим игру «Легко ли быть предпринимателем?».  Для этого вам потребуются знания экономики  и поэтому сегодня мы  встретились на нашей игре, чтобы показать свои знания и выявить лучших  знатоков экономики. А кто же такой предприниматель? Предприниматель  ­  лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях полу чения прибыли или иной выгоды. Определение предпринимателя, предложенное Говардом Х. Стивенсоном,  профессором Гарвардскогоуниверситета. В 1983 году в статье «Взгляд на  предпринимательство» он писал:  «Предпринимательство – это  наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим  образом: погоня за возможностями  без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под  контролем». В современном значении предприниматель  ­  человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогат  создавать бизнес другим предпринимателям. Дети читают стихи: 1. Мы не просто мечтатели, Мы будущие предприниматели Будем думать о стране, а не Только о себе и родной своей семье. 2. Страну мы поведем по дороге процветания. Ну а пока, добудем прочные мы знания. Ставим перед собой вполне реальную задачу И не надеемся мы только на удачу. 3. Чтобы кризис обойти и не сбиться нам с пути, Нужно многое узнать, нужно много разузнать. Где нам взять кредит приличный, Чтоб освоить «дело» лично. 4. Ум! Находчивость, смекалка, воля, риск, В труде закалка. Вот нам верные друзья! Говорю я вам не зря. Ведущий: Представляю тех, кто смело За непростое взялся дело. ­ В сегодняшней игре принимают участие команды групп С.15А. (Команда  «Предприниматели») и МС.16А. (Команда «Бизнесмены») 1 конкурс «Доскажи словечко» Внимание! Внимание, друзья! Первый конкурс объявляю я. Строчки смело завершайте И первые очки свои получайте! Мы решили для продажи Сделать чудный самовар. И теперь изделье наше Называется ... (товар) И врачу, и акробату Выдают за труд ...   (зарплату) На товаре быть должна Обязательно …(цена) Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке) Обязан деньги ты вложить, Чтоб производство запустить, И чтоб ты прибыль получал Начальный нужен … (капитал). Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее ...    (реклама) 2 конкурс «Вопрос – ответ». Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ  команды получают 1000 рублей. 1. Вещи, сделанные на продажу (товар). 2. Денежная единица Англии (фунт). 3. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент). 4. Вклад в банке (депозит). 5. Выдача в долг денег или товара (кредит). 6. Денежная единица Японии (иена). 7. Учреждение, где заключаются сделки (биржа). 8. Разорившийся предприниматель (банкрот). 9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или  товары (кредитор). 10.Основная единица какой­либо страны (валюта). 11.Изменение цены валюты или акции на бирже (курс). 12.Ценная бумага (акция). 13.Посредник по заключению сделок на бирже (брокер). 14.Денежная единица Беларуси (рубль). 15.Денежное выражение стоимости товара (цена). 16.Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним  внимания (реклама). 17.Денежная единица европейских стран (евро). 18.Публичная продажа (аукцион). 19.Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с  ними (банк). 20.Занятие, которое приносит доход (бизнес). 3 конкурс «Кто больше?» Задание: за 1 минуту вспомнить и написать как можно больше профессий,  начинающихся на букву П. В это время проводится игра со зрителями «Анаграммы» СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата) ОВОДРОГ (договор) КАНОЭКОМИ (экономика) 4 конкурс «Исключи лишнее» Детям предлагаются карточки, на которых написаны слова:  1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд.  2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия.  3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного  билета.  4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы,  стипендия брата­студента. В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор  обосновать. 5 конкурс «Ответь на вопрос» Вопросы ­ Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.) ­ Как называются иностранные деньги? (Валюта.) ­ Денежная единица США. (Доллар.) ­ Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.) ­ Розыгрыш по билетам. (Лотерея.) ­ Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама.) ­ Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.) 6 конкурс «Экономические задачи» Фирмачи мои, предприниматели – Рынка нашего завоеватели. Вы умны и развиты физически, А мыслить­то умеете логически? Командам предлагается решить 4 задачи с экономическим содержанием. Стоимость 1000 рублей. 1. Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль  она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за  моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб. (350 руб.) 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один  выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили  3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих  денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто) 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот  костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е  1 доллар = 5,5 франков. (605 франков). 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб.  за газету и стали продавать по 5 руб. за штуку. Какой доход получат  ребята, когда продадут все газеты? (200 руб.) Вопросы для болельщиков: Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину. 1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок) 2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность  коллективного труда? (репка) 3. Назовите место, где цену набивают молотком? (аукцион) 4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер) 5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию) 6. «Кока­кола» по отношению к «Пепси – кола» это кто? (конкурент) 7. Назовите любимую монету попугая пиратского капитана  Флинта (пиастр) 8. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом  копыт? (антилопа) 7 конкурс «Знаете ли вы?» Командам предлагается отгадать, о чём идёт речь. Балл засчитывается  команде, быстрее ответившей на вопрос. ­ Денежная единица какой страны обозначается символом  Казахстан) ­  В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски  определенного веса –гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то  его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)  ? (Тенге – ­ При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался  Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?  (копейки) ­ В какой стране были отпечатаны первые бумажные деньги? ( В Китае около  2000 лет назад) ­ Какой товар приобрела на базаре Муха­Цокотуха на найденную денежку? Пора подводить итоги, друзья. Играли на славу мы и не зря. В дальнейшей жизни, честная компания, Всегда пригодятся ваши знания. Ум и находчивость вы проявляйте И на весь мир о себе заявляйте. Последний конкурс «Черный ящик» Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные  монеты) Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других  ­ мало, в разных странах их называют по­разному. Что это такое? (деньги) ­ Вот монетки­шоколадки подарить я вам хочу. Никогда я не забуду Экономику игру. ­Для чего надо изучать экономику? Награждение команд.

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»

Внеучебное мероприятие  Деловая игра по теме: «Легко ли быть предпринимателем?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017